Меню

Проект по теме здоровье это здорово

Проект «Здоровье – это здорово»
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект «Здоровье – это здорово» в средней группе

Тип проекта: Краткосрочный;

Этапы реализации проекта: 5.02.2019 — 22.02.2019г.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физичкой культуре

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей — одна из основных задач дошкольного образования. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

5. Моральное удовлетворение.

Риски и пути преодоления рисков:

В ходе реализации данного проекта возможно возникновение некоторых рисков, которые будут решены следующим путём:

1. Пассивное отношение родителей к проектной деятельности. Вовлечение пассивных родителей посредством индивидуальных консультаций, отдельных поручений, а так же обеспечение материала для творчества.

2. Недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий. Предварительная подготовка детей родителями в домашних условиях.

3. Психологический барьер у родителей, препятствующий постановке и озвучиванию проблемных вопросов о питании детей. Ежедневные беседы с родителями о возможных трудностях в формировании у детей культуры поведения (предложение помощи, беседы о домашнем питании).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Формы и методы реализации проекта:

— восприятие художественной литературы;

— рассматривание фотографий и иллюстраций;

— подвижные и музыкальные игры;

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, эксперименты.

Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры на улице

1 этап: Подготовительный.

Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:

— информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;

— консультация на информационном стенде для родителей «Полезные Витамины»;

— рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни»;

2 этап. Основной

Читайте также:  Какую молитву прочитать чтоб у мужа наладилось со здоровьем

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие»

— Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
— Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
— Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
— Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
— Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
— Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

— Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
— Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
— Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?».

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
— Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
— Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
— Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
— Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Образовательная область «Познавательное развитие»

— Д/и с прищепками «Овощи и фрукты»

Цель: умение сортировать по различным признакам.
— Ситуативный разговор «Где живут витамины?».
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
— Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
— Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

— Лепка «Красиво, вкусно, полезно», «Микробы»
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
— Рисование «Витаминки», «Микробы», «Моё любимая еда»
Цель: учить рисовать ватной палочкой.

— Аппликация «Фрукты», «Больной зубик», «Танк для папы»

Цель: знакомить детей с разными техниками аппликации.

Образовательная область «Речевое развитие»

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

Работа с родителями:
— Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
— Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Читайте также:  Есть ли вред здоровью от вышек сотовой связи

Источник

Проект «Здоровье — это здорово»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект построен на принципах здоровьесбережения в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Здоровье — это здорово» 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Проект «Здоровье-это здорово»

Разработала и провела:

Воспитатель: Зорькина Н.Н.

Продолжительность проекта : с января по май 2017 года.

Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 6-7 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

— формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

— использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

— повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

— продолжать учить следить за своим внешним видом;

— совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

Ожидаемые результаты по проекту.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта «Здоровым».

o Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

o Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

o Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

o Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

o Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

o Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

o Подбор художественной литературы по данной теме.

Создание игровых ситуаций:

o Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

o Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие :

o Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

o Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

o Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

o Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

o Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

o Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

o «Мойдодыр», «Айболит»;

o «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

o «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

o Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

o Аппликация «Витамины в банке».

o Лепка «Витаминный вклад»

o Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

o Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

o Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

o Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

o Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

o Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному

o Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей :

o «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

o Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

o Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

 Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

 Проведение Дня здоровья;

 Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.

Источник

Adblock
detector