Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы
Саният Гусейнова
Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы
ПРОЕКТ «Сохраним природу»
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»
Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.
Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологическойи социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств.
Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней.
Актуальность выделенной проблемы обостряется тем, что часто дети растут в искусственной среде, оторванные от мира природы. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, они не имеют возможности увидеть проявление этих законов в своей обыденной жизни.
Как показал опыт нашей работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к ней. Использование игровых приёмов, практических заданий развивает наблюдательность, активизирует мысль, меняет отношение к природе. Появляется желание сберечь её красоту, т. е. зарождается действенная любовь к природе у детей дошкольного возраста.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (сентябрь – май)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы (5-6лет, родители, педагоги
формировать экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста, повысить экологическую культуру подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
— сформировать у детей дошкольного возраста умения и желания сохранять природу, и оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
— создать условия для детей дошкольного возраста для наблюдений за природными объектами и явлениями;
— развивать познавательный интерес к миру природы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В нашей работе применялись разнообразные методы и приемы:
• Непосредственно – образовательная деятельность по всем направлениям образовательных областей
• Эколого – познавательные досуги
• Экологические сказки
• Экологические акции
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
При работе над проектом привлекались семьи воспитанников. Так как мы считаем, что только совместными усилиями мы можем решить главную задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детеймы использовали различные формы работы: консультации, беседы, папки – передвижки, совместные выставки, досуги.
Мы считаем, что в результате проделанной работы над проектоместь положительные результаты:
• — сформированы начала экологической культуры у детей;
— сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
— дети научились практическим действиям по охране природы;
— развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
— у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
«Природа – не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель» Сухомлинский В. А.
Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира.
Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей.
Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.
1. Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.— Волгоград: Учитель, 2008 Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. — М., педагогическое общество России, 2010.
3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. -М,2005
4. Коломина В. Н. Воспитание основ экологическойкультуры в детском саду: (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.
5. Молодцова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. — Минск «АСАР», 2001.
6. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду.-Волгоград: Учитель, 2011
7. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева, С. Н. Николаева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. — СПб. : Детство — пресс, 2003. — 319 с.
8. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.
9. Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2010.
10. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 2010
11. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
12. Петрова Н. А. Живая душа природы.— Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.
18. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.— М: Мозаика-Синтез,2008
19. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт. -сост. Г. А. Лапшина. -2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2009.
20. В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», — Москва «Просвещение» 2002.
21. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленников, А. А Филиппенко.— Волгоград: Учитель,2011
Акция «Сохраним природу вместе» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.
Акция в средней группе «Сохраним природу вместе» Акция в средней группе «Улыбка» «Сохраним природу вместе» воспитатель Нетесова Т. А Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической.
Поделка из бросового материала «Кормушка для птиц» и плакат «Сохраним природу» Фотоотчёт о проведении экологических заметок «Спасем природу» В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей.
Конспект занятия «Сохраним природу родного края» в средней группе Цель: дать детям новые и закрепить старые знания о правилах поведения в лесу. Задачи: продолжать развивать связную речь детей; работать.
Мастер-класс для родителей с детьми «Сохраним природу» «. Человек берет от природы больше, чем может дать. » Цель: — Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения.
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Год экологии» Актуальность темы проекта: Экологические знания чрезвычайно важны, так как это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со.
Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Берегите природу» Сценарий развлечения по экологии в старшей группе на тему: «Берегите природу» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Задачи: Формировать у детей экологическую.
Сценарий всемирного дня окружающей среды «Давайте сохраним природу» Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. 2. Воспитывать.
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.
Источник
Проект «Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем»
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Актуальность:
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Цель:
Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа — единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.
Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Начало реализации проекта.
Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?
Проблемные вопросы:
Что такое охрана природы?
Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?
Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?
Дети затрудняются ответить на вопросы.
После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влиянии загрязнения экологии на здоровье человека.
Проблема для детей.
Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Природу любим, охраняем своё здоровье укрепляем» Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители. Тип пр | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природу любим, охраняем своё здоровье укрепляем»
Дети подготовительной группы, родители.
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
- Презентационный.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых — естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.
Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа — единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.
Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
- формирование навыков культурного поведения в природе;
- формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к живым существам;
- развитие познавательного интереса детей;
- интерес к природным объектам;
- Осознание того, что наше здоровье и природа взаимосвязаны.
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
- сбор информации по экологии и влиянии на здоровье людей ;
- подборка иллюстраций о жизни насекомых, птиц, животных;
- подбор художественной литературы;
- дидактические игры;
- беседы;
- конспекты занятий;
- музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц и т. д.); экологический гимн.
