Меню

Проект путешествие за здоровьем младшая группа

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы

Татьяна Никулина
Познавательно-игровой краткосрочный проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы

«Путешествие за здоровьем»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1.Тема: «Путешествие за здоровьем»

2. Авторы проекта: воспитатели группы №4

3. Вид проекта: познавательно-игровойпо количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 3 недели

Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта:

— сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

— продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

— создавать условия для благотворного физического развития детей;

— способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта:

— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

— Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

— Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

— Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

1.Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед, тематические занятия.

2.Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.

3.Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми, совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

4.Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры»,», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Соблюдение детского режима» ,Спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященный дню Защитника Отечества.

5. Итоговое мероприятие -Проведение совместной утренней гимнастики с родителями «Азбука здоровья»

План работы над проектом:

1.Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Реализация проекта

1.Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

2. Ознакомление с литературой

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье. А. Барто «Девочка чумазая» 1 неделя

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр» 2 неделя

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни 3 неделя

З.Интегрированная образовательная деятельность:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

4. Экскурсия на кухню детского сада. Тема «И вкусно и полезно»

5. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

6. Игровая деятельность

Итоговое мероприятие -Проведение совместной утренней гимнастики с родителями «Азбука здоровья»

Вопросы мониторинга Ответы детей на начало проекта Ответы детей на коней проекта

Дети в группе часто болеют. Почему? Затрудняются ответить +

Зачем мыть руки с мылом? Ответ правилный +

Читайте также:  Основания отсрочки от военной службы по здоровью

Зачем ходить босиком по коврикам — массажёрам? Ответ правилный +

Почему зарядка бывает разная? Затрудняются ответить +

Для чего нужно закаляться? Ответ правилный +

Почему люди болеют? Затрудняются ответить +

Что такое здоровье? Затрудняются ответить +

Вывод: В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни, дети познакомились с новыми видами спорта, также повысили уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы Тип проекта – познавательно – творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Краткосрочный проект «Пасха» для детей второй младшей группы Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа) Проект «Изучаем традиции пасхи во 2 младшей группе» Актуальность Праздник «Пасха» .

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Чистюли» Краткосрочный проект «Чистюли» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Аннотация к проекту «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Актуальность. Современные требования к развивающему обучению.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы «Чудо-вода» Актуальность проекта. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как:.

Познавательно-игровой проект «Вперёд за здоровьем» ПРОЕКТ «Вперёд за здоровьем» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культуры здоровья у дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья, приобщение.

Источник

Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы

Оксана Симаченко
Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы

Тема проекта: «Формирование культуры здоровья».

Составитель проекта: Воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15 октября – по 26 октября)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность выбора темы и её значимость:

Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т. к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Читайте также:  Выполнение процедур связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта:

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур

5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную гимнастику и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,

заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Формирование элементарных представлений о ценности здоровья у

детей и родителей.

Форма работы с детьми и родителями:

Этапы реализации проекта:

1. этап- организационно – подготовительный:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

2. этап – основной – практический:

«Чистота – залог здоровья».

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

«Кто такие микробы и где они живут?»

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

«Как правильно мыть руки» -Руки мыть перед едой -нужно мылом и водой.

2. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».

3. Проговаривание потешек вовремя КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

4. Заучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, пословиц. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

5. Музыкальная деятельность: Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников); песня «Серый зайка умывается» (М. Красев); упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского); игра «Цыплята»; гимнастика «Головами покиваем»; разминка «Два лягушонка», массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час.». то раз посмотреть который час.».

6. Физическая культура: «Сильнее, выше, смелее».

7. Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по «Дорожке здоровья», гимнастика после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.

8. Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».

Читайте также:  Генетическое здоровье что это такое

Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)

Аппликация «Наливное яблочко», «Репка».

Лепка «Фрукты (витамины) -на тарелочке», «Полезная морковка»

9. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены, «Съедобное – несъедобное», «Назови части тела и лица», «Уложим куклу спать».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Котенок Тимка заболел», «Полезный

11. Подвижные игры в группе: «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Поезд», «Дождик и солнышко»; физкультминутки; артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

12. Работа с родителями: анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»; консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей», «Здоровье — всему голова», «Гимнастика — средство для быстрого выздоровления»; создание рубрики в родительском уголке – папки передвижки — «Если хочешь быть здоров», «Физическое воспитание», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Режим дня – основа жизни ребёнка».

3. Заключительный этап

1. Выставка семейных фото «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.

2. Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по лесу днём гуляли».

3. Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

Заключение

Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминоляндию» для второй младшей группы Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель :Закрепление.

Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Развлечения, досуги, проводимые в детском саду, преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Здоровья» для младшей и средней группы с элементами ЛФК Конспект Физкультурного досуга (С использованием элементов лечебной физкультуры) На тему: «Путешествие в страну Здоровья» для ср. и мл. гр. Задачи:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Презентация «Путешествие в страну здоровья» для младшей группы ДОО Презентация «Путешествие в страну здоровья» подготовлена для ознакомления детей со здоровым образом жизни, и приурочена к «Неделе Здоровья»,.

Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» для детей второй младшей группы Цель: формировать безопасное поведение детей на улице и дороге. Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре (о его назначении, о сигналах);.

Занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» для первой младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная.

Источник

Adblock
detector