Меню

Проект правильно питаемся здоровья набираемся

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
проект (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_pitaniyu_sredney_gruppy.docx 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях «Питательны.

Представляем вашему вниманию презентацию по теме: «Правильно питаемся, растём и развиваемся»Цель нашего пректа: Воспитание физически и психологически здорового ребёнка в пространстве ДОУ.Задачи•Отрабо.

Конспект представляет интегрированное занятия для детей старшего дошкольного возраста, в котором в различных видах деятельности закрепляются знания детей о вкусной и полезной пище. У детей формируются.

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : «Правильно пойдешь секрет найдешь».Интеграция образовательных областей: «Познавательно.

Математическое развитие детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, форм.

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние.

Источник

Проект «Правильно питайся – здоровья набирайся!
проект (средняя группа)

Тема проекта: « Правильно питайся – здоровья набирайся !

Цель проекта : создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Воспитатели: Иунихина О.А.

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи: Образовательные:
— формировать знания о правилах здорового питания;
— формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
— познакомить с группами витаминов .
Развивающие:
— развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Воспитательные:
— формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Актуальность:
— Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза : реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Сроки реализации проекта: 7 дней.

Участники проекта : воспитанники группы «Пчелка» (4-5 лет), воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»;

• участие родителей в создании информационного стенда «Вкусно и полезно»,плаката «Здоровое питание-основа процветания»

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

2. Исследовательская деятельность:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Фруктовый салат»,

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша» ,

О.Русенко «Вкусный суп» , Л. Зилберг «Витамины» , К. Луцис «Здоровый желудок» , Т.Шарыгина «Ваза с фруктами» .

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
5.Чтение сказок и рассказов : Б. Гримм «Горшочек каши» , Н. Носов «Горшочек каши» . «Яблоко» В.Сутеев

6.Физминутка — Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

7 Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук

1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Лепка — «Блюдо с витаминами» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры
4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Дидактические игры : «Аскорбинка и ее друзья» , «Найди нужный витамин» , «Четвертый лишний» , «Найди полезный продукт» , «Доскажи словечко» .

Подвижная игра : «Овощи-фрукты», «Витамины , я люблю очень быстро соберу»

Пальчиковые игры по теме «Овощи» , «Фрукты» .

Сюжетно — ролевые игры : «В магазине» , «Помогаем маме готовить» .

Использование компьютерных презентаций: «Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Для детей:
— коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

— информационный стенд «Вкусно и полезно».

Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания»

Для педагога:
— консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».
— подбор конспектов совместной деятельности.
Ожидаемый результат:

Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

3.Заключительный
Совместные детско–родительские презентации творческих работ: информационный стенд «Вкусно и полезно», плакат «Здоровое питание – основа процветания»; папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании», «Сбалансированный рацион питания». По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данном направлению была успешной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит.

Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся&quot.

Педагогический проект предназначен для педагогов дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направлен на то, чтобы сформировать у детей представление о необходимо.

Правильное питание — это очень обьёмное понятие, которое часто пугает и остаётся непонятным, но если понять основную одну мысль, что от того, что и как и когда мы едим зависит наша жизнь, жизнь .

познакомили детей с понятием «правильное питание», «витамины».- привили потребность к здоровой еде.

знакомство с правильным питанием дошкольников.

Источник

Проект на тему: «Правильно питайся — здоровья набирайся»
проект (средняя группа)

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность: — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
Прививать потребность к здоровой еде. 20.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Сказка»

«Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Воспитатели: Карпова Т. В.

Раздобарова И. Ф.

Смоленск: 2018 – 2019 уч. год

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Цель проекта: Создание условий для формирования знаний у детей среднего дошкольного возраста и их родителей о культуре правильного и здорового питания. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины» .

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных» .

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность : — Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
— Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
— Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированной воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
— Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашей группы, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта : 5 дней. Участники проекта : воспитанники группы «Сказка» (4-5 лет), воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания», альбома с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей ( «папка-передвижка» , консультация,рекомендации, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему некоторые продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым ?»

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А.М. Измайлов «Каша» , О. Русенко «Вкусный суп» , Л. Зилберг «Витамины» , К. Луцис « Здоровый желудок » , Т. Шарыгина «Ваза с фруктами» . 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
5.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши» ,

6.Физминутка — Овощи и фрукты.

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

2. Составление коллажа «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
2. Лепка — «Блюдо с витаминами» из пластилина.
3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

Игровая деятельность:
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Найди нужный витамин» , «Четвертый лишний» , «Найди полезный продукт» , «Доскажи словечко» .
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
3. Настольно – печатные игры по теме.

4.Хороводная игра: «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

5.Пальчиковые игры по теме «Овощи» , «Фрукты» .

1. Осознание детьми понятия «правильная еда» , «здоровый образ жизни» .

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание» .

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

3. Заключительный
Продукт проектной деятельности:

Для детей:
— коллективная работа -коллаж «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
— выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

— мини-библиотека книжек-малышек «Культура правильного и здорового питания» .

-лепка «Блюдо с витаминами»

— альбом с фоторецептами «Готовим для детей быстро и вкусно»

-игра для развития мелкой моторики. На морских камешках наклейки «Полезные и вредные продукты».

— настольно дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Для родителей:
— информационные папки-передвижки: «Живые витамины», Консультация «Правильное питание ребенка 4-5 лет», Рекомендации, игры «Правильное питание для дошкольников».

Для педагога:
— презентация по результатам реализации проекта в средней группе «Сказка»: «Правильно питайся – здоровья набирайся».
— подбор материала(стихи, физкультминутки, игры, иллюстрации, книги, игры) совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся! Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового пит.

Подборка конспектов занятий, стихов, игр на тему правильного и здорового питания.

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через расширение представлений детей о принципах здорового питания.

Проект на тему: «Правильное питание — залог здоровья».

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль.

Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе.

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние.

Источник

Читайте также:  Плакаты ко дню психического здоровья
Adblock
detector