Проект на тему: «Правильно питайся — здоровья набирайся»
проект (средняя группа)
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Актуальность: — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прививать потребность к здоровой еде. | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Сказка»
«Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Воспитатели: Карпова Т. В.
Раздобарова И. Ф.
Смоленск: 2018 – 2019 уч. год
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины» .
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» .
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Актуальность : — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.
Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта : 5 дней. Участники проекта : воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.
Формы работы с родителями:
• размещение информации на стенде;
• участие в беседах по проблемной теме;
• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания», альбома с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»
План реализации проекта:
1. Организационный (подготовительный) :
• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.
• Изготовление наглядного материала для родителей ( «папка-передвижка» , консультация,рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор демонстрационного материала по теме.
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
• Определение тематики бесед.
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
2. Основной (реализация проекта) :
• Проведение цикла занятий по теме проекта.
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым ?»
2. Исследовательская деятельность:
«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,
«Если ешь одно и то же, что произойдет?»
Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А.М. Измайлов «Каша» , О. Русенко «Вкусный суп» , Л. Зилберг «Витамины» , К. Луцис « Здоровый желудок » , Т. Шарыгина «Ваза с фруктами» . 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
5.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши» ,
6.Физминутка — Овощи и фрукты.
Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Составление коллажа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
2. Лепка — «Блюдо с витаминами» из пластилина.
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Найди нужный витамин» , «Четвертый лишний» , «Найди полезный продукт» , «Доскажи словечко» .
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры по теме.
4.Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».
5.Пальчиковые игры по теме «Овощи» , «Фрукты» .
1. Осознание детьми понятия «правильная еда» , «здоровый образ жизни» .
2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание» .
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
3. Заключительный
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
— коллективная работа -коллаж «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;
— мини-библиотека книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания» .
-лепка «Блюдо с витаминами»
— альбом с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»
-игра для развития мелкой моторики. На морских камешках наклейки «Полезные и вредные продукты».
— настольно дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Живые витамины», Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет», Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».
Для педагога:
— презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
— подбор материала(стихи, физкультминутки, игры, иллюстрации, книги, игры) совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит.
Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового питания.
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания.
Проект на тему: «Правильное питание — залог здоровья».
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе.
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние.
Источник
Информационно – просветительский Проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
проект
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной к школе группе
«Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, когда дети узнают из средств массовой информации о чипсах, кириешках, чупа — чупсах, фаст-фуде и т.п. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию правильного питания у дошкольников.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям рациональное питания из — за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое и сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае — котлеты, картошка, в худшем — сосиска, макароны, пельмени. Из — за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок и каш.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия, которое формируется в детском возрасте. Именно поэтому, был разработан педагогический проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!».
Проблема: недостаток у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, что приводит к отказу от полезных продуктов питания в детском саду.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» и «витамины».
- Прививать потребность к здоровой пище.
- Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Информировать родителей о необходимости правильного рационального питания дошкольников.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Паспорт проекта «Правильно питайся-здоровья набирайся!»
— классификация проекта по предметно — содержательной области: интегрированный
— по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно — игровой, просветительский
— по количеству участников: групповой
— по длительности реализации: краткосрочный
— по характеру координирования проекта: непосредственный
- мотивационный
- проблемно- деятельностный
- просветительский
1 этап: мотивационный
- Подбор методической и художественной литературы, игр, иллюстрированного материала по данной теме;
- Обсуждение цели, задач с родителями на родительском собрании;
- Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта;
- Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс:
- родительское собрание «Знатоки здорового питания»;
- анкетирование родителей: «Питание ребенка»;
- памятки для родителей по здоровому питанию «Организация питания детей в семье»; «Кормите ребенка правильно!»;
- индивидуальные беседы;
- консультации: «Правильное питание детей», «Овощи, фрукты — ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
- папка передвижка «Азбука здорового питания»; «Что растёт на грядке»;
- привлечение к пополнению предметно -развивающей среды ;
- изготовление книжек-малышек о витаминах для мини библиотеки (дети совместно с родителями);
2 этап: проблемно — деятельностный
- Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов для расширения знаний с целью формирования знаний у детей средней группы;
- Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция;
- Сюжетно-ролевая игра:
- «Магазин полезных продуктов»
- «Помогаем маме готовить»
- «Кафе»; «Столовая»
- Экскурсия на кухню детского сада
- Настольно-печатные игры «Полезное-вредное»; «Где живут витамины»; «Варим суп и компот»;
- Просмотр мультфильма «Жила-была Царевна»;
- Опыт — эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»;
Цель: Продолжать учить детей сажать лук и семена укропа, петрушки в землю, ухаживать за ними, следить за изменениями, которые происходят с растениями
- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем;
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи;
ВывоД: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят детскому организму .
- Загадки о продуктах питания;
- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
- Беседа «Где живут витамины»; «Что можно приготовить из молока»; «Что мы знаем о вредных продуктах?»; «Профессия повар»;
- «Соки пей и не болей»;
- «Тот, кто умный и не глуп, ест, конечно вкусный суп»;
- «В группе весело живём, каши вкусные жуём»;
- «Овощи и фрукты»;
- «Помоги Диме выбрать полезные сладости»;
- «Помоги Тане убрать вредные продукты»;
- «Помоги Ване выбрать полезные продукты»;
- Дидактическое упражнение «Раздели пополам»;
(Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб)
Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, учить мотивировать свои ответы.
- Разрезные картинки «Тарелка здорового питания»;
- Рассказывание по картинке «Пирамида здорового питания»;
- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
- Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи — А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами»;
- Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».
- Беседа «Какие витамины живут в продуктах питания?» ;
- Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
Каша из гречки, Где варилась? В печке.
Чтоб Оленька съела.
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
- Составление детьми рассказа о своём любимом продукте;
- Чтение сказки «Каша из топора»;
- Физ. минутки про овощи; физ. минутка » Фрукты» встаем в круг;
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить, (крошим)
Грушу будем мы рубить, (ладошками)
Отожмем лимонный сок, (отжимаем)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) -играть 2 раза
- Пальчиковые игры по теме проекта;
- Подвижные игры « Огородная -хороводная» ; «Посадка картофеля»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты»; «Огуречик»; «Мы сажали огород»; п.и. «У медведя во бору»; эстафета «Собери урожай»;
- Рисование «Полезные продукты;
- Лепка «Блюдо с витаминами»;
- Аппликация «Полезные и вредные продукты»;
- Изготовление книжек-малышек «Продукты, которые детям кушать запрещается»;
- Работа с раскрасками и трафаретами;
- Изготовление мини-плакатов с видами продуктов;
- Ручной труд «Каша на тарелке»;
(Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте)
3 этап — просветительский
- Оформление результата проекта в виде презентации;
- Организация и участие родителей в изготовлении книжек-малышек о витаминах, организация выставки книжек-малышек;
- НОД «Правильно питайся — здоровья набирайся»
- Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Закрепить понятие «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
- Развивать мышление, внимание, речь, самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни, воспитывать желание помогать окружающим и друг другу;
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах. — Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни — Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;
- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи;
- Пополнилась развивающая среда группы: литературой, загадками о продуктах питания, настольными играми, атрибутами для сюжетноролевых игр;
- Повышены знания родителей в вопросах формирования культуры здорового питания детей.
Список используемой литературы:
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет // М: ТЦ «Сфера», 2012.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет // М: Мозаика-Синтез, 2011.
- Большая детская хрестоматия для чтения в детском саду // М: Махаон, 2014.
Источник