Меню

Проект про здоровье начальная школа

Проект:»Здоровье сберегающие технологии в начальной школе»

специалист в области арт-терапии

Тема проекта: «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе»

Основная часть 3

2.1 актуальность проблемы

2.2 здоровье сберегающие технологии на уроках 4

2.3проекты и мини – проекты 7

2.4 дополнительные направления здоровье сберегающих технологий 8

4. Литература 11

5. Приложение 12

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей.

В начальной школе внедряются здоровье сберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

За период обучения детей в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3, 9 до 12, 3%, с нервно-психическими расстройствами- с 5, 6 до 16, 4%, нарушением осанки с 1, 9 до 16, 8%.Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее до 30-40 %.

А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

Перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Актуальность проекта. Здоровье- важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.

Предметом исследования избраны педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Целью здоровье сберегающих образовательных технологий обучения является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Отсюда возникают основные задачи:

обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

снижение уровня заболеваемости учащихся;

сохранение работоспособности на уроках;

формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

2.1 В ходе работы по здоровье сбережению, мы, учителя начальной школы, часто применяем игровую технологию. Часто используем в практике нестандартные уроки: уроки – игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки – экскурсии и др. В игровой форме можно провести словарную работу: дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье используются и на других уроках.

Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Приведу несколько примеров. После прочтения русской народной сказки «Колобок» дети легко приходят к заключению:

— Если мама отпустила погулять на улицу, никуда со двора выходить нельзя, с незнакомыми людьми лучше не общаться.

Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» дети делают выводы:

— Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.

— Если вода прозрачная, красивая, она чистая?

— Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

Учащиеся вспоминают пословицы, подходящие к данному случаю, формулируют правила предупреждения кишечных инфекций:

— Мойте руки перед едой. Мойте руки после туалета. После еды прополощите рот.

Часто на уроках русского языка, математики, окружающего мира организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или ученики работают стоя. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровье сберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой. Малоподвижность во время урока негативно влияет на здоровье учащихся. Физкультминутки – элемент урока в начальных классах. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Так, например, при изучении темы: «Однокоренные слова» во время физкультминутки дети выполняют задание: «Я буду называть однокоренные слова к слову «гриб». Если я права, вы делаете наклон вперед, если не права, – наклон назад». Очень нравятся ребятам физкультминутки в стихотворной форме.

К здоровье сберегающим приемам относятся:

— пальчиковые, дыхательные гимнастики,

— гимнастики для глаз,

— определение своего эмоционального состояния на начало и конец урока,

Цветок здоровья сделан в виде семицветика. На каждом лепестке и в середине цветка написана одна из тем занятий, которые проводятся в течение года: «Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу», «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».

С помощью подобных тренажёров (цветы, пирамидки, тарелки) развивается зрительно-моторная реакция. На уроках необходимо использовать элементы светотерапии: доска зелёного цвета, записи жёлтым цветом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.

Если класс перевозбужденный (например, пришли с урока физкультуры) провожу упражнения «надувание воздушного шарика», «сдувание пушинки с ладони», при этом дети соревнуются, кто ее удержит дольше (упражнение на «выдохе»). Если класс вялый, «спящий», мы выполняем упражнение «понюхать что-то приятное» (например, розу, клубнику – упражнение на «вдох»).

Систематически в процессе обучения в 1 классе проходят динамические паузы, в ходе которых дети совершают прогулки и игры на свежем воздухе.

Выработке внимательного отношения к своему здоровью посвящаются воспитательные мероприятия. Прежде всего, это классные часы: беседы о том, как заботиться о своем здоровье, беседы о вредных привычках, встречи с фельдшером, анкетирование среди родителей, выполнение режима дня, походы, прогулки. Много проходит праздников, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Нами разработан и реализуется проект: «За здоровый образ жизни». Проект позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, соблюдать режим дня. Проект предусматривает активное вовлечение в работу родителей, которые помогают в классных и школьных мероприятиях. Они знакомятся с основными принципами организации здорового питания детей, стараются организовать правильное питание в семье. От того, насколько правильно и качественно организованно питание школьника, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности.

Читайте также:  Поздравление с днем рождения сестре с пожеланиями здоровья

2.2 А вот с третьеклассниками можно заняться этой проблемой на уроках проектной деятельности. В течение года составлять индивидуально-групповые мини-проекты на тему «Сохранение здоровья».

