Проект «Моё здоровье принадлежит только мне».
Проект учащегося 9 класса, выполнен с целью развития интереса к здоровому образу жизни, пропаганды здорового образа жизни среди учащихся школы, формирования потребности следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zdorove_prinadlezhit_tolko_mne.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Тема: «Моё здоровье принадлежит только мне» Выполнил : Бех Александр Андреевич, ученик 9 «А» класса Руководитель: Карнаухова М. В., учитель истории и обществознания
Цель: развитие интереса к здоровому образу жизни, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы, формирование потребности следить за своим здоровьем. Задачи: 1.Рассмотреть содержание понятия «здоровый образ жизни» и способы сохранения здоровья в подростковом возрасте. 3. Разработать анкету для проведения социологического опроса. 4. Определить группу учащихся , провести исследование . 5. Установить, от чего зависит здоровье старшеклассников . 6. Подготовить памятку «Как сохранить здоровье»
Объект: учащиеся 9-ых классов. Предмет: здоровье как показатель качества жизни подростка. Гипотеза: здоровье подростка определяется качеством жизни самих школьников. Методы исследования: наблюдение; социологический опрос; поиск и анализ информации в сети Интернет . Практическая значимость проекта: разработанная памятка «Как сохранить здоровье»
Этапы реализации проекта 1 этап «Подготовка к проектированию» Определение темы, уточнение цели . 2 этап «Планирование» Анализ проблемы, определение задач, составление плана . 3 этап «Исследование» Сбор информации, анкетирование, сохранение результатов в формате Word , создание макета и оформление презентации, вывод о работе . 4 этап «Представление проекта» Защита проекта
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Критерии здорового образа жизни : Режим дня Правильное питание Гигиена Физическая активность Вывод : старшеклассники имеют представление о роли всех критериев в формировании здорового образа жизни, но не систематически соблюдают правила здорового образа жизни.
Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: курение , алкоголизм, наркомания. Привычка сохранять здоровье — это залог нормальной жизни для человека .
Вывод: подростки имеют представление о роли критериев в формировании здорового образа жизни, ( 100 % обучающихся знают, что такое здоровый образ жизни; 53 % из опрошенных считают, что их образ жизни является здоровым , 37 % считают, что частично образ жизни является здоровым) Подростки не систематически соблюдают правила здорового образа жизни . В рамках пропаганды здорового образа жизни среди учащихся школы и создания условий для формирования потребности следить за своим здоровьем определены следующие мероприятия : 1. Принять участие в разработке и проведении классных часов по формированию основ здорового образа жизни. 2. Пересмотреть свои правила жизни и привлечь к здоровому образу жизни своих друзей и одноклассников. 3 .Составить памятку « Как сохранить здоровье ».
Памятка « Как сохранить здоровье ». Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
Источник
Образовательный проект «Моё здоровье»
Ольга Пряникова
Образовательный проект «Моё здоровье»
Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Продолжительность: в течение месяца.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Здоровье
Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.
Цели проекта:
— разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;
— выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.
Задачи проекта:
— Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.
— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
— Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.
— Воспитание любви к себе, своему телу.
— Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
— Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Основные направления реализации проекта:
— непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед;
-самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание рисунков в анатомических атласах.
2.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3.Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо — плохо»; «Полезная и вредная еда»;
4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.
Работа с родителями:
-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;
-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;
-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».
— Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
— Различать понятия «часть тела» и «орган».
— Показывать проекции некоторых внутренних органов.
— Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».
Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».
Первая неделя проекта «Я и моё тело».
1. Коммуникация +(познание, физ. культура)
Беседа «О том, что снаружи».
Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т. д.)
Упражнение на релаксацию «Росток».
2. Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)
«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств — нос, уши (правое, левое ухо, глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.
Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)
Аппликация «Мы такие разные»; Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»
Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы, обращать внимание детей на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).
5. Художественное творчество +(коммуникация)
Рисование «Это я».
Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках, туловище, ноги и т. д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).
Вторая неделя проекта «Гигиена».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).
Самомассаж пальцев рук.
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Да здравствует мыло душистое»
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно — гигиенические навыки.
Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)
Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».
4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)
Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).
Третья неделя проекта: «О том, что внутри».
1. Познание +(коммуникация, физ. культура)
Беседа «О том, что внутри».
Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т. д.
Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».
2. Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)
«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)
Д / и «Хорошо — плохо».
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Мы идём гулять».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)
5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)
Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)
Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).
Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезно это)
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Витаминный натюрморт».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)
Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.
Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.
Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.
Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.
Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.
Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.
Источник