Проект шестого школьного дня шестой школьный день территория здоровья
Бакунец Тамара Леонидовна,
заместитель директора по воспитательной работе Жемчужненской средней школы
Гладкая Елена Викторовна,
педагог-психолог Жемчужненской средней школы
Проект шестого школьного дня – Гран-при республиканского конкурса
Окончив школу и получив специальное образование, сельские ребята сегодня не стремятся возвращаться в родную деревню. Выбор в пользу села делают совсем немногие.
Пустеют села… Как сохранить в них жизнь? Задавшись этим вопросом, педагоги Жемчужненской средней школы Барановичского района разработали воспитательный проект, предполагающий профессиональную ориентацию учащихся на рабочие специальности сельскохозяйственного профиля, повышение престижа тружеников села.
Овладение молодыми людьми востребованными в регионе сельскохозяйственными профессиями, продолжение семейных династий, повышение престижа фамилии, приумножение народных традиций, основанных на уважении к человеку труда, – вот важные составляющие успеха в деле возрождения села. Однако мониторинг выбора учащимися учебных заведений, который ведется в школе уже несколько лет, позволяет сделать вывод, что интерес выпускников к профессиям сельскохозяйственного профиля снижается. Если в 2005/2006 учебном году осваивать сельскохозяйственные профессии пожелали 44 % выпускников школы, то в 2014/2015 учебном году – всего 26 %. В родное село после окончания учебы в 2015 г. не вернулся ни один специалист сельскохозяйственного профиля.
В то же время потребность в молодых специалистах в регионе высокая. Барановичский район является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции Брестской области. В состав его агропромышленного комплекса входят 12 сельскохозяйственных производственных кооперативов, 6 унитарных предприятий, 2 птицефабрики, 1 общество с ограниченной ответственностью, 1 экспериментальная база, 1 закрытое акционерное общество. А если говорить о микрорайоне Жемчужненской школы, то здесь расположены такие крупные сельскохозяйственные предприятия как ОАО «Птицефабрика «Дружба» и комплекс по производству свинины «Восточный» Барановичского комбината хлебопродуктов. Данные предприятия высоко рентабельны. Они не только успешно выполняют государственный заказ по выпуску сельскохозяйственной продукции, но и активно занимаются строительством жилья и других объектов инфраструктуры села. Все это обуславливает их потребность в квалифицированных специалистах широкого профиля. Требуются механизаторы, агрономы, зоотехники, овощеводы, почвоведы, животноводы, каменщики, штукатуры и др.
Таким образом, необходимость разработки проекта «Сохраним жизнь на селе!» была определена наличием противоречий между профессиональными запросами современных выпускников сельской школы и социально-экономическими потребностями района в кадрах.
Цель проекта: создание условий для профессионального самоопределения учащихся с учетом региональных потребностей в кадрах посредством взаимодействия школы, семьи и социума в шестой школьный день.
Задачи:
- создать условия для эффективного взаимодействия школы, семьи и социума в организации профориентационной работы в шестой школьный день;
- усовершенствовать программу профориентационной работы школы с учетом ориентации на специальности сельскохозяйственного профиля;
- обеспечить каждого выпускника школы картой вакансий сельхозпредприятий региона, адаптированной к его личностным и профессиональным компетенциям;
- способствовать повышению престижа труженика села, популярности рабочих профессий и специальностей среди молодежи;
- активизировать участие родителей в мероприятиях шестого школьного дня.
Необходимость реализации проекта в шестой школьный день обусловлена тем, что традиционно именно в субботу в школе проводятся самые интересные и значимые мероприятия. Ведь суббота является свободным от учебы днем для учащихся и выходным днем для родителей, которые являются активными участниками проекта.
Проект предполагает консолидацию усилий школы, профессионально-технических учреждений образования, сельскохозяйственных предприятий района, управления по труду, занятости и социальной защите Барановичского райисполкома, социума, родителей в организации профориентационной работы в шестой школьный день. Процесс реализации проекта предполагает проведение запланированных мероприятий шестого школьного дня, создание модели взаимодействия школы и учреждений профессионально-технического образования, разработку технологии управления профессиональным самоопределением учащихся. Из стен школы каждый выпускник выйдет с индивидуальной картой вакансий региона, адаптированной к его личностным и профессиональным компетенциям. Также предполагаются психолого-педагогическое и медико-физиологическое сопровождение учащихся, изучение их способностей, интересов, склонностей и поэтапный выход на индивидуальное профессиональное самоопределение.
