Проект «Вред и польза сладостей»
проект (старшая группа) на тему
Проект по ЗОЖ «Вред и польза сладостей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vred_i_polza_sladostey.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Вред и польза сладостей» Подготовили воспитатели старшей группы №5: Пушкарева Т.В. Салахова Д.А.
Тип проекта : информационно-творческий; познавательный Срок реализации : 2 недели (краткосрочный).
Участники-партнёры проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы №5, инструктор по физической культуре, родители
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Актуальность
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Проблема: если воспитанники будут знать не только о пользе, но и о вреде сладостей, они станут употреблять их более разумно
Цель: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания о сладостях; о приносимой ими пользе и вреде .
Задачи: 2.Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. 3. Рассказать о пользе и вреде сладостей; привлечь к выпечке пирогов, развивать трудовые навыки воспитанников. 4.Воспитывать опасение к чрезмерному потреблению сладостей; формировать уважение к труду взрослых. 1.Познакомить с историей создания и производства хорошо известных сладостей, с процессом их приготовления; показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты).
4.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; показать воспитанникам, что для изготовления различных сладостей нужно использовать упаковочный материал. 5.Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых. 6.Формировать умение использовать бросовый материал для изготовления макетов сладостей для организации сюжетно-ролевых игр; развивать эстетический вкус .
Формы работы по проекту: • беседы с детьми и родителями; • занятия; • экскурсии; • чтение художественной литературы; • досуги, развлечения, праздники; • разучивание стихов, песен, игр; • выпечка пирогов детьми вместе с родителями; • просмотр мультфильма «Сладкая сказка»; • выставка детских рисунков (совместно с родителями); • прослушивание музыки; изготовление книжек-малышек; выпуск стенгазеты «Ох, уж эти сладости!»
Ожидаемые результаты : В ходе работы над проектом воспитанники стали более любознательными, возросла их познавательная активность, пополняются знания о сладостях, вырабатывается привычка к здоровому образу жизни
1. Подготовительный этап 1.Выяснить уровень знаний о сладостях. 2.Подбор песен, мультфильмов по теме. 3.Сбор информации о вреде и пользе сладостей. 4. Подбор иллюстраций, картин, литературы. 5. Составление конспектов. 6. Анкетирование родителей. 7. Изготовление буклетов «Питание дошкольников», «Сладости». 8. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 9. Подготовка итогового занятия «В стране Сладосландии ».
2. Основной этап
Окружающий мир «Сладкая профессия» Задачи: Познакомить с профессией кондитера. С различными видами кондитерских изделий. Местом производства сладостей и их реализацией. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вызвать интерес к созданию выставки «Ох, уж эти сладости»
Развитие речи «Мои любимые конфеты» Задачи: Составлять короткий описательный рассказ из личного опыта. Дать представление о вреде и пользе сладостей. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Вызвать желание собрать коллекцию фантиков.
«Вторая жизнь сладкой обёртки»
Конфетная ностальгия. Давайте вспомним… Конфеты «Белочка» Карамель «Снежок» Фруктово-ягодные подушечки
Рисование «Пряничный домик»
Лепка «Сладкое угощение для мамочки» Задачи: Закрепить основные приемы лепки; учить использовать в работе пластилин разного цвета; развитие эстетического вкуса, фантазии, закрепить названия кондитерских изделий.
Аппликация «Сладкое варенье» Задачи: Продолжать вырезать множество предметов, складывая бумагу гармошкой. Закреплять умение образовывать из имен существительных имена прилагательные. Закреплять знания о полезных сладостях.
Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»
Работа с родителями
Изготовление книжек-малышек совместно с родителями
Сказка «Рецепт торта»
Выпуск совместной стенгазеты
Папка-передвижка на тему: «Эти опасные сладости»
3. Заключительный этап
Итоговое развлечение на тему: «В стране Сладосландии »
Вывод проекта Воспитанники закрепили, расширили, обобщили знания о сладостях; о приносимой ими пользе и вреде. У них сформировалось опасение к чрезмерному потреблению сладостей; уважение к труду взрослых.
