Проект «Вкусная вредная еда»
Что любят есть дети и подростки, в том числе и я? Быструю еду. Ту еду, которую рекламируют по телевизору, в журналах, на вывесках в магазинах. Дети и подростки любят бутерброды, лапшу из пакетиков, чипсы, сухарики, шоколадные батончики, пьют сладкую газировку, а потом жуют жевательную резинку. Эти продукты мои сверстники называют вкусной едой. А взрослые говорят, что это есть вредно. Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vkusnaya_i_vrednaya_eda.doc | 1.39 МБ |
proekt_vkusnaya_vrednaya_eda.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вкусная вредная еда Выполнил Полынцев Никита , ученик 8-б класса МБОУ СОШ №4 Руководитель Полынцева И.Н. г.Сургут, 2014
Гипотеза: Вкусная еда может быть вредной для здоровья человека. Цель: найти и представить доказательства вредности некоторых продуктов, часто употребляемых детьми и подростками. Задачи: Найти в литературе и других источниках сведения о вредных пищевых добавках. Провести опрос среди друзей и знакомых по выявлению предпочтений в еде «для удовольствия». Исследовать состав отобранных продуктов по информации, данной на упаковке. Выявить среди ряда продуктов, часто употребляемых детьми и подростками, продукты, содержащие вредные пищевые добавки. Научиться представлять результаты работы с помощью информационных технологий.
Этапы работы : Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы. Определение задач. Изучение информационных источников о вредных пищевых добавках. Анкетирование среди школьников. Исследование состава «вкусных» продуктов (по информации на упаковке) для определения в них наличия вредных пищевых добавок. Представление результатов. Подведение итогов. Объект исследования : чипсы, сухарики-кириешки, безалкогольные газированные напитки, жевательная резинка, шоколадные батончики, карамель «чупа-чупс». Предмет исследования : наличие вредных пищевых добавок в продуктах питания. Методы : изучение литературы и других источников; анкетирование школьников; анализ состава продуктов по данным на упаковке. Область применения полученных знаний : в быту, классные часы на тему правильного питания, уроки окружающего мира.
Что такое пищевые добавки? Пищевые добавки – это вещества, которые вводят в продукты по технологическим соображениям, чтобы увеличить срок пригодности продуктов, улучшить их вкусовые качества, внешний вид, получить необходимую консистенцию.
Е — коды пищевых добавок: E100-E182 – красители (устанавливают или восстанавливают цвет продукта). E200-E299 – консерванты (повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков). E300-E399 – антиокислители (защищают от окисления, например от прогорания жиров и изменения цвета). E400-E499 – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию) и загустители (повышают вязкость). E500-E599 – эмульгаторы (создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например воды и масла). E600-E699 – усилители вкуса и аромата. E700-E899 – запасные индексы. E900-E999 – пеногасители (предупреждают или снижают образование пены). E1100-E1105 – ферменты, биологические катализаторы. E1400-E1450 – модифицированные крахмалы для создания необходимой консистенции. E1510-E1520 – растворители.
Не разрешены в России следующие пищевые добавки: — E103, E107, E125, E127, E128, E140, E153-155, E160d, E160f, E166, E173-175, E180, E182 — E209, E213-219, E225-228, E230-233, E237, E238, E241, E263, E264, E282, E283 — E302, E303, E305, E308-314, E317, E318, E323-325, E328, E329, E343-345, E349-352, E355-357, E359, E365-368, E370, E375, E381, E384, E387-390, E399 — E403, E408, E409, E418, E419, E429-E436, E441-444, E446, E462, E463, E465, E467, E474, E476-480, E482-489, E491-496 — E505, E512, E519, E521-523, E535, E537, E538, E541, E542, E550, E554-557, E559, E560, E574, E576, E577, E580 — E622-625, E628, E629, E632-635, E640, E641 — E906, E908, E909-911, E913, E916-919, E922, E923, E924b, E925, E926, E929, E943a, E943b, E944-946, E957, E959 — E1000, E1001, E1105, E1503, E1521. ЗАПРЕЩЕНЫ: E121 (краситель цитрусовый красный 2), E123 (красный эмарант), E240 (консервант формальдегид)
Анкетирование «Любишь ли ты это есть?» Любишь ли ты есть чипсы, кириешки, сладкие шоколадные батончики, чупа-чупсы, жевать резинку, пить сладкую газированную воду? Часто ли ты употребляешь в пищу эти продукты? Знаешь ли ты о вредности этих «вкусняшек» для человека?
Вывод: Большинство (от 60% до 93%) опрошенных подростков любят употреблять в пищу чипсы, кириешки, сладкие шоколадные батончики, чупа-чупсы, жевать резинку, пить сладкую газированную воду. 60% участников анкетирования часто едят эти продукты. При этом – 80% опрошенных знают о вреде такой еды.
Исследование состава продуктов (по информации на упаковке) для определения наличия вредных пищевых добавок. чипсы «Lays» ( маленькая и большая упаковка ), сухарики « Кириешки »; карамель «Чупа-чупс»; жевательная резинка « Dirol »; шоколадные батончики «Snickers», «Mars»; сладкие газированные напитки « Fanta », « Coca — Cola ». Не является рекламой
Результаты исследования: Е621 (глутамат натрия) – усилитель вкуса — не усваивается организмом и вызывает воспалительные симптомы, задерживает воду в организме и может вызывать отеки, ведущие к повышенному давлению. Е330 (лимонная кислота ) – регулятор кислотности – отрицательно воздействует на эмаль зубов.
Сухарики «Кириешки» Е627 – усилитель вкуса – вызывает расстройство кишечника. Е631 – усилитель вкуса – вызывает расстройство кишечника. Е621 (глутамат натрия ) – усилитель вкуса — не усваивается организмом и вызывает воспалительные симптомы, задерживает воду в организме и может вызывать отеки, ведущие к повышенному давлению. Е330 (лимонная кислота) – регулятор кислотности – отрицательно воздействует на эмаль зубов.
Карамель «Чупа-чупс» (яблочный вкус) Е330 (лимонная кислота) – регулятор кислотности – отрицательно воздействует на эмаль зубов. Некоторые чупа-чупсы содержат подозрительные красители, которые очень опасны для здоровья детей (Е102, Е120,Е131).
Жевательная резинка Е171 – краситель – подозрительная пищевая добавка. Е321 – антиокислитель – влияет на уровень холестерина в крови, отрицательно влияет на печень и почки. Е322 – антиокислитель – отрицательно сказывается на печени и почках. Е330 — лимонная кислота – регулятор кислотности – отрицательно воздействует на эмаль зубов. Е414 – с табилизатор — может вызывать аллергию. Е951 (аспартам ) — сахарозаменитель — вызывает аллергию, негативно действует на сетчатку глаза, снижая зрение.
Шоколадные батончики: Шоколадный батончик « Mars » — не найдены вредные пищевые добавки. Шоколадный батончик « Snickers » — Е442 – стабилизатор – Не разрешён в России!
Сладкие газированные напитки : Е330 — лимонная кислота – регулятор кислотности – отрицательно воздействует на эмаль зубов. Углекислый газ – вызывает расстройство пищеварения или болевой приступ. Углекислый газ – вызывает расстройство пищеварения или болевой приступ. Ортофосфорная кислота – регулятор кислотности — способна вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза, при котором возникает повышенная ломкость костей даже при минимальных нагрузках, способствует развитию мочекаменной болезни. Кофеин – вызывает истощение нервной системы, усталость, апатию или раздражительность, головные боли.
Выводы: Почти все продукты (7 из 8), которые были исследованы, содержат те или иные вредные пищевые добавки. В таких продуктах, как сухарики «Кириешки», жевательная резинка « Dirol » содержится большое количество добавок с индексом Е, частое употребление которых ведёт к различным заболеваниям. Употребление этих продуктов нужно исключить из ежедневного рациона людей. Сладкие газированные напитки « Fanta », « Coca — Cola » содержат вредные кислоты и углекислый газ. Нельзя употреблять эти напитки детям и подросткам. Лучше пить соки. Шоколадный батончик « Snickers » содержит стабилизатор Е442 , который не разрешён в России ! Категорически нельзя есть такой продукт. Только в одном продукте из восьми, шоколадном батончике « Mars », не было обнаружено вредных пищевых добавок согласно указанной информации на упаковке.
