Творческие проекты и работы учащихся
Предложенная исследовательская работа по химии «Витамин С в овощах и фруктах при хранении» содержит в себе описание истории открытия витаминов и их классификацию. Автор проекта лабораторным путем определил наличие витамина С в отдельных продуктах питания.
Подробнее о проекте:
Учащаяся института в рамках своего проекта по химии на тему «Витамин С в овощах и фруктах при хранении» методом йодометрии выяснила, в каких именно овощах и фруктах содержится наибольшее количество витамина С и, сравнив содержание витамина С в готовых и свежеприготовленных соках, составила рекомендации по их употреблению. Также в рамках проекта была установлена суточная потребность человеческого организма в витамине С.
Оглавление
Введение
1. История открытия витаминов.
2. Классификация витаминов.
3. Физиологическая роль витамина С.
4. Источники содержания витамина С.
5. Суточная потребность витамина С.
6. Экспериментальная часть.
6.1 Методика изменения содержания витамина С в овощах и фруктах при хранении.
6.2 Обработка результатов.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Определяем содержание витамина С в свежевыжатом соке красного перца методом йодометрии.
Расчеты: 1 мл раствора йода – 28 капель раствора йода
Х мл раствора йода – 38 капель раствора йода
Получаем, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 1,36 мл йода.
1 мл 5% раствора йода – 35 мг аскорбиновой кислоты
1,36 мл 5% раствора йода – х мг аскорбиновой кислоты
Мы получаем, что в 100 г содержится 47,6 мг аскорбиновой кислоты, а в одном целом перце (167 г) содержится 227,12 мг аскорбиновой кислоты.
Обработка результатов
Выше, проводя расчеты, которые занесены в таблицу. По этим расчетам, можно понять какой продукт наиболее богат витамином С.
Таблица 5 Содержание витамина С в исследуемых продуктах
Продукты | Содержание витамина С (на 100мл) |
Апельсин | 16,1мг |
Апельсин(охлажденный) | 13,65 мг |
Лимон | 19,95 мг |
Лимон (охлажденный) | 12,6 мг |
Перец красный | 56,35мг |
Перец красный (охлажденный) | 47,6 мг |
Для этих диаграмм, все данные были взяты из таблицы выше. И глядя на них можно сказать что, больше всего в этих диаграммах преобладает красный перец(охлажденный), то есть этот продукт больше всего богат витамином С.
Заключение
На основании полученных данных исследования в рамках проекта по химии «Витамин С в овощах и фруктах при хранении», можно сделать вывод, что наиболее богатым витамином С являются свежие фрукты и овощи, так как при хранении витамин С разрушается. Но по разным причинам (материальным, сезонным, объективным), мы не всегда можем употреблять в пищу круглый год фрукты и овощи. Так же, исходя из экспериментов, можно сказать, что к охлаждению наиболее устойчив апельсин.
Проводя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, я подтвердила выдвинутую мною гипотезу:
Что, наиболее богат витамином С красный перец. Так как, витамин С входит в состав многих ферментов, и он предохраняет от окисления клеточной мембраны и другие важные органоиды клеток, и мы знаем, что от нехватки витамина С приводит к цинге. Можно сделать вывод, что витамин С должен присутствовать у каждого в рационе.
Источник
Проект » Витамин С»
Большое значение для поддержания нормальной жизнедеятельности организма играют витамины и в частности витамин С
Просмотр содержимого документа
«Проект » Витамин С»»
Всероссийская конференция учащихся
Тема: «Содержание витамина «С» в соках, овощах и фруктах»
Мариничев Артём Олегович
Жилетовсая СОШ, Дзержинского района
3 класс
Научный руководитель:
Кочергина Маврина Викторовна, уч. нач. кл.
г. Калуга, 2017 год
Глава 1. Сведения о витамине С
1.2.Витамин С и его влияние на здоровье человека……………… 5-6 стр.
Глава 2. Методика определения витамина С в овощах, фруктах и соках
2.1. Методика исследования………………………………………… 6 стр.
2.3Экспериментальное исследование с овощами…………………7-8 стр.
2.4.Сравнительный эксперимент с овощами………………………..8-9стр.
2.5. Экспериментальное исследование с фруктами………………………………………………………………9-10 стр.
2.6.Сравнительный эксперимент с фруктами ………………………10-11 стр.
