ЗОЖ через молодежь!
Основной регион реализации: Москва
Охват проекта по регионам: Москва
Организатор
Проект в соцсетях
Описание
Проект «ЗОЖ через молодежь!» включает в себя информационно-просветительские и профилактические мероприятия. Благодаря межведомственному (с профильными департаментами) и межсекторальному (с социально ориентированными некоммерческими организациями, включая добровольческие и волонтерские движения,) взаимодействию реализуется масштабная работа по информированию москвичей о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний.
Цели
проекта
Повышение уровня информированности жителей города Москвы по вопросам здорового образа жизни и профилактики заболеваний через молодежь.
Результаты
проекта
Общий охват по мероприятиям в рамках реализации проекта «ЗОЖ через молодежь!» за 2018 год№МероприятияВолонтеров принявших участиеОхват1Информационная акция «Зарядка ЗОЖ» в социальных сетях6517 5002Торжественное открытие третьего этапа проекта «Виват-ФИФА»1301503Встреча с РЦ «Мосволонтер» по Чемпионату Мира по футболу в России в 2018 году,15204Разработка концепции к Международному дню охраны здоровья уха и слуха15155«ЗОЖ через молодежь!. Всемирный день борьбы против рака»1010 3796Тренинг «ЗОЖ через молодежь! Осознанное волонтерство»1001007Акция в социальных сетях «Моя семья — моё здоровье»13246 8878«ЗОЖ через молодежь!. Международный день охраны здоровья уха и слуха»125 5009Эфир «Волонтерство»33 24410Тренинг «Волонтеры общественного здоровья» для молодых лидеров в сфере здравоохранения151511«ЗОЖ через молодежь! Всемирный день здоровья»217 05212«ЗОЖ через молодежь! День голоса»72 55013Подготовка волонтеров сопровождающих Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 по «Оказанию первой помощи»60156 00014«ЗОЖ через молодежь! Всемирный день борьбы с артериальной гипертонией»310015«ЗОЖ через молодежь! Всемирный день памяти умерших от СПИДа»156 27516«ЗОЖ через молодежь! Всемирный день без табака»1048 28117«ЗОЖ через молодежь! Международный день борьбы с наркоманией»155 540Общий охват6 677119 608
Сотрудничество проекта «ЗОЖ через молодежь!» с волонтерским движением:
64 Волонтера-медика приняли участие в акции против СПИДА;
250 Серебряных волонтеров прошли мастер-класс «Первая помощь во время волонтерской работы»;
3 244 слушателя программы «ЗОЖ через молодежь!» на Медиаметрикс, посвященной волонтерству;
6 000 волонтеров Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 прошли мастер-класс «Оказание первой помощи»;
17 500 пользователей социальных сетей вовлечено в информационную акцию «Зарядка ЗОЖ»;
46 887 просмотров собрали ролики «Моя семья – мое здоровье» в социальных сетях;
6 269 187 человек могли узнать о проекте «ЗОЖ через молодежь!» через СМИ и сеть Интернет:
Источник
Социальный проект волонтерского объединения «В здоровом теле — здоровый дух»
Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Привлечение школьников к работе в волонтерских отрядах по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни позволяет сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить чувство самоуважения и ответственности.
Именно добровольчество является сегодня одним из действенных и эффективных инструментов реализации государственной молодежной политики.
За счет волонтеров значительно увеличивается количество представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект волонтерского объединения «В здоровом теле — здоровый дух»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 24»
«В здоровом теле — здоровый дух»
Школа Активной Работы (ШАР)
г.Дзержинск, 2015 год
Актуальность проекта. 3
География проекта. 4
Целевая аудитория, количество участников. 4
Цель, задачи проекта. 5
Содержание проекта. 5
Критерии эффективности. 6
Взаимодействие с другими организациями. 6
Ожидаемые результаты. 7
Сроки выполнения, полная стоимость. 8
Охрана здоровья детей- это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
Одной из наиболее эффективных форм профилактической работы в молодежной среде является организация волонтерских объединений по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность − все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
Привлечение школьников к работе в волонтерских отрядах по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни позволяет сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить чувство самоуважения и ответственности. Международная практика и накопленный в нашей стране опыт показывают, что добровольческий труд, являясь лишь одной из возможных форм социализации, играет важную роль в процессе формирования у молодежи первичных знаний, опыта, ценностей и полномочий, необходимых для того, чтобы стать социально активными, ответственными гражданами.
