СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый образ жизни старшеклассника»
Табакокурение одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Почти все школьники знают о вреде табакокурения, о его последствиях, однако число курильщиков не уменьшается. В социльном проекте приводятся примеры пропаганды здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_starsheklassnika.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 П.СПИРОВО
«Здоровый образ жизни старшеклассника»
Тип проекта: краткосрочный
Срок исполнения : 2013-2014 год
Автор проекта: Буканов Данила
Руководитель учитель химии
« Здоровый образ жизни старшеклассника »
В 2013году я выполнил исследовательский проект на тему: «Химические опыты с сигаретами»
В процессе выполнения работы я пришел к заключению, что в современном обществе остро стоят проблемы, связанные с курением, и их необходимо решать не только обществу, но и каждому человеку.
В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию нашей страны, которая распространилась не только среди мужчин и женщин, но и среди подростков, что является существенной угрозой для здоровья граждан.
Курение в нашей стране является самой распространенной вредной привычкой.
В настоящее время курят 65% мужчин и до 30% женщин. Приобщение к курению начинается с подросткового возраста. В школе, где я учусь, также много курящих подростков.
Таким образом, проблема борьбы с курением очень актуальна и решение её в первую очередь зависит от сознательности самих людей. Мне не безразлична судьба моих друзей, я хочу общаться с ними, но не хочу быть пассивным курильщиком.
Было принято решение в 2013 г. участниками разработать и воплотить в жизнь новый проект «Здоровый образ жизни старшеклассника».
Становясь участниками проекта, мы, пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе школьников. Проект «Здоровый образ жизни старшеклассника» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической и валеологической культуры воспитания.
Мы решили провести акцию: «Вредное воздействие табачной продукции на живые организмы»
Проблему, которую решает наш проект. Курение учащихся.
Цель проекта. Чтобы сохраняли свое здоровье, не курили
— организовать акцию против курения, развесить плакаты «Не курить»
-ознакомить учащихся о составе табачного дыма;
-провести беседы о действие никотина на организм;
Всю деятельность будут осуществлять школьники на безвозмездной основе:
Поддержка администрацией школы наших инициатив и учителей;
Выделение средств администрацией школы или родительским комитетом на закупку бумаги для распечатки на цветном принтере.
Поддержка медицинских работников РЦБ.
Инициативная группа проекта:
Лауп Виолетта 10 «А» класс
Морозова Полина – 9 «А» класс
Мироненко Сергей – 10 «А».
Куратор учитель химии – Денисова Нина Васильевна
Этапы реализации проекта:
Разработка плана действий.
1 этап. Выбор проблемы
Социологический опрос, « Подросток и сигареты ?»
Цель опроса: Выявить среди учащихся МОУ СОШ №2 отношение учеников к курению; уровень знаний о вреде курения вопросы рассчитаны на все возрастные группы.
К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОУ СОШ№2 Спирово Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе
1.Когда ты начал курить?
2.Читал ты надпись на пачке сигарет?
3.Знаешь ли ты состав дыма? Что ты заешь о никотине?
4.Какое влияние оказывает на организм курение?
5.Что такое пассивное курение?
5.Назовите причины курения.
6.Как вы относитесь к друзьям, которые курят?
Анализ полученных данных.
По результатам анкетирования я сделал выводы:
основной возраст, когда начинают курить — 11-14 лет;
65% от числа опрошенных учащихся не волнует предупреждающая надпись на пачке сигарет;
80% не знают состав сигаретного дыма;
70% знают о свойствах никотина;
50% знают о последствиях курения;
30% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят;
18% знают, что такое «пассивное» курение.
Среди причин, побудивших учащихся к курению, можно выделить:
влияние друзей — 31%,
влияние кумиров — 8%, любопытство — 18%, стресс— 24%,
«чтобы быть крутым» — 7%
, 2 % ответили – «курю, сам не знаю зачем».
Выявлены наиболее популярные марки сигарет — это «BOND», которые употребляют 50,7%, опрошенных соответственно.
Выявление и анализ проблемы (анкетирование)
1 . Существуют ли проблемы в Спирово, которые мы можем решать в классом, школой?
Что за проблемы? Курение подростков.
Подведение итогов первого этапа (резюме).
Анализ анкет выявляет парадокс: зная о свойствах никотина и последствиях курения, отрицательно относясь к курению своих друзей, 24,3% учащихся курят.
