Проект на тему «За здоровьем в детский сад».
проект (старшая группа) на тему
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Надеюсь, мой проект пригодится и вам в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «За здоровьем в детский сад» | 108.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад № 221» филиал «Дружба»
«За здоровьем в детский сад»
воспитатель Солод Т.А.
Вид проекта : информационно — практико-ориентированный.
Возраст детей : старшая группа.
Участники проекта : воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.
Сроки проведения : июнь — октябрь.
Форма проведения : дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).
Информация о проекте
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Я решила сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т.д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В.А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
- развивать физические качества;
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
- воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
Цель : — накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;
— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
- анкетирование родителей;
- беседы с детьми;
- заполнение антропометрических данных;
- анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
- наблюдения.
Цель: — реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;
Направления работы
Работа с детьми Работа с родителями
— образовательная деятельность — беседы;
в виде игровых ситуаций; — консультации;
— дидактические игры; — памятки;
— сюжетно-ролевые игры; — досуги, развлечения.
— различные виды гимнастик;
Цель: — проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
Проект проходил под девизом: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
Источник
Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»
Анна Панкова
Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Учитывая важность, заложенного в детстве фундамента здоровья и был разработан проект «За здоровьем в детский сад«. Буду рада, если данный материал пригодится кому-нибудь в работе. Заранее благодарю за внимание и отзывы.
Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства. Сохранять и укреплять здоровье.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка.
Подготовить совместно с родителями нетрадиционное оборудование для спортивного уголка.
Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, медицинские работники.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Продукт проекта: изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Реализации проекта.
Для реализации задач, намеченных проектом,в ДОУ созданы следующие условия: на территории детского сада имеется «экологическая тропа», где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения.
В детском саду имеется спортивный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мягконабивной спортивный комплекс, маты, несколько гимнастических скамеек, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья», лыжи, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Также имеется тренажерный зал и зал для музыкальных занятий. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей. В средней группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.
Подготовительный процесс к реализации проекта был длительным и основательным. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения.Воспитатель должен уметь: анализировать педагогическую ситуацию в условиях здоровьесбережения; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом детей; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.
Для работы по укреплению здоровья детей наш творческий коллектив определил задачи и способы их реализации, была подобрана и изучена методическая литература, подобран материал по данной теме, проведены беседы с родителями, просмотрен видеоматериал.
В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность детей способствует выполнению данных задач.
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий мы использовали как традиционные,так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, и др.
Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. В работе мы использовали принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Время прогулки на свежем воздухе – одно из самых любимых у детей в детском саду. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулки позволяют малышам вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития, поэтому подвижные игры на свежем воздухе неотъемлемая часть нашей работы.
В реализации проектной деятельности мы использовали не только подвижные игры, но и пальчиковые гимнастики,которые очень нравятся деткам: «Большая стирка», «Пирожки», «Овощи», «Утро раннее настало», «Оладушки» и т. д. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение, но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно — от движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
В рамках реализации проекта мы с ребятишками совершили увлекательную экскурсию в медицинский кабинет! Малыши у нас очень любознательные и они с удовольствием отправились в медицинский кабинет, но не лечиться, а узнать изнутри о работе доктора и медицинской сестры. В кабинете нас приветливо встретила медсестра, которая с удовольствием нам с детьми рассказывала о своей работе, не оставляя без внимания наши вопросы! Так же дети узнали как и зачем составляется меню и получили ответы на многие другие вопросы. Затем Мы отправились дальше изучать медицинский блок, который состоит из 3х кабинетов. Ребята побывали в процедурном кабинете, познакомились с «большими» весами и просто «огромным» ростомером). После того, как наша экскурсия подошла к концу- мы вернулись в свою группу, но дети еще долго обсуждали «необычную кровать», стоящую в процедурном кабинете и огромное количество разных баночек, стоящих в шкафчике! В общем- впечатлений ребята получили массу!
Наиболее эффективными формами оздоровления являются игры подвижные, настольные и ролевые. Большинство из взрослых недооценивают детские игры, считают их незначительной забавой. Они считают, что лучше, если дети будут заниматься в различных кружках или секциях – по их мнению, эти занятия гораздо полезнее. Дорогие взрослые, не лишайте детей игр, предоставьте им время и место, нужные материалы для игры – помните, дети через игру познают мир, а главное обретает духовное и физическое развитие.
Сегодня практически каждый человек знает, что массаж полезен как
для повышения общего тонуса организма, так и для профилактики различных заболеваний. Массаж ног имеет особое значение, ведь на поверхности человеческой стопы расположено огромное количество активных точек.
К сожалению, сегодня очень часто встречаются малыши с проблемами плоскостопия и косолапия. Эти дефекты развития стопы появляются по разным причинам, но чаще всего при помощи своевременно начатого массажа их можно сгладить или вообще предотвратить. Поэтому данный вид массажа включен в реализацию проекта.
С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Благодаря данному проекту поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.
Большое значении в проекте уделяется закаливающим процедурам. Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах, постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько малыш получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в росте малыша, в его умственном и физическом развитии. Питание детей в детском саду определено нормами, специально установленными для детей. Меню составляется на неделю, учитывается то, что в совокупности все блюда с меню должны дать малышу весь объем микроэлементов и полезных веществ, что ему необходимы. Детское питание продумывается поварами до мельчайших подробностей, и контроль за качеством приготовленной еды и ее вкусовыми характеристиками постоянно осуществляется медработником. В нашем детском саду работает медсестра, она ежедневно проверяет качество пищи. В детском ежедневном рационе не повторяются одинаковые продукты, а рыба малышам дается раз в неделю. Меню детского сада обязательно состоит из кисломолочных продуктов, яиц, мяса, круп, овощей и фруктов.
В детскомсаду ежедневно проводятся подвижные занятия: музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьми проводятся спортивные игры. Это все организованные виды активной деятельности. Но в силу своей подвижности дошкольники и самостоятельно организуют физкультурную деятельность. Специальные приспособления для нее находятся в спортивном уголке.
Спортивный уголок создавался совместными усилиями воспитателя и родителей
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.
Раота по проекту является комплексной и включает разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.
Родители детей смогли получить консультации специалистов: по физическому развитию и воспитанию, по развитию индивидуальных способностей, созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка,по вопросам укрепления здоровья и закаливания у воспитателя, медицинского работника и инструктора по физической культуре.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение- основа здоровья«, «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка» и т. д.).
Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей.Для этого мы используем следующие методы работы: анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации.
А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я — спортивная семья».
Итоговым продуктом данного проекта явилось изготовление совместно с родителями и детьми нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала для оснащения спортивного уголка группы.
Свои знания, полученные в рамках реализации проекта, дети отразили в рисунках. Лучшие работы ДОУ выставил на городской конкурс и всероссийский конкурс.
Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта. Реализация задуманных целей дала детям и педагогам заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения!
Хочется пожелать всем – ребятам, родителям,педагогам :
Нет здоровья без движенья, —
Источник
➤ Adblockdetector