Меню

Проект по теме витамины 9 класс химия

Проект учащейся 9Б класса Поповой Валерии по теме «Влияние витаминов на организм человека»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Черепаново

Влияние витаминов на организм человека

Попова Валерия, ученица 9Б класса

Карташова Елена Борисовна,

Авитаминоз, гиповитаминоз и гипервитаминоз

Влияние витаминов на здоровье человека

Синтетические витамины: употреблять или нет?

Как сохранить витамины в продуктах?

Потребность человека в витаминах.

Глава 2 Практическая часть

Опыты по растворимости витаминов.

Исследование содержания витаминов в потребляемой пище.

Весной, когда природа просыпается от зимней спячки, а солнышко с каждым днем дает нам все больше тепла, многие из детей, как ни странно, вместо того, чтобы радоваться пробуждению природы, испытывают определенные неудобства. Это и повышенная раздражительность, хроническая усталость, и плохое настроение, а также чрезмерная восприимчивость к различным заболеваниям, особенно простудным. В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своѐ место в жизни. Необходимо хорошо учиться. Для достижения целей нужно уметь решать проблемы, преодолевать трудности. Чтобы идти вперѐд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания, достаточного сна, соблюдения режима дня.

Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем. [1]

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье — это то, богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы — это питание. Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».
В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.
Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины входят в состав более 100 ферментов, запускающих огромное число реакций, способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т. е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Многих родителей волнует вопрос современного питания детей. Из бесед с взрослыми я узнала, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах. В нашем классе третья часть ребят страдает ожирением, половина класса – тахикардией и нарушением артериального давления. Я задалась вопросом: почему так происходит? Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве. Я стала искать ответ на вопрос и хочу рассказать одноклассникам, родителям о влиянии на здоровье витаминов различных групп, так как от содержания витамин зависит во многом здоровье людей. [4]

Объект исследования: Витамины.

Цель исследования: Изучение витаминов и их свойств.

Гипотеза: Витамины влияют на здоровье человека.

1. Познакомиться с группой витаминов.

2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека.

3.Выяснить, что такое авитаминоз и гипервитаминоз?

4. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью правильного их применения.

5. Исследовать содержание витаминов в потребляемой пище и влияние их количества на здоровье человека.

4. Узнать приемы сохранения витаминов в продуктах.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Метод наблюдения.

3. Проведение опытов.

4.Диагностика (социологический опрос)

Глава 1 Теоретическая часть

1.1.История открытия витаминов.

От латинского слова «жизнь» образовалось название вещества, которое является необходимым для жизни человека и животных. Мы любим вкусные аптечные шарики — витамины; знаем, что они прячутся и в моркови, яблоках, капусте… Мы относимся к витаминам с уважением, бываем очень озабочены, особенно весной, если подозреваем, что недокармливаем наш организм витаминами. Они необходимы организму для нормального роста и развития, кроме белков, жиров и углеродов. Это особая группа веществ, весьма различных по своей химической структуре. [7]

А ведь еще в конце прошлого века об их существовании ничего не знали.

Сегодня витаминов насчитывается несколько десятков. Это вещества самой разной природы. В организме витамины не служат ни « стройматериалом », ни «топливом» — они регулируют обмен веществ.

ЗНАМЕНИТЫЕ ИМЕНА и ВИТАМИНЫ

ФУНК Казимеж , биохимик . Родился в Польше. Жил и работал в Швейцарии, Франции, Великобритании, Польше, США. Впервые выделил (1912) из рисовых отрубей вещество, излечивающее от бери-бери, и назвал его витамином. Ввел термин «авитаминоз».

ЛУНИН Николай Иванович , российский врач-педиатр. Впервые (1880) показал необходимость для организма особых веществ, названных позднее витаминами.

ЭЙКМАН Христиан, нидерландский врач. В 1886-98 в Индонезии. Установил, что витаминная недостаточность — причина ряда заболеваний. Открыл витамин В1. Нобелевская премия (1929).

ВИНДАУС Адольф, немецкий химик и биохимик. Исследовал структуру стероидов. Открыл образование витамина D из эргостерина под действием ультрафиолетовых лучей. Первым синтезировал гистамин. Нобелевская премия (1928).

УИЛЬЯМС (Williams) Роберт , американский химик. Труды по изучению строения и синтезу сложных органических соединений. Синтезировал (1936) тиамин (витамин В1), установил его структуру и свойства. Разработал метод подводной изоляции кабеля, занимался исследованиями свойств каучуков синтетических.

Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым открыл русский ученый – врач Николай Иванович Лунин. Молодой ученый Дерптского университета исследовал роль минеральных веществ в питании. Искусственными смесями, полученными лабораторным путем из химически чистых веществ, кормил мышей. В диету включались минеральные соли.

Мыши без минеральных солей гибли на 11-й день, так же и те, которым к искусственной еде добавляли соль и соду. Тогда решил проверить, как себя будут чувствовать мыши, если в их искусственные «обеды» включать все необходимые минеральные соли. Через некоторое время мыши тоже все погибли. [5]

Читайте также:  Какие витамины принимать при кори

Другая партия мышей, которых кормили коровьем молоком, была здорова. У ученого возникла мысль: значит, в искусственных смесях чего-то не хватает, и сделал предположение, что какие-то неизвестные вещества, которые в ничтожно малых количествах обязательно присутствуют в таких естественных продуктах, как молоко. Так впервые научно было доказано, что в состав пищи входят неизвестные вещества, позже названные витаминами. [3]

Опыты Лунина были повторены позже в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опытов подтвердились.

В 1911 г., польскому ученому Казимежу Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество, которое излечивало от паралича голубей, питавшихся очищенным рисом. Он дал ему название витамин (от лат. «виталис» — животворный).

1920г. — открыты витамины группы А
1 922г. — открыты витамины группы В.
Симптомы заболевания, вызываемые нехваткой витамина В, наблюдал голландский врач Христиан Эйкман в 1890г. Эти же симптомы болезни наблюдали русские врачи на 20 лет раньше.
1922г.- открыты витамины группы Е Евинсом, в 1938г. — Каррер синтезировал витамин Е.
1922г — русский ученый Бессонов выделил витамин С в чистом виде, хотя о его существовании говорили в 13 веке.
1921г. — открыт и выделен в чистом виде витамин Д

1.2. Классификация витаминов.

Исходя из растворимости, витамины делят на:

Жирорастворимые витамины — растворяются в жирах, бензине и эфире.

-Являются составляющей клеточной мембраны.

-Накапливаются во внутренних органах и подкожно-жировой клетчатке.

-Выводятся с мочой.

-Избытки находятся в печени.

-Дефицит встречается очень редко, так как они выводятся медленно.

-Передозировка приводит к тяжелым последствиям.

Витамин A (ретинол);

Витамин D (Кальциферол);

Витамин E (Токоферол);

Витамин K (Филлохинон).

Жирорастворимые витамины накапливаются в организме, причём их депо являются жировая ткань и печень.

Водорастворимые витамины — растворяются в воде и спирте.

-Легко растворяются в воде.

-Быстро всасываются в кровь из разных отделов толстого и тонкого кишечника, совершенно не накапливаясь ни в тканях, ни в органах человеческого организма, поэтому существует необходимость их ежедневного приёма с продуктами питания.

-Поступают в организм человека по большей части из растительных продуктов.

-Быстро выводятся из человеческого организма, не задерживаясь в нём дольше нескольких дней.

-Переизбыток водорастворимых витаминов не способен разладить работу организма, поскольку все их излишки быстро расщепляются или выводятся с мочой.

Сюда входит большинство витаминов группы В.

Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме, жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени. Это объясняет большую распространённость гиповитаминозов водорастворимых витаминов и гипервитаминозов жирорастворимых витаминов.[6]

1.3. Авитаминоз, гиповитаминоз и гипервитаминоз.

Авитаминоз – отсутствие какого-либо витамина или нескольких витаминов (полиавитаминоз). Бывает при неполноценном питании или нарушении работы органов, связанных с пищеварением. А также может быть следствием особенностей обмена веществ в детском и пожилом возрасте. Авитаминоз служит причиной таких болезней, как рахит (отсутствует витамин D), цинга (отсутствует витамин С) и прочие. Но встречается полное отсутствие витаминов редко, чаще наблюдается гиповитаминоз. [8]

Гиповитаминоз – недостаток витаминов . При недостатке витаминов снижается работоспособность, ухудшается аппетит и ослабевает иммунитет. Появляется раздражительность и постоянная усталость. Если не повысить потребление витаминов, тогда организм не сможет нормально усваивать и извлекать полезные вещества из поступающей пищи, в результате начнёт ухудшаться состояние тканей (кожи, мышцы, слизистых) и функции организма (рост, интеллектуальное и физическое развитие). При этом гиповитаминоз может особо не проявляться и длиться годами, нанося вред здоровью.

