Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Галина Михалченкова
Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
ПРОЕКТ
«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Воспитатель: Михалченкова Галина Васильевна
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно — образовательной работы с детьми на прогулке. Здесь создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе. Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется система, повышается жизненный тонус. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие.
Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулоквоспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Содержание мероприятий активного отдыха обусловлено:
*возрастными особенностями, состоянием здоровья и физической подготовленностью детей;
*содержанием программы по физическому воспитанию и объемом пройденного учебного материала;
*временем года, погодными и климатическими условиями;
*национальными традициями (фольклор, народные подвижные игры и т.
Цель проекта:
Оптимизация двигательной активности дошкольников через организацию прогулки.
Задачи проекта:
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
*Развивать представления детей о детских играх и забавах на прогулке.
*Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное настроение.
*Формирование навыков безопасного поведения на прогулке.
*Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей.
*Возрастает интерес детей к двигательной активности на прогулке.
*Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.
*Улучшатся соматические показатели здоровья.
*Повысится интерес родителей к жизни группы.
*Повысится уровень комфортности.
Полученный результат реализации проекта:
*Родители получили знания о важности совместных прогулок с детьми.
*Возрос интерес детей к двигательной активности на прогулке.
*Улучшились показатели здоровья детей.
*Дети получили много положительных эмоций.
1. Консультации для родителей. (папки-передвижки)
2. Стенгазета «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
3. Подвижные игры (описание и фото).
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. Описание. Дети сидят на лавочке. «Догони меня»,-говорит воспитатель и бежит до песочницы. Застенчивых и робких детей называет по имени. Когда дети подбегают,воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Все возвращаются на свои места.
Ход игры.На площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих, Это- скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно бегают- «летают» по площадке.На сигнал: «по домам» все бегут к скворечникам. Кто-то остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.
Ход игры. На площадке воспитатель чертит две линии на расстоянии 1,5-2 метра одна от другой – это ручеек. Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам, не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой. Одновременно через ручеек переходят 2-3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто намочил ноги- оступился, идут сушить их на солнышко- садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.
4. Дыхательные упражнения.
«Как пахнет цветок»
До чего же смелый
Только дунет ветерок-
К облакам летит цветок.
5. Развитие мелкой моторики и воображения.
Упражнение «Нарисуй» (Рисуем солнышко, цветы, домик для собачки и т. д.).
6. Использование оборудования детских площадок.
7. Использование асфальтовых дорожек.
8. Оздоровительный бег
*Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва «Мозаика-синтез», 2011 год.
* «Занятия на прогулке с малышами», под ред. С. Н. Теплюк, Москва «Мозаика-синтез», 2008 год.
* «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ», Л. В. Гаврючина Л. В., 2010 год.
*Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Проектная деятельность дошкольников», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год. * «Прогулки в детском саду», И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, 2011 год.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Конспект Развлечения в Бассейне «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» для детей старшей группы ГБОУ Школа № 1034 Дошкольное отделение РАЗВЛЕЧЕНИЕ В БАССЕЙНЕ «ПЛАВАЕМ, НЫРЯЕМ, ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ» для детей старшей группы №3 Школа.
Оздоровительно-игровой час «Играем вместе» в рамках детско-родительского проекта «Я и моё здоровье» Оздоровительно – игровой час «Играем вместе» (с участием родителей). Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения.
Мы на прогулке, гуляем, играем, наблюдаем! Я считаю, что прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки у ребенка происходит познание окружающего мира, ребенок.
Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем» Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем» Цель: Формировать представления детей о режиме.
Педагогический проект «Играем-копилку слов наполняем!» Тип проекта: — информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2016 – апрель.
Проект «Играем в математику» Актуальность проекта: Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Проблема.
Проект «Вместе играем и растём» Аннотация Предлагаемый проект направлен на оказание помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями и их родителям в условиях.
Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Шукубаева Лаура Егоровна, Ведерникова Людмила Сергеевна КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Г. А. Сперанский писал: «День проведенный ребёнком без прогулки.
Проект «Играем вместе с мамой» В своем проекте «Играем вместе с мамой» я хочу описать и показать игры в детско- родительских парах. Такой подход к взаимодействию с родителями.
Источник
Проект «Прогулка — это здорово»
Наталья Зыкова
Проект «Прогулка — это здорово»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
г. Мурманска №104
ФЕСТИВАЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК»
Номинация «Закаливание день за днем»
Проект «Прогулка — это здорово»
Кузнецова Татьяна Николаевна
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок — это в первую очередь здоровый ребенок.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Природно-климатические условия Кольского Заполярья требуют особого подхода к проблемам организации жизни, сбережению и укреплению здоровья детей – северян. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент — закаливание детского организма.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Наш детский сад находится на каменистой возвышенности, не защищенной от ветра. В таких условиях организация прогулкидетей на воздухе требует особого подхода: рациональное использование прогулочной площадки, изменение структуры прогулки в зависимости от погоды и условий.
Цель: укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой.
1. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.
2. Развивать интерес к спортивным играм.
3. Воспитание волевых качеств, выносливости, желания пребывать на свежем воздухе.
4 Обогащение предметно — развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
5. Создание на участке «Тропы здоровья».
6. Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения: дать информацию родителям о важности активной прогулки ребенка на улице, вариантах ее проведения, заинтересовать родителей к их активным проведениям.
1. Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников.
2. Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
3. Повышение материальной базы для прогулок.
4. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
1 этап — подготовительный. Ноябрь 2018г.
Написание проекта.
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка МБДОУ.
Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ.
2 этап — технологический. Декабрь 2018г.
С родителями:Опрос родителей: закаливание детей, «Где и как Вы гуляете с детьми?», «Как правильно одеть малыша на прогулку?», «Зимние игры на улице», «Прогулка-поход». Предложить для изготовления варианты нестандартного оборудования для прогулки. Изготовление опознавательных знаков для «Тропы Здоровья». Проложить лыжню.
С детьми:провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку», изготовить план-схему «Тропа здоровья», подобрать практический для проведения игр разной подвижности, эстафет.
Анализ анкет родителей показал, что все родители хотят, чтобы дети проводили на свежем воздухе достаточное время, понимают, какое оздоровительное влияние она оказывает на ребенка.
Проведенный опрос детей на тему «Что я больше всего люблю на прогулке» показал, что всем детям нравятся игры-эстафеты, сюжетные подвижные игры. В группе большинство мальчиков и они чаще отмечали игры с элементами спорта (футбол и хоккей).
Проведена индивидуальная консультативная работа с родителями. Активная деятельность на прогулке требует правильно одевать, не перегревать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения детей. Поэтому разъясняем родителям, что ребенок, которому громоздкая одежда мешает играть со сверстниками. Он не только лишается радости этих забав, но начинает существенно отставать в физическом развитии. У таких детей снижается приспособляемость организма к холоду, сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов.
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые.Если родители весело сообщают: «сегодня хороший морозец», «ветер, но он нам не страшен» — то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, то это не может остаться незамеченным ребенком. Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений.
Поэтому для родителей разработали консультации «Зимние игры на улице», «Прогулка-поход». Такие прогулки особенно рекомендовали родителям, потому что они способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, укрепляют мышечную систему, повышают мышечный тонус, развивают наблюдательность.
Учитывая, что детский сад расположен на возвышенности, имеет большую площадь, значительная ее часть оставлена для игр и спортивных развлечений. Для того, чтобы прогулку сделать более содержательной и интересной, решено было сделать «тропу здоровья».
