Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
классный час (3 класс) по теме
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа на тему «Секреты здоровья» (3 класс) | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Секреты здоровья» (3 класс)
Цель: воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.
— В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной монеты, а пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – это причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, его богатство. Один из древнейших философов сказал так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
— Как вы считаете, прав ли философ?
— Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье.
— Сегодня мы поговорим о правилах (секретах) здоровья.
1 секрет – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней .
— Каковы последствия курения?
— (Запись на доске) Курение – это … привычка. (Вредная)
— Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)
— Что нужно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)
— Помните мудрые слова: Дым вокруг от сигарет –
Мне в том доме места нет.
— Какие ещё вредные привычки вы знаете?
2 секрет – РЕЖИМ ДНЯ
— Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите второй секрет.
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Р асчёска)
- Исполнитель песни «Улыбка» («От улыбки…»). ( Е нот)
- Завязал глаза я Юрке –
Мы играем с братом в … ( Ж мурки)
- Птичка-невеличка носиком нырнёт,
Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт . ( И голка)
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Для рук и для тела –
Душистое … ( М ыло)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… ( Д уш).
- Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н оги)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)
— Прочитайте секрет. (Режим дня)
— Как вы понимаете, что такое режим дня? (Распорядок дня)
1. Достаточный сон (9 – 10 часов), ложиться и вставать строго в одно и то же время.
2. Регулярный приём пищи.
3. Определённое время выполнения домашнего задания.
4. Определённое время отдыха на воздухе, для творческой деятельности, свободных занятий и помощи семье.
3 секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
— Наша пища должна быть разнообразной.
— Какие продукты полезны для здоровья?
— Какие продукты вредны для здоровья?
— Есть надо в меру, чтобы животы не болели. Из-за стола нужно выходить «с лёгким чувством голода».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА « Вершки и корешки» ( Я буду называть овощи. Если мы едим их подземные части, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Овощи: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис).
4 секрет – ЗАКАЛИВАНИЕ
— Как человек может закаливать организм?
— Важно помнить, что закаливаться нужно постепенно, плавно.
5 секрет – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
- Перед сном обязательно мой ноги.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Принимай тёплый душ как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Тёплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
- Волосы надо регулярно мыть и подстригать.
- Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.
— Какие ещё правила личной гигиены вы знаете?
6 секрет – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Физминутка «Хорошее настроение»
— Соедините части пословиц. Объясните, почему так говорят.
Здоровье здоровый дух.
Здоровья всего добудешь.
В здоровом теле здоров – берегись.
Здоров будешь — не купишь.
Болен – лечись, дороже золота.
— Вы правильно раскрыли секреты здоровья. Постарайтесь выполнять их каждый день.
Источник
Разработка урока самопознания в 3 классе по теме»Секреты здоровья»
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Целью урока является: уточнение и углубление знаний учащихся о здоровье и факторах влияющих на него. План урока построен согласно требованиям обновленной программы для уроков самопознания. На данном уроке соблюдаются все этапы — позитивный настрой, проверка домашнего задания, высказывание (цитата), рассказывание истории (притчи) — подарок от учителя, творческая деятельность, домашнее задание, групповое пение, заключительная минутка тишины. Ребята работают в группе и индивидуально, ведется работа по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока самопознания Школа: Аккольская средняя школа № 1 им. П. Исакова
Тема: «Секреты здоровья»
Ценность: праведное поведение
Качества: следить за своим здоровьем и гигиеной, избегать вредных привычек, практиковать правильное питание.
Педагог : Кузьменко Виктория Николаевна
Класс: 3 Количество учащихся : 25
Цель: осознать ценность секретов здоровья.
Задачи: развивать понятия и представления о правильном питании и гигиене; учить избегать вредных привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Учебник 3 класс, тетрадь,
фломастеры, листы бумаги, формула здоровья на плакате.
Запись песни «Зарядка»
музыка и слова Алёны Стихарёвой.
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
I.МИНУТКА ТИШИНЫ. Звучит тихая музыка.
— Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдоо-оо-ох…, вы-ыыыы-ыдох. (9-10 раз, медленно).
2.Проверка домашнего задания.
— Ребята, дома вам нужно было найти материал о вредных и полезных привычках.
Вопросы для обсуждения: Что можно отнести к вредным привычкам? Какие привычки полезны для здоровья? Что мешает нам всегда следовать полезным привычкам? Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? Влияют ли вредные и полезные привычки на здоровье?
3.Позитивное высказывание (цитата)
— Ребята, а вы любите секреты ?
-Что такое секрет? Итак: секрет — это тайна, что-нибудь скрываемое.
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
— Как вы понимаете смысл данного высказывания?
— О чем мы узнаем с вами из этих секретов?