…Нормальная еда и полезная еда есть еда с аппетитом — еда с наслаждением. Академик И.П. Павлов «Книга о вкусной и здоровой пище».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область «Музыка».Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально — игровое творчество.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Здесь конфеты в коробках везде,Развлечения все ожидали.Зажигаем улыбок огни, Ведь конфеты нас в гости позвали.
Памятка для родителей.
Закрепить знания детей о пользе и вреде сладостей.
Презетънтация к мини-проекту.
Занятие для старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Источник
Исследовательский проект «Сладкое — вред или польза?»
Исследовательский проект «Сладкое — вред или польза?» обучающихся 9б класса знакомит с вредными и полезными сладостями.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Сладкое — вред или польза?»»
Выполнили: учащиеся 9б класса
МБОУ СШ № 1 г. Демидова
Новикова Юлия и
Руководитель: учитель технологии
Листарова Галина Владимировна
Исследовательский проект: «Сладкое – вред или польза?».
Цель исследовательской работы:
- Поиск аргументов, которые доказывают вред или пользу сладкого .
- Задачи исследования: 1) дать характеристику основных ингредиентов сахара; 2) выяснить какое влияние может оказать сладкое на здоровье человека; 3) провести анкетирование среди одноклассников о вреде и пользе сладкого.
Жизнь современного человека сильно изменилась: сладостей стало много и они стали общедоступны в большом количестве. И человек стал заложником своих инстинктов.
Обычный сахар, называемый сахарозой, относится к углеводам, которые считаются ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией.
- Для одних сладости — это наслаждение вкусом,
- для других –
эпилептические припадки, двигательные нарушения и слабоумие
Повышение уровня глюкозы в крови
Вред от сладкого
Опасность для беременных
Преждевременное появление морщин
Сокращение продолжительности жизни
Высыпания на коже лица, спины, груди
Главный «зубной» вредитель — это сахар, который содержится в большинстве видов сладостей. Это приводит к кариесу.
- Доказано также, что сахар ускоряет процесс старения клеток, что приводит к преждевременному появлению морщин.
Сладости провоцируют нежелательные высыпания на лице, груди или спине.
Сахаросодержащие продукты можно условно разделить на 3 группы: «чистый сахар» (сам сахар, мёд, крахмал), «полезный сахар» (фрукты, молодые овощи), «вредный сахар» (булочки, пирожные, торты, печенье).
Самые вредные сладости Ириски, тянучки и прочие конфеты подобного рода, прилипающие ко всем частям рта, кроме языка. Карамели на 58% состоят из сахара с добавлением патоки. Она долго рассасывается, что увеличивает время воздействия сахарозы на зубную эмаль.
Третья по вредности сладость – шоколад. для приготовления шоколада используется смесь из какао, сахара и вкусовых добавок, причём доля сахара составляет ровно половину от всей массы готового шоколада.
Производство пластмасс, фармацевтических препаратов
Поставщик глюкозы и углеводов для получения энергии организмом
Шипучие напитки и замороженные пищевые продукты
Польза от сладкого
Источник аминокислот, витаминов и минералов
Глюкоза — барьерная функция печени против токсинов
Консервирование мяса, варенья из плодов и ягод, желе
Хлебобулочные и кондитерские изделия
Антиоксиданты: черника, клюква, болгарский перец
Как уменьшить вредное воздействие сахара на здоровье?