Последовательность действий при создании «тропы»была следующей:
-детальное обследование территории детского сада, выделение мест для подвижных, спортивных игр, игр со снегом. Дети с большим интересом увлеклись идеей создания «тропы здоровья» Совместно с воспитателями составили карту- схему «тропы» и выбрали «хозяина тропы» — сказочного персонажа, который будет ребятам давать задания. Так как ее создание совпало с проведением фестиваля «Белого медвежонка». То и хозяином «тропы» ребята выбрали медвежонка, задания которого с радостью выполняли.
При создании схемы мы старались использовать самые простые обозначения, чтобы дети могли легко узнавать маршрут. Первая остановка — площадка наблюдений. Она располагается в небольшой посадке деревьев, где наблюдаем за ветром, снегом, деревьями, птицами, проводим опыты, отгадываем загадки медвежонка.
До следующей остановки»» – «Веселой горки» — нужно дойти на лыжах, а потом скатиться на санках вниз, и попадешь – на «Снежкодром», где дети метают снежки в цель, а дальше став бегунами дети попадают на «Стадион».Здесь мальчики с увлечением играют в хоккей или футбол на снегу. А девочки предпочитают оказаться в «Мастерской снегурочки», чтобы слепить забавного снеговика.
3 этап – внедренческий январь – март 2019 г.
Проведение консультации – практикума для родителей «Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и познавательных игр, эстафет.
Расчистка участка, сооружение постройки из снега с привлечением родителей. Проведение досуга «День рождения «Тропы здоровья», игры на Тропе.
Организация картотеки для родителей «Игры на улице», Школа мяча».
Проведение с родителями активно – познавательной прогулки с детьми на участке детского сада «Давайте учиться гулять!».
Фоторассказы родителей (обмен опытом) «лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе!
Варианты прохождения по тропе разнообразны: зависят от погодных условий, предшествующей деятельности и желания детей. Мы гуляем в любую погоду. В холодные дни считаем целесообразным начинать прогулки с игр большей подвижности, связанные сбегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В очень холодные дни продолжительность прогулки сокращается. Дети с удовольствием играют в хоккей или игры большой подвижности, прыгают по снежным валам. Такие прогулки проходят как своеобразное соревнование с погодой. Практика показала, что даже такие короткие вылазки необходимы детям, как хорошая зарядка, эмоциональная и физическая.
Интересно прошел досуг «День рождения «Тропы Здоровья». На снегу «расцвели» цветы, деревья сказочно украшены. Активное участие принимали и родители – катались на санках, играли в снежки.
Для создания у детей положительных эмоций,побуждение к активной деятельности используем разнообразный выносной материал: расставляем флажки, по краям дорожек протягиваем яркие шнуры и ленты, рисуем на снегу, выносим плоские обручи и яркие ориентиры. К оформлению участков привлекаем и родителей. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек.
Большое внимание уделяем организации игр детей. Подвижные игры, чтобы поддержать к ним интерес, стараемся постепенно усложнять. Например, увеличиваем расстояние для бега, прыжков, метания, вводим новые виды движения, изменяем условия. В бег включаем скольжение по дорожкам, в беге по валу увеличиваем количество ловушек. В таких играх дети не только упражняются в разных видах движений, у них воспитывается смелость, ловкость. Они учатся преодолевать страх. Проведение таких игр позволяет не только сделать прогулку интересной в суровых условиях Севера, но и использовать ее эффективно для развития движений. К концу зимы дети заметно продвигаются во владении техникой основных движений, достигают хороших результатов в метании, прыжках, лазании, скольжении.
4 этап – заключительный. Подведение итогов.
Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами ее правильно провести.
Родители познакомились со знанием и мнением специалистов по данной проблеме.
По данным из тетради отзывов родители получили много важной и полезной информации и обязательно используют эти знания для активного отдыха детей летом!
«Тропа здоровья» является хорошим средством активизации двигательной деятельности детей на прогулке, а это в свою очередь имеет оздоровительный эффект.
Анализируя заболеваемость детей, можно сделать вывод, что за последние два месяца, прослеживается снижение заболеваемости на 2 дето/дня.
Источник