Работа над проектами строится таким образом: сначала выявить проблемы со здоровьем, которые возникают у детей школьного возраста; затем из сборников, из журналов, детских газет, интернета собрать пословицы о здоровье; после этого каждый выбирает подходящие своей теме пословицы. Сбор информации фиксируется учениками в черновом варианте на рабочем листе. В течение года дети работают над проблемой сохранения здоровья и вместе с родителями готовят папки-портфолио: «Сохранение зрения», «Режим дня и здоровья», «Уход за зубами», «О вреде курения» и т. д., оформить стенды на соответствующие темы. Уроки проводить с использованием компьютера, что особенно вызывает интерес детей к этим урокам. В конце второго семестра подготовить презентацию проектов на слайдах.

В 4 классе уроки проектной деятельности посвятить озеленению класса. Каждый ученик работает над индивидуальным проектом, выбрав для себя определенное комнатное растение, не только декоративно-привлекательное, но и приносящее пользу здоровья человека. Сначала он выполняет поисковую работу, заполняя черновой рабочий лист. Одним из пунктов «Рабочего листа» являлось определение пользы растения. В результате был составляется содержательный определитель полезных комнатных растений под названием «Сад на подоконнике. Красота или польза?». Кроме того каждый ученик сам посадит и вырастит полезное растение, информацию о котором собирал. Например, фиалка: способствует улучшению настроения, обладает способностью успокаивать, снижает артериальное давление и т.д.; пеларгония: её пахучие эфирные масла освежают воздух, очищая его от вредных примесей, считается, что она обладает положительной для человека энергией; и другие. Затем состоится защита проектов каждого учащегося: некоторые дети готовят компьютерные презентации (конечно, при помощи учителя и родителей), некоторые просто сделают красочный буклет, а кто-то просто опишет на карточке полезные свойства растений..

2.3 Необходимо сказать и о дополнительных направлениях работы для формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни, для создания условий сохранения здоровья младших школьников — это:

-проведение специальных уроков по формированию здорового образа жизни, уроки гигиены как самостоятельные уроки и использование элементов на обычных уроках;

-организационная деятельность: привлечение к поддержанию санитарного состояния класса дежурных и санитаров (соблюдение режима проветривания, протирания пыли, смена обуви), а также контроль классных санитаров за соблюдением учащихся правил личной гигиены, опрятность одежды и другие;

-проведение профилактики травматизма путем инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда и ведение классного журнала техники безопасности;

-оздоровление детей в условиях школы: здоровое питание (работа с родителями по организации стопроцентного охвата горячим питанием в школьной столовой), применение на уроках элементов лечебной физкультуры;

-организация конкурса рисунков на темы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Обобщая вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что здоровье сберегающие технологии в школе- это не миф, а реальность. На собственном опыте можно убедиться: в первую очередь нужно желание по внедрению этих технологий в процесс обучения. Примером этому может служить проектная деятельность по озеленению класса, которая приносит детям колоссальную пользу, …

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М., 2001.

Коваленко В.И. Здоровье сберегающие технологии. – М., 2004.

Зайцев Г.К. Школьная валеология. – СПб, 1997.

Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровье сберегающие технологии.- Учитель 2009.. Ковалько В. И. Здоровье сберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. – М.: Вако, 2005. . Лецких А. А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Начальная школа, 2004. – № 1

Смирнов Н. К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК ПРО, 2005.

Источник

Образовательный проект «Урок здоровья»

«Урок здоровья» — это не конкретный урок, а цикл мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Проект Урок здоровья»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Баскатовка

Учитель начальных классов

1. Основные положения

1.7. Кому адресован педагогический проект. ………………………………..5

2.1.Поэтапный план реализации проекта……………………………………5

4.Продукт проектной деятельности……………………………………. ……..6

5. Критерии эффективности проекта……………………………………………6

. I этап. Организационно – подготовительный………………….………..6

6.3. III этап. Заключительный………………………………………….………7

6.4. IV этап Обобщение результатов…………………………………………. 7

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная),

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

Автор проекта: учитель начальных классов Серенькая Наталья Анатольевна

«Урок здоровья» — это не конкретный урок, а цикл мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

1.1 Участники проекта: учащиеся школы, родители, учителя, мед. персонал.

1.2. Тип проекта: Практико-значимый

1.3.. Актуальность проекта. (Слайд 4)

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по теории о здоровье и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Читайте также:  Вред кваса для здоровья

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, Брехман И.И., Л.Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте — нарушение осанки, на третьем месте — наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми . (Слайд5) Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей.

Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером , возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни . (Слайд 6)

Учитывая все вышеизложенное, появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии. К этому относятся так называемые Уроки Здоровья.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» . (Слайд 7)

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

1.4. Цели проекта. (Слайд 8)

При определении целей деятельности по здоровьесбережению я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения и др.

1.Формирование у школьников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3.Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в школе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у школьников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

— Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

— Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

— Формировать у школьников потребность в положительных привычках.

— Развивать у детей потребность в активной деятельности.

— Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; продуктивной деятельности, совместно с их родителями.

1.7. Кому адресован педагогический проект. (Слайд 10)

В успешной реализации данного проекта заинтересованы:

— учителя, так как улучшение здоровья учащихся сможет существенно повысить качество обучения;

— родители , так как успешная реализация проекта положительно скажется на здоровье детей;

— учебное заведение , так как, улучшение качества обучения по классам благоприятно отразится на статистических данных школы.

— сами учащиеся , так как реализация этого проекта позволит им участвовать в выполнении интересных творческих заданий, повысит их культуру, разовьёт самостоятельность в добывании новых знаний.

2.1. Поэтапный план реализации проекта (Слайд 11)

Первый этап — выявление проблемы.

Создать мотивы к деятельности по проблеме.

Второй этап — организация работы над проектом.

Систематизировать информацию, планировать совместную деятельность.

Третий этап — практическая деятельность по решению проблемы.

Познакомить учащихся с понятием здоровый образ жизни, его функциями и значением, расширить знания о профилактике заболеваний. Показать влияние вредных привычек на здоровье человека. Закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта в жизни людей.

Четвертый этап — защита проекта.

Применить умения и навыки на практике.

3. Ожидаемые конечные результаты программы: (Слайд 12)

Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Снижается заболеваемость, вызываемая вирусными инфекциями .

Улучшается психологический микроклимат в классе, в школе.

4. Продукты проекта (Слайд 13)

Продуктами проекта будут являться учебно-дидактические материалы, методические и технологические материалы, которые были созданы в ходе реализации проекта

5. Критерии эффективности (Слайд 14)

Разработанный и внедрённый образовательный проект принёсет свои результаты.

Результат достижения цели образовательного проекта складывается из двух составляющих: количественной и качественной.

Количественное выражение мы получим, отталкиваясь от выполнения конкретных задач проекта, а именно, по факту наличия или отсутствия всех проведённых мероприятий с применением метода проекта.

Качественное выражение результатов проекта учитель отслеживает для себя, чтобы убедиться, помогают ли используемые средства достичь поставленных целей.

6. Этапы проектной деятельности (Слайд 15)

Данный проект конкретизируется в виде годового плана работы, в течение которого решаются следующие вопросы:

6.1 I этап – диагностический

изучение организация питания учащихся;

привлечение психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;

привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

6.2. II этап – теоретическая разработка проекта. (Слайд 16)

1. Разработка методик медицинской диагностики.

2. Разработка совместной деятельности медиков – психологов – педколлектива.

3. Разработка совместной спортивно-оздоровительной деятельности школы,

6.3. III этап – опытно-экспериментальная работа (Слайд 17)

1. Апробация методик медицинской диагностики, психологической диагностики, педагогической диагностики.

2. Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий школы. (Приложение 1)

3. Проведение уроков с тематикой, направленной на искоренение пробелов в знании учащихся о здоровье. (Приложение 2)

Читайте также:  Для здоровья как донорство

4. Промежуточная диагностика изменения кривой заболеваемости учащихся.

6.4. IV этап – обобщение результатов.

Проект «Урок здоровья» способствует сохранению и укреплению физического и нравственного состояния педагогов и учащихся, а также улучшает совместную работу школьников, педагогов и родителей учащихся.

Данный образовательный проект обширен и охватывает практически все сферы учебной и воспитательной деятельности в школе. Участвовать в данном проекте могут все дети, родители и педагоги (так оно и происходит на практике).

В проект оправдано включать так называемые «подпроекты» — более узкие проекты педагогов, также направленные на укрепление здоровья школьников, где активно применяются здоровьесберегающие технологии, внедряются новые разработки, методики. Каждый учитель выбирает для своей работы то, что ближе и больше подходит ему и его детям, учитывает возрастные особенности, темпераментные предпочтения, имеющиеся проблемы здоровья детей. (Приложение 3)

В нашей школе действует программа «Школа – клуб здоровья». По сути, это и есть образовательный проект «Урок здоровья», реализованный на практике и имеющий стабильные положительные результаты (Приложение 4).

