Презентация на тему «За здоровьем в детский сад»
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Презентация на тему: «За здоровьем в детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА», ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Долгосрочный проект « За здоровьем в детский сад » Романова Екатерина Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель проекта : Создание комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей Задачи : 1.Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить применять их в повседневной жизни 2. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе в рамках проекта 3.Обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников
Актуальность проекта : В настоящее время, по данным многих исследований, наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей на территории России, в чём сходятся учёные – исследователи А.А. Баранов (врач – педиатр; доктор медицинских наук) ,М.М. Безруких (врач – физиолог, доктор биологических наук). В национальном докладе о здоровье детского населения России 2017 г. отмечено, что число абсолютно здоровых детей снизилось до 10%, часто и длительно болеющие дети составляют 70-75%, а 15-20% имеют хронические заболевания. По данным Департамента здравоохранения Тюменской области, Заводоуковский район занимает одно из лидирующих мест по респираторным и вирусным заболеваниям, и это является главным ориентиром для работы по здоровьесбережению педагогов детских садов
Новизна проекта «За здоровьем в детский сад» заключается в последовательности долгосрочного использования здоровьесберегающих технолоий , в интегрировании использования разнообразных форм и приёмов совместной детско – взрослой деятельности, где педагоги делятся секретами физкультурно – оздоровительной работы с родителями, а так же используют лучший опыт семейного воспитания в своей работе.
Планируемые результаты: снижение респираторной заболеваемости детей использование педагогического и семейного опыта в физкультурно – оздоровительной деятельности с ребёнком обновление и расширение предметной среды
План проведения проекта: 1.Подготовительный (постановка целей и задач) 2.Исследовательский (сбор информации) 3.Обобщающий (опыт работы, выводы)
Формы проведения проекта: организованная образовательная деятельность с приоритетом физического развития и использования здоровьесберегающих технологий
— Взаимодействие в образовательной деятельности со старшей медицинской сестрой
— дополнительная услуга «Крепыши», направленная на улучшение и сохранение здоровья детей
— дополнительная услуга «Кислородный коктейль»
— пальчиковые игры, дыхательная гимнастика
— Ходьба по солевым дорожкам
— пополнение предметной среды с помощью родителей
Результат проекта «За здоровьем в детский сад»: Уменьшение частоты и длительности заболеваемости детей Повышение уровня физической подготовленности детей, улучшение эмоциональной сферы Повышения семейного интереса к физкультурной деятельности и занятиям спорта
Источник
Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад»
Лазарева Галина
Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад»
Проект рассчитан на два года
На первом этапе (подготовительный сентябрь 20017. – октябрь2017г.).
Осуществляются теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по двигательной активности детей, проведение диагностики в группе, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы (Консультация для родителей «Движение — жизнь» и др.
Разрабатываются различные формы деятельности по проекту: на занятиях и в игровых ситуациях стараться донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Красивая осанка — залог здоровья» и другие.) Объединить родителей детей и педагогов в подготовке атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм, а также в изготовлении различных снарядов для плоскостопия, нарушении осанки, двигательной активности.
На втором этапе (основной ноябрь 2017г. — май 2019г.)
Составить перспективное планирование занятий по ФИЗО для каждой возрастной группы. Разработать перспективный план досуговых мероприятий с детьми и картотеку по подвижным играм с подробным описанием каждой игры.
Составить систему специально организованной работы с детьми по развитию двигательной активности, физическому развитию.
Третий этап (мониторинговый июнь — август, 2019г.)
Анализ заболеваемости детей за год. Анкетирование родителей по выдвинутой проблеме. Подведение промежуточных итогов.
Схема специально организованной работы с детьми по физическому развитию и оздоровлению детей в течение года
Прикреплённые файлы:
proekt-za-zdorovem-v-detskii-sad_5ac8o.pptx | 977,54 Кб |
Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад» СОДЕРЖАНИЕ Физкультурно-оздоровительный проект «За здоровьем в детский сад.» • Проблема и актуальность • Цель проекта • Задачи проекта •.
Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.
Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в детском саду «За здоровьем в детский сад» Проект по физическому воспитанию в МАДОУ Березнецовском д/с.
