Меню

Проект шестой школьный день по зож

Организация шестого школьного дня как приобщение учащихся к культуре ЗОЖ

Содержание

Автор проекта

Сведомская Мария Дмитриевна

Студентка 54 группы

Факультета социальной педагогики и психологии

Тема проекта

Организация шестого рабочего дня, как приобщение учеников к культуре ЗОЖ.

Предмет, класс

Проект предназначен для использования в работе классным руководителем, преподавателем физической культуры и спорта, педагогом социальным, педагогом-психологом, педагогом-организатором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Краткая аннотация проекта

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями и педагогами.

1. Формирование ценностно-ориентировочных убеждений у учащихся о культуре ЗОЖ.

2. Вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.

3. Вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

1. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.

2. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.

3. Привитие ценности ЗОЖ учащимся через организацию шестого рабочего дня.

4. Предоставить мероприятия для формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся.

Планируемые результаты обучения

Информирование специалистов (классные руководители, преподаватели физической культуры и спорта, педагог социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, заместители директора по учебно-воспитательной работе) о формах, методах и способах формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся в шестой школьный день.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Формирование ценностных ориентаций ЗОЖ у учащихся в шестой школьный день?

Проблемные вопросы

Как формировать культуру ЗОЖ у учащихся?

ЗОЖ как ценность?

Организация шестого школьного дня (мероприятия)?

План проведения проекта

Первый этап «Подготовительный» : сбор информации по проблеме проекта и обсуждения со специалистами (классный руководитель, преподаватель физической культуры и спорта, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) вопросов, которые связаны с проведением данного проекта.

Второй этап «Основной» : реализация задач проекта; представление презентации по данной проблеме; проведение лекций и семинаров по тематике проекта; изучение, анализ и ознакомление с методиками, опросниками, тестами, анкетами, тренингами по выявлению проблем формирования ЗОЖ и пути их решения; подбор мероприятий по формированию ЗОЖ у учащихся для организации шестого рабочего дня.

Третий этап «Заключительный» :оценка результатов проекта, рефлексия.

Визитная карточка проекта

«Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь.» — Гиппократ.

«Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!» — Пришвин М. М.

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.» — Шопенгауэр А.

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.

Читайте также:  Открытые просмотры по зож

Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить. не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании школьников, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

В связи с этим целями данного проекта являются:

1. Формирование ценностно-ориентировочных убеждений у учащихся о культуре ЗОЖ.

2. Вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.

3. Вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

А основными задачами проекта можно выделить следующие:

1. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.

2. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.

3. Привитие ценности ЗОЖ учащимся через организацию шестого рабочего дня.

4. Предоставить мероприятия для формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся.

Визитная карточка. Презентация. (Сведомская М. Д.) [1]

Публикация учителя

Формирование здорового образа жизни молодежи как важнейшая составная часть идеологии белорусского государства. (сайт: www.ripo.unibel.by) [2]

Комплексная программа по формированию здорового образа жизни. (сайт: sites.google.com) [3]

Молодежь. Здоровье. Образ жизни. (Т.М. Шаршакова , сайт: med.rechitsa.by) [4]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация по здоровому образу жизни [5]

Презентация по здоровому образу жизни [6]

Пример продукта проектной деятельности

Программа по формированию ЗОЖ. (Батурина А. Ф., Муханова А. В., сайт: festival.1september.ru) [7]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

По итогам проведенного проекта со специалистами (классные руководители, преподаватели физической культуры и спорта, педагоги социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, заместители директора по учебно-воспитательной работе) проводиться итоговая конференция, на которой обсуждаются вопросы:

1. Оценка результативности проекта.

2. Трудности в достижении целей и задач проекта.

3. Подведение итогов проекта.

4. Внесение корректив и предложений специалистов в проект.

