Меню

Проект профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья

проект «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ»
проект на тему

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Скачать:

Вложение Размер
proforientatsii_1_noyabrya.pdf 664.69 КБ
proekt_prof_finenko_1_noyabrya.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ». К.С. Финенко

Цель проекта: профессиональная ориентация у подростков на трудовой образ жизни, выявление и развитие способностей и интересов, самооценку в соответствии с избираемой профессиональной деятельностью. Задачи проекта: повышение эффективности профориентационной работы; внедрение новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий; исследование и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; развитие социального партнерства. Формулируемая проблема: не знание своих возможностей и ограничений; отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях; отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры; несформированность необходимых социальных навыков; Паспорт проекта

Прогнозируемый результат: 1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы; 2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество; 3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений; 4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов. Риски проекта: 1. Низкая мотивация участников реализации Проекта. 2. Непродуктивное сотрудничество с социальными партнёрами. 3. Недостаточный уровень профессионализма участников реализации Проекта.

«Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ» планируется реализовать в ГКОУ ЦИО Южный в 2017 -2021 годах.

Финансовый колледж №35 28 октября

Образовательный комплекс «Столица» 21 октября

Этапы реализации проекта 1. Аналитический этап (сентябрь – декабрь 2017 г.) 2. Практический этап (октябрь 2017г. — май 2021 г.) 3. Итогово – обобщающий этап (2021-2022 уч . год )

«Человек только там удовлетворяет других, где он удовлетворяет самого себя, лишь там он чего-то добивается, где он сам верит в свои силы». Людвиг Фейербах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье описаны основные принципы работы по социальной адаптации и профессиональной реабилитации учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дается стратегия выбора профессии.

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе.

Профориентационная работа в школе — это комплекс мероприятий, направленный на формирование осознанного выбора учащимися будущей профессии, который осуществляется администрацией школы, классными .

Визитная карточка проекта«Проект модели профессиональной ориентации обучающихся»Фамилия, имя, отчество автораИванова Наталья Александровна — методист, педагог – психолог.Название обр.

Состав рабочей группы по данному проекту: — Руководитель рабочей группы: 1. Кобзарь Т.В. педагог-психолог — Участники рабочей группы: 2. Социальные педагоги: П.М. Климова, И.Н. Гаранина. 3. Педагог .

Сущность профессиональной ориентации, Понятие трудолюбия как личностного качества и его внутренняя структура.

Источник

Проект «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ»
методическая разработка

Состав рабочей группы по данному проекту: — Руководитель рабочей группы: 1. Кобзарь Т.В. педагог-психолог — Участники рабочей группы: 2. Социальные педагоги: П.М. Климова, И.Н. Гаранина. 3. Педагог – организатор: Финенко К.С. 4. Ю.В. Зайцева – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения 5. В.Н. Мачурин – учитель технологии 6. Н.Д. Лазаренко – учитель цветоводства и садоводства 7. Классные руководители. Целевое назначение проекта Актуальность проекта Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Профессиональная ориентация и профессиональная адаптация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует разработки специальных методов диагностики профессиональных интересов и склонностей, учитывающих данные ограничения. К сожалению, на федеральном уровне отсутствует диагностический инструментарий, необходимый для профориентации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью проекта является профессиональная ориентация у подростков на трудовой образ жизни, выявление и развитие способностей, интересов и самооценку — в соответствии с избираемой профессиональной деятельностью. Задачи и основные направления деятельности являются: повышение эффективности профориентационной работы; внедрение новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий; исследование и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; развитие социального партнерства. Формулируемая проблема Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся – выбор будущей профессии. Детям с ОВЗ и детям с инвалидностью сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Можно выявить следующие проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной ориентации: — не знание своих возможностей и ограничений; — отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях; — отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры; — несформированность необходимых социальных навыков; — отсутствие установки на трудовую деятельность; дети с инвалидностью и дети с ОВЗ инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу. Прогнозируемый результат 1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы; 2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество; 3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений; 4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов. Ресурсы информационные: интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература кадровые: классные руководители 1-11 классов, учителя-предметники, администрация учреждения

Скачать:

Вложение Размер
proekt_prof.pptx 2.44 МБ
proforientatsii_1_noyabrya.pdf 664.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ».

Цель проекта: профессиональная ориентация у подростков на трудовой образ жизни, выявление и развитие способностей и интересов, самооценку в соответствии с избираемой профессиональной деятельностью. Задачи проекта: повышение эффективности профориентационной работы; внедрение новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий; исследование и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; развитие социального партнерства. Формулируемая проблема: не знание своих возможностей и ограничений; отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях; отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры; несформированность необходимых социальных навыков; Паспорт проекта

Прогнозируемый результат: 1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы; 2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество; 3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений; 4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов. Риски проекта: 1. Низкая мотивация участников реализации Проекта. 2. Непродуктивное сотрудничество с социальными партнёрами. 3. Недостаточный уровень профессионализма участников реализации Проекта.

«Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ» планируется реализовать в ГКОУ ЦИО Южный в 2017 -2021 годах.

Финансовый колледж №35 28 октября

Образовательный комплекс «Столица» 21 октября

Этапы реализации проекта 1. Аналитический этап (сентябрь – декабрь 2017 г.) 2. Практический этап (октябрь 2017г. — май 2021 г.) 3. Итогово – обобщающий этап (2021-2022 уч . год )

«Человек только там удовлетворяет других, где он удовлетворяет самого себя, лишь там он чего-то добивается, где он сам верит в свои силы». Людвиг Фейербах

Источник

Проект «Ранняя профориентация детей с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности»
проект

Для воспитания уважительного отношения к труду и успешной интеграции в социум необходимо вырабатывать у детей с ОВЗ серьёзное отношение к труду как на основу гражданского сознания. Поэтому всесторонняя проработка организационно-содержательных аспектов ранней профориентации дошкольников с особыми образовательными потребностями в настоящее время является актуальной задачей дошкольного образования и имеет большую социальную значимость

Скачать:

Вложение Размер
pasport_pedagogicheskogo_proekta_rannyaya_proforientatsiya_detey_so_slozhnym_defektom_v_usloviyah_gruppy_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx 18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 24 года, категория — высшая

«Ранняя профориентация детей с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности»

По доминирующей деятельности – познавательный (формирование представлений о мире профессий);

По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к труду);

По числу участников – группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом;

По времени проведения – краткосрочный (1 месяц);

По характеру контактов: в рамках группы

Игнорирование вопросов ранней профориентации дошкольников со сложной структурой дефекта. Недостаточная информированность таких детей о профессиях в силу их индивидуальных особенностей

Для воспитания уважительного отношения к труду и успешной интеграции в социум необходимо вырабатывать у детей с ОВЗ серьёзное отношение к труду как на основу гражданского сознания. Поэтому всесторонняя проработка организационно-содержательных аспектов ранней профориентации дошкольников с особыми образовательными потребностями в настоящее время является актуальной задачей дошкольного образования и имеет большую социальную значимость

Социальная адаптация воспитанников

  • Развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру через самостоятельную игровую деятельность
  • Формировать интерес к трудовой деятельности взрослых
  • Способствовать расширению и приобретению социального опыта воспитанников
  • Воспитывать умение приобщаться к жизненным реалиям современного общества

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру профессий, к самостоятельным трудовым действиям и к труду взрослых

Сформированность навыка труда; уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; расширение кругозора.

I этап: Организационный

1. Подбор и анализ научно-практической и методический литературы

2. Определение и содержание эффективных методов и технологий для работы по ранней профориентации с детьми со сложным дефектом

3. Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды (подбор и изготовление дидактических, настольно-печатных игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, инвентарь для трудового воспитания, наглядный материал, художественная литература для чтения и т.д.)

4. Разработка перспективного плана работы по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности

5. Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по ранней профориентации.

II этап: Практический

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Дежурство по столовой и в уголке природы

2. Помощь воспитателю в мытье и уборке игрушек в группе, стирке кукольной одежды

3. Мытье (имитация) кукольной посуды

4. Глажка (имитация) кукольной одежды

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, плотника, дворника

2. Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям

3. Рассматривание альбома «Я в мире профессий»

4. Образовательно-игровая ситуация «Рассказ пожарника»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие.

2. Беседы на тему: «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Изодеятельность «Кем я стану, когда вырасту», «Что мне нужно для работы»

2. Прослушивание музыкальных произведений

3. Просмотр мультфильмов по теме

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Самолет летит, самолет гудит», «Шоферы», «Поезд», «Я – моряк» и др.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе», «Ателье», «Строители», «Пожарные», «Такси», «Офис» и др.

2. Дидактические игры: «Покажи, кого назову», «Кому что нужно для работы», «Профессии» и др.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Я в мире профессий»

2. Организация родителями экскурсий с детьми в общественные места для знакомства детей с различными профессиями

3. Оформление фотоальбома «Кем работают мои родители»

4. Выставка совместного творчества «Кем я хочу быть»

III этап: Обобщающий

1. Создана система работы по ранней профориентации детей со сложным дефектом

2. Созданы условия для реализации работы по данной теме

3. Повысился профессиональный педагогический уровень

4. Повысился уровень ориентации детей в мире профессий

5. Детям были привиты некоторые трудовые умения и желание трудиться

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимым условием закрепления коррекционного эффекта в системе специальных занятий в логопедической группе является готовность родителей к полноценному сотрудничеству в процессе коррекционной работ.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при.

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы.

в помощь воспитателям.

Синдром Ландау-Клефнера — это редкое неврологическое заболевание детей, которое характеризуется поражением коры головного мозга в височной области (приобретённая эпилептическая афазия у детей).Для нег.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе.

инновационные технологии, которые эффективно применяются в обучении речи.

Источник

Читайте также:  Здоровье отца хабиба нурмагомедова последние новости
Adblock
detector