Меню

Проект по укреплению здоровья во 2 младшей группе

Проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш!» (вторая младшая группа)

Екатерина Михайлова
Проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш!» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 45 «Добринка» г. Ульяновск

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

Тема: «Здоровый малыш!»

(2 младшая группа)

Автор проекта:

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Проблема: В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационный

Вид проекта: краткосрочный (1 октября – 15 октября 2019 года)

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Теремок», педагоги, родители.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.

2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

• Оформление стенгазеты «Мы здоровье бережём!»;

• Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

• Разработка комплексно — тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

2 этап. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

— Динамические паузы, физкультминутки;

— Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

— Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

— Хождение босиком по массажным дорожкам;

— Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

— Облегчённая одежда в помещении и на улице;

— Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни

«Водичка, водичка», «Мыльные руки», «У нас порядок»;

Гимнастика для глаз

«Разговор о правильном питании», «Что я знаю о спорте», «Зачем необходима зарядка»;

Чтение художественной литературы

(К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

Читайте также:  Связь пальцев со здоровьем

Подвижные игры

«Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свое место» и другие;

Артикуляционная гимнастика

3 этап. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наши будни в детском саду».

3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Мы здоровье бережём!».

РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями:

• Проведение анкетирования «Как берегут здоровье в вашей семье».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по проекту «Здоровый малыш!».

• Презентация проекта для родителей.

Папка – передвижка: «ОРВИ и грипп»

Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины?»

Консультации:

1. «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».

2. «Личная гигиена дошкольника».

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_fslo3.pptx | 3280,32 Кб

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе» (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: — Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект » Наши защитники Отечества» 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 — 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно — творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Источник

Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе

Оксана Иванова
Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе

Описание проекта:

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Актуальность проекта: одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья. Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей, научить их применять в жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно, на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, станем личным примером демонстрируя здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, формирование у дошкольников культуры здоровья – важная задача педагогов.

Читайте также:  Конгрессы по репродуктивному здоровью

Планируемый результат: соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. Укреплять организм, используя естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода). Создать условия для участия родителей в жизни группы, используя и раскрывая максимально их творческий потенциал. Вносить в группу атмосферу радости жизни.

Детская цель: вылечить куклу, которая заболела.

Педагогическая цель: выступать партнёром и организовывать совместную игровую деятельность с детьми; в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела.

Утро: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Воспитатель: Кого лечил доктор Айболит?

Дети: Зайчика, лису, медведя, бегемотиков.

Воспитатель: А когда вы болеете, кто к вам приходит?

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Слушает. Смотрит горло. Делает укол.

Воспитатель: Чем лечит врач?

Дети: Даёт таблетки. Сладкий сироп.

Воспитатель: Зачем врач даёт лекарство?

Дети: Чтобы выздороветь.

Вечер: сюжетно-ролевая игра «Врач»

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, моя дочка Катя заболела. Кто же может её вылечить?

Воспитатель: Тогда мы с Катей пойдём к врачу. Здравствуйте доктор.

Ребёнок 1: Здравствуйте. Что случилось?

Воспитатель: Моя дочка заболела. У неё высокая температура и болит рука.

Ребёнок 1: Сейчас я посмотрю горло. Теперь поставлю градусник. У твоей дочки температура. Нужно дать таблетку. Руку завяжем, чтобы не болела. И сделаю укол.

Ребёнок 2: А я написала таблетки, их надо пить. Тогда болеть не будет дочка.

Воспитатель: Спасибо. Теперь моя дочка Катя не будет болеть. До свидания.

Дети: До свидания.

Оформление папки-передвижки на темы: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Вторник.

Детская цель: узнать какие продукты вредные, а какие полезные.

Педагогическая цель: начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (правильное питание); знакомить со словами-обобщениями (овощи, фрукты).

Утро: после того, как дети поели фрукты,задать вопрос: «А все ли продукты полезные?». Предложить просмотреть презентацию на тему «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Ребята, зачем нужно есть фрукты?

Дети: Чтобы быть сильными, большими. Потому что они вкусные.

Воспитатель: Давайте поговорим с вами о полезной и вредной еде.