Именно добровольчество является сегодня одним из действенных и
эффективных инструментов реализации государственной молодежной политики.
За счет волонтеров значительно увеличивается количество представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.
В своей работе волонтеры используют:
— тесты, анкеты, опросы, викторины (совместно с образовательным учреждением);
— проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
— распространение информации (через раздачу буклетов);
— встречи со специалистами;
— выставки плакатов, листовок, рисунков, вернисажи;
— творческая деятельность (разработка игр, массовых акций, брошюр, видеороликов);
Привлечение подростков к профилактической работе обеспечивает наибольшую результативность и эффективность такой работы. Так как при распространении идей ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека – не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать − привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации − передача ее кому-либо.
г. Дзержинск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 24»
Учащиеся 1-9 класса выступают в роли активных участников проекта и основной целевой аудиторией
Все обучающиеся школы (6-17 лет), а подростки (ученики 7 – 8 классов) действуют как организаторы мероприятий и наставники младших товарищей, так и участники мероприятий.
1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение здоровья школьников через организацию комплекса творческих, спортивных и
познавательных мероприятий, призванных показать, как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни
Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
Создавать условия для формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;
Оказывать помощь в воспитании активной жизненной позиции;
Способствовать организация полезного проведения свободного времени;
Участвовать в работе по профилактике асоциального поведения;
Источник
«Волонтеры здорового образа жизни»
Основной регион реализации: Карачаево-Черкесская Республика
Охват проекта по регионам: Карачаево-Черкесская Республика
Организатор
Описание
Создание и развитие волонтерского движения, проводящего работу по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях.Совершенствование системы профилактической деятельности среди обучающихся.Повышение социальной активности подростков и молодёжи в решении проблемы формирования здорового образа жизни общества.Повышение социально-психологической компетентности организаторов волонтерского движения в образовательном учреждении.Формирование и закрепление в школьной среде ценностей молодежной культуры, направленных на неприятие социально-опасных привычек, ориентированных на здоровый жизненный стиль.Организация мероприятий, способствующих ориентации подростков на здоровый и безопасный образ жизни.Формирование и развитие у школьников образовательных учреждений личностных ресурсов, стратегий и навыков поведения, ведущих к здоровью и препятствующих употреблению ПАВ.Привлечение к профилактической работе школьников, родителей, педагогов образовательных учреждений.
Цели
проекта
Создание условий для формирования у обучающихся приоритетов здорового образа жизни.
Результаты
проекта
Отработка и внедрение конкретных методов и методик ранней профилактики употребления ПАВ.Формирование положительного социально-значимого имиджа волонтерских объединений.Снижение факторов риска употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях на 10-15%.Вовлечение большого числа детей и подростков образовательных учреждений в активную общественную жизнь по пропаганде ЗОЖ. Уменьшение количества обучающихся группы риска употребления ПАВ на 5-10%.Расширение информационного пространства о навыках ведения ЗОЖ и овладение умением аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму.Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде ЗОЖ. Участие в акциях, спортивно-массовых мероприятиях, направленных на формирование навыков ЗОЖ. Увеличение количества обучающихся с положительной мотивацией к здоровому образу жизни на 15-20%.Повышение уровня здоровье формирующей компетентности кураторов-волонтеров по вопросам организации и проведения профилактической работы на 20-30%.
Источник
Программа «Волонтеры здорового образа жизни»
специалист в области арт-терапии
Программа «Волонтеры здорового образа жизни»
Актуальность и перспективность.
Масштабы и темпы распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма в России принимают характер национального бедствия. Старые формы профилактической работы исчерпали себя и стали неэффективными в работе с молодежью. На современном этапе наиболее актуальной практической задачей образовательного учреждения является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды, способствующей воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья. Свою жизнеспособность и плодотворность доказала идея пропаганды здорового образа жизни и ведения профилактической работы силами самих детей, подростков и молодежи как добровольных участников, т.е. волонтеров.
