Проект программы жизнедеятельности младших школьников « Школа здоровья»
проект на тему
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в т. ч и ребёнка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.Этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4-ых классов, а также воспитание потребности в здоровом образе жизни, так как только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4-ых классов, а также воспитание потребности в здоровом обр | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы жизнедеятельности младших школьников
МАОУ лицея № 29 г. Тамбова
Подготовлен учителем начальных классов
МАОУ лицея № 29 г. Тамбова
Лисиной Мариной Николаевной
Человек- высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.
Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть младший школьный возраст как самый важный.
Этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья учащихся 1-4-ых классов, а также воспитание потребности в здоровом образе жизни, так как только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Проект реализуется на базе МАОУ лицея № 29 г. Тамбова.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в т. ч и ребёнка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.
Степень успешности этой деятельности – устранения вредных воздействий( корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости ( тренировка, повышение адаптационных способностей организма) – определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.
Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.
Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Анализируя медицинские карты детей, беседуя с родителями детей, поступающих каждый год в школу, выясняется, что , не будучи ещё школьниками, они уже имеют серьёзные проблемы, которые могут в дальнейшем усугубиться и стать причинами , вызывающими трудности в обучении. Среди них :
Пытаясь исправить создавшееся положение, решено было разработать проект программы жизнедеятельности младших школьников, мероприятия которой направлены на укрепление здоровья и активизацию самого субъекта воспитания-ребёнка.
Цель : создание условий, позволяющих воспитать потребность в принятии ЗОЖ.
-внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника;
— сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ;
— сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья;
— повысит интерес к спортивным мероприятиям;
— систематически проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся.
- У каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать.
- Здоровье-состояние организма, им нужно научиться управлять.
- Здоровье-это результат собственного творчества.
- Принцип сотрудничества педагогов и родителей.
- Учащиеся 1-4 классов.
- Учителя, работающие в этих классах.
- Педагог-психолог.
- Медицинский работник.
- Родители.
- Мотивация обучающихся на ЗОЖ.
- Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
Показатели результативности программы :
- Увеличение числа детей, занятых в спортивных секциях.
- Снижение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний.
- Отсутствие увеличения количества детей с нарушением осанки и зрения.
- Сформированность у учащихся и их родителей необходимого уровня грамотности по вопросам ЗОЖ .( тестирование)
- Соотношение результатов медицинских осмотров.
- Соотношение количества пропущенных уроков по причине простудных заболеваний( по сравнению с прошлым годом).
- Соотношение количества детей, занятых в спортивных секциях.
- Соотношение результатов тестирования по уровню грамотности в вопросах ЗОЖ.
Источник
«Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Надо научить детей хотеть быть здоровыми. Социальный проект направлен на решение этой проблемы.
Просмотр содержимого документа
«»Школа здоровья» — социальный проект в начальных классах»
Тип проекта: информационный
Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5
Время проведения: сентябрь-апрель
Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – учитель
Учащиеся – коллектив учащихся 4 «Б» класса
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;
повышение уровня побуждений учащихся и родителей к ведению здорового образа жизни.
исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкого уровня побуждений школьников, к ведению здорового образа жизни;
развитие субъектного, ответственного отношения школьников к своему здоровью;
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;
овладение умениями противостоять негативному давлению социума;
привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни;
освоение учащимися знаний о здоровом питании.
реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий;
произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах;
выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
развитие коммуникативных навыков;
развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
формирование навыков ЗОЖ;
воспитание культуры общения;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Растёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний и как следствие — различные формы девиантного поведения.
Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе.
Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:
Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка безопасности ОУ
Физическое развитие обучающихся
Степень вегетативных нарушений
Здоровый образ жизни.
Исходя из этого, педагогический коллектив МОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения.
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения:
1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.
2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни.
Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Направления работы по реализации проекта:
Планирование и корректирование работы по формированию безопасного и здорового образа жизни.
Проведение мероприятий по выявлению у обучающихся вредных привычек.
Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» обучающихся
Использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми.
Проведение ежегодного медицинского осмотра обучающихся.
Создание банка научно-методической литературы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.
Создание банка методических разработок педагогических работников школы по теме «Здоровый и безопасный образ жизни».
Профилактическая и информационная работа с родителями.
Воспитательно-педагогическая работа с детьми.
Профилактическая работа по оздоровлению социальной ситуации внутри школы.
Организация взаимодействия между школой и окружающей социальной средой по предупреждению употребления и распространения ПАВ.
Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в школьную программу.
Сотрудничество с медицинскими учреждениями в целях оздоровления детей.
Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических норм и требований.
Вовлечение детей в спортивные кружки и секции.
Воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Объект, субъект и предмет проектирования
Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация.
Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся
Гигиенические условия и условия безопасности.
Рациональная организация образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
Реализация проекта осуществляется по следующим этапам:
Рефлексивно-обобщающий — март – апрель
Контроль и управление:
Выделение школьных факторов риска.
