Проект «Здоровье- это здорово»
проект (подготовительная группа)
Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1
«Здоровье – это здорово»
Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Здоровье — это здорово» | 22.71 КБ |
презентация | 847.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1
«Здоровье – это здорово»
Аннотация . Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта : Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
- Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки;
- Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур.
- Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!»
Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.
Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-7 лет
- Сформировать навыки ЗОЖ.
- Усовершенствовать навыки гигиенической культуру.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Работа с родителями:
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности группы в спортивно-массовых мероприятиях и мероприятиях группы.
- Введение фотоотчета закаливающих ,спортивных , и гимнастических процедур в домашних условиях.
- Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Здоровьесбережение», «Закаливание» , «Гимнастика».
- Буклет для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов по теме.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам : «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
Аппликация «Витамины в банке», «Карточки по теме «Весна» для дыхательной гимнастики»
Лепка «Витаминный вклад», «Вкусно и полезно», «Мужчина делает зарядку»
Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, самомассаж.
Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног, хождение по ребристым дорожкам, хождение по разным материалам.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты»
Консультации для родителей:
«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» Г. Тарко -Сале, Пуровского района Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1 «Здоровье – это здорово» Выполнели : Комаровская С.Ю. Конева А.А.
Практическая значимость проблемы : Получение детьми практического опыта в укреплении и сохранения здоровья. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования: реализация оздоровительной работ Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности. детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи : Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки; Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!» Продолжительность проекта : 3 месяца Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий . Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Возраст детей : 5-7 лет
Гимнастки для глаз « В.Ф.Базарного »
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Гигиена полости рта
Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье . М.: Вентана-Граф , 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие . — М.: ТЦ Сфера , 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду . Примерные планы и конспекты занятий . ( Под ред . Т.С.Яковлевой ). — М.: Школьная пресса , 2007 Здоровый малыш . Программа оздоровления детей в ДОУ. ( под ред . З.И.Бересневой ) — М.: ТЦ Сфера , 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека . ( Программа для ДОУ). — М.: ТЦ Сфера . 2006 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений . 2-е изд ., исп . и доп . — М.: Аркти , 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях : Учебное пособие .\ Под ред . В.И.Орла , С.Н.Агаджановой . – СПб .: « Детство-Пресс » , 2006. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография . — СПб .: Каро , 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт .- сост . А.К.Сундукова , Г.Н.Калайтанова , Е.В.Майгурова . — М.: Аркти , 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс , 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью . ( Пособие для воспитателей ДОУ). — Ярославль , ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет . ( Популярное пособие для родителей и педагогов ). — Ярославль : Академия развития , Академия холдинг , 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж : ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Социальный проект «Здоровье-это здорово!»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Социальный проект
«Здоровье – это здорово!»
Учитель начальных классов
Вострикова С.А.
МКОУ Мокроусовскя СОШ №1
имени генерал-майора Г.Ф. Тарасова
Актуальность
Здоровье-главная ценность, которая есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка-дороже вдвойне. Основная задача, стоящая перед школой, является сбережение здоровья детей в образовательном процессе.
Тема здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, потому как с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем. У некоторых учащихся имеются вредные для здоровья привычки, что сказывается как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья. Причин, которые ведут к такой ситуации, много: социальные, экологические, генетические, медицинские.
Поэтому уже с ранних лет нужно формировать у детей правильное отношение к своему здоровью, уделять больше внимания своему образу жизни.
Всем известно, что привычки, которые получили и закрепили в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому необходимо формировать у детей понятие о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Для решения этой проблемы создан проект на тему: «Здоровье – это здорово!».
ПРОБЛЕМА: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья, высокая заболеваемость.
Существует прямая связь между питанием и здоровьем. Если выработать у учащихся навыки правильного питания, то можно избежать многих заболеваний.
Цели проекта:
Способствовать развитию у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни.
Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи проекта:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей;
2.Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
3. Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
4. Развитие спортивной и творческой жизни школьников;
5. Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.
Ожидаемые результаты:
повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни;
расширение представлений о важности и значимости физической культуры;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
увеличение количества детей, участвующих в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Источник