Проект по здоровью сбережения здоровья
Автор: Бабичева Ирина Евгеньевна
Организация: МБДОУ детский сад №3
Населенный пункт: Омская область город Исилькуль
Введение
Вырастить крепкого, выносливого и здорового ребенка – главная задача взрослых, которые его окружают. Для успешной реализации этой задачи в период интенсивного роста и развития ребенка необходимо заложить фундамент здоровья, сформировать необходимые навыки и привычки, выработать базовые физические качества и черты характера, которые необходимы для ведения здорового образа жизни ребенка на протяжении всей его жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Желание педагогов научить детей понимать значимость здорового образа жизни человека в современном обществе и стало причиной создания этого проекта.
Актуальность и педагогическая значимость
Актуальность выбранной темы — сформировать и заложить с раннего возраста привычки здорового образа жизни у детей, воспитать потребности в сохранении и укреплении здоровья, повышать и обогащать уровень знаний и умений современных родителей о здоровом образе жизни.
Статистика показала недостаточность знаний и осведомленности родителей и детей о важности ведения здорового образа жизни, несоблюдении элементарных гигиенических навыков.
Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, отмечается наиболее тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Анализ ситуации
Во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья людей и в частности детского населения. Проблемы экологического характера, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, плохое качество воды, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту вот те многочисленные факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника. Чтобы быть здоровым в современном мире, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления собственного здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.
Постановка проблемы
В современном мире прослеживается слабое состояние здоровья современных детей, поэтому необходимо решать проблему формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.
Цель проекта:
Сформировать у детей знания, умения и основы здорового образа жизни, добиваться осознанного практического применения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
— Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
— Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
— Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
— Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
— Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители
Тип проекта:
Сроки реализации проекта:
С 21.01.19 по 25.01.19г.
Этапы реализации проекта: подготовительный, практический, аналитический.
Этапы реализации
Этапы
Виды деятельности
1.Анкетирование родителей «О здоровье детей».
Цель
- Определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.
- Выявить уровень информированности родителей по вопросам оздоровительно-профилактической деятельности с детьми.
- Выяснить, какую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме «Здоровьесбережение детей».
2.Мониторинг освоения детьми образовательной области «Здоровье».
Цель
Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
4.Методическое обеспечение
- Картотеки дидактических игр, загадок, пословиц и поговорок, подвижных игр.
- Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
I .Здоровье сберегающие образовательные технологии.
2. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна:
- упражнения на кроватях,
- ходьба по дорожке здоровья
- самомассаж лица, ушных раковин, стимуляция биологических активных точек
- мытье рук по локоть и умывание в течение дня.
3. Динамические паузы
- Проводится во время ОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей,
могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
4.Гимнастика для глаз
Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
5. Пальчиковая гимнастика
Проводится индивидуально или с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время.
6.Физкультурно-оздоровительные технологии
Цель
- Развитие физических качеств и двигательной активности детей.
- Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате с различной степенью подвижности.
Упражнения для формирования и коррекции правильной осанки
Прогулка (динамическая минутка, индивидуальная работа по развитию движений, игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности).
Дыхательная гимнастика
Схема освоения дыхательной гимнастики
Беседы:
Тема «Чистота — залог здоровья»
Цель
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека;
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Тема « Зачем нужно мыть руки и чистить зубы»
Цель
- Дать информацию о микробах — распространителях инфекционных заболеваний.
- Обучить детей правилам ухода за зубами.
Тема « Глаза – мои друзья и помощники!»
Цель
- Рассказать о значении зрения для здоровья человека.
- Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками при необходимости. Воспитывать у детей гуманное отношение, толерантность к детям и к людям старшего возраста в очках.
Для реализации поставленных задач были использованы методические приемы:
- рассказы и беседы;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов фотографий, картин о здоровье и спорте;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о здоровье;
Сюжетно-ролевые:
- «Семья»;
- «Поход в больницу»;
- «Лесная поликлиника »;
- «В аптеку».
Дидактические игры:
- «Подбери предметы»;
- «Вид спорта»;
- «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- «Если сделаю так»;
- «Овощи и фрукты»;
Подвижные игры:
- «Лохматый пес»;
- «Ручеек»;
- «Воробушки и автомобили»;
- «Лиса в курятнике»;
- «Рыжий кот».
Психо гимнастика:
- «Доброе утро»;
- «Волшебная подушка»;
- «За что я тебя люблю»;
- «Покажи нос»;
- «Ножками потопаем».