Одним из приоритетных направлений службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности МБОУ МУК №1 является профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (ПАВ). Последние социологические исследования заставили задуматься над новыми формами работы по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях. По нашему мнению, волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации профилактики употребления ПАВ среди молодежи. Привлечение подростков к волонтерской деятельности, несущей позитивную профилактическую направленность, позволяет решать задачи двух направлений. С одной стороны – формируется молодежный актив, обладающий высоким уровнем развития социальных навыков и коммуникативной культуры, настроенный на позитивное участие в социальной жизни, с другой стороны – оптимизируется процесс передачи знаний сверстникам. Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.
Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания.
В настоящее время программа воспитания и социализации обучающихся, согласно новому закону образования (ФГОС), на всех ступенях образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, основная цель государственной молодёжной политики формулируется как создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития страны. Одним из приоритетных направлений, отмеченных в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 18 декабря 2006 года № 1760-р, является проект «Доброволец России», который адресован молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет. Этот проект направлен на системное вовлечение молодежи в различные социальные проекты, в том числе в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности через организацию добровольческой (волонтёрской) деятельности. Основной целью проекта «Доброволец России» является формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни россиян.
На сегодняшний день во всех регионах Российской Федерации в соответствии с приказом министра образования РФ от 23.03.99 N 718 приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений признана комплексная профилактика по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами. Основополагающим документом, определяющим приоритеты в деятельности органов и учреждений образования в сфере антинаркотической профилактической работы, направленной на предупреждение наркомании, алкоголизма в основных сферах жизнедеятельности детей и молодежи, стала разработанная по приказу Минобразования России Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Концепция была одобрена решением коллегии Минобразования России от 08.02.2000 N 3/1 и решением Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 22.05.2000.
Первичная профилактическая помощь должна обеспечиваться не только психологическими методами, ориентированными на развитие личностных ресурсов обучающихся, но и методами, направленными на формирование у них ценностного отношения к здоровому образу жизни, воспитание культуры, привитие нравственных и моральных ценностей .
Нормативно-правовые документы, использованные при составлении программы:
Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30).
Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N1760-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации.
Приказ от 28 декабря 2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Конвенция ООН о правах ребенка.
Приказ Министерства образования РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 28.02.2000 г. № 619.
Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий ( IAVE ).
Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
Федеральный закон от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Методологической и теоретической основой программы послужили принципы:
Принцип актуальности подразумевает отбор знаний и умений с опорой на социальный заказ: решение актуальной проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения.
Принцип системности и комплексности предполагает формирование комплекса знаний и умений, обеспечивающего целостное понимание здоровья человека во взаимосвязи его физического, психического, духовного, социального компонентов, а также освоение системы средств и методов по его сохранению и укреплению.
Принцип научности и доступности предполагает, с одной стороны, включение знаний и умений по сохранению и укреплению здоровья, основанных на многовековом коллективном опыте человечества, фиксируемого в понятиях, законах, теориях базовых наук (биологии, психологии, философии, социологии и др.), с другой – соответствие уровню образовательных возможностей воспитанников и обучающихся.
Принцип преемственности , предусматривающий постоянное (от возраста к возрасту) расширение и углубление знаний о здоровье и способах его сохранения и укрепления.
Принцип запретной информации – полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных психоактивных веществ, способах их применения).
Принцип учета возрастных особенностей обучающихся.
Вся работа волонтёрского движения построена по принципу «равный-равному» . Обучение по принципу «равный-равному» среди молодежи – это обучение, при котором сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют выработке навыков среди равных себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы или подверженных сходным рискам.
В основе работы в рамках программы «Волонтеры здорового образа жизни» лежат здоровьесберегающие социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) (Смирнов Н.К.), обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности.
Работа по данной программе направлена на формирование навыков ведения профилактической работы по формированию здорового образа жизни в молодёжной среде.