Проект «За здоровьем в детский сад» Проект с детьми подготовительной группы «За здоровьем в детский сад» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50.
Проект «За здоровьем в детский сад» преемственность со школой. «Кто сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».
Проект «За здоровьем в детский сад» в младшей группе Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Актуальность.
За здоровьем в детский сад В начале февраля в нашем детском саду МБДОУ «Аленушка» ежегодно проходит неделя здоровья. В рамках Недели здоровья в старшей группе «Теремок».
За здоровьем в детский сад. В раннем возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются.
За здоровьем в детский сад «За здоровьем в детский сад» Воспитатели: Семенова О. Н. Лебедева Е. А. Актуальность Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.
«За здоровьем в детский сад» в контексте ФГОС до Слайд-заголовок №1. С 1 января 2014 года мы с вами работаем по новым образовательным стандартам. Федеральный государственный образовательный.
Источник
Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
презентация
Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
Как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
Слайд № 1.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Слайд № 2.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Если отсутствует хотя бы один из компонентов, то нельзя говорить о том, что человек полностью здоров.
Слайд № 3.
Здоровый образ жизни ребенка — это правильное питание, достаточный уровень физической активности, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе.
Слайд № 4.
Что же включает в себя ЗОЖ?
- Соблюдение режима дня.
- Отказ от вредных привычек.
- Занятие физкультурой
- Правильное питание
- Соблюдение норм гигиены
- Закаливание.
Слайд № 5.
Режим дня — это план действий на каждый день, помогающий рационально распределить время и использовать его максимально эффективно.
Примерный режим дня дошкольника.
7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
8:00 – 8:30 – завтрак;
8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
12:30 – 13:10 – обед;
13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
13:30 – 15:30 – сон;
15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
16:00 – 16:30 – полдник;
16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
19:00 – 19:30 – ужин;
19:30 – 20:30 – спокойные игры;
20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
21:00 – 7:00 – ночной сон.
Слайд № 6.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.
Слайд № 7.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
По правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также правильно намыливать и мыть руки и лицо, вытираться после умывания.
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо после обеда полоскать рот теплой водой. Утром и вечером необходимо чистить зубы правильно: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон.
Слайд № 8.
Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям холода, жары, солнечной радиации, особенно при их резком колебании; важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.
Результаты закаливания ребенка:
- Укрепление иммунитета.
- Повышение тонуса всего организма.
- Повышение аппетита.
- Опережение сверстников в физическом и умственном развитии.
- Укрепление веры в себя.
- Повышение стрессоустойчивости.
- Хорошее настроение.
Слайд № 9.
Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.
Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:
- Перед приемом пищи и перед готовкой
- После уборной
- После уборки по дому
- После контакта с животным, включая домашних питомцев
- После посещения или ухода за больным человеком
- После сморкания, кашля или чихания
- По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)
Не стоит недооценивать мытье рук! Пару секунд с мылом способны уберечь вас от нескольких походов к врачу!
Так же, раз — два в неделю нужно купаться особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Ноги надо мыть не только перед ночным сном , но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.
Слайд № 10.
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок.
Очень важно соблюдать чистоту дома. Это тоже относится к соблюдению норм гигиены. Необходимо объяснить ребенку зачем нужно собирать игрушки, раскладывать вещи по местам, делать влажную уборку.
Слайд № 11.
Физическая культура занимает особое место в жизни детей. Полезность её для растущего организма неоценима. Она необходима не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью. Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм.
Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.
Слайд № 12.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Слайд № 13.
Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.
Слайд № 14.
В результате нехватки витаминов ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.
Слайд № 15.
Конфеты, торты, печенье — вредная еда. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах. Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.
На десерт надо чаще давать фрукты и ягоды, чем конфеты и печенье.
Так же вредно и жирное мясо, которое входит в состав колбас, мясных и рыбных деликатесов. Чипсы, «газировки» и фастфуд лучше обходить стороной, если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым.
Слайд № 16.
Пирамида здорового питания. Пирамида показывает, какие продукты необходимы для полноценного развития организма. У основания пирамиды содержатся полезные продукты, требующие наибольшего объема в употреблении и содержащие большое количество витаминов и минералов. На вершине – продукты, употреблять которые нужно в небольших количествах и с осторожностью.
Источник