Меню

Проект про здоровье 4 класс

Исследовательский проект Тема: «Здоровье школьника»
презентация к уроку (4 класс) по теме

Каждый человек хочет быть здоровым. Каждый мечтает о полном, идеальном здоровье. Но что же это такое – здоровье? Существует ли чёткое определение этого состояния? Какова его норма?

Мы все, как правило, время от времени непременно задаёмся подобными вопросами, потому что, как уже сказали, нет человека, который бы не заинтересовался своим здоровьем, как нет и человека, который бы в любой день и час мог дать исчерпывающую объективную характеристику состояния своего организма.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательский проект Тема: «Здоровье школьника» 26.96 КБ
geroi_rossii-nashi_zemlyaki.pptx 671.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя обще образовательная школа № 2с. Александров-Гай

Тема: «Здоровье школьника»

Альбетьяров Арген, 4-а класс, МБОУ СОШ № 2

Гельманова Куляш Серикбаевна, учитель начальных классов

  1. Глава: Что такое здоровье?

1.1История возникновения термина «Здоровье» 3-5

1.2 Факторы, влияющие на здоровье 5-6

1.3 Чтобы школьник был здоров… 6-7

2. Глава: Мои исследования.

2.1 Статистика заболеваний учащихся за 3 года 7

2.2 Предупреждение заболеваний и несчастных случаев 7-8

2.3 Профилактика вредных привычек 8-9

Каждый человек хочет быть здоровым. Каждый мечтает о полном, идеальном здоровье. Но что же это такое – здоровье? Существует ли чёткое определение этого состояния? Какова его норма?

Мы все, как правило, время от времени непременно задаёмся подобными вопросами, потому что, как уже сказали, нет человека, который бы не заинтересовался своим здоровьем, как нет и человека, который бы в любой день и час мог дать исчерпывающую объективную характеристику состояния своего организма.

Объект моего исследования – школьник, а предмет исследования: здоровье школьника.

Исследуя данную тему, я поставил следующую цель:

Обратить внимание учащихся на сбережение своего здоровья.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

  1. Проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни.
  2. Изучить фонды школьной библиотеки по здоровьесберегающим технологиям.
  3. Провести интервью у медицинского работника школы по изучению вопроса состояния здоровья учащихся школы.
  4. Описать мероприятия, проводимые в школе по укреплению здоровья.
  5. Познакомить учеников моего класса с моими исследованиями и попытаться пробудить у них интерес к укреплению своего здоровья.

Основу гипотезы составила следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы, анкетирование, беседы, наблюдение, интервьюирование.

В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по пропаганде здорового образа жизни.

  1. Глава: Что такое здоровье?
  1. История возникновения термина «здоровье»

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.

Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается более 60 определений этого понятия. Но ни одно из них не может раскрыть его в полном объёме.

В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров.

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Новое определение понятия «здоровья» было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Таким образом, здоровье человека – это не только отсутствие болезней и благополучие, это не в меньшей степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего жилища.

Определённый набор знаний, усвоенных культурных ценностей, изначально определяет поведение человека, его медицинскую или гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности.

Здоровье – это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека – материальной или духовной. Нередко можно услышать «Было бы здоровье, а остальное приложится». С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни.

Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах. Образ жизни – это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья.

Здоровый образ жизни – это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.

Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце 20 века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

1.2.Факторы, влияющие на здоровье.

В течение всей жизни на человека оказывают влияние самые разнообразные факторы внешней и внутренней среды организма. Их такое большое количество, что, вероятно, невозможно перечислить всё, точно определить, какой фактор совершенно безвреден, а какой очень вреден для человека. Видимо, многое зависит от меры воздействия. Однако, несмотря на столь широкое разнообразие факторов, можно все факторы ранжировать в порядке их значимости для здоровья не только отдельного человека, но и человечества в целом. Такая попытка была сделана Всемирной организацией здравоохранения несколько лет назад.

В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное, существенное влияние на современного человека. Особого внимания заслуживает упоминание четырёх факторов:

1.Гиподинамия (недостаток движения);

2.Неправильное питание (прежде всего избыточный вес);

3.Вредные привычки (употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других химических веществ);

Если первые три фактора зависят непосредственно от самого человека, от его мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от совместных усилий многих стран. Неблагоприятное влияние первых трёх факторов есть результат неправильного поведения самого человека, недостаточного воспитания, отсутствие у него простых и ясных знаний о разрушающем действии на здоровье каждого фактора в отдельности.

1.3.Чтобы школьник был здоров…

Неожиданно холодная пора вновь заставила задуматься о здоровье детей. И было бы гораздо лучше, если бы они росли крепкими, закалёнными и выносливыми. Чтобы не думали о врачах и лекарствах, а развивались и учились всем на радость. Но что делать, если болезнь всё- таки настигла? Как помочь ребёнку избежать грозных осложнений? Что должна знать и уметь грамотная, нет, правильнее сказать, заботливая мама, чтобы ребёнок не оказался на больничной койке?

Сколько угодно случаев, когда, как говориться, «мама не доглядела». И речь идёт даже не о конкретных симптомах болезни, а об общем образе жизни ребёнка, который должен быть, в первую очередь, здоровым, и обеспечить это должны родители.

