Презентация проекта «Здоровый малыш».
проект
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_proekta_zdorovy_malysh.ppt | 842.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог: Новикова О.А. . « З д о р о в ы й м а л ы ш .» Презентация проектной деятельности в средней группе на тему:
Проект «Здоровый малыш» Тип проекта : практико-ориентированный. Вид проекта: информационно-игровой. Срок проекта : краткосрочный. Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители. Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта: Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически .Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Проблема: Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище, о здоровом образе жизни, родители недостаточно уделяют времени для бесед с детьми и занятиями спортом в семье, и развития гигиенических навыков. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: — Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: — Надо пить лекарства или таблетки.
Ожидаемые результаты Воспитанники: приобретение детьми знаний и умений. — умение следить за своим внешним видом: — пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды; — приобретают знания о полезной пище, фруктах, овощах, витаминах. — знакомство со здоровым образом жизни.
Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте. систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.
Планирование недели здоровья. Понедельник Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок» Утро: 1. «Утро радостных встреч» — игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». 2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки». 3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками). Вечер: 1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит». 3. Игра-конструирование «Больница для зверят». Вторник Путешествие в страну здоровья «Спортландию» Утро: 1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) 2. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик». Вечер: 1. Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен». 2. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
Среда Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита» Утро: 1. Речевое развитие «В гостях у доктора Айболита». 2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». 3. Подвижные игры: «Зайка — серенький», «Пузырь», «Самовар». Вечер: 1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке» 2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри» 3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку». Четверг Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья» Утро: 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Разноцветные витамины». 2. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята» Вечер: 1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия. 2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра» Утро: 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование. «В гостях у Мойдодыра». 2. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) 3. Подвижные игры по желанию детей. Вечер: 1. Игры по развитию мелкой моторики рук 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Рекомендуемая художественная литература: Барто А. Девочка чумазая.-М.1953. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары //Любимые страницы.- Смоленск, 1999. Мошковская Э. Нос, умойся // Дождик вышел погулять. – М., 1963. Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984. Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка // Уронили мишку на пол… — М., 1997. Маршак С. Рано в кровать! // Плывёт, плывёт кораблик! – М., 1973. Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала // Настоящие друзья. – М., 1981. Тувим Ю. Овощи // С.В. Михалков. Собр. соч. в 3-х т. Стихи и сказки. М., 1970. – Т. 1. Мошковская Э. Мы заболели, Даже болеть надо уметь, Засыпает больница // Дом построили для всех. – М., 1970.
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»; 2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «В гостях у Мойдодыра» (рисование); 3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»; 4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»; 5) Наглядная информация «Двигательная активность». Роль родителей в реализации проекта:
Итог: Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.
Источник
Презентация Дети и здоровье
презентация к уроку на тему
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в детском саду, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_deti_i_zdorove.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети и здоровье
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своем здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье – это радостное отношение к трудностям.
Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям: Формирование знаний о здоровье и его значимости. Внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий. Организация оздоровительной работы. Профилактика вредных для здоровья привычек.
Компоненты здоровья Соматическое Физическое Психическое Нравственное
От чего зависит наше здоровье?
Исследование состояния здоровья дошкольников Дети с нарушением зрения
Дети с нарушением осанки Дети с хроническими заболеваниями
Факторы риска ухудшения здоровья детей: хронические инфекционные заболевания; несбалансированное питание; низкая физическая активность; курение; злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Данные по здоровью дошкольников
В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; формировать навыки личной гигиены; дают знания о здоровой пище; ориентируют детей на здоровый образ жизни.
Чтение литературы Беседы Праздники Спорт. мероприятия Игры Закаливающие мероприятия Прогулки Изобразит. деятельность Игры- занятия Занятия Гигиенич. процедуры Пути решения задач оздоровления
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей осуществляется по направлениям: Привитие культурно-гигиенических навыков
Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям
Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья
Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней , это состояние оптимальной работоспособности , творческой отдачи , эмоционального тонуса , того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях . Пропаганда здорового образа жизни в детском саду, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной презентации рассказано что такое здоровье, как его сохранить, что можно делать, что нельзя, а также кушать. Представлен опыт с нездоровой едой. в конце предлагается детям угостится фруктами.
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор.
Для использования в работе с родителями и педагогами по вопросам З.О.Ж.
В последнее время идет активная пропаганда здорового образа жизни. И эту презентацию можно использовать в своей работе.
Презентация по ЗОЖ «Здоровые дети — здоровое будущее».
Презентация на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».
У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью.
