Меню

Проект психическое здоровье детей

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка (старшая группа)

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_formirovanie_psihologicheskogo_zdorovya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Росинка»

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Пестова Алёна Викторовна

Дошкольное детство — начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В Современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно — творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники: дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, педагог-психолог.

Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

Цель: формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

  • обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.
  • обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
  • обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Модель реализации проекта

Этапы реализации проекта:

— изучение научно-методической литературы по теме;

— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной;

— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

  • Уроки здоровья
  • Игры и игровые ситуации
  • Беседы
  • Творческая деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Продуктивная деятельность
  • Физкультурные досуги, праздники

МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Папки-передвижки
  • Родительские собрания
  • Буклеты
  • Консультации
  • Участие в спортивных праздниках
  • Оформление наглядно демонстрационного стенда «Здоровый ребенок»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

  • Технология музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Минутки вхождения в день

План деятельности по реализации проекта

Минутка вхождения в день

Беседа «Ребёнок и здоровье»

Занятие на укрепление психического здоровья «Моё душевное здоровье»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Минутка вхождения в день

Занятие на укрепление психического здоровья «Пойми меня»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Минутка вхождения в день

Занятие «Осанка зеркало души»

Разговор о правильном питании

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Минутка вхождения в день

Занятие «Страна Добрых слов»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Минутка вхождения в день

Пословицы на тему «Здоровье»

Занятие «Радость – грусть»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Презентация проекта «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста».

ВЫВОДЫ: Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.

Показатели психологического комфорта детей:

— устойчивое бодрое состояние;

— доминирование положительных эмоций, радостное настроение;

— высокий физический тонус;

-высокие показатели адаптивности;

— хороший сон, аппетит;

— высокая познавательная и творческая активность;

— дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

Психологический комфорт обеспечивает сохранение психофизиологического здоровья детей:

— высокую продуктивность образовательного процесса;

— высокие показатели качества образования детей;

при поступлении в школу адаптация новым условиям проходит быстро и безболезненно;

— успешность школьного обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на .

В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р.

Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья:- психическое здоровь.

В статье описывается процесс формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной организации.

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста».

Источник

Проект «Психологическое здоровье дошкольников»

«Проектная деятельность по теме : «Психологическое здоровья дошкольников».

Внедрение проектной деятельности в работу образовательного учреждения — важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Сейчас многие ДОУ перешли на работу по проектной деятельности.

В своей работе я часто использую проектную деятельность. Успешное использование инновационных технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном совершенствовании педагогов: повышении мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Меня очень заинтересовала проблема психологического здоровья дошкольников, поэтому я разработала проект по этой проблеме.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Время реализации: ноябрь – май.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

— раскрытие творческого, эмоционально – нравственного, интеллектуального потенциала детей.

— формирование личности, способной к самопознанию, умеющей сознательно регулировать свое поведение в реальном социуме;

— формирование целостной картины мира;

— анализ основных теоритических подходов к понятию «психологическое здоровье»;

— развитие у участников проекта потребности в самостоятельном приобретении знаний и осмыслению опыта работы по теме, используя различные источники;

— разработка рекомендаций родителям и педагогам по формированию психологического здоровья детей.

Принципы реализации проекта:

Принцип природосообразности – формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Принцип личной ориентации и преемственности – учет разноуровнего и разновозрастного развития состояния детей.

Принцип научности – подкрепление знаниями всех проводимых мероприятий.

Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления детей.

Принцип дифференциации – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе воспитательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей.

2 этап. Организационнный

Планирование и прогнозирование работы.

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями и педагогами.

Наличие перспективных планов работы на год, консультации для родителей и педагогов.

Разработка содержания занятий.

Конспекты занятий с детьми.

Подбор дидактического материала и литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к психологически здоровому образу жизни.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования в группе.

3 этап. Практический

Формирование у детей, педагогов и родителей интересов и потребностей к здоровому образу жизни. Повышение мотивации педагогов к работе с использованием ИКТ.

Проведение развивающих занятий, бесед, индивидуальная, погрупповая работа с детьми, педагогами и родителями, занятия по программе «ТИМ и РОСТИК»

Потребность в самостоятельной, ежедневной заботе о своем здоровье, внимание к собственному организму, мотивация на здоровый образ жизни.