Общеизвестно, что курение опасно для жизни человека, ведь в табачном дыме содержатся несколько тысяч веществ, среди которых достаточно много вредных.
II этап. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
- Встреча с медицинским работником школы, интервью.
- Анализ материалов по проблеме обзора:
• Исследование данных исследовательской работы«Химические опыты с сигаретами»
•Публикаций газеты Спировские известия ;
Как использовать собранные в ходе реализации проекта материалы?
Опубликовать материалы в школьном информационном сборнике.
Источник
Творческие проекты и работы учащихся
В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Здоровый образ жизни» автор ставит цель, в ходе исследования уровня здоровья учащихся установить, от чего зависит их здоровье, выяснить, насколько образ жизни влияет на здоровье человека, и можно ли быть здоровым в условиях современной экологии.
Подробнее о проекте:
В исследовательской работе (проекте) по физкультуре о здоровом образе жизни автор провел теоретическое исследование по вопросу влияния образа жизни на здоровье человека, разработал анкеты для проведения социологических опросов, определил группы исследуемых учащихся, провел исследование и проанализировал ответы учащихся на вопросы анкеты, рассказал основные правила соблюдения здорового образа жизни.
Оглавление
Введение
1. Здоровье человека зависит от ЗОЖ.
2. Компоненты здорового образа жизни.
3. Здоровье человека зависит от наследственности.
4. Здоровья зависит от экологии.
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Но и на эту цифру люди оказывают влияние. Кто загрязняет свою среду обитания, как не сам человек своей неразумной деятельностью, потом пожинает плоды «плохой экологии». Давайте откажемся от промышленности, автомобилей — явных источников загрязнения и отравления окружающей среды нашего жизненного пространства.
А начнём чистку с самих себя. Живём самотёком, следить за своим здоровьем не желаем, а когда заболеем — едим таблетки, которые «здравоохранения» предписывает в этих случаях. Миллионы тонн всевозможных лекарств выпускают фармацевтические фабрики, а люди их исправно потребляют. Недавно обнаружили, что подземные питьевые источники в курортах Альп отравлены. тридцатью видами наиболее распространённых лекарств.
Оказалось, что лекарства, пройдя через организм, не расщепляется, а сохраняет свои лечебные свойства. Вместе с мочой оно попадает в сточные воды, а далее. смешивается с подземными питьевыми водами и накапливается в них. Употребления такой «питьевой воды», даже купания в ней (особенно маленьких детей) приводит к аллергии и прочим недомоганиям.
Антибиотики, успокаивающие, сердечные, противозачаточные и прочие лекарства повторно «бомбардируют» организм человека. Увы, но это факт: человечество отравило питьевую воду. Более того, вредные микроорганизмы, постоянно пребывая в лекарственной среде, приспосабливаются к ней и делаются устойчивей к воздействию лекарств. Так появляются такие вирусы, грибки, микробы и прочая гадость, против которой современные лекарства бессильны. Требуются другие, более мощные. Чтобы остановить эту ненужную и бесполезную гонку, перестать отравлять окружающую среду — лечитесь сами с помощью естественных средств.
За счёт правильной организации своей жизни человек может сам справиться с любым заболеванием.
Заключение
Проведенное исследование убедительно свидетельствуют, что состояние здоровья человека во многом обусловлено его собственным отношением к нему. Анализ анкет показал отсутствие целенаправленного воспитания у детей культуры здоровья, как в семье, так и в образовательных учреждениях.
Низкий уровень культуры здоровья на всех возрастных этапах развития человека скажется на многих сторонах его жизнедеятельности. В частности, необходимо отметить следующие:
— Отсутствие знаний об индивидуальных особенностей своего организма, не позволяет построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятельности).
— Низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность, так как у подростка не в семье не в школе не создается представление о жизненных приоритетах. Вместе с тем, как показали результаты исследования, роль здоровья значительная часть участвующих в исследовании подростков в своих идеальных представлениях оценивает довольно высоко.
Но недостаточный уровень знаний о путях достижения здоровья в повседневной жизни отодвигает роль этого приоритета в пользу других, зачастую более привлекательных и доступных условий, требующих меньших затрат усилий, но дающих ощущение удовольствия. При этом слабо прогнозируются отдаленные последствия такой жизни, сопровождаемой постепенным накоплением в организме признаков нарушений здоровья.
— Низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения, приводит к тому, что человек не умеет оценить уровень своего здоровья, свое состояние в настоящий момент и в зависимости от этого — определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Более того, зная, что надо заниматься физическими упражнениями, что питаться надо правильно, что надо закаляться, что надо следить за своим психическим состоянием и т.д., он не знает — как все это делать, с помощью каких средств, используя какие методы.
Разумеется, обучение здоровому образу жизни должно проходить красной нитью в течение всей жизни человека, однако основы здорового образа жизни образования человек должен получить, без сомнения, в школьные годы. Работа над данной темой научила нас первоначальным навыкам проведения исследовательской работы.
В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии учителей и родителей об основах здорового образа жизни.
Список литературы
- Ланана. А. П. «Роль здоровья в жизни человека».
- Прыгунов. А. Е. «Моё здоровье – моё богатство».
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в современной школе, М., Аркти, 2004г., стр. 206-207
- Журнал «Теория и практика физической культуры», № 6, 2001г., стр. 15
- Баль Л.В. «Формирование здорового образа жизни», М., Владос.
Приложение 1. Анкета
Вопрос 1. Факторы, определяющие здоровье:
Для установления вопроса, какой фактор, по мнению отвечающего, является наиболее важным в сохранении и укреплении его здоровья.
Вопрос 2. Жизненные приоритеты:
2.3. интересная работа
2.5. материальный достаток
2.6. отдых и развлечения
Ответ на вопрос 2 показывает, какое место в иерархии потребностей человека занимает здоровье.
Вопрос 3. Получаете информацию о ЗОЖ:
3.4. из телепередач
Для установления вопроса, от кого учащийся получает информация о ЗОЖ.
Вопрос 4. Факторы, положительно влияющие на здоровье:
4.1. физическая культура
4.4. рациональное питание
4.5. полноценный сон
4.6. оздоровительный отдых
4.3. психическое благополучие
Распределение факторов по местам показывает, какие из них, по мнению отвечающего, будут наиболее важными в обеспечении сохранения и укрепление здоровья.
Вопрос 5. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
5.2. недостаток движений
5.4. дефицит времени
5.5. отсутствие интереса к здоровью
5.7. несоблюдение гигиенических требований
5.8. неполноценный сон
Распределение факторов по местам показывает, какие из них, по мнению отвечающего, будут оказывать наибольший вред здоровью.
Вопрос 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем:
6.1. отсутствие интереса
6.2. отсутствие условий
6.3. недостаток времени
6.5. материальные затруднения
6.6. недостаток знаний о ЗОЖ
6.7. считаете, что болезни вам не грозят
Ответ показывает, чем отвечающий на вопрос оправдывает не заинтересованность своим здоровьем.
Вопрос 7. Отношение к своему здоровью (да, нет, иногда):
7.1. считаю себя здоровым
7.2.регулярно занимаюсь своим здоровьем
7.3.задумываюсь над своим здоровьем
7.5.занимаюсь физической культурой
7.7.рационально питаюсь (регулярно, достаточное количество раз).
7.8. регулярно посещаю баню
7.9. соблюдаю режим дня
7.10. воздерживаюсь от вредных привычек
7.11. имею полноценный сон
Показывает, ведет ли испытуемый здоровый образ жизни, имеют ли место в его жизни вредные привычки
Вопрос 8. Отношение к здоровью в семье:
8.1. проявляют ли ваши родители интерес к здоровью?
8.2. занимаются ли члены вашей
8.3. один (оба) из родителей курят? (написать)
8.4. употребляют алкоголь (не реже 1 раза в 2 недели)?
8.5. считаете ли вы пиво алкогольным напитком
8.6. сколько раз в неделю вы употребляете пиво?
Ответ на вопрос показывает, формируется ли культура здоровья и основы здорового образа жизни в семье.
Вопрос 9. Оцените уровень своего физического здоровья (подчеркнуть):
высокое, выше среднего, среднее, ниже среднего, неудовлетворительно
Ответ на вопрос показывает, может ли отвечающий реально оценить уровень своего здоровья.
Вопрос 10. Оцените уровень знаний и умений по своему здоровью (знаю, частично знаю, умею, не умею):
10.1. уровень знаний
- об анатомических функциях органов и систем подростка
- профилактики нарушений осанки,
- плоскостопия,
- расстройствах органов зрения и слуха
- о профилактике и лечении простудных заболеваний
10.2. умение оказать первую медицинскую помощь при: кровотечениях и травмах.