Воспитатель: Скажите, зачем нужно есть овощи, фрукты, кашу?

Дети: Потому что там много витаминов.

Воспитатель: А какие продукты вредные для нашего организма?

Дети: Чипсы, сухарики, кока-кола, мороженое.

Предложить дидактическую игру «Собери урожай» — знакомить детей с основными овощами и фруктами; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Вечер: продуктивная деятельность – аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Воспитатель: Моя дочка поправилась. Теперь ей нужно кушать полезные продукты, чтобы не заболеть опять. А какие это полезные продукты?

Дети: Овощи, фрукты, каша, молоко.

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить овощи и фрукты, сложить их и угостить Катю.

Дети раскрашивают заранее нарисованные овощи и фрукты. Затем воспитатель вырезает их и предлагает наклеить на лист, где нарисована корзина и ваза.

Воспитатель: Ребята, у меня есть ваза и корзина. Куда мы сложим овощи?

Воспитатель: А фрукты?

Воспитатель: Поможем Кате?

Дети наклеивают овощи и фрукты. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если ребёнок затрудняется в выборе. Выставка панно для родителей.Оформление папки-передвижки на тему: «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания»

Детская цель: вспомнить и поиграть в знакомую подвижную игру.

Педагогическая цель: развивать активность, инициативность, самостоятельность. Укреплять здоровье детей используя естественные природные факторы (солнечный свет, воздух). Предупреждать возникновение заболеваний, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка.

Во время прогулки предложить детям поиграть в подвижную игру «Воробышки и автомобиль». Провести дыхательную гимнастику. После дневного сна проводится гимнастика после сна, хождение по дорожкам-раздражителям.На родительской встрече провести консультацию: «Формы и методы закаливания в ДОУ».

Читайте также:  Вести лиц способных состоянию здоровья возрасту сообщить данные своей личности

Детская цель: уметь использовать по назначению полотенце, мыло, расчёску.

Педагогическая цель: соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества. Продолжать работу по обучению пользованию предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, одежда).

Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Почему от мальчика убежала одежда, книги?

Дети: Потому что он не умывался.

Воспитатель: А зачем надо умываться?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: А зубы надо чистить?

Дети: Чтоб зубки не болели.

Воспитатель: А вы умываетесь? А зубы чистите?

Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно делаете.

В течении дня проводятся гигиенические процедуры: умывание, подготовка ко сну, расчёсывание после сна.

Детская цель: убирать игрушки, накрывать на стол, наводить порядок в группе.

Педагогическая цель: поддерживать стремление детей помогать, по мере сил, взрослым в их трудовой деятельности. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Почему ушла посуда от Федоры.

Дети: Она её не мыла. Била посуду.

Воспитатель: А как нужно обращаться с посудой?

Дети: Не бить, мыть. Аккуратно носить чашки на стол.

Воспитатель: А игрушки нужно беречь?

Воспитатель: А как?

Дети: Убирать на место. Не ломать.

Воспитатель: Когда вы садитесь кушать, нужно накрывать на стол?

Воспитатель: А как нужно накрывать?

Дети: Сначала стелим салфетку, потом кладём ложку и ставим чашку.

Воспитатель: А после еды нужно убирать со стола?

Дети: Да. Убираем чашку, салфетку.

Воспитатель: В группе мы должны тоже следить за порядком. Как это сделать?

Дети: Не разбрасывать игрушки. Убирать за собой. Не ломать игрушки и не рвать книжки.

В течении дня дети стараются наводить порядок: протирать пыль в игровых уголках, убирать игрушки, накрывать на стол.

Оформление газеты на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Список используемой литературы:

«Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада», М. «Просвещение» 2010 г. Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон.

«Развитие игровой деятельности детей 2 – 7 лет», М. «Просвещение» 2010 г. О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В Соловьёва.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.

Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. » Будь здоров, наш малыш» Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.

Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по раскрытию особенностей функционирования органов.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Познавательно-игровой проект «Будь здоров малыш!» Тутаев, 2018 Информационная карта проекта Разработчики Воспитатель, Кирякова Любовь.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

Источник

Adblock
detector