В организации и развитии волонтерского движения в образовательном учреждении большую роль играет куратор-волонтер. Поэтому мы свою работу начали именно с подготовки кураторов-волонтеров (заместители директоров, вожатые, социальные педагоги, педагоги-психологи). Таким образом, мы решаем задачу развития сети специалистов по профилактике употребления ПАВ. Для кураторов-волонтеров проведены тренинговые и лекционные занятия, направленные на формирование действенных приемов, методик и методов работы по первичной профилактике наркомании и формированию мотиваций к здоровому образу жизни в школьной среде. Особое внимание уделялось непрерывности волонтерского движения, поскольку следующим этапом стала организация волонтерских групп на местах, т.е. формирование действенного тренерского отряда из числа активных участников волонтерского движения.
Примером реализации на практике этих технологий стал обмен практическим опытом в рамках проведения «Недель здоровья» на базах образовательных учреждений, которые построены таким образом, что с помощью привлечения волонтеров профилактической работой охвачены практически все обучающиеся школы. Волонтеры организуют психологические акции (например, «День без сигареты», «Скажи наркотикам «Нет»), большие психологические игры («Сто к одному»), социальные проекты («Дерево здоровья»), конкурсы рекламных плакатов, рисунков, сказок, агитационных листовок, КВН. Организаторами мероприятий являются активисты-волонтеры. Для усиления пропагандистского воздействия и адресной подачи информации на аудиторию в рамках мероприятий использовались методы рационально-логического и художественно-эмоционального воздействия за счет включения в состав волонтерских групп творческих коллективов, с мини-пьесой, агиткой соответствующей направленности, плакаты, лозунги, слоганы антинаркотического содержания. Также при проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ работал передвижной консультационный пункт, в котором вел прием педагог-психолог.
Таким образом, решалась основная задача волонтерского движения – привлечение новых единомышленников в формировании позитивных установок на ведение здорового образа жизни.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся приоритетов здорового образа жизни.
Создание и развитие волонтерского движения, проводящего работу по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях.
Совершенствование системы профилактической деятельности среди обучающихся.
Повышение социальной активности подростков и молодёжи в решении проблемы формирования здорового образа жизни общества.
Повышение социально-психологической компетентности организаторов волонтерского движения в образовательном учреждении.
Формирование и закрепление в школьной среде ценностей молодежной культуры, направленных на неприятие социально-опасных привычек, ориентированных на здоровый жизненный стиль.
Организация мероприятий, способствующих ориентации подростков на здоровый и безопасный образ жизни.
Формирование и развитие у школьников образовательных учреждений личностных ресурсов, стратегий и навыков поведения, ведущих к здоровью и препятствующих употреблению ПАВ.
Привлечение к профилактической работе школьников, родителей, педагогов образовательных учреждений.
Обучающиеся образовательных учреждений, кураторы-волонтеры (заместители директоров, вожатые, социальные педагоги, педагоги-психологи).
Наша работа строится по трем направлениям:
Обучение кураторов – волонтеров.
Организация работы с активистами – волонтерами.
Обучение навыкам практической работы волонтеров.
Первый этап ( октябрь – ноябрь 2012г .) – «Подготовительный».
Предполагает решение следующих задач и реализации мероприятий:
Выработка стратегий организации профилактической работы в образовательной среде и совместной деятельности социальных партнеров.
Проектирование системы сопровождения профилактической работы образовательных учреждений
Второй этап ( ноябрь 2012 – май 2013г ) – «Основной».
Предполагает решение следующих задач и реализации мероприятий:
Реализация системы мероприятий в основных целевых группах, на базе выработанных стандартных количественно-качественных показателей эффективности профилактической работы в образовательном учреждении.
Апробация форм и методов профилактики, направленных на улучшение здоровьеформирующей среды в образовательных учреждениях.
Повышение психологической компетентности специалистов образовательных учреждений по вопросам организации волонтерского движения.
Проведение мониторинговых исследований эффективности психолого-педагогического сопровождения профилактической работы по созданию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях.
Проведение практических семинаров с кураторами — волонтерами.
Третий этап ( сентябрь 2013 – апрель 2014г .) – «Заключительный».
Предполагает решение следующих задач и реализации мероприятий:
Мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения профилактической работы по совершенствованию здоровьеформирующей среды.