хлеб из муки грубого помола
бобовые, орехи, семечки, инжир, кокос и бананы
регулярные занятия спортом
Полезные сладости : мед, сухофрукты, пастила, зефир, мармелад
Анкетирование одноклассников 1. Сладости полезны для организма подростков: • Да — 11 • Нет — 7 2. Конфеты и сладости — это такая же еда, как суп, каша, компот, овощи и фрукты: • Да — 1 • Нет — 17 3. Если бы мне разрешили, я бы ел/ ела конфеты и сладости вместо завтрака, обеда и ужина: • Да — 1 • Нет — 17 4. Я понимаю, почему взрослые запрещают мне кушать сладкое без остановки: • Да, понимаю — 16 • Нет, не понимаю — 2 5. Я ем сладкое: • 1 раз в день — 10 • 3 раза в день — 4 • Сколько хочу — 4 6. Когда я вырасту, я буду разрешать своим детям кушать столько сладкого, сколько они захотят: • Да — 3 • Нет — 15 Вывод: В целом опрос показал, что многие одноклассники понимают, что сладости полезны для организма, если употреблять их в небольших количествах.
Вывод 1.Нужно Употреблять сладости в умеренных количествах. 2. Не заменять сладостями основную пищу. 3. Выбирать продукты с наименьшим количеством добавок. 4. заменить сахар медом и сухофруктами. 5. Основываясь на результатах анкетирования и проведенного исследования, мы полностью подтвердили свою гипотезу, что употребление полезных сладостей поможет избежать некоторых заболеваний, а злоупотребление принесет вред.
Список Литературы и Материально-Технических ресурсов.
Источник
Исследовательская работа: «Вред и польза сладостей»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени М.В. Ломоносова»
КОНФЕТЫ И ЛЮБИМЫЕ СЛАДОСТИ.
Проектная (исследовательская) работа
Автор: Войнилович Александра
ученица 3 «б» класса
Руководитель: Павлычева Яна Николаевна
учитель начальных классов
Заключения и выводы учёных
Практическая часть. Опыт. Способы изготовление леденцов в домашних условиях
Наверное, на всём белом свете, трудно найти ребёнка, который бы не любил сладости. Конфеты, шоколадки, чупа-чупсы, петушки-дети готовы поглощать их бесконечно, однако многих взрослых настораживает такая безудержная любовь к сладким продуктам.
Разве можно удержаться от соблазна? Торты, пирожные, конфеты, шоколад, в конце концов, сладкие булочки и еще столько всего вкусненького. Конечно, каждая из нас знает, что при злоупотреблении сладеньким можно поправиться и обзавестись кариесом. Но только ли? Врачи бьют тревогу – сладкое опасно для здоровья! Так какие же беды подстерегают сладкоежек, и в чем собственно заключается вред сладкого?
— Почему сладкое вредное?
— Почему нельзя есть много сладкого?
— Чем сладости плохо влияют на организм человека?
Я решила сама ответить на эти вопросы. Вот так и появился мой проект.
Тема проекта «Конфеты и любимые сладости».
Цель проекта: узнать чем сладости могут быть полезными и вредными.
Объект исследования: сладости
Предмет исследования: сладости: польза или вред?
Гипотеза: я предполагаю, что все сладости имеют как вредные свойства так и полезные и их можно изготовить в домашних условиях.
Актуальность исследования: раскрывать секрет сладостей интересное и увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое, максимально безопасное с точки зрения техники безопасности. Это немаловажно
для тех, кто проводит эксперименты дома.
Практически все люди на всём мире любят сладенькое, поэтому эта тема актуальна для меня. И может быть, проведенный мной опыт повлечет за собой интерес к изготовлению конфет и иных сладостей, а может поможет более избирательно относиться ко всему сладкому, что нам предлагают в кафе и магазинах. А может быть кто-то станет либо кондитером, либо дегустатором, либо врачом.
Практическая значимость проекта состоит в создании классной коллекции «Леденцы», составлении презентации с фотографиями опыта на леденцах. Результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях.
Заключения и выводы учёных
Сахар способствует выработке «гормона счастья» (серотонина). Но всё хорошо в меру, а если любовь к сладкому становится пристрастием, она может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.
Именно поэтому учёные, определив, что чрезмерное употребление сладкого чревато побочными эффектами, забили тревогу, предупреждая сладкоежек. По мнению исследователей, им грозит опасность для мозга.