2.7. Экспериментальное исследование с соком ……………………11-12 стр.
2.8. Сравнительный эксперимент с соком………………………… 12-13 стр.
Здоровье современного человека, несмотря на все достижения науки, является очень уязвимым. Население России ежегодно страдает от простудных заболеваний. Часто эти заболевания протекают с осложнениями различной степени тяжести из-за того, что иммунная система организма человека ослаблена.
Большое значение для поддержания нормальной жизнедеятельности организма играют витамины и в частности витамин С. Витамин С является одним из самых мощных антиоксидантов, и впервые был выделен из сока лимона. Он прекрасно растворяется в воде, и это дает ему ряд преимуществ – например, благодаря этому свойству витамин С может легко и быстро проникать туда, куда нужно, помогать иммунной системе ликвидировать сбои в организме, и запускать процессы, необходимые для здоровья и жизни человека.
Аскорбиновая кислота (Витамин С) играет в организме человека огромную роль. Она необходима для нормального развития соединительной ткани, процессов регенерации и заживления, устойчивости и укрепления иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. Считается , что витамин С – враг всех болезней, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей. Важность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Содержание витамина С в соках, овощах и фруктах». Это позволяет утверждать, что данная тема актуальна.
Цель исследования: выявить наличие аскорбиновой кислоты в
продуктах, которые мы употребляем в пищу (сок, фрукты, овощи).
Объект исследования – сок, овощи, фрукты.
Методы исследования – изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме, эксперименты, наблюдения.
Гипотеза исследования: если выявить одинаковое ли количество содержания витамина С в исследуемых продуктах , то возможно, можно будет выбрать именно те продукты питания, которые содержат много витамина С и следовательно будут способствовать укреплению иммунитета человека.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
-экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах;
выявить самый богатый витамином С сок. овощ и фрукт;
проанализировать полученные результаты;
сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах.
Глава I. Сведения о витамине С
Еще в XVII веке имелись отдельные наблюдения ученых о том, что у человека при длительном скудном и однообразном питании могут возникать опасные болезни (цинга, рахит, полиневрит, куриная слепота и др.), часто заканчивающиеся смертельным исходом.
В 1880 г. в Дерптском университете Н.И.Лунин исследовал две группы мышей. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?” Через 16 лет после работы Н.И.Лунина, врач Эйкман исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери-бери. Он обнаружил, что в оболочках риса содержится какое-то вещество, необходимое для жизни. Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры выздоравливали. В 1911 г. польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бери-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество “Витамин”, от латинского слова “Вита” — жизнь.
В организме человека витамины не образуются или образуются в недостаточном количестве. Основным источником витаминов являются растения и продукты животного происхождения (рыбий жир, молоко, яйца).
Отсутствие в пище того или иного витамина вызывает заболевание нарушения обмена веществ – авитаминоз.
Действие витаминов специфично, нельзя заменить один витамин другим.
В природе существует более 20 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита. Каждый витамин участвует в определенных процессах в организме. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно (из продуктов питания, т.к. практически не образуется в организме).
1.2. Влияние витамина C на здоровье человека
Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека огромную роль. Витамин С обладает мощным противовоспалительным действием, положительно влияет на кожные покровы, способствует укреплению кровеносных сосудов . Способствует восстановлению поврежденных тканей. Главная функция витамина С – укрепление иммунитета. Аскорбиновая кислота образуется почти во всех растениях. Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды киви, шиповника, красного перца, цитрусы, черной смородины, лука, томата, листовые овощи ( салат, капуста). Организм « не умеет» самостоятельно синтезировать витамин С и потому должен получать его в готовом виде вместе с пищей.
Рассматривая красивые коробки с соком на прилавках магазинов, также мы видим многообразие фруктов и овощей, задаем себе вопрос: «Какой же сок, купить? Какому фрукту или овощу отдать предпочтение?». Фрукты, овощи и соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что весной организм человека испытывает недостаток в витаминах. Чтобы бороться хоть как – то с авитаминозом неизменным спутником весны, можно заменить обычный чай и газировку на натуральный сок.
Глава II. Методика определения витамина С в овощах, фруктах и соках
Витамин С является самым известным и наиболее изученным витамином . поэтому витамин С стал предметом нашего исследования.
