Меню

Проект рецепты здоровья 3 класс

Проект «Здоровое питание школьника» (3 класс).
проект по зож (3 класс)

Здороовое питание школьника.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovoe_pitanie.ppt 979 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Азбука ЗДОРОВЬЯ» Здоровое питание Подготовили учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов

Актуальность проекта отсутствие здорового питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет здоровья. Для ребят третьих класса

Цель проекта: изучить основные вопросы организации правильного питания младших школьников. Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу и обработать необходимую информацию. 2. Узнать о продуктах, приносящих пользу и здоровье младшим школьникам. 3. Научиться соблюдать правильный режим питания. 4. Воспитывать культуру здорового и правильного питания у младших школьников. Гипотеза: Правильное и полезное питание – залог крепкого здоровья.

Основные принципы здорового питания школьников: 1. Питание должно быть сбалансированным В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4

2. Питание школьника должно быть оптимальным При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Белки Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству — мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки ; творог ; сыр ; рыба ; мясные продукты ; яйца

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Жиры Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников — 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло ; растительное масло ; сметану

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Углеводы Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника — 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб ; крупы ; картофель ; мед ; сухофрукты ; сахар

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Витамины и минералы Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма. Продукты, богатые витамином А : морковь ; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень ; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Витамины и минералы Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа ; помидоры ; черная и красная смородина ; красный болгарский перец; цитрусовые; картофель Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень ; яйца ; пророщенные зерна пшеницы; овсяная и гречневая крупы

Необходимые продукты для полноценного питания школьников Витамины и минералы Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола ; молоко ; творог ; печень ; сыр ; яйца ; капуста; яблоки; миндаль ; помидоры ; бобовые

«Для принятия пищи существует определённый порядок, придерживаться которого надо каждому, кто заботится о своём здоровье…» Авиценна, арабский философ и врач

Как есть правильно? Советы школьникам: Есть каждый день в одно и то же время. Перед едой мыть руки с мылом. Есть продукты, полезные для здоровья. Есть продукты в определённом порядке. Есть не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек тщательно прожёвывать. Не объедаться. Сладости есть только после обеда.

Анализ достигнутых результатов. Серия классных часов «Разговор о правильном питании». Практическая работа «Вредные вкусняшки» в исследовательской лаборатории. Театрализованная миниатюра по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей». Практическая работа по определению белков, жиров и углеводов в продуктах. Создание полезного меню. Создание кулинарной книги «Наши любимые блюда» Выступление на гимназических чтениях «Лучик» с исследовательскими работами по здоровому питанию Ларионова Александра (3А), Михеевой Софии (3Б).

Источник

Рецепт здоровья.

Исследовательская работа на тему

Ученицы 3 класса «Г»

2.Физкультура и спорт

3.Режим дня и гигиена

4.Закаливание и активный образ жизни

5. Добрые мысли и положительные эмоции

Приложение (рисунки и картинки, фотографии из семейного архива на тему «Рецепт здоровья»)

Здравствуйте меня зовут Ариана, мне 9 лет, я учусь в 3-м классе.

Хочу поделиться рецептами хорошего самочувствия и долголетия, которые я узнала. Я составила эти рецепты, изучая что полезно для здоровья человека, в книгах и на страницах интернета.

Чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Например, надо есть много овощей, фруктов, ягод, каш и супов. Но нельзя много есть фастфуда, его можно есть только очень редко, потому что в такой пище мало полезных веществ. Сладости тоже нужно есть в меру. Иначе могут испортиться зубы и появится лишний вес. Есть нужно не слишком и не всегда одно и тоже. Нашему организму нужны белки углеводы, жиры. Кроме этого, организму требуются витамины (С, А, Д, Р, В, Е, и др.)) микроэлементы (йод, железо, магний, цинк, фосфор, кремний, и др.) минеральные вещества (соль и кальций)

2.Физкультура и спорт.

Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом для удовольствия или физкультурой. Например, поднимать гантели заниматься на тренажёрах, делать пробежку в парке или заниматься скандинавской ходьбой, плавать в бассейне, в речке, в море. Либо можно заниматься любым другим спортом, который тебе интересен. Например, большим теннисом, горными или беговыми лыжами. Либо гимнастикой и акробатикой. Но если тебе не нравится заниматься спортом, который ты выбрал, не порть себе настроенье и найди то активное и полезное занятие, которое тебе понравится. Но помни, что профессиональное занятия спортом не полезно для здоровья. Это требует больших нагрузок. Для такого спорта нужно иметь много терпения и сил. И у профессиональных спортсменов часто бывают травмы. И возможно, что у тебя не будет времени даже на прогулки. Так что при выборе подумай и отнесись к своему решению серьёзно.

3.Распорядок дня и гигиена.

И еще важно соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать. Детям школьного возраста желательно засыпать до 22 часов. Равномерно чередовать труд и отдых. Проводить за компьютером или другим электронным устройством не более 30-45 минут в день.

Важно соблюдать чистоту и гигиену. Каждый день принимать душ, чистить утром и вечером зубы. В течении дня несколько раз мыть с мылом руки. Содержать в чистоте волосы и регулярно стричь ногти, — чтобы избежать заражения вредными бактериями.

4.Закаливание и активный образ жизни.

Важно закаливаться и бывать на свежем воздухе.

Закаливаться можно при помощи контрастных обливаний холодной и теплой водой. А также, если гулять в любую погоду. При этом одевается нужно в соответствие с сезоном: не слишком легко, но и не укутываясь.

5. Добрые мысли и положительные эмоции.

Оказывается, добрые мысли и хорошие эмоции тоже положительно влияют на наше здоровье. Поэтому важно читать добрые книги, смотреть добрые фильмы с хорошим концом, ходить на выставки, в музеи и театры. Быть вежливым, в трудных ситуациях верить в хорошее, преодолевать страхи. Развивать и укреплять не только тело, но и наш мозг, разум.

Многое, что сохраняет наше здоровье, доставляет нам удовольствие: движение, прогулки на свежем воздухе, достаточное количество сна, общение с друзьями и интересными людьми, здоровое питание, познание нового и развитие.

Поэтому ЗОЖ не только полезен, но и интересен.

Выбирайте ЗОЖ всей семьей и будьте здоровы.

1.Большая энциклопедия знаний (редактор Н.Малофеева, 2010г)

2. Новая энциклопедия школьника (редактор Е.Бубнова 2012г)

3.Приключение Тима в мире Бактерий (М. Косовская, Л.Тяхт, Д. Алексеев и др.)

Источник

Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»

Ирина Сажаева
Проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью»

Актуальность проекта:

Детство- период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от физического состояния и настроения.

Сохранить и улучшить здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. По последним данным неуклонно уменьшается число здоровых детей. Как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Актуальность проблемы состояния здоровья дошкольников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Для реализации данного направления был разработан проект «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью», для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель проекта:

Формирование основ здорового образа жизни, его направления на укрепления и физического самочувствия.

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Способствовать формированию знаний о том, что вредно и что полезно для здоровья.

Закреплять и расширять представления детей о различных видах спорта, строении тела человека и здоровья зубов.

Создавать условия для формирования оптимального двигательного режима.

Развивать детско – родительские отношения в ходе реализации проекта и приобщать родителей к здоровому образу жизни в семье.

Воспитывать осознанное и бережное отношение детей к своему здоровью.

В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлена взаимосвязь работы педагогов и семьи в вопросах воспитания здорового ребенка.

Огромную пользу от педагогического проекта получает не только взрослые, но и дети.

Дети будут иметь представления о строении тела человека, о необходимости заботиться о здоровье зубов.

У детей сформируются знания о витаминах, полезных и вредных питания для организма.

Физические качества детей будут эффективно развиваться.

У детей сформируются представления о различных видах спорта.

Повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Проект проходит в три этапа – организационный, практический, обобщающий.

Мы, как педагоги группы были руководителями и активными участниками данного проекта. На каждом этапе данного проекта работа велась с родителями и детьми параллельно.

На организационном этапе мы ставили перед собой следующие задачи:

-формирование мотивации, погружение детей в тему проекта;

-информирование, привлечение родителей к проектной деятельности.

Для формирования интереса детей на организационном этапе, мы использовали следующие виды работы.Совместно с детьми определяли возможные источники информации:

-собственные исследования и выводы детей

-чтение энциклопедии и книг

Просмотр мультипликационных фильмов и познавательных телепередач

-экскурсии: в медицинский кабинет, на пищеблок детского сада

Совместно с детьми была составлена системная «паутинка», которая позволила спланировать направление нашей деятельности в ходе сбора информации.