Итоги работы над проектом: Гипотеза подтверждена : вкусная еда может быть вредной для здоровья человека. Цель работы достигнута : я нашёл и представил доказательства вредности некоторых продуктов, часто употребляемых детьми и подростками. Задачи , поставленные в начале проекта, успешно решены .
Источник
Проект «Еда — без вреда!»
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Еда — без вреда!» | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Алещенкова Н.В.
Проект «Еда — без вреда»!»
Руководитель: Алещенкова Н.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта: информационный, творческий.
Место реализация: ДОУ, семья.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
- Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания.
- Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят.
- Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Гипотеза: правильное питание в жизни человека будет способствовать формированию здорового образу жизни.
Практическая значимость: полученные результаты исследования помогут родителям и детям осознать важность правильного питания в формировании здоровья человека.
— создание модели организации правильного питания человека,
— умения отличать «полезные» и «вредные» продукты в рационе питания;
— развитие у дошкольников познавательных способностей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека
- Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну полезных продуктов» (задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).
- Общение:
— «Питание и здоровье» (цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);
— «Самые полезные продукты – овощи и фрукты» (цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);
«Гигиена питания» (цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);
— «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» (цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: «Овощевод», «садовод», «водитель», «повар», «помощник воспитателя»;
— «Где взять витамины зимой?» (цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие
наиболее полезны и почему?);
- Экскурсия на пищеблок детского сада (цель: расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей).
- Наблюдение и труд в уголке природы (посев и выращивание лука).
- «Веселые поварята» (приготовление фруктового салата) (цель: помочь детям в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда).
- «Лаборатория правильного питания» (опыты):
«Как самим сделать натуральный сок?» (цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).
- Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем — я глух и нем» и др.
- «Минутки искусства» (проводит воспитатель по изобразительной деятельности). Рассматривание картин И.И. Машкова «Синие сливы», И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»: (цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку).
- Непосредственно образовательная деятельность «Натюрморт из овощей и фруктов».
задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину.
- Выставка продуктов питания (полезных и вредных) на тематическом столике.
- Дидактические игры и упражнения:
— «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);
— «Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);
— «Кто из гостей ведет себя не правильно» (цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи);
— игровое задание «Составь меню на каждый день» (цель: учить детей составлять рациональное меню на день).
- Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин), пересказ сказки «Горшочек каши», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).
- Разучивание и исполнение детьми песни «Вредная еда» (совместно с музыкальным руководителем).
Работа с родителями:
- Информационный стенд: Консультации «Питание в детском саду», «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания», «Знакомим детей с правилами этикета за столом», «Достаточность питания».
- «Домашнее задания для родителей»
№1. Поделиться интересными и полезными рецептами приготовления блюд, как для взрослых, так и для детей (рецепт оформить на листе А-4 и приложить фото);
№2. Принести фотографии к групповой фотовыставке «Здоровое питание в нашей семье».
- Викторина с детьми «Что мы знаем о правильном питании?» (цель: обобщить знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека; закрепить у детей умения различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, представления о пользе витаминов для здоровья человека, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания).
- Книга рецептов.
- Фотовыставка «Здоровое питание в нашей семье».
- У детей сформированы первоначальные представления о еде, ее «вредности» и «полезности»; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- У детей привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни, активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Курить-здоровью вредить».
Данный краткосрочный проект расчитан на детей старшей логопедаческой группы в целях просвещения о здоровом образе жизни, расширения словарного запаса, развития устной речи.
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци.
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А .
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А .
Проект на тему «Вред газированных напитков».
Источник