Меню

Проект про витамин морковь

Проект на тему: «Морковь – источник витаминов» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Данный проект — это организация познавательной и творческой работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой моркови и формированию у них понимания значимости моркови в питании растущего детского организма.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_morkov_-_istochnik_vitaminov.docx 37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 г. Йошкар-Олы «Родничок»

Воспитатель: Старостина Марина Алексеевна

Здоровьесберегающий проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: «Здоровому все здорово!»

на тему: «Морковь – источник витаминов»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Данный проект — это организация познавательной и творческой работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой моркови и формированию у них понимания значимости моркови в питании растущего детского организма .

Дети, которые не приучены, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении моркови в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в ней. Данный проект рассчитан на развитие интереса у детей к блюдам из моркови, чтобы у них появилось желание употреблять их в пищу .

Заключается в том, что залог здоровья дошкольников — правильное и рациональное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка-дошкольника и укрепления его физического здоровья, так как в этом возрасте у детей происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ. Одним словом, правильное питание дошкольников является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами — это овощи . Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей на примере моркови для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Проектная идея. Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: формирование представлений о пользе моркови для здоровья человека, воспитание потребности здорового правильного питания.

Тип проекта. Информационно-познавательный, творческий, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный: 7 ноября — 25 ноября.

Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №74 «Родничок» старшая группа «Улыбка».

Проблема проекта. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Обоснование проблемы. Недостаточная осведомленность родителей о важности правильного питания детей и употребления детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья. Недостаточно знаний у детей о моркови и ее полезных свойствах.

Гипотеза исследования. Заключается в том, что внедрение в практику работы проектной деятельности по обогащению знаний детей о моркови, о содержащихся в ней витаминах, о ее пользе для детского организма будет способствовать развитию у детей желания расти крепкими и здоровыми людьми.

Цель проекта. Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам . Исследование эффективности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей для организма людей. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей через взаимоотношение с воспитателями группы.

Целевая аудитория проекта. Дети старшей группы «Улыбка», педагоги ДОУ, родители.

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме влияния натуральных витаминов на сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Сформировать представления детей о правильном и здоровом питании, о витаминах, содержащихся в моркови. Познакомить с многообразием блюд из моркови. Прививать детям желание употреблять блюда из моркови. Создать обстановку, формирующую у детей положительное отношение к блюдам из овощей .
  • Сформировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами и насыщают организм витаминами.
  • Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада, умение детей изображать овощи в рисовании , лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, стремление к здоровому образу жизни.
  • Дошкольники познакомятся с морковью , узнают об ее пользе для здоровья человека.
  • У детей будут сформированы начальные представления о взаимосвязи правильного питания и здорового образа жизни, значительно обогатится словарный запас.
  • Возникнет желание у детей совместно с родителями «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности .

Работа с родителями.

  1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Здоровому все здорово» на тему: «Морковь – источник витаминов», привлечь их к активному участию в проекте.
  2. Подготовить консультации для родителей по теме проекта.
  3. Дать родителям домашнее задание:
  • С детьми приготовить блюдо с использованием моркови у себя дома, составить рассказ о том, как готовили его, расширить представление у детей о применении моркови в пищу.
  • С детьми сочинить сказку о пользе моркови для детского организма, нарисовать иллюстрации к сказке, и рассказать свою сказку сверстникам.

I ЭТАП – подготовительный (информационно-аналитический)

Цель: Создание условий для реализации проекта «Морковь – источник витаминов».

  • Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач проекта. Планирование содержания предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Подбор и изучение методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  • Разработка положения конкурса сказок на тему: «Морковь – источник витаминов».
  • Изучение мнения родителей по данной проблеме. Разработка консультаций и тематических бесед для родителей.

Сообщение темы проекта. Создание и формирование проблемного вопроса, подбор материалов по теме. Рассматривание муляжей и натуральных овощей. Наблюдение за воспитанниками во время приема пищи, их отношение к овощным блюдам.