Источник
Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»
презентация к уроку (средняя группа)
Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причина – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Быть здоровым – здорово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта по здоровьесбережению | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М ДОУ «ЦРР «Дубравушка» – детский сад №31» города Железногорска Курской области Изотова Надежда Николаевна Проект по здоровьесбережению « Быть здоровым – здорово! » (в средней группе)
Проект «Быть здоровым – здорово!» Проект разработан в соответствии с ФГОС. Продолжительность проекта: долгосрочный . Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный, групповой. Интегрированный (задействованы все образовательные области). Участники: дети 4-5 лет , воспитатели, родители, специалисты детского сада
Актуальность проекта : Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причина – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Быть здоровым – здорово».
ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Здоровье свыше нам дано — учись малыш беречь его » ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО ПРОЕКТА: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев .
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии. В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по – иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Цель проекта: Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепления здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Задачи: Для детей: Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнение основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности; привитие навыков правильной осанки; освоение знаний о своём организме, здоровье. Оздоровительная – развития и укрепления костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание организма ребёнка. Воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков. Для педагогов: Повысить профессиональный уровень. Для родителей: Повысить компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Целевые группы проекта Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность. Педагоги : активная методическая работа, интеграция по формированию здорового образа жизни, освоение инновационных технологий оздоровления детей. Родители: оказание консультативной помощи, взаимодействие с педагогами по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Объект проекта: Укрепление здоровья детей, путем применения здоровьесберегающих технологий. Предмет проекта: Формирование в сознании детей и родителей важности здорового образа жизни. Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительного режима. Гипотеза: Произойдет снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей . Повыситься педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Планируемые результаты Для детей : Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; Развитие потребности в соблюдении правил личной гигиены и двигательной активности; Умения делать осознанный, правильный для себя выбор; фильтровать «вредные» и «полезные» привычки. Увеличение процента высокого уровня физической подготовленности детей. Для педагогов: создание банка методических разработок по данной проблеме для использования воспитателями других групп; внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников; обогащена предметно развивающая среда группы; повысился уровень сотрудничества с семьей. Для родителей: . повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей; укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Принципы организации деятельности: — соответствие возрастным и индивидуальным возможностям детей; — содержательность НОД, разнообразие тематики и методов работы; — партнерство, взаимопонимание и доверие; — согласованность действий; — самоконтроль и самообучение; — равенство партнеров в воспитании у дошкольников здорового образа жизни; — максимальная активность детей во всех этапах подготовки и проведения режимных моментов; — подготовленность и заинтересованность взрослых.
Формы и методы оздоровления детей в ДОУ Физические упражнения; Утренняя гимнастика; Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения; Подвижные, дидактические, спортивные игры; Профилактическая гимнастика; Физкультурные минутки и динамические паузы; Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Этапы проектной деятельности: Этап работы Виды деятельности Сроки 1 Этап: Организационный Групповая консультация для родителей воспитанников о целях и задачах внедряемого проекта; Анкетирование родителей; Беседа с детьми; Дидактическое и методическое оснащение проекта. сентябрь 2 Этап: Практический Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями. октябрь — апрель 3 Этап: Заключительный Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям. май
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Определение темы. Подбор информационного и методического материала по теме. Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни». Проведение опроса среди детей: «Что такое здоровье?», «Как сохранить и укрепить свое здоровье?», «Что для этого надо сделать?». Составление плана мероприятий по физкультурно-оздоровительной деятельности. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе. Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни ».
Этапы работы над проектом: 2. Основной этап. Социально-коммуникативное развитие. Создание игровых ситуаций: «Кто нас лечит», Мое настроение», «Если заболел друг. », «Что у меня внутри». Сюжетно — ролевые игры: «Больница», «Аптека». Дидактические игры: «Этикет – школа изящных манер», «Полезная и вредная еда», «Солнце, воздух и вода». Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Овощи фрукты, полезные для здоровья», «Виды спорта», «Витаминный салат». Оформление альбома: «Спортивная жизнь нашего года» Рассматривание иллюстраций о спорте. Разучивание песни «Малыши крепыши», «Если хочешь быть здоров — закаляйся», «Если б не было зимы
Этапы работы над проектом: П ознавательное и речевое развитие. Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка-снежинка-капелька». Экспериментальная деятельность «Волшебник – шиповник». НОД с детьми: «Я и моё тело»; «Человек и его здоровье»; «Здоровая пища»; «Мой замечательный нос»; «Микробы». Беседы: «О здоровье и чистоте»; «Здоровые зубки»; «Микробы и вирусы»; «Витамины и полезные продукты». Беседа – размышление «Что такое ЗОЖ». Дидактические игры «Можно – нельзя»; «Полезно – вредно»; «Оденем куклу для спорта»; «Зимние и летние виды спорта». Заучивание пословиц, поговорки о здоровье Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Кутафин «Вовкина победа», К. Х Андерсен «Снежная королева, Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», С. Михалков «Как медведь трубку нашел», Т. А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружить, никогда не тужит», «Полезные и вредные привычки».