Во — первых, нужно следить за тем, как ребёнок одет. И если со старшеклассниками вопросы одежды обсуждать бывает трудно, то в начальной и средней школе контролировать данный вопрос вполне возможно. Ребёнок должен быть одет удобно, по погоде, а самое главное – в одежду, которая ему нравится. Ведь куртку, которая не по душе, он снимет тихонько за первым же углом. Снимет и, естественно, переохладится.

Во – вторых, школьник должен правильно питаться, а это означает не бутерброды с чаем, а полноценный горячий обед. И запомните, благом для ребёнка являются не экзотические фрукты, которые он поедает с удовольствием и в огромных количествах, а местные фрукты и овощи, выращенные в родном регионе, не соки из пакета, а сваренные мамиными руками компоты. И вообще, чем проще блюдо, тем оно полезнее для здоровья. Впору вспомнить старую русскую поговорку «Щи да каша – пища наша».

Для того , чтобы ребёнок не болел, есть одно главное средство – его надо любить. А это значит – не отмахиваться от его проблем, в том числе связанных со здоровьем. Ребёнок, которого любят, будет и правильно одет, и вкусно накормлен, и вовремя уложен спать. Ещё любящий родитель всегда найдёт время для того, чтобы погулять со своим чадом или сводить его в бассейн. Все эти моменты : питание, режим дня, здоровый сон, активный отдых – являются главными составляющими здоровья детей. И без них любые усилия любого доктора очень часто бывают безрезультатными. Врачи всегда помогут ребёнку, но многое, очень многое, зависит от родителей.

2 .Глава: Мои исследования.

2.1.Статистика заболеваний среди учащихся МБОУ СОШ№2.

Беседуя с медицинским работником школы Алгеевой В.А. я сделал следующую таблицу заболеваний учащихся за 3 года.

Источник

проект по здоровому образу жизни
методическая разработка (4 класс) по теме

проектная деятельность — технология XXI века. которая повышает познавательную активность школьников. Беречь и укреплять здоровье учеников одна из главнейших задач образования.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_za_zdorovyy_obraz_zhizni.rar 166.61 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 178

603157, г. Нижний Новгород, ул. С.Перовской, дом 2

Факс 224-53-83, телефон 224-54-84

« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

для учащихся начальных классов

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории,

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье. В 2009- 2010 году в МБОУ СОШ№178 была открыта районная площадка по здоровье сберегающим технологиям. Планирование работы в ноябре проходило под девизом « Я здоровье сберегу — сам себе я помогу», защита проекта проходила на неделе здоровья и спорта.

В ноябре, на первом этапе — организовали и провели спортивно- игровую программу в форме игры – путешествия

в страну Здоровья — « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

  1. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
  2. потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
  3. нравственную культуру,
  4. самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  5. Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
  6. соблюдение режима дня и питания школьника,
  7. стремление к здоровому образу жизни.
  8. Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

Этапы работы над проектом

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. ( октябрь) Подготовительный:

Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на ноябрь 2009 года. Распределение поручений между творческими группами , выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации . Подготовка защиты проекта (10- 15 ноября)

Презентация проекта (защита проекта )

Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Источник

Педагогический проект «Наше здоровье в наших руках».
проект по зож (4 класс) по теме

Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorove.docx 38.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Социальный проект по направлению «Здоровьесбережение»

« Наше здоровье в наших руках»

классный руководитель 4 б класса Селешкова Т.А.

Участники проекта : учащиеся 4 б класса, их родители.

сентябрь 2013 г. – апрель 2014 г

г. Нижний Новгород

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»

2.Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

Наш проект раскрывает работу нашего класса в здоровьесберегающем направлении, показывает организацию пространства в школе.

Мы старались правильно организовать развивающую среду, которая дает учащимся, воспитанникам возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

3. Обоснования необходимости проекта.

Будущее Отечества, его процветание зависит от здоровья людей и прежде всего подрастающего поколения. Сохранение и укрепление здоровья учащихся провозглашено одним из стратегических ориентиров модернизации российского образования.

Важной предпосылкой возникновения проекта – катастрофическое ухудшение здоровья детского населения.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.

Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Младший школьный возраст благоприятен для формирования у детей способности к длительной целенаправленной деятельности. Он является сензитивным для формирования мотивационной сферы, развития продуктивных приёмов и навыков, усвоения социальных норм, нравственного развития и в то же время такие психологические особенности младших школьников, как вера в истинность всего, чему их учат, склонность к подражанию и исполнительности, стремление помочь другим являются важными предпосылками формирования культуры здоровья.

Учитывая особенности своего класса, программу воспитания в школе, я считаю, что работа над проектом «Наше здоровье в наших руках» актуальна!

В 3 классе во 2 полугодии учащиеся, воспитанники работали над проектом «Что такое хорошо, а что такое плохо? по направлению «Нравственность». Ребята сделали вывод, что заботиться о своем здоровье- это хорошо! Поэтому в 4 классе мы решили работать над темой «Здоровый образ жизни».

В 3 классе мы работали над проектом, продуктами которого были наши добрые дела. Нам очень понравилась такая работа. Всё это и подтолкнуло нас работать над проектом: «Наше здоровье в наших руках!»

Источник

Читайте также:  Витаминный комплекс для здоровья кожи
Adblock
detector