План реализации проекта «Сохранить жизнь на селе!»
Источник
Проект «ЗдорОво жить — здОрово!» по организации 6-го школьного дня
Проект по организации шестого школьного дня — субботы по здоровьесбережению, поэтому и название такое. В проекте есть мини-проекты, направления работы, приложения
Просмотр содержимого документа
«Проект «ЗдорОво жить — здОрово!» по организации 6-го школьного дня»
Отдел образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №3 г. Новополоцка
заместитель директора ГУО «Средняя школа №3 г. Новополоцка»
заместитель директора по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа №3 г.Новополоцка»
Рекомендовано методическим объединением классных руководителей
протокол № 1 от 31 августа 2015 года
Инновационный проект по здоровьесбережению «ЗдорОво жить – здОрово!», реализуемый в 6-й школьный день/ автор—сост. В.Н. Ветвицкая; Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Новополоцка». — Новополоцк, 2015. — 32 с.
В проекте представлена система работы по здоровьесбережению, формированию навыков здорового образа жизни, реализуемая в шестой школьный день.
Проект адресован заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам – организаторам, руководителям физического воспитания.
Информационно-педагогическая карта проекта
Основные направления работы по проекту (блоки – блоги)
Этапы реализации проекта
Перспективный план реализации проекта
Мини-проект «Встречи с олимпийцами»
Мини-проект «С велосипедом по жизни»
Мини-проект «Школа — территория, свободная от вредных привычек»
Список используемой литературы
Пояснительная записка
«Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней
и физических дефектов»
Давайте поговорим о здоровье. «Опять о здоровье?» — скажете вы и будете правы! Сколько можно говорить – надо что-то делать. Наши дети «зависают» в социальных сетях, Инстаграме, получая нужные и ненужные советы, отдавая этому занятию все свое свободное время. Разумно расходовать драгоценные минуты, заниматься спортом, думать о будущем – это где-то далеко, не здесь и не сейчас. Я спросила свою 13-летнюю дочь, ради чего она бы пришла в школу в субботу, ответ был прост – ради того, чтобы поиграть в спортивные игры (волейбол, футбол) с друзьями, одноклассниками. Дети постарше говорят о спортивных соревнованиях и интеллектуальном общении, помладше – побегать, поиграть. Ребенок никогда не будет кривить душой, говоря неправду. Поэтому, мы – педагоги должны предоставить ему возможность реализовать свои ожидания.
В последние годы всё более актуальной становится проблема здоровья подрастающего поколения, как показывают многочисленные независимые исследования, наши дети испытывают острый дефицит двигательной активности, который в конечном итоге выливается в целый букет заболеваний. Исходя из этого, целью работы по проекту является создание прочной основы для воспитания здорового человека, сильной, гармонично развитой личности; расширение двигательных возможностей; компенсация дефицита двигательной активности детей.
С другой стороны не все школьники и их родители имеют правильное представление о здоровом образе жизни. Причинами ухудшения здоровья являются нарушение режима дня, неправильное питание, недостаточное количество физических нагрузок, перегруженность учебной деятельностью. Наряду с проблемами здоровья можно выделить психологические проблемы, такие как отсутствие понимания с родителями, учителями, неумение взаимодействовать с одноклассниками.
На решение этих вопросов направлен наш проект, на внедрение в воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими технологиями — будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что образовательный процесс осуществляется.
Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми!
Источник
Проект «Шестой школьный день»
специалист в области арт-терапии
Государственное учреждение образования
«УПК Звенчатский детский сад-средняя школа Климовичского района»
на школьной планете»
Задача обеспечения эффективной занятости учащихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей образовательного процесса школы.
