ЗОЖ, зоровье. Планы в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Быть здоровыми хотим» Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 15.03.2021г по 19.03.2021г Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Быть здоровыми хотим Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего.
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья» Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе. «Азбука Здоровья» Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей. 1.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Тематический план недели здоровья в подготовительной группе
Публикация «Тематический план недели здоровья в подготовительной. » Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить, Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться! Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического и психического развития детей; формирования потребности в здоровом образе жизни. Тематический план.
Перспективный план работы «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» 1. Месяц 2.Физкультурно-познавательные занятия. 3. Прогулки 4.Праздники ,дни здоровья. 5.Физкультурные досуги. 6.Работа с родителями. 7.Работа с педагогами. 1.Сентябрь. 2.»Человеческий организм -приказчик и исполнители». 5.Здравствуй,осень золотая! 6,7.Оформление выставки.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Здоровейка» Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 16.11.2020г по 20.11.2020г Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Здоровейка-ка Цель: Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном.
Календарный-тематический план для подготовительной группы на тему «Здоровый образ жизни» Календарный-тематический план для подготовительной группы На тему: «Здоровый образ жизни» Цель. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что.
ЗОЖ, зоровье. Планы — Планирование Дня здоровья (подготовительная группа)
Статья «Планирование Дня здоровья (подготовительная. » День здоровья. «Путешествие в королевство веселых мячей» Подготовительная группа. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. МАРТ 2020 год. УТРО 1.Встреча детей. Эмоциональное общение. 2.Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Март. 3. Беседа «Быть здоровыми хотим!». Формировать у детей навыки здорового образа.
План по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка» в подготовительной группе Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах укрепление здоровья и физического развития детей посредствам подвижных и народных игр. Задачи: Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме.
Планирование «День здоровья» в подготовительной к школе группе День здоровья в подготовительной группе детского сада. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: — Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; — Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Планирование применения здоровьесберегающих технологий учителя-логопеда на логопункте для детей старшего дошкольного возраста Планирование применения здоровьесберегающих технологий: дыхательной и зрительной гимнастики, кинезиологических упражнений, элементов психогимнастмики (Чистяковой) сентябрь Лексические темы: Грибы. Овощи. Фрукты. дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Цель: развитие плавного.
Источник
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Елена Мадай
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Здоровье — это драгоценность,
и притом единственная, ради
которой стоит не только
не жалеть времени, сил,
трудов и всяких благ,
но и жертвовать ради него
частицей самой жизни.
Актуальность:
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо
поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а также охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.
Задачи:
• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
• Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, психолог, физкультурный руководитель
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, спортивный праздПОНЕДЕЛЬНИКник, музыкальное развлечение, работа с родителями.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
ДЕВИЗ ВСЕЙ НЕДЕЛИ:
Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой!
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой.
Понедельник
Девиз: «Чтоб здоровье сохранить – научись его любить».
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.
— Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье»
— Игра развлечение с пальчиками «Две сороконожки»
— Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и
— Рисование «Здоровый образ жизни».
— Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
ВТОРНИК
Девиз: «Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться».
Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
Беседа с детьми «Полезные продукты»
— Чтение пословиц о еде.
— Дидактическая игра «Что полезно детям».- Чтение стихотворения о еде «Никогда не унываю…».
— Детская игра «Витаминки: да и нет» на развитие внимания, закрепление знания о здоровом питании.
— Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни».
— Продуктивная деятельность: создание коллажа: «Вредная и полезная еда».
— Опыт «Сухая и жидкая пища», с помощью воздушного шарика.
СРЕДА
Девиз: «Чистота, залог здоровья».
Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни».
— Организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».
— Беседа «Личная гигиена».
— Д. игра «Предметы личной гигиены».
— Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Федорино горе». «Мойдодыр!».
ЧЕТВЕРГ
Девиз: «Улыбка и смех здоровье для всех!».
— Беседа «О хорошем настроении».
— Сюрпризный момент — приход в группу грустного человечка. Рисование веселого человечка.
— Рассказ веселых историй, составление небылиц. — Игра «Лото настроений».
— Дидактическое упражнение «Повторяй за мной».
Совместно с педагогом-психологом Кибальченко Ю. Н. прошла акция «Наше настроение». В приемной комнате детям и родителям предложили выбрать настроение-солнышко и повесить на елочку. День прошел под девизом: «Улыбка и смех здоровье для всех!».
ПЯТНИЦА
Девиз: «Мы идем на стадион, Будет каждый — чемпион!».
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
— Беседа на тему «Моя семья и физкультура»,
— Разучивание игры «Запретное движение».
— Разучивание пословиц, стихотворений, загадок.
— Спортивное соревнование «Спорт — это здорово
ЕЖЕДНЕВНО:
Самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика «Любимый носик», массаж спины «Дождик», игра «Массаж спины», зарядка под музыку, ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, гимнастика для глаз.
В результате реализации проекта:
— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
— повышено качество работы с родителями;
— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
— оформлена фото-выставка для родителей «Полезная и вредная еда».
— создание книги с родителями «Любимое блюдо моего ребенка».
— создание альбома рассуждения детей «Что такое здоровье?».
Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем сохранить и укрепить здоровье наших детей!
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в средней группе Паспорт проекта: Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост.
Проект «Неделя нескучного здоровья» Проект «Неделя нескучного здоровья» Тип проекта: краткосрочный, здоровьесберегающий. Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей.
Проект «Неделя здоровья» Проект «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Актуальность: оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что.
Проект «Неделя здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект «Неделя здоровья» Разработала: Сурнина.
Проект «Неделя здоровья» Видео Краткая аннотация проекта » Неделя здоровья» Проблемы формирования у детей ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности.
Проект в подготовительной группе «Неделя здоровья в детском саду» Проект для работы с детьми подготовительной группы «Неделя здоровья в детском саду» Цель проекта: Формировать представление у дошкольников.
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» для детей второй младшей группы «Кораблик»Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).
Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.
Источник
Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!»
Асель Кушнирская
Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!»
Проект
в подготовительной группе
«Быть здоровым – здоров»
ПОДГОТОВИЛА: Кушнирская А. Ж
Тип проекта: информационно-практико-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, медсестра.
Актуальность: Повысить стремление детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
• Формировать представления детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Планируемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
•Формировать влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
•Формировать формы поведения детей, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья детей.
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
• Продолжить формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ.
• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2 этап: Реализация.
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
1 часть. Совместная работа педагога с детьми.
«Что такое здоровье?».Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
«Гигиена — залог здоровья!».Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.
Аппликация: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Лепка: «Спортивный инвентарь».
Рисование: «Виды спорта», «Микробы и бактерии».
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
•Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Сам не справишься с бедой –вызывай врача домой»К-4, «Я здоровье берегу –сам себе я помогу»К-1, «Когда болит животик»К-6, «Чтоб смеялся роток,чтоб кусался зубок»К-2, «Если стало плохо нам –на прием идем к врачам» К-3.
•Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»К-21, «Аптека» К-23, «Скорая помощь»К-22, «Кафе»К-40, «Семья»К-52.
•Дидактические игры: «Как вырасти здоровым»К-7, «Полезная и вредная пища»К-21, «Что ты знаешь»К-16, «Путешествие в страну здоровья»К-14, «Правила гигиены»К-9.
•Подвижные игры: «Угадай,что делали»К-44, «Кто быстрее»К-4, «Бездомный заяц К-35», «КвачК-8», «Лошадки К-16».
• Игры–драматизации:инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа».
Опыт №1 «Воздействие кока-колы и воды на мясо» К-1, опыт №2 «Воздействие воды и кока-колы на ржавчину» К-2, опыт №3 «Воздействие кока-колы и воды на молочный зуб» К-3, опыт №4 «Воздействие солнечных лучей на кока-колу и воду» К-4, опыт №5 «Влияние кока-колы и воды на растения» К-5
2 часть. Самостоятельная работа детей.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
Работа с родителями:
• Консультации «Как правильно закаливать ребенка», «Бережем здоровье или 10 заповедей здоровья», «Здоровый образ жизни в семье», «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Влияние природных факторов на закаливание», информация «Использование кока-колы в быту», «Поколение «пепси» выбрало сомнительный напиток».
Использование кока-колы в быту
•Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»
• Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.
• Презентация «Спортивный образ жизни».
• Лэпбук «Береги здоровье».
• Стенгазета «Вредная и полезная еда».
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3 этап. Заключительный. Открытое занятие.
1. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
2. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
3. Формирование детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
4. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
5. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
6. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.
7. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.
•Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
• Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»
• Изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты»
• Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»
«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.
Лэпбук «Здорово быть здоровым!» Лепбуки всё больше входят в НОД. Я хочу представить вашему вниманию свой лепбук — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Лэпбук «Здоровым быть здорово!» Пояснительная записка к лэпбуку по здоровьесбережению для старших дошкольников «Здоровым быть здорово!» Автор воспитатель Куколевская Т.
Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово» Проект по физическому воспитанию в старшей группе. «Быть здоровым – здорово». Разработала воспитатель первой квалификационной категории.
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.
Проект «Здоровым быть здорово» в рамках «Недели здоровья» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Автор проекта: воспитатель Умникова В. И. Участники проекта: педагоги.
Развлечение «Здоровым быть здорово!» Ход развлечения Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются.) А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали,.
Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.
Здоровым быть здорово! Здоровые дети — в здоровой семье, Здоровые семьи — в здоровой стране, Здоровые страны — планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.
Источник