Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Творческий проект «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
— дети средней группы
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Проблемы:
1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…
2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми о значении правильного питания.
Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
Создание альбомов для рассматривания.
Создание коллажа – «Овощи и фрукты»
Создание мини книжек – самоделок по теме.
Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Методы реализации проекта:
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Художественная деятельность
5. Оздоровительная деятельность
6. Трудовая деятельность
Этапы реализации проекта:
1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
6. Анкетирование родителей.
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
1. Подведение итогов.
2. Итоговое мероприятие.
3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
«Витамины — наши друзья»
Виды детской деятельности
«Полезные и вредные продукты».
«Кто больше назовет блюд»
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Найди по описанию»
«Баба сеяла горох»
«Семья идет в магазин за полезными продуктами»
«Пальчики в саду»
«Что растет в саду, в огороде?»
«Витамины и полезные продукты».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»
Лепка — «Витамины на тарелке».
Аппликация — «Фрукты в вазе»
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».
Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».
Белорусской народной сказкой «Пых».
Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»
Сказка В. Сутеева «Яблоко».
Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд
Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.
Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями
Анкета для родителей «Здоровая пища»
Информация для родителей «Правильное питание»
Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:
«Витаминная азбука здоровья».
«Витамины в овощах и фруктах»
Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»
Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку
Подведение итогов проекта:
— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».
— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».
— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.
Источник
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»
Светлана Гаврилей
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»
Проект
«Витамины наши друзья»
Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.04.-30.04)
Планируемый результат:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
— Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о витаминах и правильном питании.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в приготовлении винегрета
Содержание работы в процессе реализации проекта:
I. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Собери урожай»(эстафета, «Баба сеяла горох», хоровод «Кабачок».
Дидактические игры: «Полезные продукты», «Полезные и вредные продукты», «Садовники здоровья», «Здоровый малыш», «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь»
Развивающие игры: «Зеленый друг»(ботаническое лото, «Овощи и фрукты»(домино).
Сюжетно – ролевые: «Магазин «Овощи – фрукты», «Фруктовое кафе».
Познавательная деятельность: НОД –«Где живут витамины». «Витамины укрепляют организм».
-Зачем нам нужны витамины?
-Витамины, которые мы получаем каждый день.
— Витамины побеждают вирус.
— О вредных продуктах.
-Больше витаминов- больше силы!
III Коммуникация:
Чтение Ю. В. Тувим «Овощи»;
Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».
Д. Родари «Приключения Чиполино»
Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Загадки: об овощах, фруктах, ягодах.
IV Художественное творчество:
Рисование – «Натюрморт. Овощи»
Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.
Лепка – «Кисть винограда»; «Овощи для салата»
1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.
3. Закреплять умение способов лепки.
V Работа с родителями.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»
Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья»
Помощь в приготовлении винегрета
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.
Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.
Фотоотчет о занятии «Наши друзья витамины» Цель: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Задачи: Формировать представление о витаминах, их пользе. Развивать знания детей.
«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.
Витамины — наши друзья! Презентация Слайд 1 Витамины — наши друзья! Слайд 2 Витамин А Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике,.
Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..
Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.
Источник