Материалы для оценки уровня сформированности ценности ЗОЖ у учащихся:

1. Методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца. / Тест ценности Шварца). [8]

2. Методика «Иерархия жизненных ценностей» (Г.В. Резапкина). [9]

3. Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу). [10]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Статья «Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи». (Жамолдинова О. Р., сайт: www.moluch.ru) [11]

Читайте также:  Картотеки по зож для садика

Статья «Практическая модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи». (Афонюшкин О. С., сайт: www.moluch.ru) [12]

Статья «Современные подходы к созданию системы укрепления и воспитания здорового образа жизни молодежи». (сайт: www.ripo.unibel.by) [13]

Статья «Здоровый образ жизни. Полезные советы». (сайт: lifeglobe.net) [14]

Полезные ресурсы

Статья «Формирование ЗОЖ у учащихся». (Чупина Н. И., сайт: festival.1september.ru) [15]

Статья «Актуальные проблемы формирования здоровья школьников». (Макарова Л. П., сайт: www.moluch.ru) [16]

Статья «Психолого-педагогические условия формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности». (Мануйлова Г. Р., сайт: www.moluch.ru) [17]

Статья «Пути решения проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни молодежи». (Афонюшкин О. С., сайт: www.moluch.ru) [18]

План мероприятий в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни». (сайт: gov.cap.ru) [19]

Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. (Куликова Т. В., сайт: festival.1september.ru) [20]

Проекты с аналогичной тематикой

Профилактика курения среди юношей. (Cыродоева Е.) [21]

Социально-педагогические особенности формирования ЗОЖ у старшеклассников. (Дубко С. Д.) [22]

Алкогольная зависимость в подростковом возрасте как социально-педагогическая проблема. (Михайлова А. А.) [23]

Табакокурение как социально-педагогическая проблема в подростковом возрасте. (Фоменкова И. В.) [24]

Проект организации 6-го школьного дня «ШКОЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА». (сайт: pushin.pinsk.edu.by) [25]

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ. (сайт: sch223.minsk.edu.by) [26]

Учебный проект ЗОЖ. (Ушакова М. А.) [27]

Другие документы

Проект: ЗОЖ. Вредные привычки и влияние их на организм подростка. Социальные последствия вредных привычек. (Назмиева Н. В.) [28]

Учебный проект ЗОЖ (Здоровый образ жизни). (Зайченкова К. А.) [29]

Источник

6 школьный день

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Проект шестого школьного дня «9 шагов на пути к здоровью»

Проект шестого школьного дня

«9 шагов на пути к здоровью »

Актуальность

Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой cоставляющей учебно-воспитательного процесса школы. Менее развитая по сравнению с городом инфраструктура села ограничивает спектр досуговой деятельности учащихся и обуславливает специфику воспитательной работы сельской школы в шестой школьный день.

В настоящее время далеко не все дети и взрослые умеют правильно, а главное полезно организовать своё свободное время. Компьютеры, телевизоры, игровые клубы во многом заменили живое общение, активный отдых. Мы считаем необходимым создать условия для расширения сферы интересов наших детей, научить их отдыхать интересно, разнообразно, полезно.

Ключевым моментом является обеспечение четкой организации свободного времени детей и подростков – вовлечение всех учащихся в физкультурно-оздоровительную, трудовую и культурно-досуговую деятельность, занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных объединениях по интересам, обеспечение в полном объеме функционирования компьютерных классов и спортивной базы учреждения образования.

В основу воспитательной работы школы положены гражданское и патриотическое, духовно-нравственное и правовое воспитание; развитие детских и молодежных инициатив, ученического самоуправления; формирование здорового образа жизни учащейся молодежи; воспитательная работа с использованием информационно-коммуникационных технологий; совершенствование системы взаимодействия учреждений образования с семьей, трудовое воспитание, работа учреждений образования в шестой школьный день и др.

Деятельность педагогического коллектива в организации шестого школьного дня должна удовлетворять разносторонние запросы учащихся и их родителей.

Организация шестого школьного дня воспринимается педагогическим коллективом как сложный комплексный процесс, затрагивающий всех участников образовательного процесса, т.к. его эффективность напрямую зависит от коллегиального подхода в построении модели деятельности, выработке индивидуальной, специфической формулы субботнего дня.

Организованная таким образом деятельность в субботний день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе. Необходимо стремится к тому, чтобы в шестой день недели обучающиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья школьников, их интеллектуального развития, гражданского становления, а также получили положительный эмоциональный заряд. Работа школы в шестой день также может дать положительный эффект по профилактике преступлений и правонарушений.

Цель:

формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на создание соответствующих условий для становления гражданина и патриота, ответственного семьянина, конкурентоспособной личности, способной к принятию осмысленных решений, эффективной трудовой и профессиональной деятельности, содействующей развитию и процветанию Республики Беларусь; формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности.

