Меню

Проект профсоюз территория здоровья

Профсоюз — территория здоровья
материал

Создание благоприятных условий труда как для учащихся, педагогов, так и для обслуживающего персонала, создание комфортной обстановки в коллективе, способствующей сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

Скачать:

Вложение Размер
Профсоюз — территория здоровья 52.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большенырсинская средняя школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

« Профсоюз — территория здоровья »

Большие Нырси

2020г

Проект принят на заседании

(протокол № 1от 30 августа 2020 года)

Директор МБОУ – Большенырсинская СОШ

Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан _________

« Профсоюз — территория здоровья »

Каримова Г.М., председатель первичной профсоюзной организации МБОУ-Большенырсинской средней общеобразовательной школы Тюлячинского муниципального района;

Фадеев Рем Сергеевич , член профсоюзной организации, учитель первой квалификационной категории;

Гарифуллина Рамиля Мавлетзяновна, ответственный по охране труда;

Семёнова Елена Петровна, член профсоюзной организации, учитель первой квалификационной категории;

Гаязов Марат Галимзянович, руководитель направления Программы «Школа-здоровья», преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории.

Полное наименование проекта

« Профсоюз — территория здоровья »

Разработчики проекта: профсоюзная организация школы, учитель физкультуры, общественность.

Исполнители проекта: профсоюзная организация.

Назначение проекта: проект отражает инновационные направления развития образовательного учреждения, стимулирует работу педагогического коллектива и развитие школы.

Кем принят проект

Проект рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета (протокол № 8 от 30 августа 2020 года).

Информационная справка об образовательном учреждении

Общие сведения об образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан;

422094 Республика Татарстан, Тюлячинский район с. Большие Нырси

Директор школы: Чернов Петр Александрович;

телефоны : 8(84360)5-31-26; 89027192364

Адрес электронной почты: roo_nirsi@mail.ru

Учредителем школы является администрация Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.

Устав школы принят на собрании трудового коллектива школы, утвержден Главой администрации Тюлячинского муниципального района РТ.

Информационная справка о школе.

МБОУ – Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан была открыта в 1978 году как общеобразовательная школа.

Всего учащихся – 59, в начальной школе — 19, в основной школе — 27, в средней школе — 13. Школа работает в одну смену: 1 класс – пятидневная неделя; 2-11 классы – шестидневная неделя.

Структура школы и еѐ ресурсы.

В школе 18 учебных кабинетов, есть спортивный зал, лыжная база, краеведческий музей, медицинский кабинет, спортивная площадка, детская площадка, географическая площадка, библиотека.

Педагогический портрет школы

В школе работает дружный, творческий коллектив единомышленников. Образовательный процесс осуществляют 24 педагога. Из них: 10 классных руководителей, 1 педагог-организатор, 1 воспитатель ГПД. 98% педагогического коллектива имеют высшее образование. В школе нет текучести кадров, педагогический коллектив стабильный, профессионально грамотный.

Обоснование проекта. Главное действующее лицо в коллективе – человек. Поэтому, в основе работы МБОУ-Большенырсинская средняя общеобразовательная школа и профсоюзного комитета является создание благоприятных условий труда как для учащихся, педагогов, так и для обслуживающего персонала, создание комфортной обстановки в коллективе, способствующей сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

Ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит учитель в класс, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников.

Важно учитывать в полной мере это обстоятельство, поскольку именно педагог в первую очередь отвечает за организацию комфортной образовательной среды, делает (на практике) эту среду благоприятной для обучения школьников. В связи с этим организация работы по сохранению психического и физического здоровья педагогов является наиболее актуальной задачей.

Основная причина, побудившая нас взяться за создание проекта, укрепить состояние здоровья современного педагога. Перегрузки в педагогической деятельности – привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановиться.

Ярко высветив проблему, мы начали искать пути, способы, средства для ее решения, так как здоровый, эмоционально благополучный педагог – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности школы в целом.