10.3. владение методами самоконтроля:
- пульсометрия
- оценка физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки и др.)
- оценка физической подготовки (тесты на быстроту, ловкость, гибкость, силу)
Показывает, имеет ли респондент знания о строении и функционировании своего организма, о профилактики возможных нарушений здоровья, владеет ли методами определения уровня собственного здоровья.
Вопрос 11. Данные о состоянии Вашего здоровья:
11. 1. простудные заболевания в течение года (сколько раз) ______
11.2. хронические заболевания (если да, то какие?)_________
Ответ на вопрос показывает, имеет ли отвечающий на вопрос нарушения в функционировании организма.
Вопрос 12. Вредные привычки:
12.1. курение (сколько сигарет в день?)
12.2. употребление алкоголя (кол-во раз в месяц)
Показывает, попадает ли подросток в категорию лиц зависимых от курения и употребления алкоголя.
13. Хотели бы вы получить дополнительные знания в области ЗОЖ?
Интересует ли отвечающего на вопрос знания о ЗОЖ.
14. Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец, мать или оба?
Анализ анкет
Из числа опрошенных 74 человека: юношей – 36 – 48,6%; девушек – 38– 51,3%.
Возрастной состав: 15 лет – 14 человек – 18,9%; 16 лет – 46 человек- 62,1; 17 лет –14 человек – 18,1%; .
Вопрос 1. Факторы, определяющие здоровье. Большинство опрошенных на первое место фактором, определяющим здоровье поставили наследственность – 25 человек –33,7% на второе место – экологию – 24 человека — 32,4% и только на третье место образ жизни – 16 человек – 21,6%, на четвертое место медицину – 10 человек — 7,4 %.
Здоровье человека определяется именно образом жизни, который он ведет, условиями труда, питания, привычками. Многочисленные статистические данные по исследованию физического здоровья человека показывают, что среди них 10-15 % относятся к организации здравоохранения, 10-20% к природным условиям, 18-25% к наследственности, и 50-52% к образу жизни.
Вопрос 2. Жизненные приоритеты. Большинство опрошенных на первое место в своих жизненных приоритетах поставили материальный достаток — 18 человек из числа опрошенных – 24,3 %, на второе место – семью – 14 человек – 18,9 %, на третье место – учебу – 12 человек – 16,2 %, на четвертое место – интересную работу – 11 человек — 14,8 %, на пятое место – отдых и развлечение – 10 человек – 7,4% , и только на шестое место здоровье – 9 человек -12,1 %.
К сожалению, в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, здоровье находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно оно должно стоять на первом месте, то есть должно стать первейшей потребностью.
Вопрос 3. Получение информации о ЗОЖ. Информацию о ЗОЖ получают опрошенные в первую очередь – из телепередач — 18 человек – 24,3 %, во вторую очередь от врача — 16 человек – 21,6 %, в третью в семье — 15 человек – 20,2 %, от учителя в четвертую– 13 человек -17,5%, в пятую от друзей – 12 человек – 16,2%.
Формирование жизненной позиции подростка происходит в семье, и только 15% из числа опрошенных получают информацию о ЗОЖ в семье.
Вопрос 4. Факторы, положительно влияющие на здоровье. Отношение к факторам, положительно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили — полноценный сон – 19 человека – 25,6 %, на второе — физическую культуру– 15 человек – 20,2 %, на третье — оздоровительный отдых – 13 человек – 17,5 %, на четвертое — рациональное питание– 10 человек – 7,4 %, на пятое – гигиену – 9 человек – 12,1 %, на шестое психическое благополучие –– 8 человек – 10,8 %.
Современное понятие здорового образа жизни включает в себя следующие составляющие — оптимальный двигательный режим;- рациональное питание;- закаливание;- личная гигиена;- положительные эмоции.
Вопрос 5. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье. Отношение к факторам, отрицательно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили – неполноценный сон 19 человек -25,6 %, на второе место – дефицит времени 16 человек – 21.6 %, на третье – недостаток движений 12 человек – 16,2 %, на четвертое – физическое перенапряжение 10 человек -7,4%, на пятое – курение 8 человек – 10,8 %, на шестое – алкоголь – 6 человек — 8,1%, на седьмое – несоблюдение гигиенических требований – 3 человека — 4,05%.