Просмотр содержимого презентации
«проект Урок здоровья»

Образовательный проект «Урок здоровья»

Автор проекта — учитель начальных классов

Серенькая Наталья Анатольевна

Free Powerpoint Templates

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная),ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Анализ медицинских карт

Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

1.Формирование у школьников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3.Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в школе путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у школьников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

  • Образовательные
  • Воспитательные
  • Профилактические

Кому адресован образовательный проект? В успешной реализации данного проекта заинтересованы:

  • Учителя
  • Родители
  • Учебное заведение
  • Учащиеся

Поэтапный план реализации проекта

  • Первый этап — выявление проблемы .
  • Второй этап — организация работы над проектом.
  • Третий этап — практическая деятельность по решению проблемы.
  • Четвертый этап — защита проекта.

Ожидаемые конечные результаты

  • Количественное выражение — выполнение конкретных задач проекта, а именно, по факту наличия или отсутствия всех проведённых мероприятий.
  • Качественное выражение результатов проекта учитель отслеживает для себя, чтобы убедиться, помогают ли используемые средства достичь поставленных целей.

Этапы проектной деятельности

I этап – диагностический

  • изучение организация питания учащихся;
  • привлечение психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

II этап – теоретическая разработка проекта.

  • 1. Разработка методик медицинской диагностики.
  • 2. Разработка совместной деятельности медиков – психологов – педколлектива.
  • 3. Разработка совместной спортивно-оздоровительной деятельности школы,

III этап – опытно-экспериментальная работа

  • 1. Апробация методик медицинской диагностики, психологической диагностики, педагогической диагностики.
  • 2. Проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий школы.
  • 3. Проведение уроков с тематикой, направленной на искоренение пробелов в знании учащихся о здоровье.

IV этап – обобщение результатов .

Данный образовательный проект обширен и охватывает практически все сферы учебной и воспитательной деятельности в школе. Участвовать в данном проекте могут все дети, родители и педагоги (так оно и происходит на практике).

Мы за здоровый образ жизни

Просмотр содержимого презентации
«О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»

Презентация о вреде курения

МОУ СОШ с. Баскатовка

Что такое вредная привычка?

Она растет микробом в теле,

Она , как рана, у тебя внутри

Её не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит

Что такое вредная привычка?

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам

Она попросит , а потом заставит , Приказы отдавая по часам

Курение табака – это вторая по значимости причина в структуре мировой смертности. Ежегодно от 3,5 до 5,4 миллионов людей умирает от болезней, вызванных постоянным курением. В развитых странах продолжительность жизни курильщиков в среднем на 11-13 лет меньше, чем сроки жизни некурящих людей. В 2012-м году британский журнал «The Lancet» провел исследование 1,3 миллиона курящих женщин во всем мире, результаты были ошеломляющими: срок жизни курящих женщин уменьшается как минимум на 10 лет. Несмотря на все это, количество курящих людей постоянно увеличивается. Если такая тенденция сохранится до 2030-го года, то ежегодно от курения будет умирать по минимуму 10 миллионов людей. Статистические данные утверждают, что на данный момент в мире постоянно курит около 650 миллионов людей, каждый второй из них умрет из-за болезни, спровоцированной курением.

Курение это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Очень скоро курение становится заядлой привычкой. Для многих курение становится частью своего Я, а такое внутреннее восприятие самого себя очень трудно изменить. Никотин коварен тем, что многие годы, отравляя организм, он не оставляет ощущения нездоровья. У человека, который долгие годы курит, ничего не болит, он силён и полон жизни… До поры, до времени.

Курение и спорт: совместимы ли они?

О том, что курить вредно, а заниматься спортом полезно, известно, пожалуй, даже маленькому ребенку. В народе бытует расхожее мнение, что, занимаясь спортом, можно уменьшать вред, наносимый организму курением, избежать развития сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний дыхательной системы. Мнение это основывается на том, что во время физической нагрузки сердце работает интенсивнее, дыхание более частое и глубокое, все процессы в организме протекают быстрее, а зничит сердце становится крепче и не заболит, легкие чище, токсины выведутся быстрее – именно такой вывод делают сторонники снижения вреда курения посредством занятий спортом.

Источник

Adblock
detector