-Что может скрываться в секретах здоровья? Если мы будем выполнять все секреты здоровья, то, как будем жить? А как вы считаете, выполняете ли вы секреты здоровья?
— Сегодня на уроке мы с вами откроем много секретов здоровья и узнаем формулу здоровья. Вы сами будете раскрывать секреты здоровья.
4.Рассказывание истории (притча) (подарок от учителя)
«Богатство человека». Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал он как-то бедняка к себе. А бедняк подумал: «Никак, решил сделать мне подарок!». Говорит богатому: -Какое счастье иметь так много денег, как у тебя! — Да ты что!- отвечает богач, какое же это счастье? Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне — это ты. У тебя целых два богатства – это здоровье и дети, а у меня – одни лишь деньги. Какой же я богач?
Вопросы для обсуждения:
— Почему богач назвал бедняка самым богатым? Почему здорового человека можно назвать по-настоящему счастливым? Почему здоровье – это богатство? По-вашему, что такое здоровье? А что вы делаете для того, чтобы сохранить такое богатство, как здоровье?
5.Творческая деятельность, групповая работа
-А сейчас я хочу подарить вам стихотворение, в котором спрятаны секреты здоровья.
-Я желаю вам, ребята быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь — Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Вот такие вот секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить!
Предлагаю разделиться на 3 группы:
1 группа записывает секреты здоровья,
2 группа составляет кластер со словом ЗДОРОВЬЕ ,
3 группа – на каждую букву этого слова ЗДОРОВЬЕ подбирает слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З – зарядка, закаливание Д — доброта О — отдых, осанка правильная Р – режим, разминка О — овощи В — витамины Ь — Е- еда, пища
— Кто из вас хочет быть здоровым? Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши родители? Что нужно постоянно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье? Хочу предложить вам прекрасную формулу здоровья, которую вывел старец Лукьян, а ему более 100 лет.
ЗДОРОВЬЕ = сила + уверенность + активность + настойчивость + выносливость + оптимизм + удача + труд + спорт+ закалка.
-Ребята, вам нужно составить памятку «Как сохранить здоровье», найти и записать пословицы о здоровье в тетрадь.
Песня «Зарядка». Музыка и слова Алёны Стихарёвой 1.Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись!
Начинаем. Все готовы? Отвечаем!
Начинаем. Все здоровы? Я не слышу!
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоем:
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать, и (вот так вот)
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
2. Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:
3.Так, приготовьтесь! Сей момент – самый сложный элемент:
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться,
Ну-ка , ноги не сгибать… раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы! Все постарались! Разогнулись, отдышались.
4.Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы… Ой! Слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки – все на утренней разминке.
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
5.С чувством полного удовлетворенья, в заключенье упражненье:
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи.
Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.
Поздравляю! Все в порядке. Молодцы! Конец зарядке.
8.Заключительная минута тишины.
Я предлагаю вам урок о секретах здоровья завершить такими предложениями. Послушайте внимательно, повторяйте про себя за мной:
Мои мысли – здоровы!
В моем сердце – здорово!
Мои дела — здоровы! Я иду дорогой здоровья!
-А теперь, ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните всё хорошее, что было на уроке. Наполнитесь светом. Мысленно пошлите пожелание здоровья своим родным и близким, всем ученикам и учителям нашей школы, всей Вселенной.
-Урок окончен. Спасибо за работу. До следующей встречи.
Источник
Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное мероприяти «Секреты здоровья» может быть использован на уроках окружающего мира, в ГПД, в День здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_meropriyatiya.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование данного материала.
Предлагаемый материал может быть использован учителями начальных классов и воспитателями ГПД на тематических классных часах, утренниках, внеклассных занятиях, на уроках окружающего мира, посвящённые Дню Здоровья. Занятие способствует созданию среды, благоприятной для развития, самопознания и самовыражения ученика, построению деятельности на основе партнёрских взаимоотношений между классным руководителем и учащимися, между учениками, что соответствует требованиям ФГОС и позволяет формировать личностные и метапредметные УУД.
Данный материал состоит из конспекта занятия и презентации к занятию.
— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— развивать творческие способности;
— воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, к правильному питанию;
— прививать интерес и привычки к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
— формировать установки на самовоспитание опрятности и аккуратности.
— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
— развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
— развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
— игровые и здоровьесберегающие технологии
Презентация «Секреты здоровья»; списки продуктов – помощников; карточки — рисунки продуктов; карточки для самостоятельной работы по составлению меню, карточки для работы по определению самостоятельности; выставка спортивных достижений учеников класса; смайлики, запись песни «Если хочешь быть здоров» сл. В.Лебедев – Кумач., муз. В. Соловьёв – Седой, зелёный и красный сигналы для детей, 2 спортивные гири.