Пальчиковая гимнастика:
- «Пальчики»;
- «Сидит белка на тележке…»;
- «Водичка», «Раз, два»;
- «Зимняя прогулка»
- Дыхательная гимнастика:
«Часики», «Каша кипит», «Паровозик», «Погончики», «Насос», «Гуси летят»,
Гимнастика для глаз:
«Анютины глазки», «Радуга», «Пчела», «Маленькая птичка», «Кит», «Лиса», «Слон», «Заяц белый»;
Физкультминутки:
«Вместе по лесу идём», «Будем прыгать и скакать!», «Прилетела стрекоза», «Кузнечики», «Кошка», «Буратино»,
2.3 Формы работы:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- музыкально – ритмические занятия;
- прогулки с включением подвижных игр;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно);
- физкультминутки;
- ходьба по дорожке здоровья;
- спортивное развлечение;
- беседы.
Работа с родителями
Консультации для родителей:
- «Как повысить иммунитет ребенка»;
- «Закаливание.»
- «Еда, которая вредна»;
- «Как одеть ребенка на прогулку».
Наглядная информация для родителей:
- Оформление папки-передвижки «Все о дыхательной гимнастике»;
Доклад с презентацией проекта на родительском собрании
Анкетирование родителей, наблюдение, диагностика.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Улучшение показателей здоровья;
- Моральное удовлетворение детей и родителей
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА.
В результате дальнейшего развития данного проекта будет создана система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни
Програмно-методическое обеспечение:
- К.К.Утробина «Занимательная физкультура»
- Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» методические рекомендации
- Л.Д.Глазырина «Физкультура дошкольника» методические рекомендации
- Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»
- Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Э.Я.Степанкова «Физическое воспитание в детском саду»
Источник
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы
проект
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesber.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
5. Моральное удовлетворение.
Тип проекта: Краткосрочный;
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал;
3. Спортивный участок на территории МДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности :
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»
Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты» , « Спорт в моей семье», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Закалка, спорт, движенье- всех целей достижения!», «Правила, которые мы не будем забывать».
Продукт проектной деятельности:
Тематический план проекта;
Подборка дидактических игр;
Выставка детских плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты», « Спорт в моей семье», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Закалка, спорт, движенье- всех целей достижения!», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;
Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Презентация проекта с полученными результатами;
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»;
Подборка дидактических игр;
Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;
Информационный материал в родительском уголке;
Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»
Мероприятия, содержание работы
Тема недели(__.10.2019г.-__.10.2019г.): «Где прячется здоровье»
*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.
*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.
*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям
*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»;
*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;
*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой », С Михалков «Про мимозу»»
*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;
*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; *Беседа «Правила поведения на улице»;
* Дидактическая игра: «Светофор»
*Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».
Тема недели (__.10.2019г.-__.10.2019г.): «Здоровые зубки»
*Объяснить детям причину болезни зубов;
*Формировать привычку чистить зубы;
*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»
*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Здоровые зубки»;
*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;
* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;
*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;
*Прогулка: Игры – эстафеты:
«Займи место в обруче»
*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;
Тема недели (__.10.2019г.-__.11.2019г.): «Мойдодыр»
*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;
*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Микробы и вирусы»
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;
*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»
*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;
Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;
«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
*Работа с родителями:
Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.
Тема недели (__.11.2019г.-__.11.2019г.): «Здоровое питание. Витамины»
*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Беседа «Витамины и полезные продукты»;
*Разучивание стихов, загадок, потешек ;
*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;
*Прогулка «Витаминная семья» — эстафета.
«Дегустация волшебного напитка шиповника»;
*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;
*Работа с родителями:
Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;
Тема недели (__.11.2019г.-__.11.2019г.): «Со спортом дружим мы всегда»
*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;
*Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём);
* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;
*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;
* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;
*Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»
«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;
*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
*Работа с родителями:
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Оборудование и материал:
Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;
Ход спортивно – развлекательного мероприятия:
Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».
Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!
Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.
Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом,…) Так как — же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).
Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»
Игра «От микроба убегай» — (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по — порядку»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
« Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Тематические консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Стихи русского поэта А.С.Пушкина»создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б.
Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С.Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам.Помни истину простуюЛучше видит.
Проект «Мы здоровье сбережём» .
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» (для детей старшей группы).
laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк.
Цель: Расширение представлений об иммунитете и здоровье в целом. Положительный настрой на прививки.. Задачи: Создать условия для понимания слова «иммунитет».Создать условия .
Источник
➤ Adblockdetector