Внимание к личности ребенка, его индивидуальности, раскрытие, развитие и реализация его способностей, личностных качеств обязывает искать эффективные подходы к организации воспитательного процесса.
Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, способствующих, в первую очередь, обогащению жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия.
В нашем учреждении проводится серьезная работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. Однако острым стал вопрос, как увеличить процент посещаемости учащихся и их родителей шестого школьного дня, чтобы продолжать воспитывать привычку к содержательному досугу, здоровому образу жизни, вовлекать молодежь в творческую и социально значимую деятельность. Реальность такова, что в нашу школу идет смешанный контингент учащихся: одаренные дети, обычные дети и также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. В связи с этим важнейшей стороной воспитания является психологическая и социальная помощь детям для адаптации их к непростым жизненным условиям.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, чтобы в шестой день недели учащиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития, гражданского становления, а также получили положительный эмоциональный заряд.
Реализация проекта «Шестой день на школьной планете», в котором будут учтены все возможности школы, поможет удовлетворить запросы учащихся и родителей и создать условия для качественной организации досуга детей.
Источник
Информационный проект «Школа-территория здоровья»
ПРОЕКТ «Школа территория здоровья»
Школа – территория здоровья
1. Декларация партнерства в интересах здоровья и благополучия подрастающего и будущих поколений. Конференции высокого уровня «Совместная работа в интересах здоровья и благополучия» 7–8 декабря 2016 г., Париж, Франция
2.Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» от 18 июня 1993 г.
3. Закон Республики Беларусь«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 7 января 2012 г. N 340-З
4.Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утв. постановлением МЗ РБ от 27.12.2012 г. № 206 (с изменениями и дополнениями)
5. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 Г. № 243-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 126-З). Статья 41 Охрана здоровья
6.Инструкция по применению «Формирование здоровьесберегающей среды в учреждениях общего среднего образования», регистрационный № 019-1215, утв. 21.03.2016
7.Инструкция по применению «Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях общего среднего образования», регистрационный № 018-1215, утв. 21.03.2016
8.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» на 2016 -2020 гг. Подпрограмма «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний»
Творческая группа педагогов ГУО «Средняя школа №10 г. Витебска»
Организация эффективной работы учреждения образования для сохранения здоровья и развития психических, физических способностей учащихся, их оптимальной трудоспособности, социальной активности
Построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада учреждения образования
- отслеживать санитарно-гигиеническое состояние учреждения образования;
- контролировать нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- способствовать освоению педагогическими работниками новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использованию технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- способствовать планомерной организации полноценного сбалансированного питания учащихся с учётом особенностей состояния их здоровья;
- способствовать привлечению системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- участвовать в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ — территорий Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;
- внедрять инновационные технологии в образовательный процесс, сохраняющие здоровье педагогов и учащихся;
- способствовать созданию системы физкультурно-оздоровительной работы;
- формировать мотивацию к здоровому образу жизни;
- способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Сроки и этапы реализации проекта
С 01.09.2020 года по 30.06.2025 года
1 этап – подготовительный (1 год):
- Разработка проекта «Школа – территория здоровья»;
- Оценка условий, при которых возможно достижение цели;
- Выявление проблемы и обоснование;
- Осуществление инструктивно-методической работы с участниками проекта.
2 этап – апробационный (3 года):
- внедрение форм и методов здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.
3 этап — контрольно-обобщающий (1год):
- Оценивание результатов работы над проектом;
- Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций.
Основные исполнители проекта и основных мероприятий
Исполнителями программы являются:
- администрация школы;
- педагогический коллектив;
- учащиеся и законные представители учреждения образования
Объемы и источники финансирования проекта
По мере необходимости
Система организации контроля за исполнением проекта
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация школы и Совет учреждения образования в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством
- Сохранение и укрепление здоровья у чащихся через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
- Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.
- Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
- Улучшение показателей динамики здоровья учащихся:
— сохранения контингента обучающихся отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;
— уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);
-удовлетворенность школой детей: родителей и педагогов – комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.
- Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, зала хореографии, школьной столовой, коридоров, приобретение необходимого спортивного оборудования и инвентаря, оборудование здоровьезберегающих зон )