Меню

Проект праздника день здоровья

Проект День здоровья
проект (старшая группа)

в подготовительной к школе группе

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_2019.docx 22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Инструктор по физической культуре:

Сорокина Наталья Васильевна.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
  1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  2. Обогащать двигательный опыт детей.
  3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

— Дети старших групп;

— Инструктор по физической культуре

— Воспитатели старших групп

Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:

-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);

— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;

-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;

— подбор тематических иллюстраций, литературы;

-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;

— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : краткосрочный

— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»

— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;

— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.

  • анкетирование родителей;
  • беседы с детьми;
  • заполнение антропометрических данных;
  • анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
  • наблюдения.

2. Основной этап ( практическая реализация проекта )

Клоуны встречают детей, раздают витаминки.

Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.

Инструктор по физической культуре, музработники

доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;

– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

«Что помогает быть здоровым»

«Чистота – залог здоровья».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.

Спортивное развлечение «Будь здоров»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Инструктор по физической культуре,

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

«Доктор Айболит в гостях у детей»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.

Подвижные игры в течении дня

Викторина «Полезные и вредные продукты»

3. Заключительный этап:

-Оформление выставки «Мы спортсмены».

— Создание презентация: День Здоровья;

— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.

— Предоставить информацию на сайт ДОУ.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к

здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.

2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;

3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Источник

Проект «Расскажи о празднике «День здоровья»

Ксения Телкова
Проект «Расскажи о празднике «День здоровья»

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Расскажи о празднике День здоровья»

Адресация проекта Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Участники проекта Дети, родители, педагоги

Цель проекта Дети получают огромное количество впечатлений, особенно в праздничные дни. Поэтому необходимо отобрать наиболее яркие впечатления, систематизировать и конкретизировать их, создать условия для понимания содержания праздника и отразить их в информационно-демонстрационном стенде.

Задачи проекта Задачи для детей: -получить знания о празднике День здоровья; -проявлять познавательный интерес к исследовательской деятельности; — расширять представления о составляющих здорового образа жизни; -принять активное участие в создание стенда; — развитивать детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.Задачи для родителей: — повысить уровень знаний о проведении праздника День здоровья; — способствовать воспитанию в детях интереса и любви к спорту; — создавать праздничное настроение для всей семьи; -принять активное участие в изготовлении информационно-демонстрационного стенда.Задачи для педагогов: — расширять представления детей о празднике День здоровья; — стимулировать физическое развитие детей; — формировать у детей начальные представлений о здоровом образе жизни; — обеспечивать гармоническое физическое развитие; — развивать познавательный интерес к истории и культурным традициям праздника; — обогащать детско-родительские отношения опытом совместной спортивной деятельности; — обобщить знания взрослых и детей в информационно-демонстрационном стенде;

Сроки реализации 2 недели

Вид проекта Информационно-творческий

Продукт проекта Информационно-демонстрационный стенд

Особенности проекта Совместная спортивная деятельность

Итоги проекта В результате реализации проекта: — совершенствуются представления детей о празднике День здоровья; — развивается познавательный интерес детей к истории и культурные праздника; — обогащаются детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

— подбор материала для непосредственной образовательной деятельности;

— организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

— информирование родителей по теме проекта;

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов

Источник

Проект в старшей группе «День здоровья»

Ермакова Вера Ивановна
Проект в старшей группе «День здоровья»

«День здоровья в детском саду»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

— сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— воспитывать желание быть здоровым;

— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

— закреплять представления о пользе фруктов и овощей;

— поддерживать интерес детей к различным видам спорта;

— воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Участники проекта:

— Дети старшей группы;

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная.

Рассматривание иллюстраций, книг, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:

-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);

— проведение утренней гимнастики;

-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;

— подбор тематических иллюстраций, литературы;

-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: 12.02.2016

— организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;

— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

Этапы проекта:

— оформить группу, в соответствии с темой дня

— изготовить атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;

— чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;

— разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

— рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

— беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Воспитатель встречает детей, раздает витаминки.

Доставить детям радость в двигательно-игровой деятельности;

«Здоровое меню»

Разнообразить рацион детей, обогатив овощами и фруктами.

«Что помогает быть здоровым»

«Чистота – залог здоровья».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.

Спортивное развлечение «Будь здоров»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

«Здоровое меню»

Разнообразить рацион детей, обогатив овощами и фруктами.

Бодрящая гимнастика после сна.

Формирование стремление к здоровому образу жизни.

Подвижные игры в течении дня

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом через подвижные игры.

Викторина «Полезные и вредные продукты»

Формирование здоровой культуры питания.

«Здоровое меню»

Разнообразить рацион детей, обогатив овощами и фруктами.

Выявить заинтересованность родителей в воспитании привычки ЗОЖ.

-Оформление выставки «Мы спортсмены».

День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.

День здоровья в детском саду в старшей группе №7 День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников,.

День здоровья с Мойдодыром в старшей группе День здоровья Задачи: Воспитывать в детях любовь к спорту; закрепить знания об использовании обруча, гимнастических палок; развивать ловкость,.

Фотоотчёт о спортивном мероприятии «День Здоровья» в старшей группе На дворе уже давно весна, но зима у нас в Саратове в этом году была такой снежной, что до сих пор на нашем участке всё белым-бело от снега.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.

Сценарий праздника «День здоровья» в старшей группе Сценарий спортивного праздника. «День здоровья» ст. группа»Б» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение.

Сценарий спортивного досуга «День Здоровья» в старшей группе Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Образовательные: привить привычки здорового образа жизни;.

Спортивный праздник «День здоровья» в старшей группе Спортивный праздник «День здоровья» в старшей группе Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре.

Методическая разработка «Всемирный день здоровья» в старшей группе День здоровья в старшей группе 7 апреля – Международный день здоровья Место проведения: спортивный зал празднично украшен. Цель: создание.

Проект в старшей группе «Две недели в лагере здоровья» «Уважаемые слушатели, члены жюри! Вашему вниманию я представляю проект «Две недели в лагере здоровья». Тип проекта: краткосрочный Участники.

Источник

Читайте также:  Чтоб здоровье сохранить организм свой укрепить знает вся моя семья должен быть режим у дня
Adblock
detector