Допустим, недостаток витамина А нарушает сумеречное зрение (куриная слепота), недостаток витамина В1 нарушает окисление углеводов, наблюдается снижение аппетита, ослабление памяти, головные боли. Гиповитаминоз В2 нарушает энергетические и метаболические процессы. Недостаток витамина С проявляется шелушением кожи, кровоточивостью дёсен, слабостью и раздражительностью, появляются боли в ногах. Недостаток витамина Е способствует мышечной дистрофии.

В группу риска входят люди злоупотребляющие алкоголем и табаком, женщины во время беременности и в период вскармливания, дети и пожилые люди, вегетарианцы и любители строгих диет, люди, жизнь которых связана с повышенной умственной и физической нагрузкой.

Гипервитаминоз – избыток витаминов . При избытке одного или нескольких витаминов, чаще жирорастворимых, т.к. они накапливаются, происходит интоксикация организма сверхвысокой дозой витаминов, что приводит к различным нарушениям в работе организма. При избытке витамина А, нарушается работа печени, повышается давление, наблюдается упадок сил, сонливость и головные боли. Передозировка витамина С, может вызвать бессонницу и нарушение работы поджелудочной железы и почек. Витамины группы D могут способствовать образованию камней в почках и разрушению костной ткани. Часто симптомами избытка витамина D служат плохой аппетит, похудение, слабость, тошнота, боли в животе и запоры, головная боль в области затылка. Избыток витамина Е вызывает усталость, слабость, головокружение. Может проявиться в расстройствах желудочно-кишечного тракта и нестабильной работы сердечно-сосудистой системы. [2]

1.4.Влияние витаминов на здоровье человека.

Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя.

В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания.

«Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?»

Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму.

Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов.

Один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.

Витамин А. Хорошо знакомый нам ретинол, Рис 1. суточная потребность которого 1 мг, просто необходим для поддержания общей молодости организма. Кожа, волосы, ногти, цвет глаз – это лишь внешние цели для витамина А. В тонусе остаются сосуды и нервные окончания, увеличивается сопротивляемость организма окислительными процессам, ведь данный витамин является одним из мощнейших антиоксидантов. Поддерживая оптимальное содержание ретинола в организме, можно избежать таких неприятностей, как шелушение кожи, снижение четкости зрения и тусклость кожных покровов, а также ломкость ногтей и волос. Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах. Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в желтых и зеленых.

Читайте также:  Будь здоров 3 7 лет витамины для детей состав

Рис 1. Ретинол

Витамин D. Употребление всего 0,01 мг данного вещества в сутки обеспечивает представительницам прекрасного пола красивую осанку, ровные зубки и острые ноготки, ведь именно витамин D ( Рис 2 ) является неотъемлемым компонентом для формирования скелета, зубов. Он помогает сохранять красоту волос, буквально заставляет правильно функционировать железы внутренней секреции, такие как щитовидная железа и яичники, нормализуя тем самым гормональный уровень женщины. Это в свою очередь вносит огромный вклад в самочувствие женщины в самые сложные для нее периоды – ПМС, менопауза, беременность, нарушения цикла. Иногда витамин D назначается дополнительная мера стабилизации женских гормон, тех, что отвечают за женственность и способность к оплодотворению. Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве.

Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях. В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка.

Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека. [8]

Рис 2. Применение витамина D

Витамин Е .( Рис 3 ) Еще более мощный антиоксидант, крайне важный для организма женщины. Он отвечает за транспортировку кислорода, снабжая все органы и системы необходимым для жизни питанием, а также участвуя в процессах обновления клеток и укрепления их сопротивляемости окислению. Суточное употребление витамина Е в количестве 0,0005 мг помогает сохранить молодость клеток, что сразу видно по состоянию кожи, волос и ногтей, по чистоте радужки глаза, а также по общему самочувствию. Множество серьезных заболеваний, в том числе имеющих воспалительный характер, могут просто не коснуться вас, если витамин Е в организме будет в норме. Без него, резко падает способность организма к самозащите, ухудшается мозговая активность, повышается риск развития многочисленных заболеваний, заметно ухудшается состояние кожи. Серьезно страдает при недостатке витамина Е и работа мышц.

