Меню

Проект правильное дыхание залог здоровья

Практические рекомендации по теме «Правильное дыхание — залог здоровья».
материал (подготовительная группа) на тему

Без дыханья жизни нет.

Скачать:

Вложение Размер
attest1.docx 19.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты…

К сожалению, состояние здоровья наших детей ухудшается, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья становится государственной.

По данным ведущих педиатров 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, только 32,5% – здоровые дети (с1гр. здоровья), 51,7% — функциональные отклонения (2гр.здоровья),

16,2% — хронические больные.

Первое место в структуре заболеваемости детей занимают болезни органов дыхания, среди которых 90% — ОРЗ и грипп.

Перефразируя известные слова, можно сказать: «Скажи, как ты дышишь, и я скажу, какое у тебя здоровье».

Всем известно, что дыхание – основа жизни. От правильного дыхания зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. С помощью дыхания можно повысить иммунитет, укрепить организм, восстановить силы. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, развивать и укреплять их.

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные упражнения, которые являются прекрасным средством для развития органов дыхания: укрепляют основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса.

И сегодня мы с вами поговорим не о повседневном дыхательном процессе, а о дыхательных упражнениях.

Пока ребенок дышит через рот, оздоровление не наступает.

Правильному дыханию надо учить. Детям следует напоминать о том, что вдох выполняется через нос легко, бесшумно, не поднимая высоко плечи, выдох должен быть глубоким, через нос воздух увлажняется, согревается и очищается.

Наиболее благоприятные анатомические условия для вдоха и выдоха создаются при выполнении общеразвивающих упражнений.

На первых порах обучения наиболее эффективными являются упражнения, при которых рекомендуется делать вдох, имитируя

«вдыхание аромата цветка», а выдох – «сдувание одуванчика» или

«задувание свечи». Так детям становится понятным движение губ и грудной клетки.

После этого детей надо учить согласовывать дыхание с выполнением ОРУ. На утренней гимнастике дыхательные упражнения выполняются в форме игры. Это достигается путем имитационных движений: чтобы они наклонялись в стороны, изображая, как качаются деревья; для приседания – «какими они стали маленькими». Для выполнения полного выдоха движение сопровождается произношением звуков, например: «ш…ш…ш…» при наклонах в стороны в упражнении «Деревья качаются» или «ж…ж…ж…» в упражнении «Вертушка».

В начале выполнения упражнения педагог должен показать каждое упражнение с правильным вдохом и выдохом, затем дети выполняют упражнение вместе с педагогом. Каждое упражнение сопровождается указаниями о том, где и как делать вдох и выдох. И в дальнейшем следить за правильным сочетанием фазы дыхания и движения.

При выполнении ДУ существуют определенные требования:

  1. Упражнения выполняются в проветриваемом помещении.
  2. Перед выполнением упражнений педагог проверяет состояние носоглотки.
  3. Любое ДУ начинается с энергичного выдоха (в два раза длиннее вдоха).
  4. Перед упражнением необходимо разогреться несколькими плавными движениями или выполнить потягивание.
  5. Выполняя упражнение вместе с детьми, педагог следит, чтобы они не напрягали мышцы лица и всего тела.
  6. Голова, шея и позвоночник должны быть на одной прямой линии.
  7. Педагог контролирует, чтобы дети дышали только через нос.

Напомню, что под дыхательной гимнастикой (в узком смысле) следует понимать специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры.

А какие методики и системы дыхательной гимнастики знакомы вам?

Коротко познакомлю с наиболее часто встречающимися в литературе и рекомендуемыми системами ДГ и их отличительными чертами.

Методика дыхательных упражнений индийских йогов – это древняя оригинальная система, а точнее часть хатха-йоги – «пронаяму» или дыхательный контроль.

Наиболее действенными в хатха-йоге считаются дыхательные упражнения через одну ноздрю. Эта методика положена в основу дыхательной гимнастики и точечного массажа в книге К.К. Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду». Специальные дыхательные упражнения необходимы и полезны в сочетании с упражнениями точечного массажа. Это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения являются профилактикой простудных заболеваний. Соотношение времени вдоха и выдоха 1:2 (т.е. выдох в 2 раза продолжительнее вдоха).

Дыхательная гимнастика по методике Лазарева .

М.Л. Лазарев, зав.лабораторией валеологии ИПКРО (г. Москва), национальный координатор Европейской сети школ укрепления здоровья, директор программ «Познай себя», «Здравствуй».

