Проект для первой младшей группы по формированию ЗОЖ «Малыши — Крепыши»
методическая разработка
формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_pervoy_mladshey_gruppy_po_formirovaniyu_zozh.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы по формированию ЗОЖ «Малыши — Крепыши»
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Малыши-Крепыши».
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети I младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
— Индивидуальная;
— Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие» .
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминный компот».
• Рисование «Огурцы в банке».
• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
• Выставка семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет «Чистюли». Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря.
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли».
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ.
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника — День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра.
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы «Огород для Чиполлино».
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень сла.
Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши».
Источник
Проект по здоровьесбережению в ясельной группе
Трофимова Татьяна
Проект по здоровьесбережению в ясельной группе
Проект по здоровьесбережению в ясельной группе
Автор: Трофимова Татьяна Алексеевна
Продолжительность проекта: с 19.09.2017-по 31.05.2018
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Возрастная группа: ясельная группа.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы проекта:
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работе.
Материальное обеспечение проекта: родителями были приобретен — спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, спортивные корзины.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
п/п Название формы организации проекта Дата проведения
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения. Ежедневно
3. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
5. — Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».
— Чтение потешки «Водичка-водичка».
-Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей». Сентябрь
6. -Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».
-Оформление папки-передвижки для родителей «Культура общения и поведения в детском саду».
— «Малыши – крепыши» пьют кислородные коктейли.
— Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»— умение детей называть предметы личной гигиены.
7. — Беседа с детьми о здоровье и чистоте.
— «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу».
— Совместная деятельность педагога и детей лепка «Солнышко».
— Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко».
— Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице». Ноябрь
8. -Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.
-Экскурсия в медицинский кабинет.
— «Встреча с доктором Айболитом».
-Беседа с детьми «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
9. -Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки».
-Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок». Январь
— Беседа: «Твой носовой платок».
— Д/и «Что хорошо, что плохо».
-Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
— Консультация для родителей «Растим детей здоровыми». Февраль
— Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».
— Лепка «Разноцветные шары».
— Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
— Праздник – развлечение с мыльными пузырями.
— Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья», «Мы делили апельсин».
— Подвижная игра «Карусель».
— Утренняя зарядка с флажками.
— Оформление папки-передвижки для родителей «Ключи к здоровью Вашего малыша». Апрель
— Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
— Развлечение для детей «Весёлые старты».
1. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
2. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
3. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Проект «Лето» в ясельной группе Планируемый результат проекта дать знания детям о лете, воде, солнце, воздухе как необходимых жизненных факторах, формировать умение.
Проект «Листочки» в ясельной группе Цель проекта: Развивать познавательный интерес в разделе познаю мир. Формировать у детей представления об осени, расширять эмоциональный.
Проект «Новый год» в ясельной группе Цель проекта: Познакомить с традициями празднования Нового года, подарить праздник и подарки. Актуальность проекта: дети мало знают о.
Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!» Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»средняя группа Воспитатель: Гуськова С. В. г. Бор 2017 г. Актуальность[/b] Охрана.
Информационно-практический проект по здоровьесбережению в старшей группе Проект по здоровьесбережению в старшей группе. Тема проекта: «Здоровейка» Авторы проекта: воспитатель МАДОУ «Детский сад 42» Наумова А. А.
Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Актуальность. Здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является один из десяти детей, обнаруживаются различные.
Проект «Снежинка» в ясельной группе Цель проекта: Дать простейшие представления о особенностях снега (холодный, белый, пушистый, пробудить интерес к исследовательской деятельности,.
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Кем работает наш нос» Проект в старшей группе по здоровьесбережению «Кек работает наш нос» Проблема: В современных условиях развития общества проблема здоровья.
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Культура здоровья дошкольника» Проект в старшей группе по здоровьесбережению «Культура здоровья дошкольника». Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От.
Источник