Обобщение и систематизация результатов работы по программе.
Подготовка учебно-методических материалов для руководителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений по реализации системы сопровождения профилактической работы с волонтерами здорового образа жизни.
Требования к результату усвоения программы:
Отработка и внедрение конкретных методов и методик ранней профилактики употребления ПАВ.
Формирование положительного социально-значимого имиджа волонтерских объединений.
Снижение факторов риска употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях на 10-15%.
Вовлечение большого числа детей и подростков образовательных учреждений в активную общественную жизнь по пропаганде ЗОЖ.
Уменьшение количества обучающихся группы риска употребления ПАВ на 5-10%.
Расширение информационного пространства о навыках ведения ЗОЖ и овладение умением аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму.
Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде ЗОЖ.
Участие в акциях, спортивно-массовых мероприятиях, направленных на формирование навыков ЗОЖ.
Увеличение количества обучающихся с положительной мотивацией к здоровому образу жизни на 15-20%.
Повышение уровня здоровьеформирующей компетентности кураторов-волонтеров по вопросам организации и проведения профилактической работы на 20-30%.
При организации волонтерского движения мы старались соблюдать основные принципы волонтерской деятельности:
добровольность (никто не может быть принужден действовать в качестве волонтера);
безвозмездность (труд волонтера не оплачивается, однако могут быть компенсированы расходы волонтера, связанные с его деятельность в организации и по распоряжению администрации: командировочные расходы, затраты на транспорт другие);
добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательство выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца);
законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству РФ).
Вся работа волонтёрского движения построена по принципу «равный-равному» . Обучение по принципу «равный-равному» среди молодежи – это обучение, при котором сами молодые люди передают знания, формируют установки и способствуют выработке навыков среди равных себе по возрасту, социальному статусу, имеющих сходные интересы или подверженных сходным рискам.
Ежегодно службой сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности МБОУ МУК №1 проводится мониторинг по выявлению факторов риска употребления ПАВ обучающихся МБОУ СОШ.
Цель: выявление отношения обучающихся МБОУ СОШ г. Смоленска к проблеме употребления психоактивных веществ.
Результаты исследования показали:
По мере взросления всё большее количество детей начинает употреблять психоактивные вещества.
Среди наиболее частых причин употребления ПАВ обучающиеся называют: стремление доказать свою взрослость, любопытство.
Телевидение является первым источником о вреде ПАВ (44% опрошенных), педагоги и родители также играют важную роль при получении информации о ПАВ (соответственно 35% и 36%).
Сами обучающиеся считают, что профилактическая работа может предотвратить распространение ПАВ в молодёжной среде (82%).
Мониторинг профилактических мероприятий, реализуемых педагогами – психологами в образовательных учреждениях г. Смоленска показал:
Недостаточность системности при организации профилактической работы в образовательной среде, т.е. профилактическую работу вовлечены не все основные целевые группы (чаще только обучающиеся)
Недостаточное количество профилактических программ для различных целевых групп с учётом возрастных, психологических, физиологических и физических особенностей обучающихся и степени их вовлечённости в проблему формирования потребности в ЗОЖ.
При разработке программы «Волонтеры здорового образа жизни» мы учитывали данные результатов мониторинга.
Представители волонтерского движения (группа обучающихся численностью 2-4 человека от каждого ОУ) обучаются на базе МБОУ МУК №1 навыкам ведения профилактической работы по формированию ЗОЖ в молодёжной среде. На основе этой группы в дальнейшем основывается волонтерское движение по здоровому образу жизни в рамках каждой школы.
Цель данного движения: пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению ПАВ в среде сверстников.
Волонтерское движение решает следующие задачи:
подготовка лидеров для работы в среде сверстников;
создание в учебном заведении условий, позволяющих подросткам своими силами вести работу, направленную на формирование здорового образа жизни;
организация досуга обучающихся;
организация и проведение обучающих семинаров для подростков, направленных на развитие навыков здорового образа жизни;
Формы и методы обучения:
Беседы со специалистами
Групповые занятия волонтёров для обучающихся
Источник