Просвещение родителей и педагогов о психологическом здоровье детей и привлечение к совместным мероприятиям. Повышение квалификации через участие в семинарах и конференциям, публикации в СМИ.

Проведение консультаций и тренингов с педагогами и родителями по теме.

Курирование педагогов, разработка программы по психологическому здоровью дошкольников.

Активное участие родителей и педагогов в реализации проекта.

Публикации конспектов занятий в СМИ.

4 этап. Диагностический

Обобщение опыта и определение результата.

Беседы, наблюдения, самоанализ, диагностика.

Выявления плюсов и ми минусов в своей работе.

Максимальная приближенность психологической готовности детей к требованиям ФГОС.

Программы и технологии.

Программы и технологии.

Блок 1. Укрепление здоровья.

Развитие мелкой моторики, в том числе пальчиковой гимнастики.

Подвижные, коммуникативные игры.

Двигательные разминки и релаксация.

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2001.

Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ – Пресс, 2006.

Оздоровительные технологии и мероприятия.

Профилактика нарушений зрения.

Психогимнастика и мимическая гимнастика.

Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ – Пресс, 2006

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2002

Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995.

Блок 2. Развитие эмоционально – волевой сферы.

Сказкотерапия с импровизацией.

Игровой сенсомоторный тренинг.

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль.: Академия развития, 1996.

Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей. – Электронная библиотека.

Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2001

Шоакбарова С.И. Конспекты психолого – педагогических занятий для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013.

Блок 3. Социальное развитие.

Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Игры на развитие навыков общения.

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль.: Академия развития, 1997.

Блок 4. Познавательное развитие.

Развитие процессов памяти, внимания, мышления.

Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.

Повышение скорости мыслительных операций.

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма. Цвет. Звук. – Ярославль.: Академия развития, 1997.

Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль.: Академия развития, 1997.

Таким образом, специфика инновации состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей.

Источник

Проект педагога-психолога в ДО «Психическое здоровье детей».

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект недели психологии в детском саду на старших группах. «Психологическое здоровье детей». Педагог-психолог Колганова Ю.Ю.

Актуальность: В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остается его психика, его эмоции, т.е. психологическое здоровье в целом. Родители мало внимания уделяют эмоционально-личностным особенностям детей. Повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких – либо страхов не являются аргументами для тревоги родителей по поводу здоровья ребенка. Но этому необходимо уделять огромное внимание, так же как и насморку и повышению температуры. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребенка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.

Цель проекта: Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников арт-терапевтическими методами и техниками.

Задачи проекта: Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости. Способствовать расширению эмоционального опыта. Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев. Развивать воображение и фантазию. Развивать познавательные процессы. Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.

Планируемые результаты: У детей наблюдается снижение уровня тревожности, повышение уровня самооценки, выравнивание эмоционального фона, таким образом, сохраняется и укрепляется психологическое здоровье детей. Кроме того, корректируются не только творческие способности, но и умение взаимодействовать в коллективе, умение самовыражаться вербально и невербально.

Этапы проекта: Начальный этап. Диагностика для выявления уровня психологического здоровья дошкольников: Цветовой тест Люшера (позволяет выявить эмоциональные установки ребенка по отношению к дому и детскому саду, а также выявить психологические особенности, эмоциональный фон и преобладающее настроение); Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен (определяет уровень тревожности ребенка); Тест «Лесенка» Т.Д. Марцинковская (исследование уровня самооценки дошкольников).

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие Используемая техника 1. 18.03.19г. «Наше тело» мышечная релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие Используемая техника 2. 19.03.19г. «Изостудия» изотерапия (рисование нетрадиционными способами).

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие Используемая техника 3. 20.03.19г. «Игры с песком» песочная терапия

Этапы проекта: Основной этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие Используемая техника 4.21.03.19г. «Сказка о грустном Медвежонке » сказкотерапия, мимическая гимнастика, пантомима.

Этапы проекта: Заключительный этап. Мероприятия по реализации проекта: Дата Мероприятие 4. 22.03.19г. Дружное чаепитие.

Номер материала: ДБ-514634

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Узи головы здоровье семьи
Adblock
detector