Проект в средней группе «Моё здоровье»
проект (средняя группа) на тему
Проект в средней группе «Моё здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moyo_zdorove.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
В средней группе №8
Автор проекта: Мякоткина Е.В.
Тип проекта: практико –ориентированный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: с 8.02.2016г. по 19.02.2016г.
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
- Закреплять знания детей с понятием о здоровья, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Формировать представления о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятия о пользе витаминов.
- Закреплять понятие «Правильное питание».
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
- Закреплять знания о лекарственных растениях.
- Просвещение родителей по данной теме.
1.Получениедетьми знаний о ЗОЖ.
2.Получение родителями знаний о ЗОЖ.
Формы реализации проекта:
2. Чтение художественной литературы.
5. Игровая деятельность.
8.Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и накопление методических материалов.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Создание развивающей среды.
4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
2- этап – основной (практический)
Лепка: «Кактус в горшке»
Аппликация: «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».
«Микробы и вирусы», «Будь внимателен».
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы:
«Мойдодыр»,«Королева зубная щётка», «Айболит»,«Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский.
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Заучивание стихотворения «Торжественное обещание»
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание плакат «Скелет человека».
Рассматривание картинок «Лекарственные растения».
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело»
«Здоровье это?», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О зубах», «О гигиене полости рта», «О зубной щётке и о зубной пасте», « О лечебных профессиях», «О таблетках и витаминах», «Где живут витамины», «Беседа о полезных продуктах», «Кто такие зелёные друзья», «О лекарственный растениях», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Комплекс утренней гимнастики «В феврале»
«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели».
Гимнастика после сна
Комплекс №10, Комплекс №11
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».
Гимнастика для глаз
«Умывалочка», «Компот», «Цветок», «Комнатные растения».
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Ловишки», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики»
«Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».
«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия — органы тела».
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
Памятка: «Как организовать питание в семье», «Комнатные растения польза и вред», «Физоборудование своими руками»
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Коллаж «Полезные и вредные продукты»
Выводы: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни в средней группе.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомли.
Повышать уровень знаний и обогощать знания родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле».
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni.
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.
Здоровье — одна из важнейших ценностей в жизни человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстриров.
Источник
Проект «Наше здоровье» (средняя группа)
Липовских Татьяна
Проект «Наше здоровье» (средняя группа)
Проект «Наше здоровье«.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.04.2021г. по
Вид проекта: социально – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Автор проекта: воспитатель Липовских Т. А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.04.2021г. по 09.04.2021г.)
Вид проекта:социально – познавательный, творческий.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основы личностного, эмоционального и физического развития.
Гипотеза: В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз
повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»
Здоровье рассматривается, как полное физическое, психическое и
социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
1. Каждый педагог, родитель, ребенок-активный участник проекта в силу своих
2. Каждый участник проявляет инициативу, приобретает новые знания,
повышает свой уровень развития.
3. Проведение проекта, посвященному здоровому образу жизни становиться
традицией группы.
1. Реализовывать общие образовательные задачи по укреплению здоровья.
2. Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной
деятельности; творческие способности детей, способствующие
формированию привычек здорового образа жизни.
3. Воспитывать ценностное отношение не только к своему здоровью, но
и здоровью окружающих.
4. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья,
представления о полезных для здоровья продуктах, о разных видах спорта.
5. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического,
психического и социального здоровья у детей.
6. Обобщить и распространить опыт по вопросам развития и
укрепления здоровья.
7. Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов; закрепить
народные пословицы и поговорки о спорте, о здоровье.
1. Сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, о
мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
2. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека; дети научаться бережно относиться к своему здоровью.
3. Участие родителей в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Выбор детьми темы, проведен опрос «Модель трех вопросов».
2. Совместно с детьми была составлена системная «паутинка», которая
позволила спланировать направления нашей деятельности в ходе сбора
информации. Подборка наглядно-дидактического материала, работа с
методической литературой, проектом, создание развивающей предметно- пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
3. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
Задание — выучить с детьми пословицы и поговорки, стихи про здоровье и
Принять участие в фотовыставке «Как мы занимаемся спортом».
Провести беседы с детьми «Вредные и полезные продукты», «Витамины я
люблю, быть здоровым я хочу».
1. Центр активности «Я познаю мир», исследовательская деятельность.
Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,
«Как защититься от микробов», «Подружись с водой и мылом», «Зачем
человеку руки, ноги?», «Цветы – это здоровье»(полив огорода, наблюдение за
Выращивание лука (ситуативный раз говор о пользе лука).
НОД «Наше здоровье».
«Наше здоровье» (Утренний круг).
Экскурсия в мед. кабинет (взвешивание и измерение детей «Для чего это нужно делать?»
2. Консультации для родителей.
«Закаляйся правильно», фотоотчет «Как мы занимаемся спортом».
3. Центр активности «Игра».
«Больница, «Магазин»; д. и. «Виды спорта», «Скажи, что делают этим
предметом», «Полезные и вредные продукты», «Продолжи дальше».
4. Центр активности «Игра движения».
«Солнышко, дождик», «Огуречик», «Что мы видели, не скажем, а что делали
покажем», «День-ночь», «Море волнуется», (физкультурные занятия,
утренняя зарядка, прогулки, гимнастика для глаз, физминутки).
5. Центр активности «Развитие речи».
Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Что такое хорошо и
что такое плохо», С. Михалков «Прививка», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Айболит» ,«Мойдодыр», Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы?»;
заучивание стихов, пословиц, поговорок» о здоровье ; рассматривание
альбома «Виды спорта»; загадывание и отгадывание загадок.
6. Центр активности «Наше творчество».
Рассматривание альбома «Спорт», иллюстраций с изображением овощей и
фруктов, полезных продуктов.
— Рисование восковыми карандашами «Волшебное Полотенце».
— Рисование красками «Какие бывают микробы?».
— Коллективная работа «Дерево здоровья».
— Лепка коллективная «Волшебные витаминки».
— Раскрашивание иллюстраций по теме.
7. Центр активности «Конструирование».
ЛЕГО-конструирование: «Спортивная площадка», игры со строительным материалом «Больница».
1. Организация выставки работ детей «Какие бывают микробы?», «Волшебные витаминки».
2. Фотовыставка «Как мы занимаемся спортом» (совместная работа детей и
3. ЛЕГО-выставка «Спортивная площадка» (Центр активности «Конструирование»).
4. Продуктивная деятельность «Дерево здоровья».
В результате реализации нашего проекта у детей:
— сформировались устойчивые элементарные знания о человеческом
организме и понимание ценности здоровья;
— сформировались основные навыки ухода за телом и желание беречь
свое здоровье.
Дошкольники проявляют любознательность, интерес к деятельности,
удовлетворенность от достигнутого, стремятся быть успешными, умеют
адекватно оценить свои умения.
Работа в данном направлении интересна не только педагогам, но и
родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно-образовательный
процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и
сохранении здоровья своего ребёнка.
Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.
Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.
Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.
Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.
Источник