Бытует мнение, что сладкое полезно для мозгов. Однако испанские специалисты утверждают, что сахар пагубно влияет на мозг человека.
Редкую наследственную болезнь — синдром Лафора ученые исследовали в опытах с мышами. При этом заболевании развиваются эпилептические припадки в результате того, что гликоген скапливается в клетках мозга, также могут возникнуть слабоумие и двигательные нарушения. Для того чтобы гликоген не «оседал» на клетках головного мозга, в человеческом организме вырабатывается 2 вида особого белка, за производство каждого отвечает свой определенный ген. Вот именно в случае повреждения даже одного из этих генов и развивается синдром Лафора.
Ученые из Калифорнийского государственного университета в процессе научных исследований сделали интересные выводы. Они провели исследования в 9 колониях и 803 школах-интернатах для несовершеннолетних, где из рациона питания детей исключили сахар и сладости, заменив его фруктами и овощами.
Результаты эксперимента превзошли все ожидания: через год оценки детей (по пятибалльной шкале) выросли в среднем на 1 балл, а 50% всех детей с задержкой умственного развития были признаны здоровыми.
Многие люди в поисках замены сахара начинают употреблять его заменители, потому как они менее калорийные и по вкусу незначительно отличаются от оригинала.
Познакомьтесь с самыми распространенными заменителями сахара – это сорбит, ксилит, сахарин, сукламат и аспартам.
Только эти, полезные на первый взгляд, вещества совсем не безопасны. К примеру, сахарин, который выпускается в виде таблеток по 40 мг, в больших дозах этот заменитель может способствовать развитию раковых опухолей, именно поэтому в день его рекомендуется употреблять не более 4 таблеток. А к побочным эффектам сукламата и аспартама относят аллергию. Сорбит и ксилит обладают послабляющим и желчегонным действиями.
Не так давно британские ученые установили, что заменитель сахара — сорбит (E420) — может стать причиной расстройства кишечника, болей в животе и диареи. Полезно знать, что при производстве жевательных резинок он используется в особенно больших количествах, а также является ингредиентом некоторых зубных паст.
Как же быть, если совсем отказаться от сладкого невозможно? Основное правило – умеренность во всем! Потому, как все эти страшные последствия могут возникнуть лишь вследствие злоупотребления продуктами, содержащими сахар.
Но если вы все же решили ограничить себя в потреблении сладкого, следуйте советам диетологов:
• замените сахар медом и сухофруктами;
• постарайтесь пить чай и кофе без сахара, и заменить сладкие газированные напитки минеральной водой;
• сократите потребление глюкозы и пользуйтесь «природными» подсластителями: фруктозой или лактулозой (они содержатся во фруктах в больших количествах).
Сладости губительны для мозга. Особые опасения вызывает у специалистов возможное пагубное влияние сладостей на мозг человека. Испанские специалисты утверждают: сахар отрицательно воздействует на мозг. Ученые изучили на мышах редкую наследственную болезнь — синдром Лафора. При этом заболевании гликоген начинает откладываться в клетках мозга. В результате развиваются эпилептические припадки, двигательные нарушения и слабоумие. Чтобы в клетках головного мозга не «откладывался» гликоген, в организме вырабатывается 2 вида особого белка. За каждый из этих белков отвечает определенный ген. В случае повреждения одного из генов и развивается синдром Лафора. Сахар и умственные способности К интересным выводам в ходе исследования пришли и ученые из Калифорнийского государственного университета.
Ими были проведены испытания в 803 школах-интернатах и 9 колониях для несовершеннолетних. Из рациона питания этих детей изъяли сахар и сладости, и заменили их овощами и фруктами. Результаты оказались поразительными: оценки детей выросли в среднем на 1 балл по 5-бальной системе, а 50% всех умственно отсталых детей были признаны здоровыми. Продолжительность жизни сокращается Плюсами и минусами сахара для здоровья заинтересовались и ученые из Германии. Они установили, что глюкоза способна значительно сократить жизнь человека – в среднем на 25% (это эквивалентно примерно 15 годам жизни человека). Позднее выводы немецких ученых были подтверждены американскими исследователями из Института биологических исследований Салка в Калифорнии.