Подбор иллюстраций, рисунков, художественной литературы по теме (поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, о моркови). Составление огородной игротеки («Вершки и корешки», «Что растет в огороде», «Опиши, я отгадаю», «Из чего сварим суп?», «Полезное и вредное», «Узнай на ощупь»…)

II ЭТАП – основной (практический, творческий) (12.11.18г. – 20.11.18г.)

Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с реализацией проекта.

  • Проведение комплекса мероприятий по реализации проекта.
  • Проведение конкурса сказок на тему: «Морковь – источник витаминов» с целью формирования представлений о правильном питании и обогащение детей знаниями о пользе моркови.
  • Разработка консультаций для родителей на тему: «Здоровому все здорово!» и «Морковь – источник витаминов».

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, беседы, отгадывание загадок про овощи, фрукты и морковь; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Вершки — корешки»;

чтение поговорок, пословиц на тему: «Здоровому все здорово!». Чтение рассказов: Н. Носов «Огурцы»; В. Сутеев «Мешок яблок», С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Игры «Собери овощи и фрукты», «Полезное — вредное».

Организованная образовательная деятельность.

Беседа на тему: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».

Цель. Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты. Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах. Расширять и обогащать активный словарь детей. Познакомить с понятием «Витамины», их ролью в жизни человека. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Беседа на тему: «Морковь – источник витаминов».

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – овощами на примере моркови, их значением для организма. Сформировать представление детей о том, как витамины влияют на здоровье человека. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, и употреблять в пищу блюда из овощей.

Рисование на тему: «Что нам осень принесла? Моя любимая морковка»

Лепка на тему: «Выросла морковка большая, пребольшая»

Презентация детьми своих сказок. Дети рассказали свои сказки о полезных свойствах моркови, показали иллюстрации , выступая перед сверстниками.

III ЭТАП — заключительный, контрольно-обобщающий

Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в ходе реализации проекта.

  • Обобщить результаты, полученные в ходе реализации проекта, подвести итоги исследования и определить направления дальнейшей работы.
  • Подвести итоги конкурса сказок «Морковь – источник витаминов».
  • Подготовить презентацию и защитить проект в рамках смотра-конкурса «Здоровому все здорово!».

Домашнее задание. Родители вместе с детьми представили домашнее задание – рецепты блюд с использованием моркови. Дети рассказали, что они готовили и с кем.

  • Настя И. Печенье «Рыженькое».
  • Камилла. Морковные оладьи.
  • Ульяна. Салат «Морковь с курагой».
  • Иван. Морковные кексы.
  • Ульяна П. Морковный пирог

Продукт проектной деятельности.

  • Книга сказок о моркови «Путешествие в страну удивительных сказок».
  • Кулинарная книга семейных рецептов. Добавили в нее рецепты здоровых и вкусных блюд с использованием моркови.
  • Картотека загадок «Овощи и фрукты».
  • Презентация и защита проекта в рамках смотра-конкурса «Здоровому все здорово!».

Консультации. С целью повышения компетентности родителей разработаны консультации и наглядные материалы по теме проекта «Здоровому все здорово!»: Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»;

Консультации для родителей: «Здоровье – всему голова»; «О полезном питании и пользе витаминов»; «Ребенок не хочет есть овощи…»; «Правильное питание для дошкольников»; «О пользе витаминов для детского организма»; «Овощи и фрукты – полезные продукты».

  • Реализация данного проекта дала дошкольникам много знаний о правильном питании, о полезных свойствах моркови для здоровья человека, научила дошкольников анализировать, делать выводы, сформировала представление о здоровом образе жизни.
  • Наблюдается положительная динамика уровня развития познавательно-исследовательской деятельности у детей.
  • Укрепилось сотрудничество между детским садом и семьей в вопросах правильного питания для сохранения и укрепления здоровья детей.

Выводы. Проведенная нами работа дала детям много знаний о моркови, ее значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что морковь – очень полезный овощ. Морковь содержит много минеральных веществ и витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин – вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Этот витамин способствует росту и необходим для нормального зрения. Морковь укрепляет иммунитет. Главное в нашей работе – помочь детям понять значение правильного питания, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих. Самый главный результат нашего проекта то, что дети с удовольствием стали есть блюда из моркови.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами сохранения окружающей прир.

Краткая аннотация проекта Вид проекта: коррекционно-педагогический, творческий.Исполнитель: учитель-логопед первой квалификационной категории МАДОУ д/с №9 «Петушок» комбинированного вида.Адресова.

В проекте решаются задачи по формированию творческих способностей у детей.

Результаты нашей экспериментальной работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов и психологов дошкольных учреждений. Также они могут .

Презентация к проекту на тему: «Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста» (в рамках МО воспитателей старших и подготовительных групп).

Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Помни истину простуюЛучше видит.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

В своем исследовательском проекте по окружающему миру на тему «Морковь» учащаяся 3 класса начальной школы решила узнать, какими полезными свойствами обладает морковь, а также в рамках практической работы определить, в какой почве урожайность моркови лучше и какие имеются особенности выращивания этой культуры.

Подробнее о проекте:

В рамках детского исследовательского проекта по окружающему миру на тему «Морковь» автор рассказывает интересные факты о моркови, а также проводит собственный эксперимент, в рамках которого изучает типы почв в Удмурдии и возможность выращивания на них моркови. Учащаяся объясняет, почему морковь называют «королевой овощей» и какое место она занимает в современном мире, когда здоровое питание стало очень популярным.

Оглавление

Введение
1. Состав моркови.
2. Свойства моркови.
3. Применение моркови.
4. Интересные факты о моркови.
5. Типы почв Удмуртии, Можгинское направление.
6. Практическая часть.
6.1. Эксперимент.
6.2. Анкетирование.
Заключение
Литература

Введение

Морковь не только кладезь витаминов и полезных веществ. Морковь называют «Королевой овощей». Мне захотелось вырастить морковь самой, и я решила провести эксперимент, посадить морковь в трех огородах, расположенных территориально в разных районах нашего города, г. Можги, и выяснить в какой земле вырастет лучший урожай моркови.

В ходе исследования я еще и получила незаменимые в будущем навыки, ведь дачное движение в нашей стране остается по-прежнему очень распространенным.

Цель работы: Изучить полезные свойства, моркови. Определить, в какой почве, урожайность моркови лучше.

  1. Изучить полезные и лечебные свойства моркови
  2. Узнать из научной литературы о значении витаминов, содержащихся в моркови для здоровья человека
  3. Провести эксперимент и узнать в какой почве морковь растет лучше.
  4. Провести опрос среди одноклассников
  • Едите ли вы морковь и блюда из неё?
  • Считаете ли вы морковь продуктом полезным для детей?

Мною была выдвинута гипотеза:

Чтобы вырастить хороший урожай моркови, необходимы:

  • плодородная почва,
  • свет,
  • вода,
  • тепло,
  • уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Теоретические методы исследования: метод беседы со взрослыми, с частности с бабушками и дедушками, мамой, учителем, а также со своими сверстниками; метод изучения литературы: чтение книг, журналов, просмотр материалов на сайтах в Интернете;

Практические методы исследования: проведение эксперимента, анкетирование и опрос учеников и взрослых;

Объект исследования: Морковь.

Состав моркови

Все сорта моркови богаты клетчаткой, сахарами, белком, эфирными маслами и содержат жиры. Главная ценность моркови – высокое содержание бета-каротина (провитамина А), витамина С, Е, К и нескольких витаминов группы В – В1, В2, В3, В6, В9. Из микро- и макроэлементов морковь содержит калий, кальций, фосфор, медь, хром, цинк, фтор и железо.

Свойства моркови

Морковь используется в народной медицине для лечения сердечно-сосудистых и кишечных заболеваний, малокровия, полиартрита. Морковный сок – первое средство для лечения авитаминозов. Фитонциды, содержащиеся в моркови, убивают микробов, поэтому морковь – эффективное средство при простуде и тонзиллите.

Широко известны свойства моркови (точнее, витамина А) укреплять сетчатку глаза, что делает ее полезной при близорукости и усталости глаз. Морковь очень полезна детям и молодым девушкам. Ее компоненты поддерживают кожу и слизистые оболочки в здоровом состоянии. Ученые установили, что сырая морковь может использоваться для лечения злокачественных опухолей.

Применение моркови

Оказывается, морковь используется во многих кухнях мира. В Европе и Азии это важный элемент салатов, овощных рагу, бульонов и супов. С морковью готовят индийский острый суп дал, все виды плова. Благодаря своему сладкому вкусу морковь используется во многих десертах: индийский десерт из вареной в молоке моркови, еврейский цимес, английский пудинг.

Мини-морковь – очень популярный в США и Европе продукт. Ее добавляют в салаты, рагу или едят между приемами пищи.

Морковный сок – самый популярный из овощных соков. Его сладкий вкус позволяет использовать его как в чистом виде, так и в смесях с другими, не такими вкусными овощными соками.

Следует помнить, что из сырой моркови усваивается только 3% бета-каротина. Для повышения усвояемости жирорастворимых витаминов морковь рекомендуется подвергать термической обработке с жирами: обжаривать, тушить, добавлять в рагу, соусы.

В народной медицине:

  • При АНГИНЕ – полоскать горло морковным соком с мёдом.
  • При болезнях ГОРЛА, КАШЛЕ – помогает сироп из морковного сока с сахаром.
  • При СТОМАТИТЕ- выжать морковный сок и поласкать рот.
  • Для лечения НАСМОРКА закапывать морковный сок с растительным маслом, по 1-3 капли.

Вывод: Познакомившись с информацией о моркови, я пришла к выводу, что для организма морковка – просто находка. Морковь должна присутствовать в рационе каждого человека.

Интересные факты о морковке

Из интернет ресурсов я узнала, в XVII веке в Голландии была выведена морковь цвета королевской семьи – оранжевая. Легенда о способности моркови улучшать зрение в темноте появилась во время Второй мировой войны, когда британские военные, желая скрыть новые технологии обнаружения вражеских самолетов, утверждали, что пилоты едят много моркови и поэтому видят ночью так же, как и днем.

Типы почв Удмуртии, Можгинское направление

Чтобы узнать информацию от профессионала в данной области, я пообщалась с агрономом – овощеводом Васильевой Ириной Григорьевной, которая трудиться в СПК «Заря» Можгинского района и задала ей следующие вопросы:

  1. Какие сорта садите?
  2. Какие удобрения применяете?
  3. Какой урожай получился по сравнению с прошлым годом?
  4. Какие показатели благоприятно влияют на урожайность моркови?

Такие выводы я сделала после общения с агрономом: Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур в Можгинском районе требуется внесение в почву большого количества органических и минеральных удобрений — азот, 10 кг на 1 гектар, немаловажную роль играют погодные условия. При посадке моркови в СПК Заря отдают предпочтение таким сортам моркови: Сантоне, Нанская, Балтимор. По сравнению с прошлым годом урожая моркови в 2018 году собрали на 20 тонн больше, 2017 г. – 280 тонн, 2018 г. – 300 тонн.

Вывод: Пополнив знания о пользе моркови для здоровья человека, а мне очень хочется, чтобы все мои близкие и родные были здоровы, если еще учесть, что морковку любит вся семья, мне захотелось самостоятельно вырастить крупную, сочную, витаминную морковь. Для этого я провела эксперимент.

Эксперимент с морковью

А) По посевному лунному календарю 31 мая благоприятный день для посадки моркови. Температура воздуха 31 мая 2018 г. Была днем +20+22С, был солнечный и ветреный день.

Для эксперимента мы выбрали 3 огорода в разных территориально расположенных районах нашего города.