Рис. 3 Применение витамина Е

Витамин С. Что было бы с нашей кожей и сосудами, если бы ни это вещество! К тому же нельзя было бы поручиться за собственный иммунитет и настроение, если бы аскорбиновой кислоты было бы в недостатке в нашем организме, а ведь ее следует употреблять ежедневно в размере 75 мг. За счет быстрого усваивания и малого срока хранения в продуктах, его нестабильности при нагревании, витамин С следует употреблять постоянно, и именно поэтому его так часто дают детям дополнительно в качестве профилактики простудных заболеваний. Кстати, устойчивость наших зубов и красота десен также зависит от оптимального содержания в организме витамина С.

Рис 4. Содержание витамина С

Витамин В1. Неотъемлемый участник в углеводно-белково-жировом обмене, функционировании нервной системы, печени и сердца. Без сомнений, данное вещество можно назвать спасателем наших нервов и защитником чистоты нашей крови, а это в свою очередь здоровый цвет лица и спокойный рассудок – две важные черты прекрасной леди! Так что не забывайте включить в суточное употребление от 2 до 2,5 мг тиамина (витамина В1).

Рис.5 Содержание витамина В1.

Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах. Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами. [7]

1.5. Синтетические витамины: употреблять или нет?

Существуют ещё и синтетические витамины. Натуральные – витамины, которые люди получают с пищей, солнечным светом. Синтетическими витаминами называют те, которые производятся путем химического синтеза. Они являются фармакологическими средствами и продаются в аптеках. [8]

Безусловно, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний следует отдавать предпочтение натуральным витаминам, которые содержатся в продуктах питания. Однако в северных широтах зимой и весной бывает
нелегко получить необходимое количество витаминов (особенно витамина С)
только из естественных источников. Такая же проблема возникает при
повышении потребности организма в витаминах, и особенно при
заболеваниях, приводящих к нарушению их усвоения.
Хотя многие витамины могут быть синтезированы искусственно, большинство витаминных препаратов (таблеток, капсул, порошков, жидкостей) производят, используя естественные источники.
Например, витамин А получают из масла печени рыб; витамины группы В—из дрожжей или печени; витамин С считается самым лучшим, если он изготовлен из плодов розы, а точнее из ягод шиповника; витамин Е извлекают главным образом из соевых бобов, зародышей пшеницы или других зерновых .
Химический анализ показывает, что получаемые препараты не отличаются от
природных витаминов, но, как правило, последние оказывают более
выраженное положительное действие и не вызывают побочных реакций.
Почему?
Во-первых, в пищевых продуктах обычно содержится целый комплекс веществ, обладающих сходной витаминной активностью, а не одно вещество.
Например, натуральный витамин Е может включать в себя все существующие в природе токоферолы, а не только один токоферол, поэтому он более эффективен, чем его синтетический двойник.
Во-вторых, в продуктах питания содержатся различные витамины и
биологически активные вещества, усиливающие действие друг друга
(улучшающие усвоение и замедляющие выведение). Синтетический витамин С это только аскорбиновая кислота и ничего больше. Натуральный же витамин С, извлеченный из плодов шиповника, содержит целый комплекс витаминов С, а также биофлавоноиды (витамин Р). Поэтому натуральный витамин С гораздо более эффективен.
Синтетические витамины могут вызвать аллергические реакции, в то время
как натуральные, даже принимаемые в больших дозах, не оказывают такого
отрицательного эффекта. [5]

1.6.Как сохранить витамины в продуктах?

Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, больше витаминов останется. Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины. Наиболее широкими продуктами питания являются молочные изделия. При хранении молока в светлой стеклянной посуде разрушаются витамины С и В2. Кипячение молока в посуде с открытой крышкой уменьшает содержание в нем витаминов. При длительном и особенно повторном кипячении разрушается значительное количество витамина А. Мясные продукты рекомендуется варить в соленой воде, в которую их следует класть после закипания воды. При этом, на поверхности мяса образуется корочка, препятствующая потере 11 питательных веществ и витаминов. Длительно сохранить витамины группы В в мясе можно путем его замораживания. При замораживании сохраняются витамины и в рыбе. Мороженую рыбу следует готовить немедленно после оттаивания, так как после этого, она быстро портится. В яйцах есть витамины В1, B2, A, D. Эти витамины при варке сохраняются. Часто употребляемыми продуктами являются овощи и зелень. Содержание витаминов в них зависит от условий их произрастания, способов хранения. Так, помидоры, растущие на затененных участках, содержат меньше витамина С, чем помидоры, созревающие на солнце. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. Лучше сохраняется витамин С при жарении картофеля в масле. Много витамина С теряется при приготовлении пюре. При хранении лимонов, апельсинов, черной смородины витамин С сохраняется длительное время, а в яблоках содержание витамина С при хранении быстро уменьшается. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается. Много витамина В1 в орехах. Но для лучшего переваривания их следует предварительно измельчить.