- головные уборы (шапочки для животных);
- альбомные листы;
- акварель, кисть, салфетка, баночка с водой;
- графитный карандаш, ластик;
- наглядный материал;
- консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями
- проведение консультаций, беседы;
- оформление газеты «Я и природа»;
- совместная работа родителей и сотрудников (показ сказки)
Ресурсное обеспечение проекта
- наглядный материал;
- музыкальное сопровождение;
- монитор (для просмотра мультимедийного видео);
Формы работы по реализации проекта:
Наблюдения, экологические экскурсии и занятия;
Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
Продуктивная деятельность, обсуждение плакатов, проектов;
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Инсценировки и театрализации.
Начало реализации проекта.
Подобрала консультации для родителей. Провела беседы с родителями
« Экологическая культура и экологическое здоровье»;
предложила совместно с детьми собрать информацию, подобрать картинки, фотографии о здоровом образе жизни и оформить газеты.
Подбор материала: книг, открыток, игр, иллюстраций о природе;
подборка художественной литературы;
- Обсудить цели и задачи проекта.
- Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
- Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору влияющему на здоровье.
Выявление экологических знаний: экологическое воспитание: почему насекомые, птицы, животные, растения исчезают; для чего нужно охранять природу? Как мы можем помочь в сохранении природы? Экологическая культура: для того, чтобы стать другом природе, нужно соблюдать правила поведения в природе;
Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?
Что такое природа?
Что такое охрана природы?
Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?
Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?
Как мы можем помочь сохранить природу?
После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влиянии загрязнения экологии на здоровье человека.
Проблема для детей.
Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?
- Формировать экологические представления.
- Воспитывать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе – источнику здоровья людей.
- Формирование потребностей и навыков здоровьесберегающего поведения.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Рисование «Здоровый образ жизни», «Здоровье глазами детей».
Составление рассказов «Как мы отдыхаем на природе».
Конкурс чтецов «Зимушка – Зима».
Оформили книжную выставку по теме;
Наблюдения в природе («Птичья столовая», «Красота зимней природы» и т.д.)
Проведение экологических занятий: «Защитим природу»,
«Поможем птицам»; «На прогулку в лес»;
Проведение экологического развлечения « Береги красу Земли».
Занятия спортом на свежем воздухе.
Выставка рисунков «Здоровье глазами ребёнка»:
Оформление папок – передвижек: « Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;
Оформление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Чтение книг, просмотр слайдпрограмм «Красная книга», «Сохраним природу Земли», «Я и природа». «Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье».
Создание напоминающих знаков «Будь природе другом».
Оформление альбома « Береги природу».
Наблюдения за пробуждающейся природой.
Экскурсия в грачевник.
Просмотр мультфильма «Да здравствует природа!»;
Трудовой десант с родителями.
Рисование эмблем, агитационных плакатов, знаков об охране окружающей среды, пошив головных уборов для участников агитбригады, составление конспекта, создание презентации.
Итоговое занятие «Экологические ситуации».
Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость своего личного участия в защите окружающей среды и сбережении своего здоровья.
Закрепить знания, полученные на занятиях.
- Дать представление детям младших групп, что природа и здоровье единое целое.
- Приобщать детей к охране природы.
Работа с родителями.
Консультация «Прогулка на природу» (памятка родителям), «Природа и здоровье».
Оформление газет «Здоровье и природа».
Приобретение семян для озеленения участка; посадка рассады.
Выставка работ, фотовыставка «Как мы укрепляем своё здоровье?»
Походы в лес, на природу.
Проведение субботника с родителями «Сделаем участок чистым!».
Показ экологической сказки «Колобок» на новый лад.
После проделанной работы провела с детьми обобщающую беседу. Выяснила: дети имеют представление об экологии, понимают, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: защищать и охранять природу, животных. Человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для укрепления и охраны здоровья.
Семейные газеты «Природа как источник оздоровления нашей семьи»;
Альбом рисунков «Отдых на природе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
Напоминающие знаки «Будь природе другом»;
Экологическая газета «Береги и охраняй природу»;
Папка – раскладушка «Берегите лес»;
Презентации по экологии: «Кто и зачем живёт на Земле?», «Красная книга», «Береги природу», «Родные просторы», «Правила поведения в лесу»,
«Сохраним природу Земли», «Как зимуют животные», «Почему в лесу нужно соблюдать тишину», «Зачем нужны насекомые», «Покормите птиц зимой».
Консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу» (памятка родителям).
Планирование на будущее.
Спланировать дальнейшую работу «Экологические тропинки».
Озеленение территории детского сада: посадка саженцев. Высадка рассады цветов на клумбы.
Объединить деятельность педагогов, детей и родителей по экологическому воспитанию и укреплению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре.
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т.
Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Матрица проекта «Лес мы любим, охраняем — сввое здоровье укрепляем».
Играя, ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Детей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д.
Рекомендации для родителей по питанию, организации жизнидеятельности детей в весенний период.
Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться.
Источник