  1. Огород у бабушки Веры и дедушки Вовы, по адресу улица Полевая дом 16. Тип почвы: суглинок.
  2. Огород около нашего дома, по адресу улица Труда дом 55. Тип почвы: песчаная.
  3. Огород у бабушки Нины и дедушки Валеры, по адресу улица Горбунова дом 39. Тип почвы: болотистый.

Для эксперимента, семена моркови мы купили в магазине «Удмуртские семена», сорт «МОРКОВЬ САМСОН».

Для посадки моркови необходимо:

  • Подготовить грядку внести удобрения, золу, и хорошенько все перемешать.
  • Хорошенько взрыхлить землю, потому что морковь любит рыхлую землю.
  • Делаем бороздку (небольшое углубление в земле) палочкой или руками
  • Хорошенько поливаем.
  • Кладем семена в бороздку по 1 штуке на расстоянии 5см друг от друга.
  • Присыпаем семена землей или опилом.
  • Так делаем во всех трёх огородах.

Вывод: все необходимые условия для выращивания моркови я провела.

B) Я продолжила свой эксперимент. 16 июня произвела первый осмотр посаженных мною семян моркови. Так как первая половина июня была холодная и дождливая , полив и рыхление я не проводила. Поэтому чтобы посмотреть посаженные мною семена моркови, я полила и прорыхлила грядки.

Вывод: Осмотр показал ,что на всех трёх огородах ростки одинакового размера .

Посмотрим, что будет дальше.

С) 2 августа я продолжила свой эксперимент, сделала второе контрольное фотографирование и продолжила наблюдение за ростом моркови.

Вывод: В ходе второго исследования я убедилась, что ботва моркови стала выше на огороде № 3 по адресу ул. Горбунова. Напомню, тип почвы здесь – болотистый. Но не будем спешить с выводами, дождемся корнеплодов.

D) 22 сентября мы собрали корнеплоды и сделали выводы.

1огород по адресу ул. Полева д. 16, тип почвы: суглинок

  • Длина моркови – 21 см,
  • Диаметр моркови – 4,5 см,
  • Вес моркови – 195 гр.
  • Цвет моркови оранжевый, цилиндрическая форма, мякоть моркови сочная, сладкая.
  • Длина моркови – 21 см,
  • Диаметр моркови – 3,5 см,
  • Вес моркови – 182 гр.
  • Цвет моркови оранжевый, цилиндрическая форма, мякоть моркови сочная, сладкая.

3 огород по адресу ул. Горбунова, д. 39, тип почвы — болотистая

  • Длина моркови – 21 см,
  • Диаметр моркови – 5,5 см,
  • Вес моркови – 201 гр.
  • Цвет моркови оранжевый, цилиндрическая форма, мякоть моркови сочная, сладкая.

Анкетирование учащихся и взрослых на тему:

  • Едите ли вы морковь и блюда из неё?
  • Считаете ли вы морковь продуктом полезным для детей?

Мною было опрошено:

Учеников 3 «а» класса – 24 человека;

Учителей, родителей – 13 человек.

  • Едят морковь и блюда из неё: ученики — чел.; учителя, родители – 13 человек.
  • Не едят морковь и блюда из неё: ученики — чел.
  • Полезной морковь считают: ученики — чел.; учителя, родители – 13 чел.

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась.

Мой эксперимент показал, для роста моркови необходимы:

  • плодородная почва,
  • свет,
  • вода,
  • тепло,
  • уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Моя экспериментальная морковка уродилась на славу — по внешнему виду лучшей оказалась морковь на третьем огороде. Она была самая крупная. Хотя по вкусовым качествам она не уступает моркови выращенной на двух других огородах. А какую радость я испытала, занимаясь этой работой.

В перспективе я хочу продолжить работу над следующим проектом «Получение семенного материала моркови в домашних условиях».

Источник

Читайте также:  Комплекс витаминов для рассеянного склероза
Adblock
detector