Физическое развитие . Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья». Открытое мероприятие «Путешествие в страну « Спортландию ». Подвижные и спортивные игры, и игровые упражнения. НОД. Ежедневная профилактическая гимнастика: -плоскостопия; -дыхательная; -улучшения осанки; -гимнастика побудка; -гимнастика для глаз . Этапы работы над проектом:
Медицинский персонал: — ежемесячно проводит мониторинг заболеваемости воспитанников и вносит рекомендации по профилактике заболеваний на каждую группу; — профилактический осмотр врача-педиатра; — профилактические мероприятия по инфекциям разного вида; — рекомендации, консультации, предписания, «Школа здоровья», «Азбука аппетита дошкольника».
Инструктор по физической культуре: — утренняя гимнастика; — учет уровня физической подготовленности детей при организации непосредственной образовательной деятельности детей; — учет состояния здоровья воспитанников при организации непосредственной образовательной деятельности детей; — организация работы групп «Микки Маус». Один раз в неделю после дневного сна инструктор по физической культуре организует коррекционные и профилактические упражнения для детей с данными проблемами здоровья; — рекомендации по индивидуальной работе, консультации: «В стране здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Физкультурное оборудование своими руками».
Инструктор по плаванию: — обучение плаванию с учетом физической подготовленности детей; — учет времени нахождения детей в воде в соответствии с состоянием здоровья и возраста воспитанников; — консультация: «Учите ребенка плавать».
Учитель — логопед: — мониторинг; — занятия; — консультации для воспитателя: «Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению нарушений речи у детей», «Особенности преодоления разных видов нарушений звукопроизношения». — консультации для родителей: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи», «Поговорим о заикании»; памятки: «Продолжаем работу дома».
Педагог – психолог: — мониторинг, анкетирование; — занятия; — рекомендации для воспитателя: «Взаимоотношения с застенчивыми детьми», , «Эмоциональное развитие детей», «Синдром дефицита внимания», « Гиперактивные дети»; — консультации для родителей: «Эмоции ребенка и что их вызывает», «Поддержка ребенка в ситуации волнения и неудачи», «Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни», «Роль зарядки в укреплении здоровья детей», «Здоровье ребенка в наших руках». Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи». Домашние задание для детей и их родителей «Расскажи о спортсмене города Железногорска». Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!». Фоторепортаж «Воскресные путешествия в страну здоровья»; День открытых дверей с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности с родителями. Оформление плаката «Если хочешь быть здоровым!»
Этапы работы над проектом: 3. Заключительный эта п: Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта». Презентация проекта «Быть здоровым – здорово!». Развлечение «В стране здоровья». Подведение результатов проекта. Результаты реализации проекта: 1. Снижение уровня заболеваемости детей. 2. Повышение показателей и оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду по образовательной области «Физическое развитие». 3. Повышение уровня образования родителей по формированию здорового образа жизни у детей и упрочение связей между детским садом и семьёй.
Оценка результатов будет проведена по следующим критериям: 1. Отчёт медсестры детского сада по заболеваемости детей на начало и конец года. 2. Мониторинг овладения необходимыми умениями и навыками по образовательной области «Физическая культура». 3. Результаты анкетирования родителей.
«Быть здоровым – здорово!» Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
1 . Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина — М., 2002. 2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002. 3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002. 4. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 5. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. — Мн.: НИО, 2001. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье; Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2008. 6. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет, Ярославль, 2003. 7. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет; Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2010. 8. Интернет-ресурсы. Используемая литература:
Зарядка , гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить достаточную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным возможностям и группе здоровья. ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
Пребывание на свежем воздухе Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.
Бассейн Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.
Кислородный коктейль Кислородный коктейль снимает физическую и умственную усталость, повышает иммунные силы, улучшает состояние нервной системы.
Закаливание детей Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Применение полученных знаний о здоровом образе жизни в сюжетно-ролевой игре .
Неограниченность в движении и познавании предметов Это содействует гармоничному физическому развитию и закаливанию организма, поддерживает эмоционально-положительный тонус ребенка и развивает силу и выносливость.
Полноценный сон Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.
Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика – улучшает настроение, обеспечивает подъём мышечного тонуса, способствует укреплению дыхательного аппарата .
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто! Здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать. Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие. Здоровье — это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество. Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Быть здоровым – здорово! Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья – Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать – Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться – И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшны тебе хандра !
Источник