-организация учебного процесса;
-организация двигательного режима;
— организация работы по формированию здорового образа жизни;
Определение и организация комплекса мер, форм и методов безопасной и здоровьесберегающей деятельности
Оценка эффективности проекта.
Обобщение результата проекта.
Отчет о внедрении проекта «Школа здоровья»
1. Гигиенические условия и условия безопасности.
Источник
Образовательный проект «Урок здоровья»
«Урок здоровья» — это не конкретный урок, а цикл мероприятий, направленных на укрепление здоровья.
Просмотр содержимого документа
«Проект Урок здоровья»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Баскатовка
Учитель начальных классов
1. Основные положения
1.7. Кому адресован педагогический проект. ………………………………..5
2.1.Поэтапный план реализации проекта……………………………………5
4.Продукт проектной деятельности……………………………………. ……..6
5. Критерии эффективности проекта……………………………………………6
. I этап. Организационно – подготовительный………………….………..6
6.3. III этап. Заключительный………………………………………….………7
6.4. IV этап Обобщение результатов…………………………………………. 7
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная),
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
Автор проекта: учитель начальных классов Серенькая Наталья Анатольевна
«Урок здоровья» — это не конкретный урок, а цикл мероприятий, направленных на укрепление здоровья.
1.1 Участники проекта: учащиеся школы, родители, учителя, мед. персонал.
1.2. Тип проекта: Практико-значимый
1.3.. Актуальность проекта. (Слайд 4)
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.
Многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по теории о здоровье и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.
Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.
Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, Брехман И.И., Л.Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте — нарушение осанки, на третьем месте — наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми . (Слайд5) Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей.
Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером , возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни . (Слайд 6)
Учитывая все вышеизложенное, появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии. К этому относятся так называемые Уроки Здоровья.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» . (Слайд 7)
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
1.4. Цели проекта. (Слайд 8)
При определении целей деятельности по здоровьесбережению я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др.
1.Формирование у школьников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3.Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в школе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у школьников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
— Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
— Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
— Формировать у школьников потребность в положительных привычках.
— Развивать у детей потребность в активной деятельности.
— Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; продуктивной деятельности, совместно с их родителями.
1.7. Кому адресован педагогический проект. (Слайд 10)
В успешной реализации данного проекта заинтересованы:
— учителя, так как улучшение здоровья учащихся сможет существенно повысить качество обучения;
— родители , так как успешная реализация проекта положительно скажется на здоровье детей;
— учебное заведение , так как, улучшение качества обучения по классам благоприятно отразится на статистических данных школы.
— сами учащиеся , так как реализация этого проекта позволит им участвовать в выполнении интересных творческих заданий, повысит их культуру, разовьёт самостоятельность в добывании новых знаний.
2.1. Поэтапный план реализации проекта (Слайд 11)
Первый этап — выявление проблемы.
Создать мотивы к деятельности по проблеме.
Второй этап — организация работы над проектом.
Систематизировать информацию, планировать совместную деятельность.
Третий этап — практическая деятельность по решению проблемы.
Познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, его функциями и значением, расширить знания о профилактике заболеваний. Показать влияние вредных привычек на здоровье человека. Закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта в жизни людей.
Четвертый этап — защита проекта.
Применить умения и навыки на практике.
3. Ожидаемые конечные результаты программы: (Слайд 12)
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Снижается заболеваемость, вызываемая вирусными инфекциями .
Улучшается психологический микроклимат в классе, в школе.
4. Продукты проекта (Слайд 13)
Продуктами проекта будут являться учебно-дидактические материалы, методические и технологические материалы, которые были созданы в ходе реализации проекта
5. Критерии эффективности (Слайд 14)
Разработанный и внедрённый образовательный проект принёсет свои результаты.
Результат достижения цели образовательного проекта складывается из двух составляющих: количественной и качественной.
Количественное выражение мы получим, отталкиваясь от выполнения конкретных задач проекта, а именно, по факту наличия или отсутствия всех проведённых мероприятий с применением метода проекта.
Качественное выражение результатов проекта учитель отслеживает для себя, чтобы убедиться, помогают ли используемые средства достичь поставленных целей.
6. Этапы проектной деятельности (Слайд 15)
Данный проект конкретизируется в виде годового плана работы, в течение которого решаются следующие вопросы:
6.1 I этап – диагностический
изучение организация питания учащихся;
привлечение психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
6.2. II этап – теоретическая разработка проекта. (Слайд 16)
1. Разработка методик медицинской диагностики.
2. Разработка совместной деятельности медиков – психологов – педколлектива.
3. Разработка совместной спортивно-оздоровительной деятельности школы,
6.3. III этап – опытно-экспериментальная работа (Слайд 17)
1. Апробация методик медицинской диагностики, психологической диагностики, педагогической диагностики.
2. Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий школы. (Приложение 1)
3. Проведение уроков с тематикой, направленной на искоренение пробелов в знании учащихся о здоровье. (Приложение 2)
4. Промежуточная диагностика изменения кривой заболеваемости учащихся.