Читайте также:  Можно ли витамин с при болезни желудка

1.7.Потребность человека в витаминах.

Я решила отразить суточную потребность человека в основных витаминах в виде таблицы, чтобы нагляднее продемонстрировать разницу в разных возрастных категориях. [4]

Глава 2 Практическая часть

2.1 Социологический опрос.

Для того чтобы выяснить, как питаются учащиеся нашей школы и как они в целом относятся к своему здоровью я провела анкетирование «Социологическое исследование, касающиеся соблюдению правил здорового питания» среди учащихся 8,9 классов. Было опрошено 40 человек. В результате анализа ответов школьников на вопросы анкеты были сделаны выводы, которые отражены в диаграмме ( Приложение 1 ) .

Анализируя данные можно сделать вывод о том, что питание 70% школьников по некоторым причинам нельзя назвать полноценным. Большинство учащихся 8,9 классов должны изменить свой режим дня и прислушаться к рекомендациям по правильному питанию, чтобы пополнить свой рацион другими нужными для организма веществами. Так же следует отметить, что 10 % учащихся нужно как можно быстрее изменить и режим, и рацион питания. Только 20 % школьников 8,9 классов полноценно питаются и сознательно относятся к собственному здоровью. По результатам анкетирования я сделала вывод, что в 8,9 классе ребята несознательно относятся к собственному здоровью. Многим из них нужно прислушаться к рекомендациям по правильному питанию.

2.2 Опыты по растворимости витаминов.

Опыт №1 Растворение порошка аскорбиновой кислоты.

Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснила следующее:

Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. ( Рис.6 ) Значит, витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С.

Рис. 6 Растворение порошка аскорбиновой кислоты

Опыт №2 Растворение витамина А.

Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешала воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде.

2.3 Исследование содержания витаминов в потребляемой пище.

1.Мы выжали сок из следующих свежих фруктов: лимон, апельсин, мандарин, яблоко.

2.Купили в магазине следующие соки, обогащённые, согласно этикетке, витамином С: апельсиновый сок, яблочно-виноградный сок, ананасовый сок.

3.Взяли из школьной столовой обычный чай и чай, обогащенный порошкообразным витамином С, которым витаминизируют кисели, компоты по рекомендации СЭС.

4.С помощью индикаторной бумаги, мы проверили наличие витамина С во всех вышеназванных продуктах. Бумага интенсивно меняла цвет (окрашивалась в красный) во всех соках из свежих фруктов, менее интенсивно в соках, купленных в магазине, совсем не изменилась в обычном чае и незначительно окрасилась в витаминизированном чае. [3]

Можно сделать следующий вывод:

Свежие фрукты содержат большее количество витамина С, а следовательно, будут гораздо полезнее для организма, чем соки, купленные в магазине. [8]

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать для сохранения и укрепления здоровья. Материалы проектной работы можно использовать на уроках биологии в 9 классе при изучении темы «Кровь», «Витамины».

Включение витаминов в питание – обязательные требования медицины. Витамины имеют уникальнейшие свойства. Они могут устранять побочное действие других лекарств и вообще нежелательные воздействия на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и приводить к развитию тяжелых заболеваний. Любое заболевание — это испытание для организма, требующее много защитных сил, повышенного расхода витаминов. Поэтому пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному. Безусловно, прежде чем начинать прием витаминного препарата, надо посоветоваться с врачом, так как каждый случай заболевания имеет свои особенности, а использование витаминов является только частью лечения.

1. Влияют на усвоение питательных веществ.

2. Способствуют нормальному росту клеток и развитию всего организма.

3. Являются составной частью ферментов.

4. Определяют нормальную функцию и активность организма.

В заключение проведенного анкетирования мною были предложены ребятам простые способы здорового и правильного питания:

1. Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3. Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Источник

Adblock
detector