I. Подготовительный этап. Психологический настрой учащихся.
(Звучит запись песни «Если хочешь быть здоров» сл. В.Лебедева – Кумача, муз. В.Соловьёва – Седого.)
УЧИТЕЛЬ. «Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики.
Сегодня мы повторим правила, которые необходимо соблюдать, чтобы оставаться здоровым.
Наше занятие пройдёт под девизом:(Дети читают ) ( 2 слайд)
Здоровье — это радость!
Здоровье — это смех.
Здоровье — счастье,
Веселье и успех.
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.» (3 слайд)
II. Основной этап.
УЧИТЕЛЬ. У природы есть секрет,
Чтобы жить здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда. ( 4 слайд )
О чём же мы сегодня поговорим с вами?
Правильно! О СЕКРЕТАХ ЗДОРОВЬЯ. ( 5 слайд )
Открываем 1 секрет здоровья – РЕЖИМ ДНЯ. ( 6 слайд )
ДЕТИ. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Открываем второй секрет – ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.( 7 слайд )
В нашем классе многие ребята занимаются спортом, с их достижениями можно познакомиться на выставке «Наши достижения»
Керимов Филипп – 1 место в области по лыжным гонкам
Смольников Матвей – 3 место в области по лыжным гонкам
Комаров Миша – 2 место по техквандо
Голубев Саша – участие в соревнованиях по техквандо
УЧИТЕЛЬ. Я знаю, что каждый из вас любит физкультуру и многие из вас интересуются разными видами спорта, поэтому хочу предложить вам викторину.
В о п р о с ы в и к т о р и н ы.
1. Зимний вид спорта с клюшками и шайбой. (хоккей)
2. Игра на многоклеточной доске специальными, обычно круглыми, фишками. (шашки)
3. Летний вид спорта, в котором управлять мячом можно лишь ногами. (футбол)
4. Вид альпийского спорта, связанный со скалами. (скалолазание)
5. Вид спорта с мячом, в котором управлять мячом можно лишь руками, перекидывая через сетку. (волейбол)
6. Вид спорта с мячом, который нужно забросить в корзину. (баскетбол)
7. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (биатлон)
8. Вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения: скольжения, вращения и прыжки. (фигурное катание)
9. Спортивная игра с оперённым мячом и ракеткой. (бадминтон)
Привет, друзья! Вы узнали меня?
Гири, отжимания, вызываю на соревнование!
(НЕЗНАЙКА соревнуется с ребятами и, конечно же, проигрывает(поднимают гири, отжимаются))
Учитель. Это ты, Незнайка, наверно, сегодня мало каши ел?
НЕЗНАЙКА. Да я её вообще не ел. Я только выпил газировку и съел шоколадку.
УЧИТЕЛЬ. Ах, вот в чём дело! Да ты, НЕЗНАЙКА, не знаешь третий секрет здоровья – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ! Сейчас тебе об этом расскажут ребята.
(Дети с рисунками продуктов.)
УЧЕНИК. Ни один продукт не даёт ВСЕХ питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего питания. Мы должны питаться разнообразной пищей.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:
Мёд, гречка, геркулес, изюм, масло . (рисунки в руках ребят)
Другие помогают строить организм и делают его более сильным:
Творог, рыба, мясо, яйца, орехи. (рисунки в руках ребят)
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться:
Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы. (рисунки в руках ребят)
От шоколада, НЕЗНАЙКА, долго сыт не будешь, а газировку по утрам вообще пить вредно!
НЕЗНАЙКА. Да? А я не знал! А что же есть? Ведь каша такая невкусная!
УЧЕНИК. Её можно сделать вкусной. В кашу можно добавить масло, фрукты, ягоды.
НЕЗНАЙКА. Надо попробовать кашу с яблоками. Эх, ребята, побежал я завтракать! У меня даже слюньки потекли.
УЧИТЕЛЬ. А мы поиграем в игру «Светофор здоровья». Я называю продукты, а вы сигналите, полезные продукты – зелёный цвет, вредные – красный.
Рыба, кефир, геркулес, яблоки, растительное масло, лук, груши, морковь, капуста, молоко, творог
Чипсы, пепси, фанта, сало, жирное мясо, торты, сникерс, конфеты.
(Медленно входит НЕЗНАЙКА)
НЕЗНАЙКА. Ой, плохо! Умираю! Всё-таки каша вредная.
УЧИТЕЛЬ. Это ещё почему?
НЕЗНАЙКА. Откуда я знаю? Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом, Вторую тарелку – овсяную с яблоками. Третью – манную с клубникой. Так было вкусно, только не пойму, какая из них вредной оказалась.
УЧИТЕЛЬ. Да, проблема!?
НЕЗНАЙКА. Да Вы сами сказали, что в кашу можно добавлять фрукты и ягоды!