6.4. IV этап – обобщение результатов.
Проект «Урок здоровья» способствует сохранению и укреплению физического и нравственного состояния педагогов и учащихся, а также улучшает совместную работу школьников, педагогов и родителей учащихся.
Данный образовательный проект обширен и охватывает практически все сферы учебной и воспитательной деятельности в школе. Участвовать в данном проекте могут все дети, родители и педагоги (так оно и происходит на практике).
В проект оправдано включать так называемые «подпроекты» — более узкие проекты педагогов, также направленные на укрепление здоровья школьников, где активно применяются здоровьесберегающие технологии, внедряются новые разработки, методики. Каждый учитель выбирает для своей работы то, что ближе и больше подходит ему и его детям, учитывает возрастные особенности, темпераментные предпочтения, имеющиеся проблемы здоровья детей. (Приложение 3)
В нашей школе действует программа «Школа – клуб здоровья». По сути, это и есть образовательный проект «Урок здоровья», реализованный на практике и имеющий стабильные положительные результаты (Приложение 4).
Просмотр содержимого презентации
«проект Урок здоровья»
Образовательный проект «Урок здоровья»
Автор проекта — учитель начальных классов
Серенькая Наталья Анатольевна
Free Powerpoint Templates
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная),ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Анализ медицинских карт
Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
1.Формирование у школьников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3.Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в школе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у школьников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
- Образовательные
- Воспитательные
- Профилактические
Кому адресован образовательный проект? В успешной реализации данного проекта заинтересованы:
- Учителя
- Родители
- Учебное заведение
- Учащиеся
Поэтапный план реализации проекта
- Первый этап — выявление проблемы .
- Второй этап — организация работы над проектом.
- Третий этап — практическая деятельность по решению проблемы.
- Четвертый этап — защита проекта.
Ожидаемые конечные результаты
- Количественное выражение — выполнение конкретных задач проекта, а именно, по факту наличия или отсутствия всех проведённых мероприятий.
- Качественное выражение результатов проекта учитель отслеживает для себя, чтобы убедиться, помогают ли используемые средства достичь поставленных целей.
Этапы проектной деятельности
I этап – диагностический
- изучение организация питания учащихся;
- привлечение психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
II этап – теоретическая разработка проекта.
- 1. Разработка методик медицинской диагностики.
- 2. Разработка совместной деятельности медиков – психологов – педколлектива.
- 3. Разработка совместной спортивно-оздоровительной деятельности школы,
III этап – опытно-экспериментальная работа
- 1. Апробация методик медицинской диагностики, психологической диагностики, педагогической диагностики.
- 2. Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий школы.
- 3. Проведение уроков с тематикой, направленной на искоренение пробелов в знании учащихся о здоровье.
IV этап – обобщение результатов .
Данный образовательный проект обширен и охватывает практически все сферы учебной и воспитательной деятельности в школе. Участвовать в данном проекте могут все дети, родители и педагоги (так оно и происходит на практике).
Мы за здоровый образ жизни
Просмотр содержимого презентации
«О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»
Презентация о вреде курения
МОУ СОШ с. Баскатовка
Что такое вредная привычка?
Она растет микробом в теле,
Она , как рана, у тебя внутри
Её не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит
Что такое вредная привычка?
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам
Она попросит , а потом заставит , Приказы отдавая по часам
Курение табака – это вторая по значимости причина в структуре мировой смертности. Ежегодно от 3,5 до 5,4 миллионов людей умирает от болезней, вызванных постоянным курением. В развитых странах продолжительность жизни курильщиков в среднем на 11-13 лет меньше, чем сроки жизни некурящих людей. В 2012-м году британский журнал «The Lancet» провел исследование 1,3 миллиона курящих женщин во всем мире, результаты были ошеломляющими: срок жизни курящих женщин уменьшается как минимум на 10 лет. Несмотря на все это, количество курящих людей постоянно увеличивается. Если такая тенденция сохранится до 2030-го года, то ежегодно от курения будет умирать по минимуму 10 миллионов людей. Статистические данные утверждают, что на данный момент в мире постоянно курит около 650 миллионов людей, каждый второй из них умрет из-за болезни, спровоцированной курением.
Курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Очень скоро курение становится заядлой привычкой. Для многих курение становится частью своего Я, а такое внутреннее восприятие самого себя очень трудно изменить. Никотин коварен тем, что многие годы, отравляя организм, он не оставляет ощущения нездоровья. У человека, который долгие годы курит, ничего не болит, он силён и полон жизни… До поры, до времени.
Курение и спорт: совместимы ли они?
О том, что курить вредно, а заниматься спортом полезно, известно, пожалуй, даже маленькому ребенку. В народе бытует расхожее мнение, что, занимаясь спортом, можно уменьшать вред, наносимый организму курением, избежать развития сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательной системы. Мнение это основывается на том, что во время физической нагрузки сердце работает интенсивнее, дыхание более частое и глубокое, все процессы в организме протекают быстрее, а зничит сердце становится крепче и не заболит, легкие чище, токсины выведутся быстрее – именно такой вывод делают сторонники снижения вреда курения посредством занятий спортом.
Источник