Опасность для беременных Еще одна опасность, связанная с потреблением сладостей: избыток углеводов в питании беременных женщин можетспровоцировать аллергические реакции у детей и увеличить риск развития у них заболеваний нервной системы. Заменители сахара Некоторые люди в поисках наилучшей альтернативы сахару начинают употреблять его заменители – они не такие калорийные, а по вкусовым качествам мало отличаются от «оригинала». К одним из самых распространенных заменителей сахара относятся: сахарин, сукламат, аспартам, ксилит и сорбит. Однако и эти вещества могут нанести вред здоровью, если не соблюдать меру. Например, сахарин (выпускается в виде таблеток по 40 мг) в больших дозах может способствовать образованию злокачественных опухолей – его рекомендуется употреблять не более 4 таблеток в день. К побочным действия сукламата и аспартама относится аллергия, а ксилит и сорбит обладают желчегонным и послабляющим действиями.
Если же вы неисправимая сладкоежка, то выбирайте из двух зол меньшее, то есть переходите на наименее вредные сладости, например:
Мёд. В 100г этого продукта содержится суточная норма железа, магния и марганца. Смело переходите на мёд, если у вас, конечно, нет аллергии на продукты пчеловодства. Мед не только обладает антимикробными свойствами, он также незаменим при простудах, бессоннице и даже запорах.
Калорийность (в 100г) – 320 ккал.
Мармелад. Оказывается, необыкновенно полезен пектин, которым богат мармелад, так как способен выводить из организма токсины, а также радионуклиды и соли тяжелых металлов, мармелад помогает очистить организм от «плохого холестерина».
Калорийность (в 100г) – 290 ккал.
Сухофрукты. Они богаты не только клетчаткой (особенно урюк и финики), но и железом, а также магнием – веществами полезными для правильной работы сердца, желудочно-кишечного тракта и сосудов.
Калорийность (в 100г) – 240 — 270 ккал.
Зефир. Он хоть и является далеко не самым полезным десертом, но все же принесет меньше вреда, чем конфеты и пирожные. Зефир содержит большое количество белка, железо и фосфор.
Калорийность (в 100г) – 300 ккал.
Будьте бдительны в борьбе за здоровье и помните о правиле «золотой середины».
Если есть много сладких продуктов, развивается кариес. Дело все в том, что в большинстве сладких продуктов находиться сахароза, которая при попадании в ротовую полость образует молочную кислоту, за счет чего повышается кислотность среды в полости рта. Если, например, ребенок съест конфетку сразу после еды, то оставшийся после приема пищи налет на эмали зубов будет исполнять роль «щита», препятствующего разрушительному воздействию сахаров. Но если ребенок съест сладкое за час до еды или через 2 часа после приема пищи, то в это время эмаль зубов остается неприкрытой, поэтому детским зубам даже с самой хорошей наследственностью грозит кариес.
В таком случае вам срочно следует обратиться в детскую стоматологию. Сладости поднимают настроение, но только в процессе употребления. Иногда просто невозможно отказать себе в удовольствии полакомиться чем-нибудь вкусненьким. Однако во всем нужно знать меру – ведь помимо испорченных зубов и фигуры сладкоежек ожидают еще масса проблем со здоровьем. Конечно, без сладкого лакомства обойтись нельзя – в нем содержатся углеводы, жизненно необходимые для правильной работы организма. Наши клетки всецело зависят от регулярного поступления в организм углеводов, ведь они обеспечивают энергетический подъем. Помимо этого, сахар способствует выработке серотонина – «гормона счастья». Но если любовь к сладкому превращается в пристрастие, могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. За последнее время ученым выявили много нового о вреде сладких продуктов:
Самое главное правило – знать меру! Ведь все эти страшные последствия возникают только в случае злоупотребления сладкими продуктами. Если вы сладкоежка: — замените сахар медом и сухофруктами — ограничьте потребление глюкозы и перейдите на «природные» подсластители: фруктозу или лактулозу (они в больших количествах содержатся во фруктах) — старайтесь пить чай без сахара, а вместо сладких газированных напитков употребляйте минеральную воду. Контроль за весом вовсе не подразумевает категорического отказа от сладкого. Кое-что можно даже худеющим. Например, сухофрукты, домашнюю пастилу, мармелад и варенье. Они содержат все те же легкоусвояемые углеводы, но менее калорийны, чем бисквитные пирожные, сдоба и торты, потому что в них нет жиров. Крем из масла куда опаснее для фигуры, чем сахарная глазурь или самое сладкое варенье. Сухофрукты и пастила к тому же содержат клетчатку. С ней худеющим полезно дружить, потому что она не дает усваиваться простому сахару.
Хороший способ «обезопасить» десерт – съесть перед ним пару столовых ложек сухих отрубей. Не покупайтесь на фруктовые тортики, которые производители позиционируют как низкокалорийные – ничего диетического в них нет. Что касается шоколада, то время от времени потакать своим прихотям таким образом диетологи разрешают. Но только если кусочек вы отламываете от шоколадки с высоким содержанием какао-бобов, а не молочной или белой. Читайте этикетку: такой шоколад должен содержать не менее 70 процентов какао.
Мёд. 100г этого продукта содержат суточную норму железа, марганца и магния. Если у вас нет аллергии на продукты пчеловодства, переходите на мёд! Он обладает антимикробными свойствами, полезен при простудах, запорах, бессоннице. Калорийность – в 100г – 320 ккал.-Мармелад. Пектин, содержащийся в мармеладе, очень полезен – он впитывает и выводит из организма токсичные вещества, даже соли тяжелых металлов и радионуклиды. Также способствует очищению организма от «плохого холестерина». Калорийность – в 100г – 290 ккал.
Сухофрукты . Очень богаты клетчаткой (особенно финики и урюк: 1,5 г на 100 г продукта), железом, магнием. Это полезно для сосудов, сердца и желудочно-кишечного тракта. Калорийность – в 100г – 240 — 270 ккал. -Зефир. Конечно, далеко не самый полезный десерт, но все же менее вредный, чем пирожные и конфеты. В зефире много белка, железа и фосфора. Калорийность – в 100г – 300 ккал. 8
Полезное сладкое – это черный (исключительно черный!) шоколад и сухофрукты. Почему черный шоколад можно, а торт с шоколадной глазурью – нет? Потому что тебе нужно привыкать к меньшему количеству сахара.
К полезному сладкому также относится мед, не приторный мармелад и натуральный зефир. И еще – немного халвы. Совсем чуть-чуть, потому что она очень жирная.
Вредное сладкое – это сахар, тортики, молочный шоколад, конфеты, пудинги и даже йогурты с фруктовыми наполнителями.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: ЕШЬ СЛАДКОЕ ДО 14-00
После двух часов дня не только сладкое, но и все углеводы типа каш и макарон не перерабатываются, и уходят в формирование жирового запаса. Поэтому, если хотите полакомиться – сделайте это до обеда.
Кстати, ученые доказали, что любое сладкое, съеденное в 7-8 утра, полностью перерабатывает организмом и вообще не откладываются в жир. Чем не отличный повод встать пораньше?
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: НЕ ЗАПИВАЙТЕ СЛАДКОЕ ЧАЕМ
А лучше – вообще не имейте привычки пить чай с чем-то. Этому есть три очень важные причины.
Во-первых, запивая сладкое чаем, вы разбавляете его приторный вкус
Во-вторых, горячий чай притупляет истинный вкус шоколада и делает его просто чем-то приторным во рту. Никакого удовольствия.