Приступая к работе над этой темой, мы создали команду, которая взяла на себя ответственность решить в той или иной степени данную проблему.

В нее вошли учитель физкультуры, председатель первичной организации и члены профсоюза.

Мы разработали проект деятельности на тему « Профсоюз — территория здоровья »

Одной из особенностей труда учителя является необходимость проявлять постоянный самоконтроль, преодолевать свое эмоциональное напряжение, поддерживать концентрацию внимания для достижения высоких педагогических результатов. Другая особенность педагогической деятельности – необходимость постоянно распределять внимание, выполнять несколько видов деятельности одновременно. Например: сочетать фронтальную и индивидуальную работу; слушать ответ ученика, анализировать его и держать в поле зрения весь класс; объяснять новый материал и поддерживать активность класса; писать задание на доске и объяснять.

Специфика педагогического труда заключается также в постоянной нагрузке на голосовой аппарат, который является очень сложной, тонкой и легкоранимой системой. Поэтому не редки случаи, когда через 5–7 лет педагогической деятельности голос учителя лишается многообразных оттенков, становится тусклым.

Нет в работе учителя (исключая учителя физкультуры) должной физической нагрузки. А для нормальной деятельности мозга нужно, чтобы к нему поступали импульсы от различных систем организма, в том числе и от мышц.

Сегодня мы говорим о здоровье учителя, имея в виду единство физического, психического и социального благополучия человека — принцип триединого представления о здоровье.

Но чаще всего, здоровье педагогов, как и других профессиональных групп, изучается в основном под медицинским углом зрения, при котором анализируются медико-статистические показатели (число дней нетрудоспособности, статистика заболеваемости, результаты диспансеризации).

Но проблема здоровья учителей имеет свою важную специфику. Следует помнить, что профессия педагога относится к профессиям типа «человек-человек”, а это связано с высокими эмоциональными затратами. По сравнению с другими профессиональными группами среди педагогов наиболее высок риск возникновения невротических расстройств, накопления тяжелых форм неврозов, соматических проблем. Психологический дискомфорт и состояние стресса возникают в связи с объективно и субъективно существующими причинами: физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей; высокий уровень ответственности; тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся; низкая оценка обществом учительского труда; возраст и стаж.

Кроме того, современному педагогу необходимо успевать вести проектную и исследовательскую деятельность, постоянно работать над своим самообразованием и решать многие другие задачи, без которых немыслим сам образовательный процесс.

Самому педагогу чаще всего не под силу справиться с накопившимися проблемами, возникает необходимость психологической помощи и поддержки учительства. И для решения этой проблемы необходима, в первую очередь, психологическая работа с учителем, которая заключалась бы в запуске механизмов по формированию способности к собственному развитию, к созданию мотивов и интересов быть здоровым.

Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.

Результаты исследований показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания костно-мышечной системы педагогов.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

— синдром хронической усталости;

Причины таких заболеваний возникают в:

— отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

— сниженная двигательная активность;

— большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;

— отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;

Проведенный опрос учителей МБОУ – Большенырсинская средняя образовательная школа показал, что: 41,5 % педагогов не уделяют внимания своему здоровью; 45,7% — стараются, но не получается. И только 12,8 % учителей уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.

Поэтому в нашей школе организована работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья педагогов, которая предполагает:

— создание комплекса рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога;

— формирование у педагогов потребность к здоровому образу жизни;

— помощь учителям в организации своей деятельности в рамках рабочего дня без нанесения ущерба своему здоровью.

Модель здорового педагога

Наша школа является муниципальной инновационной площадкой, «Школа здоровья». В школе реализуется программа «Школа здоровья». Эта работа убедила нас, что здоровье детей во многом зависит от личного и профессионального здоровья педагога. Дети органически не приемлют фальши, с ними нельзя говорить на уровне призывов. И отношение учителя к собственному здоровью должно соответствовать требованиям, которые он предъявляет своим ученикам. Личность учителя, одухотворенная благородными мыслями и чувствами, ориентированная на общечеловеческие ценности, в том числе на ценности здорового образа жизни, — единственное средство убеждения детей и нейтрализации того негативного, что ребенок видит и слышит в окружающей его жизни.