Пристрастие к вредным привычкам алкоголю и курению вредить как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей. Участвующие, в опросе поставив на пятое и шестое место соответственно курение и употребление алкоголя, считают, что эти факторы отрицательно влияют на здоровье человека в последнюю очередь.
Вопрос 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем. На первое место фактором мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 14 человек -18,9 %, на второе место – недостаток времени -15 человек -20,1%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 14,8 % , на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 10 человек — 7,4 %, на пятое место материальные затруднения – 9 человек – 12,1 %, на шестое место отсутствие интереса – 8 человека -10,8 %, на седьмое место считают, что болезни не грозят 7 – человек — 9.5%.
Молодые люди, относительно здоровы, поэтому о здоровье не думают (нет потребности в его сохранении и укреплении). Ответ на вопрос показывает, как относится респондент к собственному здоровью.
Вопрос 7. Отношение к своему здоровью (да, нет, иногда).
7.1. Считают себя здоровыми 46 человека – 62,1%, считают, что имеют проблемы со здоровьем – 28 человек -37,8%
7.2. Занимаются своим здоровьем: регулярно – 18 человек – 24,3 %, не занимаются 32 человека – 43,2 %, иногда занимаются – 24 человека – 32,4 %.
7.3. Задумываются о своем здоровье – 11 человека- 14,8 %, иногда задумываются о своем здоровье – 46 человек – 62.1%, не задумываются о своем здоровье – 17 человек -22,9%.
7.4. Систематически закаливаются – 10 человек – 7.4%, не закаливаются – 64 человек – 92, 6%.
7.5. Занимаются физической культурой 54 человек – 72.9 %, иногда занимаются физической культурой – 16 человек – 21,6 %, не занимаются физической культурой – 4 человека– 5,4 %.
7.6. Занимаются спортом – 32 человека – 43,2 %, не занимаются спортом – 42 человека – 56,7 %.
7.7. Рационально питаются 14 человек – 18,9, не всегда рационально питаются – 16 человек –
21,6 %, не питаются рационально – 44 человек – 59,4 %.
7.8. Регулярно посещают баню – 8 человек – 10,8 %, не посещает баню – 66 человек – 89,1 %.
7.9. Режим дня соблюдают – 36 человек – 48,6 %, не всегда соблюдают режим дня – 22 человека – 29,7 %, не соблюдают режим дня – 16 человек – 21,6 %.
7.10. Воздерживаются от вредных привычек 44 человека – 59,4%, иногда воздерживаются от вредных привычек – 20 человек – 14,8 %, не воздерживается – 10 человек – 7,4 %.
7.11. Имеют полноценный сон 32 человек – 40%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 33%, не имеют полноценного сна – 26 человек – 27%.
Анализ анкет по вопросу отношение к своему здоровью показывает низкий уровень здорового образа жизни. Более того, зная, что надо заниматься физическими упражнениями, что питаться надо правильно, что надо закаляться, соблюдать режим дня и воздерживаться от вредных привычек большинство участвующих в анкетировании не делают этого в системе, они не сориентированы в жизни на сохранение и укрепление здоровья.
Вопрос 8. Отношение к здоровью в семье.
8.1. Проявляют интерес к здоровью родители 12 подростков участвующих в опросе – 16,2%, иногда интересуются основами здоровья – 24 человека – 32,4%, не интересуются здоровьем родители 38 подростка – 51,3%.
8.2. В семье занимаются физкультурой у 21 человек из числа опрошенных – 28,3%, иногда занимаются физкультурой у 18 человек из числа опрошенных -24,3 %, не занимаются в семье физкультурой у 35 человека из числа опрошенных – 47.2%.
8.3. В семье курят: мама и папа – 16 человек – 21,6%, только папа – 37 человек -50 %, только мама – 5 человек – 6,7%, не курят родители у 16 учащихся – 21,6%.
8.4. В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 44 человек из числа опрошенных – 59,4%, не употребляют алкоголь у 30 человек из числа опрошенных – 40,5%.
8.5. Считают пиво алкогольным напитком 52 человека из числа опрошенных – 70,2%, не считают пиво алкогольным напитком – 22 человека -29,7 %.
8.6. Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 22,9%, два раза в неделю употребляют пиво – 26 человек -35,1 %, не пьют пиво – 21 человек – 28,3%.
Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья.
Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах.
Вопрос 9. Оценка уровня своего физического развития. Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье как среднее – 45 человек — 60,8 %, выше среднего оценивают свое здоровье – 16 человека – 21,6 %, как высокое оценивают свое здоровье – 13 человек – 17,5 %.
Вопрос 10. Оценка уровня знаний и умений по своему здоровью.
10.1. Об анатомических функциях органов и систем органов своего организма знают 34 человек – 45,9 %, частично знают – 42 человека — 54,1%
О профилактике нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха знают – 44 человек – 59,4 %, частично знает -32человек – 43,2 %. О профилактике и лечении простудных заболеваний знают 66 человек – 89,1%, частично знают 8 человека – 10,8 %.
10.2. Умеют оказать первую помощь при кровотечениях и травмах – 45 человек – 60,8%, не смогут оказать помощь – 29 человека – 39,1%.
10.3. Владеют методами самоконтроля:
- пульсометрией владеют – 44 человека – 59,4 %, не умеют использовать этот метод самоконтроля – 30 человек – 40,5 %
- провести оценку своего физического развития умеют – 44 человека -59 4 %, не умеют оценивать свое физическое развитие – 30 человек – 40,5 %.
- провести оценку своей физической подготовки умеют – 29 человек – 39,1 %, не умеют проводить оценку своей физической подготовки – 45 человек – 60,8%.
Анализ показал, что не все подростки имеют знания об индивидуальных особенностях своего организма, в силу чего ребенок не может построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятельности), который бы соответствовал его особенностям. Подростки не владеют методами оценки уровня своего здоровья, не могут оценить свое состояние в настоящий момент и в зависимости от этого — определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности.
Вопрос 11. Данные о состоянии здоровья участвующих в эксперименте.
11.1. Простудными заболеваниями один раз в течение года болели 34 человек – 45,9 %, два раза -20 человека -14,8 %, три раза – 12 человек – 16,2%.
11.2. Хронические заболевания имеют 32 человек – 43,2 %. Хронические заболевания: гастрит у 18 человек -24,3 %, панкреатит – у 6 человек – 8,1 %, бронхит у 10 человек – 7,4%.
11.3. Состояние организма: нарушение осанки имеют 12 человека – 16,2 %, сколиоз – 8 человек — 10,8 %, нормальное состояние позвоночника – 54 человек – 72,9 %
12. Вредные привычки.
12.1. Курят 25 человек – 33,7 %, курят девушки – 8 человек -10,8 %, курят юноши – 17 человека – 22,9 %. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 14,8 , 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 3,7 %, 4-5 сигарет в день – 0 человек – 0%
12.2. Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 24 человека -32,4%, 2 раза в месяц – 11 человек – 14.8 %, 3 раза в месяц – 8 человек – 10,8% ,не употребляют алкоголь 31 – 41,8%
Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по своему воздействие на организм 40-50 г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь», выпив за вечер 2-3 бутылки.
Вредные привычки — в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.
На вопрос 14 Кто в большей степени ответственен за здоровье будущего ребенка отец , мать или оба?
«Конечно же мать, она вынашивает плод, а значит в большей степени ответственна за его здоровье»;___12_
«От отца в большей степени зависит физическое и психологическое состояние здоровья беременной жены, а значит и здоровье будущего ребенка»;__ 14 человек
«За здоровье будущего ребенка ответственны оба — мать и отец в равной степени»
А что нам скажет наука?
Если рассматривать физиологическую сторону, то новорожденная девочка уже имеет сотни тысяч яйцеклеток, хранящихся в ее яичниках. При половом созревании гормоны гипофиза стимулируют развитие яйцеклеток.
У юношей только при половом созревании начинают образовываться сперматозоиды. Процесс формирования сперматозоида занимает свыше двух месяцев. Ежедневно его завершают несколько миллионов сперматозоидов.
Поэтому на девочке, как на будущей матери уже с рождения лежит ответственность за здоровье будущих детей. Будущему отцу дается шанс подготовиться к этой серьезной миссии в течение 60 дней.
У человека одна из 2-3 хромосом в каждой яйцеклетке и сперматозоиде является половой хромосомой.
У девочек это хромосомы — XX, а у мальчиков—XY. Исходя из этого пол ребенка зависит от того, какую хромосому «подарит» будущему ребенку отец—X или Y.
Источник