Проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш!» (вторая младшая группа)
Екатерина Михайлова
Проект по здоровьесбережению «Здоровый малыш!» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 45 «Добринка» г. Ульяновск
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
Тема: «Здоровый малыш!»
(2 младшая группа)
Автор проекта:
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.
Проблема: В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.
Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: информационный
Вид проекта: краткосрочный (1 октября – 15 октября 2019 года)
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Теремок», педагоги, родители.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.
• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.
• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
• Оформление стенгазеты «Мы здоровье бережём!»;
• Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный. Организационно – теоретический
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,
исследование знаний, умение, навыков воспитанников,
педагогической просвещённости родителей.
• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
• Разработка комплексно — тематического плана работы,
конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
2 этап. Основной. Содержательный
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
— Динамические паузы, физкультминутки;
— Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
— Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
— Хождение босиком по массажным дорожкам;
— Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
— Облегчённая одежда в помещении и на улице;
— Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни
«Водичка, водичка», «Мыльные руки», «У нас порядок»;
Гимнастика для глаз
«Разговор о правильном питании», «Что я знаю о спорте», «Зачем необходима зарядка»;
Чтение художественной литературы
(К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
Подвижные игры
«Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свое место» и другие;
Артикуляционная гимнастика
3 этап. Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наши будни в детском саду».
3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.
4. Изготовление стенгазеты «Мы здоровье бережём!».
РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.
• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.
Работа с родителями:
• Проведение анкетирования «Как берегут здоровье в вашей семье».
• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
• Приобретение необходимого материала
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
• Подведение итогов по проекту «Здоровый малыш!».
• Презентация проекта для родителей.
Папка – передвижка: «ОРВИ и грипп»
Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины?»
Консультации:
1. «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью».
2. «Личная гигиена дошкольника».
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.
• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
• Презентация проекта в детском саду.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-proekta_fslo3.pptx | 3280,32 Кб |
Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.
Проект «Как на Масленой неделе» (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: — Формировать первоначальные.
Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.
Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект » Наши защитники Отечества» 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 — 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.
Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект «Огород на окне» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».
Проект «Со сказкой дружить-добро творить!» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно — творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный.
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .
Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.
Источник
Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе
Оксана Иванова
Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе
Описание проекта:
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Актуальность проекта: одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья. Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей, научить их применять в жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно, на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, станем личным примером демонстрируя здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, формирование у дошкольников культуры здоровья – важная задача педагогов.
Планируемый результат: соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. Укреплять организм, используя естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода). Создать условия для участия родителей в жизни группы, используя и раскрывая максимально их творческий потенциал. Вносить в группу атмосферу радости жизни.
Детская цель: вылечить куклу, которая заболела.
Педагогическая цель: выступать партнёром и организовывать совместную игровую деятельность с детьми; в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела.
Утро: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Воспитатель: Кого лечил доктор Айболит?
Дети: Зайчика, лису, медведя, бегемотиков.
Воспитатель: А когда вы болеете, кто к вам приходит?
Воспитатель: Что делает врач?
Дети: Слушает. Смотрит горло. Делает укол.
Воспитатель: Чем лечит врач?
Дети: Даёт таблетки. Сладкий сироп.
Воспитатель: Зачем врач даёт лекарство?
Дети: Чтобы выздороветь.
Вечер: сюжетно-ролевая игра «Врач»
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, моя дочка Катя заболела. Кто же может её вылечить?
Воспитатель: Тогда мы с Катей пойдём к врачу. Здравствуйте доктор.
Ребёнок 1: Здравствуйте. Что случилось?
Воспитатель: Моя дочка заболела. У неё высокая температура и болит рука.
Ребёнок 1: Сейчас я посмотрю горло. Теперь поставлю градусник. У твоей дочки температура. Нужно дать таблетку. Руку завяжем, чтобы не болела. И сделаю укол.
Ребёнок 2: А я написала таблетки, их надо пить. Тогда болеть не будет дочка.
Воспитатель: Спасибо. Теперь моя дочка Катя не будет болеть. До свидания.
Дети: До свидания.
Оформление папки-передвижки на темы: «Профилактика инфекционных заболеваний»
Вторник.
Детская цель: узнать какие продукты вредные, а какие полезные.
Педагогическая цель: начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (правильное питание); знакомить со словами-обобщениями (овощи, фрукты).
Утро: после того, как дети поели фрукты,задать вопрос: «А все ли продукты полезные?». Предложить просмотреть презентацию на тему «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Ребята, зачем нужно есть фрукты?
Дети: Чтобы быть сильными, большими. Потому что они вкусные.
Воспитатель: Давайте поговорим с вами о полезной и вредной еде.
Воспитатель: Скажите, зачем нужно есть овощи, фрукты, кашу?
Дети: Потому что там много витаминов.
Воспитатель: А какие продукты вредные для нашего организма?
Дети: Чипсы, сухарики, кока-кола, мороженое.
Предложить дидактическую игру «Собери урожай» — знакомить детей с основными овощами и фруктами; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Вечер: продуктивная деятельность – аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Воспитатель: Моя дочка поправилась. Теперь ей нужно кушать полезные продукты, чтобы не заболеть опять. А какие это полезные продукты?
Дети: Овощи, фрукты, каша, молоко.
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить овощи и фрукты, сложить их и угостить Катю.
Дети раскрашивают заранее нарисованные овощи и фрукты. Затем воспитатель вырезает их и предлагает наклеить на лист, где нарисована корзина и ваза.
Воспитатель: Ребята, у меня есть ваза и корзина. Куда мы сложим овощи?
Воспитатель: А фрукты?
Воспитатель: Поможем Кате?
Дети наклеивают овощи и фрукты. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если ребёнок затрудняется в выборе. Выставка панно для родителей.Оформление папки-передвижки на тему: «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания»
Детская цель: вспомнить и поиграть в знакомую подвижную игру.
Педагогическая цель: развивать активность, инициативность, самостоятельность. Укреплять здоровье детей используя естественные природные факторы (солнечный свет, воздух). Предупреждать возникновение заболеваний, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка.
Во время прогулки предложить детям поиграть в подвижную игру «Воробышки и автомобиль». Провести дыхательную гимнастику. После дневного сна проводится гимнастика после сна, хождение по дорожкам-раздражителям.На родительской встрече провести консультацию: «Формы и методы закаливания в ДОУ».
Детская цель: уметь использовать по назначению полотенце, мыло, расчёску.
Педагогическая цель: соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества. Продолжать работу по обучению пользованию предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, одежда).
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель: Почему от мальчика убежала одежда, книги?
Дети: Потому что он не умывался.
Воспитатель: А зачем надо умываться?
Дети: Чтобы быть чистыми.
Воспитатель: А зубы надо чистить?
Дети: Чтоб зубки не болели.
Воспитатель: А вы умываетесь? А зубы чистите?
Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно делаете.
В течении дня проводятся гигиенические процедуры: умывание, подготовка ко сну, расчёсывание после сна.
Детская цель: убирать игрушки, накрывать на стол, наводить порядок в группе.
Педагогическая цель: поддерживать стремление детей помогать, по мере сил, взрослым в их трудовой деятельности. Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Почему ушла посуда от Федоры.
Дети: Она её не мыла. Била посуду.
Воспитатель: А как нужно обращаться с посудой?
Дети: Не бить, мыть. Аккуратно носить чашки на стол.
Воспитатель: А игрушки нужно беречь?
Воспитатель: А как?
Дети: Убирать на место. Не ломать.
Воспитатель: Когда вы садитесь кушать, нужно накрывать на стол?
Воспитатель: А как нужно накрывать?
Дети: Сначала стелим салфетку, потом кладём ложку и ставим чашку.
Воспитатель: А после еды нужно убирать со стола?
Дети: Да. Убираем чашку, салфетку.
Воспитатель: В группе мы должны тоже следить за порядком. Как это сделать?
Дети: Не разбрасывать игрушки. Убирать за собой. Не ломать игрушки и не рвать книжки.
В течении дня дети стараются наводить порядок: протирать пыль в игровых уголках, убирать игрушки, накрывать на стол.
Оформление газеты на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Список используемой литературы:
«Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада», М. «Просвещение» 2010 г. Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон.
«Развитие игровой деятельности детей 2 – 7 лет», М. «Просвещение» 2010 г. О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В Соловьёва.
Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.
Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. » Будь здоров, наш малыш» Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.
Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.
Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш» в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по раскрытию особенностей функционирования органов.
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Познавательно-игровой проект «Будь здоров малыш!» Тутаев, 2018 Информационная карта проекта Разработчики Воспитатель, Кирякова Любовь.
Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.
«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.
Источник