Проект в старшей группе » Здоровый образ жизни — это здорово!»
проект (старшая группа)
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово»!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель Брыкова Е.В.
« Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
Проект: познавательно — творческий, групповой
Продолжительность : краткосрочный 11.02 – 23.02 2019 г.
Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой : над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Обсуждая с детьми, на утреннем «Круге друзей» , тему предстоящей недели : «Продукты питания» и важное событие в жизни группы — участие семей в спортивных соревнованиях «Мама, папа я — спортивная семья» , у детей возник ряд вопросов : «Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?»
«Почему продукты бывают вредными и полезными?» , «Зачем вредные продукты продают в магазине?» , «Что значит здоровый образ жизни?» и пр.
создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
- Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
- Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
- Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
- Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
- Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
- Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
- Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
- Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
- Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
I Этап — предварительный :
Модель » трёх» вопросов»
Что хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Прочитать в книгах, энциклопедиях. Посмотреть в интернете.
Спросить у родителей.
Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.
Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .
Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
Тема : «Неделя вкусной и здоровой пищи» .
Цикл занятий и бесед :
«Польза овощей и фруктов» ,
«Витамины наши друзья» ,
«Уроки правильного питания»
«Полезные вещества – что это?»
НОД «Жить здорово!» «Вкусная здоровая пища»
Презентация «Вредные и полезные продукты» .
Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины» ,
Опыты и эксперименты : «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?» .
Пальчиковые игры : «Фруктовая ладошка» , «Ягоды» , «Овощи» .
Чтение художественной литературы : «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде» .
Сюжетно-ролевые игры : «Кафе» , «Столовая» , «Продуктовый магазин» .
Экскурсия на пищеблок детского сада
Изготовление книжек- малышек : «Загадки о продуктах»
Лепка из соленого теста : «Овощи, фрукты — полезные продукты» .
Д/игры : «Где найти витамины?» , «Овощи в погреб» , «Фрукты, ягоды в компот, джем» , «Съедобное-несъедобное», « Полезное –неполезное»
Взаимодействие с родителями :
Объявление о начале реализации проекта.
Консультация для родителей : «Здоровое питание — здоровый ребенок»
Подбор фото и видео материалов по теме проекта, конкурс « Семейная газета» (« К острову здоровья»)
Детская библиотека «Азбука здоровья» — познавательный час.
Практический выход : выставка «Овощи, фрукты — полезные продукты» .
Тема : «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»
Цикл занятий и бесед :
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке» ,
«Я и моё здоровье»
«Откуда берутся болезни»
Рисование «Дети делают зарядку» , «Дети гуляют зимой»
НОД с применение здоровьесберегающих технологий
«Правильная осанка», «Органы чувст»
Презентация : «Я мое тело»
Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка» ). С. Михалков «Прививка» , пословицы, загадки.
Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм : «Больница» , «Аптека»
Д/игры : «Правильные картинки (как беречь своё сердце) », «Видим, слышим, ощущаем» , «Если ты заболел» , «Живое — неживое»
Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.
Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)
П/игры с изготовленными атрибутами.
Игры с элементами психогимнастики : «Пишущая машинка» , «Четыре стихии» , «Пожалуйста» и др.
Взаимодействие с родителями :
Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО
Консультация «Пальцы помогают говорить» . «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .
Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)
П/игры : «Быстро возьми, быстро положи» ; «Лягушки и цапли» ; «Кого назвали — тот и ловит» , «Забрось мяч в корзину» , «Передай мяч» , «Прыгай с мячом» .
Взаимодействие с родителями :
Подготовка к спортивным соревнованиям « Мама, папа, я — дружная семья!»
Составление альбома «Правильное питание», «Вредные продукты»
Практический выход : участие семей в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья».
III Этап «Заключительный» .
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Источник
Проект «Быть здоровым хорошо» с детьми старшего дошкольного возраста
Екатерина Подколзина
Проект «Быть здоровым хорошо» с детьми старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Проект
«Быть здоровым хорошо» с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовила :Подколзина Е. М.
Тип проекта: творческий, познавательно – игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта:
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность: Одна из основных задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Дошкольный возраст является важным этапом жизни детей, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического и психического здоровья. Формировать здоровье детей надо начинать с детства, так как детям хочется узнать что-то новое, им всё интересно. Самое дорогое у человека – здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Только мы, взрослые, можем решить эту задачу путём создания условий по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, недостаточно сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки самообслуживания).
Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
— формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;
— накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;
— развитие физических качеств;
— оздоровление средствами закаливания;
— организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
— обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;
— валеологическое просвещение родителей.
— Повышение интереса к здоровому образу жизни: желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;
— Повышение двигательной активности детей: привлечение всех детей к участию в подвижных играх, выполнение физических упражнений;
— Создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду с учётом здоровьесберегающей и развивающей среды.
— Вызвать у родителей интерес к здоровому образу жизни и личным примером воспитывать у детей полезные привычки;
— Сотрудничество родителей и детей в совместных мероприятиях воспитательно – образовательного процесса.
— Обогащение предметно – развивающей среды;
— Организация и интеграция всех видов деятельности;
— Совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Важно было узнать, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им восполнить недостающие знания. Что значит здоровый образ жизни? Что сделать, чтобы узнать?
— спросить у родителей;
— посмотреть в интернете;
— информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;
— разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре;
— подбор художественной литературы для чтения, презентаций, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей;
— подбор наглядно – информационного материала для просмотра;
— подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений;
— работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Сентябрь: тема «Что такое здоровье?»
Цикл бесед и занятий:
Беседа «Я выбираю здоровый образ жизни».
Цель: сформировать представления о здоровом образе жизни: воспитывать желание следить за своим внешним видом
(формировать знания о том, что природа является источником здоровья).
Беседа «Сохрани своё здоровье».
Цель: вызвать интерес к занятиям физкультурой, сформировать представление о необходимости заниматься спортом.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: познакомить детей с полезными продуктами; объяснить, какую пользу они приносят людям.
Беседа «Витамины и их роль в жизни человека».
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, рассказать детям о том, что витамины необходимы для здоровья, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Беседа «Что такое здоровая пища».
Цель: Рассказать детям о том, что здоровье зависит от правильного питания; приучать детей правильно питаться (не переедать, не использовать в рационе вредные продукты).
НОД «Азбука питания».
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни: правильному питанию как одному из основных условий здоровья детей.
Презентация «Вредные и полезные продукты».
Рассматривание иллюстраций по теме «Витаминные опыты и эксперименты «Угадай на вкус», «Кислотность в продуктах».
Сюжетно –ролевые игры: «Кафе», «Магазин овощей и фруктов», «Столовая».
Экскурсия на пищеблок.
Изготовление книжек – малышек «.овощи и фрукты – полезные продукты».
Лепка «Овощи и фрукты».
Дидактические игры «Где найти витамины», «4 лишний», «Узнай по описанию», «Съедобное — несъедобное», «Фрукты, ягоды в компот».
Рисование «Овощи на тарелке», «Закатываем компоты», «Фрукты в вазе».
Взаимодействие с родителями:
— Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»;
— Помощь родителей в подборе фото и видео материалов по теме проекта.
Детская библиотека «Азбука здоровья».
Практический выход: выставка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Октябрь: тема «Природные факторы и наше здоровье»
Цикл бесед и занятий:
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: сформировать знания детей о том, что природа является источником здоровья; соблюдать правила поведения в быту и в природе.
Беседа «По утрам зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым».
Цель: рассказать детям о необходимости соблюдения режима дня, как это влияет на трудоспособность и здоровье людей.
Беседа «Подружись с водой!»
Цель: познакомить детей со стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр», сформировать у детей представления о необходимости соблюдать культурно – гигиенические навыки.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Цель: приучать детей следить за чистотой, опрятностью, своего внешнего вида.
НОД с применением здоровьесберегающих технологий «Расти здоровым».
Цель: сформировать представления детей о здоровом образе жизни, о факторах, которые влияют на здоровье, научить правилам безопасного поведения.
Презентация «Моё тело».
Чтение литературных произведений и научно – популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка», С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.
Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
Разгадывание кроссвордов, ребусов.
Изготовление атрибутов к с/р играм «Аптека», «Больница».
Дидактические игры «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты болеешь», «Как беречь сердечко», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры с изготовленными атрибутами.
Изготовление книжек – малышек о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с родителями:
— Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»;
— Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»;
— Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО;
— Консультация для родителей «Вирусы и микробы».
— Утренняя гимнастика с родителями;
— Досуг «Огонь – друг или враг».
Ноябрь: тема «Спорт – это здоровье»
Циклы бесед и НОД:
Беседа «Спортом занимаемся –здоровьем запасаемся».
Цель: вызвать у детей желание заниматься спортом, больше двигаться; приучать детей к здоровому образу жизни.
Беседа «Откуда берутся болезни».
Цель: объяснить детям, что малоподвижный образ жизни провоцирует много болезней; пропагандировать детям здоровый образ жизни.
Беседа «Быть здоровыми хотим».
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье; сформировать привычки здорового образа жизни; развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности.
НОД «Для чего нужен спорт?»
Цель: Приучать детей к двигательной активности, способствовать появлению желания заниматься спортом, быть сильным, ловким, выносливым. Научить видеть красоту разных видов спорта.
НОД «Поезд в страну Здоровье»
Цель: расширять представления и знания детей о здоровом образе жизни, вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Рассматривание фотографий и иллюстраций о здоровье.
Презентация «Виды спорта».
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки о спорте.
Дидактические игры «Я начну, а ты закончи», «Кому что нужно», «Исправь ошибку».
«Дети делают зарядку».
Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.
Подвижные игры: «Передай мяч», «Прыгай с мячом», «Забрось мяч в корзину», «Самый меткий», «Быстро возьми. Быстро положи».
Взаимодействие с родителями:
— «Изготовление цветка здоровья»;
— Досуг «Если хочешь быть здоров»;
— Участие детей в конкурсе ГТО;
— Подготовка к празднику «День здоровья».
— Участие в конкурсе ГТО детей нашей группы;
— Досуг «Если хочешь быть здоров».
Декабрь: тема «Мама, папа, я – здоровая семья!»
Циклы бесед и НОД:
Беседа «По погоде одевайся – не переохлаждайся».
Цель: объяснить детям, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Приучать детей следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными.
Беседа «Опасные ситуации».
Цель: научить детей избегать опасные ситуации, понимать, что ухудшение экологической ситуации угрожает здоровью людей.
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: объяснить детям, что здоровье – это еще и хорошее настроение. Научить детей быть дружелюбными друг к другу, помогать своим сверстникам.
Рассуждалки – рассуждения детей о здоровье.
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный морж».
Дидактические игры «Без чего нам не прожить», «Что будет, если исчезнет солнце, вода и т. д.», «Зимние и летние спортивные игры».
Рассматривание иллюстраций, картин о здоровом образе жизни.
Рисование «Папа, мама, я – спортивная семья».
Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, осанки, от плоскостопия).
Оздоровительная ходьба и бег по территории детского сада (ежедневно на прогулке).
Подвижные игры «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Ловишки».
Взаимодействие с родителями:
— Праздник «День здоровья»;
— участие детей нашей группы в конкурсе ГТО: Бантиков Максим, Куянова Аня, Даниелян Даниил, Тихомиров Костя, Бердыкулова Ариана, Иконников Платон, Карташов Савелий, Ежова Милана, Коннов Кирилл, Самусенко Артем;
— участие нашего воспитанника Бантикова Максима в 12-й Спартакиаде среди детей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи;
— участие семьи Бантиковых в районных соревнованиях «Мама, папа, я – здоровая семья».
Подведение итогов реализации проекта (анкетирование родителей).
Презентация проекта
Результаты проекта:
1. Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
2. Сформированность привычки повседневной двигательной активности;
3. Использование детьми знаний о правилах поведения в природе и в быту в повседневной жизни;
4. Улучшение показателей физической подготовки детей;
5. Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
В рамках реализации проекта дети получили знания о здоровом образе жизни, у них сформировались представления о себе, своём здоровье и физической культуре. А желание детей и их родителей вести здоровый образ жизни и отказаться от вредных привычек позволит их родителям видеть своих детей здоровыми и счастливыми, что очень важно для их будущей жизни.
Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.
Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.
Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.
Проект «Я хочу, как папа быть, также Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.
Источник