УЧИТЕЛЬ. В чём дело, ребята? Помогите НЕЗНАЙКЕ, что он не так сделал?
(Ребята объясняют, что НЕЗНАЙКА переел. Надо есть в меру, тогда и живот болеть не будет)
НЕЗНАЙКА. Спасибо, ребята. А каши действительно оказались вкусными. Я теперь их каждый день есть буду
УЧИТЕЛЬ. Я рада, что теперь тебе каши нравятся. Но есть одни каши, тоже нехорошо. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть.» Это и есть третий секрет – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. ( 8 слайд )
УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте поможем НЕЗНАЙКЕ составить меню на завтрак из имеющихся продуктов
(1 ГРУППА – творог, яйца, сыр, рыба, какао, мясо, молоко, каша, колбаса, орехи, масло, варенье, хле белый и чёрный, пирожное, сок, мороженое)
(2 ГРУППА – кефир, молоко, компот, чай, кисель, пирожное, котлета, хлеб, печенье, вафли, яйцо, масло)
Будьте внимательны – это завтрак.
(Выслушиваются ответы ребят)
УЧИТЕЛЬ. Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(проводят ученики) ( 9 слайд )
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
НЕЗНАЙКА. Ой, как здорово! Спасибо ребята за добрый совет!
(Незнайка уходит с новыми меню)
УЧИТЕЛЬ. Скажите, пожалуйста, прежде чем сесть за стол, что надо сделать?
ДЕТИ. Вымыть руки.
УЧИТЕЛЬ. Четвёртый секрет здоровья – СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНЫ. ( 10 слайд )
ДЕТИ. Что такое гигиена,
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
УЧИТЕЛЬ. Гигиена – раздел медицины, изучающий условия хранения здоровья и система действий, направленных на поддержание здоровья. Слово «гигиена» произошло от имени греческой богини здоровья –Гигеи, дочери мифологического бога врачевания – Эскулапа.
Мы живём во Вселенной. Наша планета покрыта оболочкой, которая защищает её от перегрева, переохлаждения, проникновения метеоритов. Наше тело так же покрыто со всех сторон специальной оболочкой. Это кожа. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 миллиардов микробов. ( 12 слайд )
Поэтому не забывайте мыть руки после игры, после туалета, прогулки, и обязательно перед едой. И ещё один совет: не забывайте стричь ногти, помни – их у тебя 20!( 13 слайд )
УЧИТЕЛЬ. А пятый секрет здоровья постарайтесь отгадать.
УЧЕНИК. Ну всё пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет на кухне в чулане.
Их нет под плитою, где варится ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может , упали они за буфет?
Там Валина куртка, перчаток там нет.
— Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула:
— Вот они, Валенька! –
И вынула обе перчатки из…валенка.
УЧИТЕЛЬ. Как можно назвать такую девочку?
(растеряша, неряха, неаккуратная)
Итак, пятый секрет…
ДЕТИ. АККУРТНОСТЬ и ОПРЯТНОСТЬ . ( 14 слайд )
УЧИТЕЛЬ. Аккуратность всегда ходит за руку с опрятностью. Аккуратным и опрятным можно назвать человека, который…( бережёт свои вещи, следит за чистотой одежды и делает это самостоятельно, без помощи других )
Давайте проверим, умеете ли вы обслуживать сами себя. На карточках вы увидели список дел, отметьте те из них, которые вы делаете самостоятельно.
1. Постирать носовой платок, носки.
2. Пришить пуговицу.
3. Почистить обувь.
4. Сшить себе платье, брюки.
5. Чистить свою одежду.
6. Стирать одежду.
7. Подстричь себе ногти.
8. Сложить одежду в шкаф.
9. Помыть голову.
11. Перед сном принять душ или помыть ноги.
12. Ставить на место обувь.
13. Вешать на вешалку одежду.
УЧИТЕЛЬ. Если вы ответили «да» семь или более раз, вас можно назвать аккуратным и самостоятельным человеком.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
УЧИТЕЛЬ. Выберите и назовите слова – характеристики здорового человека.
( работа по группам ) (крепкий, сильный, полный, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный, аккуратный)
ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК. ( 15 слайд )
В заключение послушайте и запомните.
УЧЕНИК. Ты должен знать своё тело,
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
IV. Рефлексия. ( 17 слайд)
Ребята, о чём у нас сегодня шёл разговор?
О каких секретах здоровья мы говорили?
Полезным ли было наше занятие?
Что каждый из вас полезного для себя узнал?
У вас на столе смайлики. Прикрепим на доску только те, которые показывают ваше настроение и желание работать на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит че.
Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по .
Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.
Внеклассно емероприятие «Здорово быть здоровым» для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де.
Дети в стихотворной и игровой форме расскажут о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки.
Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом.
Мероприятие о здоровье для младших школьников.
Источник