Проект «Здоровое питание- залог здоровья».
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект «здоровое питание-Залог здоровья» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Здоровое питание- залог здоровья».
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья .
1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.
2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
3 Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.
4 Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
Участники проекта: воспитатель логопедической группы Радаева А.С., дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный ( 2 недели )
Предполагаемый результат проекта:
1.Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продутах,их ценности для организма.
2.Расширение и активизация словаря по теме «Здоровое питание».
3. Пополнение развивающей среды в группе по теме « Здоровое питание».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
2 этап. Организационный.
Уточнение представлений детей о здоровом питании, о пользе витаминов.
Беседы « О пользе овощей и фруктов», « Режим питания», «Правила поведения во время еды», « Полезная и вредная пища», « Молочные продукты».
Создание предметно — развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме « Витамины», макет « Пирамида здоровья», муляжи продуктов питания, пазлы и др.
Создание уголка для сюжетно — ролевых игр: «Кулинария», «Кафе», « Овощной магазин».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Подбор материалов для сюжетно — ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Рассматривание иллюстраций,, детских газет и журналов о здоровом питании, просмотр мультфильмов о здоровом питании., чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильмов « Ежик и здоровье», «Смешарики ».
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
НОД. Рисование «Корзина здоровья ».
Чтение детской литературы: Д.Грачев «Обед», С. Махоткин «Завтрак»,А. Барто «Девочка чумазая», сказка про Марфушу, б.Гримм « Горшок каши».
Дидактические игры и упражнения: « Что, где растет?», « Чего не хватает?», « Приготовь блюдо», « Полезные и вредные продукты», пищевое лото, « Пирамида здоровья». пальчиковые упражнения «Капуста», «Фруктовая ладошка», « Ягоды», «Овощи»,
Подвижная игра: «Кто скорее?».
Сюжетно — ролевые игры: «Кулинария », « Кафе», «Овощной магазин».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание продуктов питания из соленого теста.
Экскурсия на кухню.
Совместная деятельность родителей и детей.
Совместное посещение продуктового магазина.
4 этап Обобщающий.
Выставка поделок из соленого теста.
Фотовыставка « Любимое блюдо».
Организация и презентация выставок.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении рисунков, поделок.
Совместная деятельность родителей и детей.
1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.
4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.
Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, .
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс.
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: «Правильное питание — залог здоровья».
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья».
Работа Барышникова Власа отмечена как участник.
Источник
Проект «Правильное питание – залог здоровья»
Авторы:
Федюнина Вера Владимировна, воспитатель
Иваненко Елена Алексеевна, воспитатель
МА ДОУ Голышмановский ЦРР-детский сад №4 «Ёлочка»
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Солнышко», родители воспитанников
Введение
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша.
Только правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки.
Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Оно обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Проблема заключается в том, что дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Актуальность: В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Цель проекта: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формирование у дошкольников основ рационального питания.
2. Ознакомление детей с полезными продуктами.
3. Формирование представлений дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.
4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.
5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания.
6. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.
Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
— подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
— подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки);
— работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
— оповещение родителей о предстоящем проекте;
— анкетирование родителей о правильном питании.
2. Основной
В ходе реализации проекта была проведена следующая работа:
— Игровые ситуации: «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам», «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов);
— Беседы: «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах», «Здоровый образ жизни», «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
— Проведение опыта «Угадай на вкус»;
— Дидактические игры: «Полезное и вредное», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Какой овощ, угадай?».
— Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),
«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов),
«Веселые поварята» (варим борщ и компот),
«Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,
«Узнай по вкусу», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»
— «Какой сок?», «Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
— «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
— «Один –много» (окончание существительных)
— «Найди по описанию» (развитие связной речи)
— «Что где растет? (употребление предлогов)
— Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
— Чтение худ. литературы: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,Л. Зильберг«Полезные продукт».
— Аппликация «Заготовки на зиму»
— Лепка «Овощи в тарелке»
— Пластилинография «Фруктовый сад»
— Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»
— Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
— Подвижные игры: «Огуречик,огуречик»,«Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»,.«Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).
— Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
— Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски-две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
3. Заключительный
Итоговое развлечение: театрализованное представление музыкальная сказка по мотивам мультфильма «Бременские музыканты», «В некотором государстве».
Заключение
Итак, реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.
Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению некоторых полезных блюд, научились правильно накрывать на стол;
Они умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Наша гипотеза подтвердилась: реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.
Список использованной литературы
1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья — М.: Феникс. 2014. — 350с.
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников».-М, — 2011г.
3. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» //Дошкольное воспитание .- № 11, 2004г.
4. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание .-№ 6, 2002г.
5. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. — Минск, 2017. — 242с.
6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. — М.: «Кристина и Ко», 2012. — 234 с.
7. Ресурсы сети Интернет.
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0007681- 0007682
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник