Меню

Проект по теме всемирный день здоровья

Детско-творческий проект «Всемирный день здоровья в нашей группе».
проект (средняя группа)

7 апреля – Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом «Мы здоровые ребята » в нашей группе «Садовые цветочки» прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_zdorovya_v_nashey_gruppe.docx 26.73 КБ
prezentatsiya_detsko-tvorcheskogo_proekta_s_na_temu_vsemirnyy_den_zdorovya_v_nashey_gruppe.pdf 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Детско-творческий проект с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности на тему:

«Всемирный день здоровья в нашей группе».

Проект разработали и реализовали воспитатели группы общеразвивающей направленности: воспитатель I квалификационной категории Михайлюк И.В.

воспитатель: Маслова М.Н

Городской округ город Выкса — 2021г.

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.

По числу участников проекта: дети 4-5лет, педагоги.

По времени проведения: краткосрочный (1 день).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей. Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований — охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

7 апреля – Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом «Мы здоровые ребята » в нашей группе «Садовые цветочки» прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием: «Всемирный день здоровья в нашей группе».

  • создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
  • Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
  • Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом
  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
  • Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ .

I Этап — предварительный:

Модель » трёх» вопросов»

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила «Модель трёх вопросов».

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.

  • Информация для родителей о предстоящем проекте.
  • Разработка плана мероприятий по теме проекта .
  • Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов, бесед, консультаций для родителей.
  • Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап «Практический»

План реализации проекта

Утренний круг друзей

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Утренняя зарядка «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Цель: С пособствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закреплять знания правил личной гигиены. Формировать представления о предметах личной гигиены. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Презентация «Сказка о девочке, которая не любила чистить зубки», «Что бы зубки не болели »

Цель: Узнать, почему болят зубы? Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.

Эстафета «Если с другом вышел в путь»+ подвижные игры на прогулке

Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.

Маслова М.Н. Михайлюк И.В.

Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»

Цель: Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.

Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Цель: создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества, развивать двигательную активность, музыкально-ритмические движения.

Вечер игр «Мы дружим с физкультурой»

Цель: способствовать формированию положительного отношения воспитанников к спортивным мероприятиям по физической культуре и желания самостоятельно заниматься физкультурой, к здоровому образу жизни;

Фото отчёт для родителей «День здоровья »

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы, как педагоги, надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни — и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь.

Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .

Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м.

НОВОСТЬ ДНЯ! В нашем детском саду был проведен ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.

Отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения. Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии В.

Отчётпо теме: «Всемирный день здоровья»в подготовительной группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А.

Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.Продолжительность проекта: 1 неделяТип проекта: познавательно-исследовательский.Цель проектаПознакомить детей с жизнью животных.

Источник

Однодневный творческий проект «День Здоровья»

Ирина Семенец
Однодневный творческий проект «День Здоровья»

Однодневный творческий проект

в подготовительной группе «Ж»

«День Здоровья

«Мы уже сильней сегодня,

Мы сильнее, чем вчера,

На веселый День Здоровья,

Приглашаем вас друзья!»

Выполнила:воспитатель: Семенец И. В.

Проект: «День здоровья».

Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина – Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранение и укрепление здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровьеребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и детского сада. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни, немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубоко социальное значение.

Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании; о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему – то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, не умеют ловить и бросать мяч.

Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят дома у телевизоров и компьютеров. А это плохо сказывается на физическом здоровье детей.

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно – оздоровительный, творческий, групповой.

Продолжительность: однодневный

Сроки реализации: 07.04.2017 год.

Участники: дети и родители подготовительной «Ж» группы, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

1. Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.

3. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

4. Формировать интерес и любовь к спорту, предоставление о значении двигательной активности в жизни человека.

5. Создать благоприятные условия для физического развития детей.

6. Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

1. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);

2. Дети научатся использовать специальные упражнения для укрепления своего организма;

3. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;

4. Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;

Здоровье сберегающие технологии, используемые в результате проекта:

-Подвижные и спортивные игры на воздухе;

-Гимнастика для глаз;

— Закаливающие процедуры (босохождение, мытье ног, хождение по дорожкам, полоскание полости рта);

-Игровой массаж, самомассаж;

Формы и методы реализации проекта поэтапно:

Этап Мероприятия Сроки

1этап- подготовительный Составление плана реализации программы

*Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни

*Определение темы проекта, постановки цели и задач

*Изучение методической литературы по данной теме

*Перспективное планирование проекта

*Выбор основных мероприятий для внедрения проекта

*Определение и формулировка ожидаемых результатов С 03.04.

2этап — Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

*Игры малой и средней подвижности: «Школа скакалки», «Подарки»;

*Дидактические игры: «Шашки», «Хоккей», «Полезно, вредно»;

*Знакомство с новой утренней гимнастикой «История про сороконожку» (см. приложение№1);

*Игра «Закончи пословицу или поговорку», о культурно – гигиенических навыках

*Подвижная игра: «Ровным кругом»

*Пальчиковая игра: «Пирожки»

*Беседа: «Витамины и влияние их на здоровье»

*Рассказ медицинской сестры на тему: «Уроки доктора Айболита»

*Пластилинография: «Витамины на тарелке» и «Любимый вид спорта;

*Подвижные игры на улице:

«Найди и промолчи», «Успей занять место»,

*Гимнастика после сна: «Поднимайся детвора»

*Рассматривание и чтение книг: «Я – человек», «Я и мой организм»;

*Загадки о спорте;

*Дидактическая игра: «Найди витамины»

*Совместная работа с родителями:

Оформление стенгазет «Спорт это здоровье», «Я выбираю здоровый образ жизни»

3этап-заключительный *Оформление результата проекта в виде презентации;

*Выступление на педагогическом совете;

*Оформление детских работ. 26.04.2017 год.

Результаты проекта:

-Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно – гигиенические правила;

-Понимают значимость физических упражнений для здоровья;

-Умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Программно- методическое обеспечение

Базовая программа:«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

3. Глазырина Л. Д.Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с

5. Каштанова Т. В, Организация оздоровительногоцентра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002

6. Колабанов В. В. Валеология –СПб: Деан, 2001

7. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 6

Творческий проект к 23 февраля «День Защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный, 13 февраля-22 февраля. Участники проекта: дети средней группы,.

Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения» Цитата: Л. Н. Толстой «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они.

Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья» в старшей группе Автор проекта: воспитатель Бирюкова О. А. Группа: старшая группа. Тема проекта: «Неделя здоровья» Вид проекта: познавательно-творческий.

Образовательно-творческий проект «День народного единства» Продолжительность проекта : краткосрочный (с 03.11.2017 по 10.11.2017г.) Автор: : Тараканова О. А., Веробей С. С. Вид проекта: образоательно.

Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).

Однодневный проект в подготовительной группе «День здоровья» Пояснительная записка. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии.

Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек» Участники: дети старшей группы «Незабудка». Продолжительность проекта: краткосрочный, один день (01.03.2018). Актуальность: 1 марта –.

Познавательно-творческий проект «9 Мая! День Победы!» Проект «9 Мая – День Победы» (средняя группа) Проблема: Недостаточное знание у детей о празднике «9Мая – День Победы». Актуальность: Патриотизм.

Проект информационно-творческий «Этот День Победы» Тип проекта: информационно- творческий. Участники проекта: -дети старшей группы; -воспитатели старшей группы; -музыкальный руководитель;.

Творческий проект в подготовительной группе «День кошек» Актуальность: Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы.

Источник

Читайте также:  Рефераты национальные проекты здоровье
Adblock
detector