Проект по ЗОЖ «Хочу быть здоровым!» для детей средней группы.
проект (средняя группа) на тему
Данный проект разработан с целью формирования у детей основы здорового образа жизни.План реализации проекта содержит мероприятия, направленные на расширеня знаний и навыков детей о гигиенической культуре, о витаминах и свойствах полезных продуктов, роли закаливания и занятий физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh_hochu_byt_zdorovym.docx | 385.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
Проект по ЗОЖ «Хочу быть здоровым!»
(для детей средней группы)
Вид проекта : (краткосрочный: с 23.05.2016г. по 27.05.2016г.)
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники средней группы «Морячки», родители.
1.Сформировать у детей основы здорового образа жизни.
2.Добиваться осознанного и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
3. Развивать интерес к физической культуре.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Создание благоприятного эмоционального фона для реализации проекта.
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя…».
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе.
Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
1. Повышение эмоционального и физического благополучия.
2.Наличие знаний о гигиенической культуре.
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
— подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;
— создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ;
— буклет «Здоровым быть здорово!»;
— консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»;
Итоговый продукт проекта: интеллектуальная карта «ЗОЖ» (коллективная работа ).
Источник
Мы за здоровый образ жизни.
проект (средняя группа)
Проект по ЗОЖ направлен на Здоровый образ жизни. Научить детей следить за своим здоровьем и правильно питаться, соблюдать личную гигиену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ЗОЖ | 655.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок»
Групповой проект в средней группе Б
«Я хочу здоровым быть»
Шевелева Екатерина Сергеевна –воспитатель
Групповой проект в средней группе «Я хочу здоровым быть»
Вид проекта: Групповой.
По срокам: Проект является краткосрочным.
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить».
Авторы проекта: Шевелева Екатерина Сергеевна – воспитатель
Участники проекта: Дети средней группы, родители, медицинская сестра детского сада, инструктор ФИЗО.
Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, в средней группы, решили запустить проект «Я хочу здоровым быть».
-неосведомлённость родителей о возможности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
-нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы посредствам проектной деятельности.
1.Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
2.Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
3.Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности
«Что я знаю о себе»
Дети могут назвать части тела.
«Чистота – залог здоровья»
Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, имеют навыки правильной чистки зубов; соблюдают режим дня.
Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.
«Я здоровье берегу»
Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма.
Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Оформление Лэпбука «Мы за здоровый образ жизни».
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. «Наши рассуждалки – «Что такое здоровье? »
8. Участие родителей в подготовке альбомов «Спорт и здоровье», «Лучший семейный рецепт здоровой пищи»
9. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
10. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познавательное развитие — основная образовательная область
Познавательные занятия по темам «Правила здорового питания», «Сохрани своё здоровье сам», «Подружись с зубной щёткой», «Командир моего организма – мозг», «Витамины и здоровый организм»
Беседы по темам «Спорт — это здоровье», «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить».
— «Какие бывают привычки»
— «Не хочу быть плохим»
— «03-это скорая помощь»
— «Как нужно вести в кабинете врача»
Сюжетно-ролевые игры «Спорт»,
«На приёме у врача», «Больница», «Магазин»
Настольно-печатные игры о спорте.
Творческое рассказывание детей о достижениях своих родителей в спорте.
Наши рассуждалки «Что такое здоровье?»
«Я и мое тело», «Виды спорта»
Чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.
Разучивание стихотворений о спорте, здоровье.
Знакомство с пословицами о спорте и физической культуре, здоровье
Д/И «На кого я похож», «Подбери одежду по временам года», «Светофор», «Назови спортсмена», «Где спрятались витамины», «Как нужно ухаживать за собой»
1. Аппликация «Где живут витамины? »
2. Рисование «Витаминные продукты»
3. Лепка «Мы делаем зарядку» — коллективная работа.
4.Коллаж «Полезная еда»
5. Оформление Лэпбука «Мы за здоровый образ жизни»
6.Прослушивание песен, аудио сказок, рассказов.
1. Оздоровительные минутки:
а) пальчиковые игры
в) точечный массаж: «Неболейка»;
г) физические минутки;
е) зрительная гимнастика;
ж) релаксационная гимнастика;
2. Подвижные игры: «перебежки», «поймай хвост», «Ловишки с лентами «, «воробушки и кот», «хитрая лиса», «жмурки», «Совушка» и другие).
3. Хороводные игры
4. Движение с песнями
5. Спортивное развлечение: «Мама, Папа, я спортивная семья
Работа с родителями.
- Анкетирование
- Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»
- Разработка информационной папки передвижки для родителей «Рациональное питание для детей», «Витамины для детей», «Закаливание детей дошкольного возраста»
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
- Изготовление альбомов «Наша спортивная семья». «Лучший семейный рецепт здоровой пищи.
- Буклеты «Как правильно чистить зубы», «Как и зачем правильно мыть руки», «Питание основа жизни», «Физическая активность путь к здоровью»
- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
- Спортивный праздник «Мама, папа, я –спортивная семья»
Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.
Презентация проекта «Я хочу здоровым быть!»
Проведение спортивного праздника «Мама,папа,я-спортивная семья»
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни», созданная в рамках проекта, поможет ответить на многие вопросы, а также темы, связанные со здоровым образом жизни. Информация изложена доступным для детей языком, к небольшим текстам есть детские иллюстрации или фотографии.
Обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться детьми в своей же жизнедеятельности, в становлении дальнейшего жизненного пути, даст выход на прогнозируемый результат. Таким образом, здоровье и физическое развитие должно быть реализовано через систему работы и стать связующим звеном полноценного здоровья.
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Анкеты для родителей
Какое место занимает физическая культура в вашей семье?
1. Ф. И. О., образование, место работы, количество детей в семье.
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом, каким? Есть ли спортивный разряд?
3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?
4. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?
5. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику:
— мама (да, нет), папа (да, нет);
— дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, нет);
6. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (мо¬ет руки перед едой, после туалета, умывается, Чистит зубы, моет но¬ги и т. д.)?
7. Знакомы ли вы с основными принципами и методами закали¬вания? Перечислите их.
8. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?
9. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?
10. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома (для взрослых и детей):
— детский спортивный комплекс;
— лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей;
— мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки.
11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
12. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
13. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?
14. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные:
Источник
Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!»
Скрипникова Татьяна Ивановна
Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!»
Проект в средней группе
по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!».
Подготовила и провела:
воспитатель Скрипникова Т. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) со 2 по 6 сентября
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст детей: средняя группа.
Проблема проекта: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
— неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
— нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
— невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Аннотация проекта.
Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Пути решения проекта.
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:
— единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
— решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
— построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;
— принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта
Дата Вид
педагога с детьми Работа с родителями Интеграция [/b]
02-06.09 Ежедневная профилактическая работа — Проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)
— гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
Создание рубрики в родительском уголке «Малыши крепыши» Образовательные области:
«Чтение худ. литературы»
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
Познавательное мероприятие «В стране здоровья».
Чтение худ. Литературы
К. Чуковский «Айболит».
Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
— подвижные: «У медведя во бору»
«Мышеловка» и т. д. ;
— дидактические: «Лото» и т. д.
Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
— чтение худ. литературы
К. Чуковский «Мойдодыр»;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;
— подвижные: «Мышеловка» и т. д.
Д/и «Угадай на вкус», «Полезно и вредно».
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
«Беседа о здоровье, о чистоте»
— чтение худ. литературы
А. Барто «Девочка чумазая».
В саду в мед. кабинет
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактическая игра «Правила чистюли». Консультация «Как правильно одевать ребенка весной». Образовательные области:
«Чтение худ. литературы»,
Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;
— сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».
Круглый стол для родителей
Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Лепка Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок.
-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д.
-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».
«Витамины для зверят» Развлечения для детей и родителей второй младшей группы
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Семейная фотогазета «У нас спортивная семья!».
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года (осенью).
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Физкультурно-оздоровительный досуг «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Семейная фотогазета «У нас спортивная семья!».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Результаты проекта:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;
2) создали благоприятную среду для проведения совместных досугов.
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Фотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группе Здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и духовного благополучия. В нашем детском саду.
Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: • Расширять знания о спорте и пользе.
Конспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группе Цель : Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать.
Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно — творческий.
Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим» Проект в средней группе Улыбка» «Быть здоровыми хотим» воспитатель: Нетесова Татьяна Анатольевна Тип проекта: Педагогический, познавательный,.
Проект здоровьесберегающий «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим!» Автор проекта: Гунина Н. А. Продолжительность проекта: сентябрь – май (долгосрочный).
Неделя здоровья в первой младшей группе. Стенгазета «Быть здоровыми хотим» Мы проводили неделю здоровья в нашей группе. Нашей целью было: развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Источник