Большую помощь нам оказали родители, воспитанников нашей группы-это поиск материалов в сети интернет по запросу педагогов, приобретение дидактических игр, помощь в создании подборки дидактических книг по теме.

Каждый родитель получил подробную консультацию о методе проектов. Родителям была пояснена их роль в проекте, в чем будет заключаться их помощь ребенку – не нужно стараться сделать за ребенка, а нужно лишь помочь направить, показать пути получения информации об интересующем их предмете, объекте (книги, интернет, наблюдения, телевидение, беседа со старшими и т. д.). Родителям был дан алгоритм подготовки портфолио.

Так же педагогами группы было проведено анкетирование для родителей. С помощью анкеты, как одного из видов работы воспитателя с родителями, мы получили данные, информацию о физическом воспитании и развитии детей в семье.

В процессе нашей деятельности ориентировались на физическую подготовленность ребенка, учитывая физические показатели, индивидуальные особенности развития.

Принципы нашей профессиональной деятельности

Работу по улучшению состояния здоровья воспитанников проводили в тесном контакте с медицинским персоналом. С целью профилактики респираторных заболеваний, укреплению иммунитета детей проводился комплекс оздоровительных мероприятий: витаминизация, соки;

употребление в пищу лука и чеснока; закаливающие процедуры в таблице прослеживается система закаливания с учетом времени года; контрастное обливание ног; ходьба по массажной дорожке; воздушные и солевые ванны; массаж ушных раковин; массаж стоп и ног; элементы релаксации.

Система применяемых методов и средств представлена в затем начался практический этап нашего проекта – беседы с детьми, занятия (рисование, лепка, чтение художественной литературы, обсуждение о здоровом образе жизни, театрализованная деятельность детей, сюжетно – ролевые и дидактические игры.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия.

Оздоровительные процедуры прослеживаются в каждом элементе режима дня, проводятся в игровой форме обеспечивая положительный настрой у детей в течении всего периода пребывания в детском саду.

Наряду с оздоровительными процедурами большое внимание уделяли физическому развитию детей, добиваясь высокой двигательной активности на физкультурных занятиях, при проведении подвижных игр на прогулке.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельной двигательной активности в группе создан физкультурный уголок, в котором имеется разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование, атрибуты для спортивных игр, художественной гимнастики.

Задача педагогов на этом этапе заключалась в консультировании семей, помощи родителям в подготовке портфолио о своих детях.

На общем этапе нашего проекта мы запланировали и провели развлечение «Спор овощей». Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить,что поставлены задачи решены:

1. Дети обогащены знаниями о здоровом образе жизни.

2. У детей значительно усвоились знания о том, что вредно и что полезно для здоровья.

3. Значительно расширены представления у детей о различных видах спорта, строения тела человека и здоровья зубов.

4. В группе, спортивном зале и на улице созданы все условия для оптимальной двигательного режима детей,а именно: спортивные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; развлечения; спортивный инвентарь.

5. Родители были очень активными участниками проекта, дети с удовольствием принимали участие в оформлении своего портфолио, что позволяет сделать вывод о развитии детско-родительских отношений.

6. Дети осознанно и бережно стали относиться к своему здоровью, для повышения иммунитета, с удовольствием принимали витамины (лук, чеснок, фрукты и др.)

Таким образом, лишь при условии совместной целенаправленной деятельности семьи и образовательного учреждения, позволили расширить знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Так как одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи. У детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни, активная жизненная позиция.

Здоровье детей в любом возрасте при любой социально-экономической и политической ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяется будущее страны.

«Расскажу я вам друзья как живёт моя семья» Проект краткосрочный Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок,.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью! Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с.

Внеклассное мероприятие к Дню учителя «С любовью к вам, учителя!» Классный час «С любовью к вам, учителя!» Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание.

Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.

Квест-игра с детьми средней группы «Секреты здоровья» Цель: доставить радость детям. Задачи: формировать навыки здорового образа жизни, упражнять в выполнении основных движений, учить ориентироваться.

Консультация «Маленькие секреты хорошего здоровья» МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗДОРОВЬЯ. Все болезни современного человека обусловлены его образом жизни. Окружив себя температурным комфортом,.

Проект «Секреты дружбы» Проект «Секреты дружбы» Воспитатели группы: Колесниченко О. В. Продолжительность проекта: средняя (2 недели) с 30 октября по 10 ноября 2017г.

Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Источник

Читайте также:  Корень можно пить сибирского здоровья

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector