Меню

Проект по здоровью младший возраст

Проект «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста»
проект (младшая группа)

В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?» Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста» 37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста»

Александрова А. С.

Формирование навыков здорового образа жизни

у детей младшего возраста.

В здоровом теле – здоровый дух.

Актуальность проекта: в настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?» Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста.

  • создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни;
  • привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ;
  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  • дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья; формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений.
  • развивать у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни;
  • способствовать развитию координации движений и умению ориентироваться в пространстве.
  • воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
  • формировать психологическое здоровье дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом;
  • повысить интерес детей к оздоровлению собственного организма и умение определять свое состояние и ощущение;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • дети 3-4 лет (младший возраст);
  • воспитатели;
  • родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

  • в ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут представление о здоровом образе жизни (о своем теле и организме) и навыки;
  • повышение интереса детей к оздоровлению собственного организма и умение определять свое состояние и ощущение;
  • снижение уровня заболевания.

Источник

Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста

воспитателями 2младшей группы

Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории)

Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории)

Г. Пролетарск, Ростовская область.

прощаясь утром с мамой, малыш договаривается, что вечером надо будет купить «маленькую шоколадку Аленку», чокопай, чупа- чупс, чипсы или колу, и никто не просит красное сочное яблоко или молоко. Родители спешат уступить скорей капризам своего ребенка, не задумываясь о том, что сейчас идет формирование пищевых вкусов, привычек.

Данный проект направлен на то, чтобы формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и правильному питанию.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.

— донести родителям правила здорового образа жизни.

-помочь родителям ощутить радость от совместной с детьми двигательной активности;

-способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению и расширению познавательных интересов;

-совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов;

— закрепление профилактических дыхательных гимнастик, самомассажа,

-развивать у детей координацию движений, двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество.

— воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровых ситуациях с медвежонком и культуру поведения.

— учить детей получать радость от участия в совместных играх.

Новизна проекта состоит в привлечении родителей к участию в различных мероприятиях детского сада.

Участники проекта:

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., . родители, старший воспитатель Екименко Н. В.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный

Тип проекта: творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

— проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов о

— творческая мастерская по изо-деятельности;

— дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-выставки детско- родительских работ;

-анкетирование и консультации для родителей;

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Консультации для родителей: «Как правильно организовать и провести игру», «Поговорим о правильном питании». воспитатели

2 Ситуативный диалог ««В гостях у Мойдодыра»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием опрятность. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. воспитатели

3 Сеанс фитотерапия (лукотерапия)

Цель: уменьшить количество вирусных и инфекционных заболеваний у детей Воспитатели, родители

Презентация салатов – здоровое питание

Цель: — уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, и закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей. Родители

Утренняя гимнастика «Мой волшебный мяч»

Цель: -совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений. Инструктор по физической культуре.

Ситуативные беседы: «Научи медвежонка правильно вести себя за столом»

— воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровых ситуациях с медвежонком и культуру поведения.

5 Рассматривание иллюстраций по здоровому питанию

Цель: закрепить знания по полезных продуктах. Воспитатели, родители

6 Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»:

Цель: развитие мелкой моторики рук. воспитатели, родители

7 Викторина с медвежонком Буриком «Что ребятам нужно кушать?»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правильному питанию. Воспитатели

Народные игры во время прогулки.

Цель: -помочь родителям ощутить радость от совместной с детьми двигательной активности;

(Мама Артема) Народные игры («Карусель», «Канат», «Пузырь» ,«Мышеловка».) Воспитатели, родители

10 Гимнастика пробуждения с маленькими массажными мячами проводит мама воспитатель, родители

Оздоровительная работа- массаж стопы, босохождение по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия. родители. воспитатели

Развлечение «Мы затейники сегодня»»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью

воспитатели, инструктор по физической культуре

11 Освещение проекта в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели, родители

У детей сформировано осознанное отношение к здоровому образу жизни.

— проконсультировали родителей о правилах здорового образа жизни и правильном питании.

— родители были привлечены к совместной с детьми двигательной активности;

— дети повторили дыхательную гимнастику, самомассаж

— дети закрепили культурно-гигиенические навыки в игровых ситуациях с медвежонком и культуру поведения.

Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование второй младшей на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа.Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Это было наше лето» Цель: вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. Задачи: -расширять представления о ягодах; -налаживание детско-родительских.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект НОД по физической культуре «Здоровье — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Здоровье – это важно!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм. Игра — это здоровье ребенка» Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр. Задачи: Систематизировать.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Проект для детей младшего возраста «Цветочная поляна» Выполнили: воспитатели МАДОУ д/с № 132 г. Калининграда: Корень Ольга Геннадьевна.

Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Проект.

Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» для детей средней группы Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; — рассматривание альбомов, книг, фотографий,.

Источник

Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Младшая группа

Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Малыши-Крепыши»
Автор проекта: Лебедева Елена Евгеньевна
Руководитель проекта: Лебедева Елена Евгеньевна
Кадры: воспитатели, физ.инструктор
Район, город, представивший проект: г.Тольятти, Самарская область.
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
— Индивидуальная;
— Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Источник

Читайте также:  Имя для девочки которое означает здоровье
Adblock
detector