Задачи:

— воспитание патриотически настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения.

— содействие в приобретении знаний, развитии умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, нравственного, безопасного и ответственного поведения.

— создание условий для развития инициативы каждого ребенка, формирования и проявления лидерских качеств обучающихся.

повышение эффективности трудового воспитания подростков, внедрению новых подходов к его организации.

— обеспечение действенной социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи

— организация работы ученического самоуправления, детских и молодежных социально значимых инициатив, использование потенциала молодежных и детских общественных организаций.

— создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

Основные направления воспитательной работы шестой школьный день:

— гражданско-патриотическое и духовно-нравственное, правовое воспитание;

— развитие детских и молодежных инициатив, ученического самоуправления;

— подготовка к труду и выбору профессии;

— профилактика противоправных действий учащихся;

— социально-педагогическое и психологическое просвещение;

— физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое;

— работа с родителями.

Функции проекта:

образовательная (обеспечивает обучение, воспитание и развитие личности в образовательном процессе)

информационная (предполагает передачу педагогом подростку максимального объема информации, из которой последний берет столько, сколько хочет и может усвоить)

ориентационная (способствует формированию социальной, целостной, профессиональной ориентации подростка в свободное время)

коммуникативная (расширяет возможности, круг делового и дружеского общения подростка со сверстниками и взрослыми в свободное время)

социальной адаптации (обеспечивает механизмами и способами вхождения подростка в сложную обстановку нестабильного общества)

комплексно-коррекционная (обеспечивает условия для оптимального продвижения каждого подростка в той или иной деятельности и в общем развитии)

релаксационная (реализует право подростка на отдых и развлечения)

Участники проекта:

— учащиеся 1-11 классов;

— педагогический коллектив Эйсмонтовского филиала Берестовицкой ДШИ;

— музыкальный руководитель Эйсмонтовского центрального дома культуры.

Механизм реализации проекта:

Этапы

Предполагаемые результаты

Организационный

1.Создание творческой группы по реализации проекта шестого школьного дня «9 шагов на пути к здоровью»

2. Анализ и подбор методической литературы по данной проблеме.

3. Организация сотрудничества родителей и школы

4.Создание условий для совершенствования форм и методов внеклассной деятельности педагогов и учащихся школы.

Основной

(сентябрь 2019-май 2020)

1. Организация работы по направлениям проекта.

2. Активное участие представителей родительской общественности в мероприятиях, реализуемых в рамках проекта шестого школьного дня

3. Участие в районных конкурсах согласно плану отдела образования, спорта и туризма Берестовиц-кого райисполкома на 2018, 2019 годы

4. Контроль за проведением мероприятий, запланированных в рамках реализации проекта

Заключительный

1.Реализация цели и задач проекта организации шестого дня «9 шагов на пути к здоровью»

2.Обобщение опыта, по результатам реализации проекта

Критерии и показатели успешности реализации проекта:

Состояние здоровья учащихся

Укрепление физического и морального здоровья детей. Высокая работоспособность, низкая утомляемость, отсутствие тревожности

Максимальное вовлечение в организованную деятельность детей, в том числе требующих особой педагогического внимания

Проявление личности воспитанников

Повышение творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его личностного «Я»

Уровень сплоченности коллектива

Каждый воспитанник занимает достойное место в коллективе, участвует во всех формах групповой деятельности

Удовлетворённость учащихся, учителей, родителей

Совместное участие в делах

Посещение учащимися мероприятий в рамках реализации проекта

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Условием успешной реализации проекта являются следующие ресурсы:

кадровые: подготовка педагогических кадров для работы по проекту;

методические: разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по проекту; издание сценарных разработок, методических рекомендаций;

организационные: координация работы по проекту; организация ключевых дел в рамках проекта;

материальные: обеспечение финансовой поддержки.

Ожидаемые результаты

— максимальная занятость учащихся в шестой школьный день;

— организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности;

— повышение активности участия родителей в воспитательных мероприятиях в шестой школьный день;

— активизация деятельности детских и молодежных объединений и организаций;

— совершенствование работы органов самоуправления;

— повышение уровня физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.

Источник

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector