Проект-исследование «Сколько весит здоровье ученика»
Проект-исследование по здоровому образу жизни учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vesit_prezetnatsiya.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2» Выполнила: ученица 1 класса Шматина Татьяна
Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.
Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья Участники исследования: ученики 1-4 класса Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; эксперимент. Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Отчего портится осанка ?
План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
Беседа с медработником
Проблемы с опорно-двигательным аппаратом 2 человека с нарушением осанки; 2 деформация грудной клетки 6 человек здоровых.
Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 260 г «Математика» — 310г «Русский язык» — 250г Тетрадь-задачник – 150 г «Английский язык» — 250г Тетрадь с печатной основой – 140 г «Литературное чтение» — 300г «Окружающий мир» — 350г Тетрадь с печатной основой окр.- 120 г Тетрадь с печатной основой мат..– 100 г
Вес ранца В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10%
Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца № п/п Фамилия, имя ученика Вес тела учен. (кг) Правиль- ный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Выводы 1 Шматина Таня 18 1,8 2,3 Тяжел. 2 Крамер Данил 23 2,3 2,2 норма 3 Анищенко С. 23 2,3 3,5 Тяжел. 4 Торская Настя 37 3,7 3.3 норма 5 Тарасова У. 27 2,7 3,0 Тяжел. 6 Шестакова Д. 32 3,2 3,1 норма 7 8 Пугачева К. Голубь Матвей 26 55 2,6 5,5 3,3 3.5 Тяжел. норма
Выводы Мы увидели, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Нашлись победители легковесы весом всего 2,2кг. Однако у 4 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,4 кг; самый тяжёлый ранец – 1,2 кг; самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 3,5 кг; самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2,2 кг; самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир»; самый «тяжёлый» учебный день – понедельник, вторник; самый «лёгкий» учебный день – пятница, среда;
Рекомендации родителям — Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. — У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. — Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. — Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Вес пустого ранца 1.Торская Анастасия 600г 2.Тарасова Ульяна 1кг 200г 3.Шестакова Дарья 800г 4.Пугачева Екатерина 800г 5.Голубь Матвей 900г 6.Шматина Татьяна 600г 7.Крамер Данил 400г 8.Анищенко Софья 400г
Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: — использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; — найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); — при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; — организовать хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда, изо в помещении школы.
Рекомендации ученикам — Не носите лишнего в ранцах. — Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Не носить ранец или портфель в одной руке. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.
Источник
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Сколько весит здоровье ученика?»
проект на тему
Ведущей идеей проекта является сбор и анализ материала о тяжелом ранце, который влияет на осанку ребенка, сколько он должен весить и как правильно его выбрать.
В результате ухудшения осанки учащихся школ, эта тема является актуальной. Этой проектной работой ученица вносит вклад в здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
Проектная работа способствует:
— стимулированию познавательной деятельности;
— вырабатывает собственный интерес к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skolko_vesit_zdorove_uchenika_2009-2010gg.ppt2_.ppt | 1.85 МБ |
proekt_skolko_vesit_zdorove_uchenika_.doc | 561 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская работа« Мое здоровье» Тема: « Сколько весит здоровье ученика » Автор: Морозова Анастасия и Ученики 4 «А» класса МСОШ № 30
цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной
Вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка ? Сколько должен весить ранец?
Наши задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка Доказать, что тяжелый ранец вредит здоровью Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной
Объект исследования: ЧЕЛОВЕК Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья Участники исследования : группа ребят 4 «А» класса
Мы предполагаем: Что осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно модные сумки.
Вот как мы работали!
Учебные пособия А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия «Литературное чтение» – 200 г; «Математика» – 230 г; «Русский язык» – 300 г; «Окружающий мир» – 200 г; Дневник – 100 г; «Английский язык» – 500 г
Вывод: Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» – учебник английского языка массой 500 г.
Гигиенические требования к изданиям учебников для общего образования 1-4классов – 300г 5-6 классов – 400г 7-8 классов – 500г 10-11 классов – 600г Реальный вес Соответствует требованиям
Ф.И.О ученика Вес тела Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Александреску Марина 42 4,2 4,70 Путин Влад 36 3 .6 4.00 Жирохова Кристина 45 4,5 4,75 Гресь Диана 32 3,2 3,50 Ачкасова Наталия 34 3,4 3,90 Поляков Антон 48 4.8 4,50 Барышев Марк 35 3.5 3.50 Иванова Екатерина 33 3,3 3,70 Шарипова Ирина 44 4,4 4,80 Закурдаев Егор 35 3.5 4,00
Ф.И.О ученика Вес ранца (г) Выводы Александреску Марина 350 Норма Путин Влад 4 45 Тяжелый Жирохова Кристина 500 Тяжелый Гресь Диана 6 50 Слишком тяжелый Ачкасова Наталия 350 Норма Поляков Антон 5 00 Тяжелый Барышев Марк 6 50 Слишком тяжелый Иванова Екатерина 5 70 Тяжелый Шарипова Ирина 5 00 Тяжелый Закурдаев Егор 350 Норма
Ф.И.О ученика Понедель ник Вторник Среда Четверг Пятница Алексанлреску Марина 2 кг 300г 2 кг 300г 2 кг 900г 3 кг 2 кг 500г Путин Влад 2 кг 500г 3 кг 3 кг 600г 3 кг 2 кг 450г Жирохова Кристина 2 кг 2 кг 2 кг 600г 2 кг 2 кг 300г Гресь Диана 2 кг 800г 2 кг 600г 3 кг 2 кг 500г 3 кг 500г Ачкасова Наталия 3 кг 2 кг 500г 3 кг 700г 2 кг 600г 2 кг 300г Поляков Антон 2 кг 600г 2 кг 700г 3 кг 100г 2 кг 700г 3 кг 170г Барышев Марк 3 кг 720г 3 кг 100г 3 кг 800г 3 кг 100г 3 кг 800г Иванова Екатерина 2 кг 2 кг 900г 3 кг170г 3 кг 3 кг 100г Шарипова Ирина 2 кг 600г 2 кг 670г 3 кг 200г 2 кг 700г 3 кг 200г
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в среду и пятницу: 4,45 кг или 4,34 кг (без сменной обуви и дополнительной книги). А в данные дни он должен быть менее нагруженным. Самым легким ранец оказался в понедельник и четверг. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3,42 кг, причем не учитывался вес сменной обуви и дополнительной книги. Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.
Выводы: Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем
Рекомендации ученикам — Не носите лишнего в ранцах. — Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям — Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы — 400 г. — У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. — Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. — Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Групповые исследовательские работы выполняли Морозова Н, Александреску М,Путин В, Жирохова К, Гесь Д, Ачкасова Н, Поляков А, Барышев М, Иванова К, Шарипова И, Закурдаев Е ученики 4-го «А» класса (руководитель – Н.И Плющёва, учитель МСОШ № 30
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.
1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.
3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
4. Предложить свои способы решения проблемы.
IV. Объект, предмет и база исследования
Объект исследования : человек.
Предмет исследования : осанка школьника – основа здоровья.
Участники исследования : учащиеся ..4 «А». класса.
V. Гипотеза исследования
Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
VI. Методы исследования
Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.
VII. Результаты исследования
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?» Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
На все есть свои нормы
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5–6 кг, что в 2,5–3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
– 1–4-х классов – 300 г;.
Угроза за спиной
Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!
Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с13% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2–3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.
Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 10 человек.
1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
4. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?
Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в табл. 1.
Источник