Его дыхательная гимнастика направлена на отработку у ребенка основных (семи) дыхательных качеств и оптимизацию функции дыхания. Эта методика представлена в программе формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй» в разделе «Чудо-нос».

В описываемых способах дыхательной гимнастики использованы элементы дыхательной музыкотерапии, направленной не только на формирование здоровья здоровых детей, но и на реабилитацию детей с хроническими бронхолегочными заболеваниями, в частности бронхиальной астмой.

По этой методике ребенок начинает заниматься дыхательной гимнастикой через приятный, эмоционально окрашенный вид деятельности – пение, чтение стихов, игру на духовых инструментах. Это формирует у него «дыхательное удовольствие», которое чрезвычайно важно в процессе оздоровления дыхательной функции.

Автор знакомит с играми и игровыми упражнениями, используемыми в работе с детьми по программе «Здравствуй».

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой .

Александра Николаевна Стрельникова по профессии певица и считает, что органы дыхания проявляют себя в четырех функциях: в собственном дыхании, разговоре, крике, пении. Пение, по её мнению, самая сложная форма проявления дыхания.

В поисках лечения и восстановления певческого голоса появилась парадоксальная дыхательная гимнастика. Она основана на мощной, активной, очень быстрой технике выполнения дыхательных упражнений.

Гимнастика Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий, резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.

Правила выполнения дыхательных упражнений .

  1. Вдох – «громкий», короткий активный (просто шумно, на всю комнату шмыгайте носом, как бы нюхая запах гари). Чем естественнее получается, тем лучше!
  2. Выдох – абсолютно пассивный, уходит через рот или нос (кому как удобно). Лучше если это выдох через нос. О выдохе думать запрещено. Если будете о нем думать – собьётесь!
  3. В стрельниковской гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движениями: хватаем – нюхаем. Например: «Ладошки» (с 24), «Погончики» (с26), «Насос» (с 27) и др.

(«Дыхательная гимнастика Стрельниковой». Москва, 2007г.).

Методика дыхательной гимнастики по Бутейко – лечебная, т.к. автор – врач. Методика успешно применяется при лечении некоторых болезней, особенно астмы.

Еще в 1952 году молодой врач К.П. Бутейко пришел к выводу, что причиной многих болезней нашего времени является глубокое дыхание, которое снижает уровень углекислого газа в организме, т.е. его нехватка. После научно-исследовательской работы был разработан способ восстановления здоровья, лечения и профилактики многих болезней путем нормализации дыхания.

Суть метода ВЛГД – волевая ликвидация глубокого дыхания – заключается в основании неглубокого дыхания. По мере задержки дыхания и при неглубоком дыхании кровь и ткани лучше насыщаются кислородом и углекислым газом.

Тест по Бутейко: замерьте, сколько секунд вы можете задерживать дыхание после небольшого вдоха в покое — МП –максимальная пауза.

Если вам трудно не дышать после 3-5 секунд, то это признак серьезной болезни.

Пауза в 30 секунд свидетельствует, что вы здоровый, но глубоко дышащий человек.

Абсолютно здоровый человек без усилий способен не дышать одну минуту и более.

Продолжительная максимальная пауза – это залог хорошего здоровья, высокого иммунитета, нормальной работы всех систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и гормональной, правильного обмена веществ.

Тренировка по данному методу требует больших усилий воли, настойчивости и времени.

В работе с детьми-дошкольниками должен работать врач или специалист, прошедший подготовку.

Можно встретить дыхательную гимнастику по методике Толкачёва.

Толкачёв Б.С., педагог, занимающийся с детьми, страдающими респираторными заболеваниями. Его дыхательная гимнастика основывается на выполнении упражнений дренажного характера, которые помогают очищению легких и бронхов от мокроты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение правильному дыханию — одна из основных форм физического воспита­ния детей с ослабленным здоровьем. Нарушение функции дыхания препятствует нормаль­ному насыщению крови кислородом, приводит к н.

Конспект заседания клуба «Здоровый малыш»Правильное дыхание – залог здоровья.Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольни.

РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ-НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ И ЗДОРОВЬЯ ОРГАНИЗМА ВЦЕЛОМ.

Дыхательная гимнастика — это упражнения лечебного и общеукрепляющего характера, которые назначаются детям часто болеющим простудными заболеваниями и имеющим проблемы с речью. Гимнастика мож.

Рекомендация для родителей«Питание – залог здорового образа жизни&raquo.

Рекомендация для родителей«Питание – залог здорового образа жизни&raquo.

Соблюдение правил личной гигиены залог здоровья для ребенка .

Источник

Проект «Правильное дыхание-основа жизни, здоровья, долголетия»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_pravilnoe_dyhanie.pptx 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни ПРОЕКТ «Правильное дыхание-основа жизни, здоровья, долголетия» Воспитатель:Дроворуб Н.С. .

Вид проекта: краткосрочный (с 14 ноября по 21 ноября 2016года.) Тип проекта: познавательно-оздоровительный.. Автор: Дроворуб Н.С.– воспитатель старше-средней группы Цель: Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Обучение детей правильному дыханию. Задачи: -развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; -поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; -овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; -формирование навыков самооздоровления ; -создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Образовательная область: познание По количеству участников : групповой Участники проекта: *дети старше-среднего дошкольного возраста *воспитатель * медицинская сестра *родители

«Правильное дыхание – основа жизни, здоровья, долголетия». Обучение правильному дыханию — одна из основных форм физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. Нарушение функции дыхания препятствует нормаль­ному насыщению крови кислородом, приводит к нарушению обмена веществ, затрудняет выполнение физических нагрузок. Правильное дыхание необходимо для здоровья ребенка так же, как и правильное питание. Поэтому выполнять дыхательные упражнения надо с младенчества.

Почему же правильное дыхание так нам нужно? Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться ). Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.

Дыхательные игры и упражнения играют важную роль в усилении легочной вентиляции, улучшения окислительно-восстановительных процессов, укреплении дыхательных мышц. Кроме того, они помогают снизить нагрузку при выполнении физических упражнений.

Почему дыхательная гимнастика нужна? Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

В течение недели мы включали дыхательных упражнения в различные режимные моменты Поэтому я предлагаю с ребенком заниматься развитием дыхательного аппарата в форме игры Дыхательного упражнения «Гуси летят». Гуси высоко летят На детей они глядят

Упражнение с шариком: « надуть- сдуть » (показ как легкие расширяются при вдохе и сужаются при выдохе).

«Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу «Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет10 вдохов-выдохов, через правую и левую ноздрю поочередно закрывая их указательным пальцам . Дыхательные упражнения (закаливающее дыхание)

«Поиграем носиком» Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание

Исследовательская деятельность по теме «Могу ли я обойтись без воздуха?» Дети рассматривают картинки «НОС» и «РОТ».

Исследовательская деятельность по теме «Как увидеть воздух, которым я дышу?» Игра «Бульканье»

Дыхательное упражнение «Насос» Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5-7 наклонов

«Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук « ф-ф-ф-ф ». Повторить 3-4 раза.

Игра: «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания) Капитаны». Цель. Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.

Игра с нетрадиционным оборудованием для дыхательных упражнений: «Футбол». «Осенние листочки»

Исследовательская деятельность: «Сколько во мне воздуха?» Детям раздаю мешочки, прикрепленные плотно к трубочкам. Ребенок выполняет один длительный выдох в трубочку, видит, как мешочек наполняется воздухом.

Дыхательные упражнения «Ежик» Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз

Игра с детьми «Рисование на крупе через соломинку»

Для родителей были проведены консультации : «Умеем ли мы правильно дышать» и «Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию».

Вместе с детьми родители подготовили нетрадиционное оборудование по дыханию

Выставка нетрадиционных оборудований для дыхания

Обучив ребёнка простым и веселым дыхательным упражнениям, мы сделаем неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием игр и применения тренажеров БОС-Дыхание по методу А.А.Сметанкина.

Дыхание — наиболее совершенный, простой и доступный инструмент, способный улучшить наше состояние здоровья. Существует прямая связь между дыханием и здоровьем. Неправильное ды.

В данной статье говорится о роли дыхания в развитии речи детей. Приводятся параметры правильного ротового выдоха, рекомндации к проведению дыхательной гимнастики.

Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечива­ет нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и д.

Без правильного дыхания невозможно выразительная речь, так же как невозможна жизнь без воздуха.

Изложены упражнения на развитие речевого дыхания.

Приступая к развитию у ребенка речегого дыхания необходимо развить бесшумный, спокойный вдох , не поднимая плеч , а также сформировать плавный ротовой выдох. При проведении игр.

Источник

Читайте также:  Как полезен лен для здоровья
Adblock
detector