Разрабатываемый нами проект призван подчеркнуть неразрывную связь здоровья школьников и учителя, а также облегчить педагогам поиск полезной информации по этим актуальным вопросам и непосредственно использовать ее в своей профессиональной деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности школы в целом.

Цели и задачи проекта:

— формирование качественно новой системы подхода к деятельности учителя, направленной на формирование ценностно-мотивационного отношения педагогов к личной физической культуре и здоровому образу жизни.

— создать систему информационной и психолого-педагогической поддержки педагогов, направленной на формирование здоровьесберегающего пространства школы, через организацию семинаров и психотренингом

— создать группы «Здоровья» для поддержания высокой работоспособности и сохранение здоровья

— развивать ценностную мотивацию по укреплению своего здоровья и соблюдению правил поведения, отвечающих принципам ЗОЖ;

— поддерживать благоприятный психологический климат в школе.

Сроки реализации проекта

Этапы разработки проекта.

1 этап – Определение проблемы, цели и задач, названия проекта.

2 этап — Определение механизмов, через которые будет происходить реализация проекта.

3 этап – Описание проекта.

4 этап — Оформление проекта.

5 этап — Защита проекта на педагогическом совете школы.

6 этап – Практическое внедрение проекта в деятельность школы.

Этапы работы по реализации проекта в школе.

I этап – подготовительный этап: выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучении информации о состоянии здоровья педагогов школы, составление плана реализации проекта.

II этап — этап практической реализации проекта.

III этап – обобщающий

При создании проекта мы опирались на следующие принципы:

  1. Здоровье — это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье — в твоих руках!

2. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

3. Психологический комфорт, улыбка — факторы хорошего настроения.

Основные направления деятельности:

-включение в план работы профсоюзной организации школы мероприятий по здоровьесбережению для педагога;

-стимулирование учителей, пропагандирующих здоровый образ жизни;

-создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда.

-создание условий для занятий спортом педагогов школы

-организация работы комнаты психологической разгрузки и фитобара

Методы и формы работы:

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда

Обеспечение материально-пространственной среды для организации учебно-воспитательно-оздоравливающей деятельности.

Соблюдение гигиенических норм и правил.

Оптимизация педагогической нагрузки.

Составление расписания с учетом всех требований санитарных

норм и правил, пожеланий педагогов

Встречи со специалистами медицинских учреждений

Организация встречи с фельдшером ФАП, со специалистами ЦРБ.

«Здоровьесберегающее пространство школы, пути его формирования»

«Основы педагогической психогигиены и психотерапии»

Психофизиологические и гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса в школе. Рациональная организация и гигиена учебной и интеллектуально-творческой работы. Здоровье человека и его социальное окружение. Организация мероприятий, программ в поддержку идей здорового образа жизни.

Двигательная активность и гиподинамия. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Основы оздоровительной и лечебной физкультуры. Защитные системы организма. Иммунитет и его укрепление

Рациональное питание и здоровье. Современные системы оздоровительного питания. Проблема избыточного веса. Психология здоровья. Представления о стрессе и психосоматических заболеваниях

Круглый стол «Неблагополучие здоровья учителей и причины, его определяющие»

Учитель и стрессы. Возможности преодоления стрессов. Отпуск – время дополнительных возможностей. Как поддержать и укрепить свое здоровье. Тренинг личностного роста для педагогов.

Рациональное питание и здоровье. Современные системы оздоровительного питания. Проблема избыточного веса. Психология здоровья. Представления о стрессе и психосоматических заболеваниях.

Организация спортивных и оздоровительных мероприятий

Источник

Читайте также:  Пвх потолки вредные для здоровья или нет
Adblock
detector