И в-третьих, жидкость, которая отправляет вместе с едой в организм, разбавляет желудочный сок и существенно замедляет процесс пищеварения. Как результат – в вас сохраняется больше калорий и, соответственно, килограммов .
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: НЕ КОРИТЕ СЕБЯ ЗА СЛАБОСТИ
Что бы ни произошло, и сколько зефира вы бы ни съели, не вздумайте корить себя за то, что съели сладость и потолстели.
Шоколад знают и любят все. Сладкий, тающий во рту, ароматный…
Если я попрошу вас закрыть глаза и представить себе шоколад, многие сразу же подумают о твёрдой и гладкой коричневой плитке. Возможно, это будет шоколад с начинкой: с орехами, изюмом или хрустящими шариками. А может, воображение нарисует вам пористый шоколад, наполненный воздушными пузырьками.
Но мало кто представит себе чашку с горячим напитком. А ведь именно в таком виде на протяжении долгого времени употребляли шоколад. В самом начале истории это был напиток горький и острый , а стоил так дорого, что лишь очень богатые люди могли позволить себе чашечку.
Давайте же разузнаем шоколадные тайны и для начала отправимся в прошлое, почти на три тысячи лет назад. Туда, где, по утверждению историков, люди впервые попробовали шоколад.
Делают шоколад из семян дерева какао. А первыми людьми, научившимися делать питьё из обжаренных и измельчённых какао-бобов, были коренные жители Америки. Древние племена индейцев-ольмеки, майя и ацтеки-жили на территории нынешней Мексики. Учёные выяснили, что все они обладали секретом приготовления напитка из растёртых зёрен какао, который считали божественным.
Напиток, который готовили индейцы, предназначен был только для великих вождей и предводителей племени. Его пили из золотых чаш и назыввали «чоколатль». В него добавляли специи, кукурузную муку и даже острый перец «чили». Так что по вкусу он мало напоминал нынешний шоколад, но высоко ценился за свои питательные и укрепляющие свойства.
Как напиток превратился в шоколадную плитку
Важным событием в шоколадной истории стало изобретение нового рецепта этого лакомства. В 1819 году швейцарец Франсуа Луй Кайе придумал совершенно новый способ приготовления шоколада: густую какао-массу прессовали до тех пор, пока она не превращалась в аккуратные плитки. ( С изобретением твёрдого шоколада появились и первые шоколадные конфеты. В то время особое внимание уделялось красивой упаковке ).
Горький, молочный, белый шоколад
Говоря о пользе шоколада, имеют в виду именно тёмный шоколад. Часто его называют « горьким»-поскольку в его составе больше какао-порошка. Сахара в таком шоколаде мало, и мы чувствуем естественный вкус какао. Как раз с горьким шоколадом прекрасно сочетаются такие необычные добавки, как соль, перец чили или даже… , бекон.
В молочном шоколаде сахара больше, а кроме того, туда кладут ваниль и сухое молоко, которое и делает цвет шоколадной плитки более светлым. Именно этот шоколад чаще всего любят дети!
Что касается белого шоколада, то он не случайно выделяется в ряду более многочисленных тёмных плиток. Дело в том, что при дающего коричневый цвет какао-порошка нет вовсе. Основу белого шоколада составляет какао-масло. В чистом виде оно белого цвета, а к нему ещё добавляют сухое молоко и сахарную пудру. Если же говорить о его пользе, то белый шоколад значительно уступает тёмному шоколаду именно из-за отсутствия в нём какао-порошка.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?! В природе существует конфетное дерево. Это листопадное дерево СЕМ. Оно достигает высотой 10 м (редко 20 м). Крона раскидистая, листья черешковые, яйцевидные или сердцевидно-яйцевидные. Цветки на нём мелкие, белые и ароматные.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?! Конфетти — это бумажные им разноцветные кружки, которыми участники балов и маскарадов осыпают друг друга.
Источник