Проект День здоровья
проект (старшая группа)
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_2019.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Инструктор по физической культуре:
Сорокина Наталья Васильевна.
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни.
- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
— Дети старших групп;
— Инструктор по физической культуре
— Воспитатели старших групп
Виды деятельности : игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность;
Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Деятельность детей и взрослых в рамках проекта:
-организация образовательной деятельности с детьми (беседы, игры);
— проведение совместно с родителями утренней гимнастики;
-оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»;
— подбор тематических иллюстраций, литературы;
-использование полученной информации в играх, продуктивной деятельности;
— участие в анкетировании «Здоровый образ жизни»;
Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта : краткосрочный
— оформление выставки рисунков «Мы спортсмены»
— проведение спортивного развлечения «Будьте здоровы!».
— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
— накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;
— планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
- анкетирование родителей;
- беседы с детьми;
- заполнение антропометрических данных;
- анализ посещаемости и заболеваемости детей старшей группы за предыдущий год;
- наблюдения.
2. Основной этап ( практическая реализация проекта )
Клоуны встречают детей, раздают витаминки.
Создание праздничной атмосферы, укрепление иммунитета детей.
Инструктор по физической культуре, музработники
доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
– помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей;
– способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
«Что помогает быть здоровым»
«Чистота – залог здоровья».
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.
Развитие воображения детей, организация выставки рисунков.
Спортивное развлечение «Будь здоров»
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Инструктор по физической культуре,
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья ЗОЖ.
Воспитатели, инструктор по физкультуре.
«Доктор Айболит в гостях у детей»
Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».
Инструктор по физкультуре, музработники, воспитатели.
Подвижные игры в течении дня
Викторина «Полезные и вредные продукты»
3. Заключительный этап:
-Оформление выставки «Мы спортсмены».
— Создание презентация: День Здоровья;
— оформление рекомендаций по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни.
— Предоставить информацию на сайт ДОУ.
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества : чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.
2. Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /;
3. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
4. Цветкова Т.В. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – 2015г.
5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Источник
Проект «День здоровья»
проект по физкультуре
Проект по физической культуре « Заниматься спортом – это модно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizicheskoy_kulture.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по физической культуре
« Заниматься спортом – это модно!»
« Пригласи друга с собой на тренировку»
Обоснование значимости проекта:
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся. В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о здоровом образе жизни, о спортивной жизни нашего города. Учащимся будут представлены все спортивные секции города с привлечением их к занятию спорта.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у школьников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, отдав ребенка в школу, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей и ОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное – помочь учащимся выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья школьников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества школы и спортивных секций. Спортивные секции способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. Главная цель спортивных секций – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни, добиться высоких результатов в спорте.
В связи с этим нами был разработан проект « Заниматься спортом – это модно!» под девизом « Пригласи друга с собой на тренировку»
Нами было, проведено анкетирование с учащимися. Анкета содержала вопросы, касающиеся отношения к занятиям физической культурой, культуры здоровья и здорового образа жизни. В ходе анкетирования нужно было выявить мотивы, причины, мешающие заниматься физической культурой и спортом, отношение школьников к алкоголю, курению. В результате выяснилось, что дети хотели бы посещать спортивные секции, но многие затрудняются при этом отдать свое предпочтение конкретному виду спорта. Некоторые дети даже не знают куда можно пойти и в какую секцию записаться. Вот мы решили создать проект с максимальным привлечением тренерского состава нашего города, чтоб они рассказали и показали учащимся куда пойти и каким видом спорта можно заняться, а на примере лучших спортсменов города, мы покажем учащимся чего модно добиться если посещать спортивные секции.
- пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного и школьного возраста, а так же взрослого поколения;
- формирование у детей основ здорового образа жизни,
- добиваться осознанного выполнения правил здоровьсбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
- сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни;
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- привлечение детей к занятиям в спортивных секциях нашего города.
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- повышение двигательной активности учащихся;
- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью;
- развивать у детей потребность в активной деятельности.;
- ознакомление детей с различными видами спорта, расширение кругозора, пополнение словаря детей спортивными терминами;
- воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов;
- создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;
- приобщение к нормам здорового образа жизни;
- снижение уровня заболеваемости у детей;
- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности;
- развитие социального партнерства со спортивными организациями города.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. В школе и спортивных учреждениях города создано единое здоровьесберегающее пространство, для занятий физической культурой и спортом. Благодаря качественной организованной работе учителей физкультуры и тренеров спортивных секций показатель заболеваемости у учащихся должен быть снижен, а это значит, что школьники станут более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки.
Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания на мероприятиях в школе содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.
Практическая значимость проекта заключается в том, чтоб завлечь как больше учащихся в спортивные секции нашего города. Объяснить значимость занятиями спортом для самого себя. Занять все свободное время ребенка спортивными мероприятиями. Объяснить подрастающему поколению, что здоровый человек – это богатство страны.
Прогнозируемые результаты проекта:
- систематизация работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
- формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
- просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
- обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников школ;
- увеличение численности детей в спортивных секциях;
- снижение уровня заболеваемости.
Источник