Вначале мы провели опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке), для того чтобы, сравнить интенсивность окраски растворов. Наличие витамина С можно выявить с помощью раствора йода. Добавление аскорбиновой кислоты приведет к обязательному обесцвечиванию йода. (См. фото)
Следовательно если обесцвечивание не произойдет , мы можем утверждать, что витамина С в пробе нет . Если же йод будет обесцвечиваться , то значит витамин С в пробе присутствует.
2.2. Экспериментальное исследование с овощами
1.Взять овощи: лук, капуста, картофель, морковь.
2. Приготовить вытяжки из этих овощей.
3. Готовые втяжки овощей налить в пронумерованные емкости .
4.К пробам по каплям будем добавлять раствор йода.
5.Наблюдаем за окраской. Если раствор йода обесцветился быстро, то витамина С в пробе много, если обесцветился медленно — витаминов мало. Если не обесцветился совсем, то витамин С отсутствует. (См.фото)
Экспериментальным путем было установлено: в пробе № 1 (лук) – окраска раствора (йода) обесцветилась; в пробе №2 (капуста) – обесцветилась; в пробе №3 (картофель) – раствор бледнеет; в пробе №4 (морковь) – раствор не изменился.
Из этого следует что, в пробах №1,№ 2, т.е. в луке и капусте содержится витамин С. В пробе №3 раствор — бледнеет, значит, в картофеле присутствует не значительное количество витамина С. В пробе №4 окрашивание отсутствует – значит, морковь витамина С практически не содержит.
Ниже представим диаграмму данного эксперимента по результатам исследования:
2.3. Сравнительный эксперимент с овощами
Определить в каком овоще наибольшее содержание витамина С.
1.Приготовленные вытяжки овощей: лук, капуста налить в пронумерованные емкости.
2.Подсчитать, сколько капель раствора йода уйдет для получения неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробе. (См. фото)
Экспериментальным путем было установлено, в пробе №3 (лук) – неисчезающая окраска появилась после 10 капель йода. В пробе №4 ( капуста) – после 6 капель. Значит в пробе с луком содержание витамина С больше, т.к ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
2.4 Экспериментальное исследование с фруктами
1.Взять фрукты: апельсин, банан, лимон, груша.
2. Приготовить вытяжки из этих фруктов.
3. Готовые налить в пронумерованные емкости .
4.Провести эксперимент на наличие содержания витамина С. (См.фото)
Экспериментальным путем было установлено: в пробе № 1 (апельсин) – окраска раствора (йода) обесцветилась; в пробе №2 (банан) – цвет раствора не изменился; в пробе №3 (лимон) – окраска раствора обесцветилась; в пробе №4 (груша) – цвет раствора не изменился.
Значит, в пробах №1,№ 3 (апельсин, лимон) содержится витамин С. В пробах №2,4 содержание витамина С не обнаружено.
Ниже представим диаграмму данного эксперимента по результатам исследования:
2.5. Сравнительный эксперимент с фруктами
Выявить в каком фрукте наибольшее содержание витамина С.
1.Приготовленные вытяжки фруктов: апельсин, лимон налить в пронумерованные емкости.
2.Подсчитать, сколько капель раствора йода уйдет для получения неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробе. (См. фото)
Экспериментальным путем было установлено, в пробе №1 (апельсин) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода. В пробе №2 (лимон) – после 15 капель.
Значит в пробе с лимоном содержание витамина С больше, т.к ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
2.6. Экспериментальное исследование с соком
Определение содержания витамина С в соках (торговой марки «Добрый»)
1.Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.
2. Разлить соки в пронумерованные емкости .
3.Провести эксперимент на наличие содержания витамина С. (см.фото)
Экспериментальным путем было установлено: в пробе № 1 (яблочный сок) – окрашивание раствора (йода) не произошло; в пробе №2 ( томатный сок) – цвет раствора бледный; в пробе №3 (апельсиновый сок ) – окраска раствора обесцветилась.
Значит, в пробе №1 (яблочный сок) — витамина С нет. В пробе №2 ( томатный сок) содержание витамина С не значительное. В пробе №3 (апельсиновый сок) витамин С присутствует.
Ниже представим диаграмму данного эксперимента по результатам исследования:
2.7 Сравнительный эксперимент с соком
Сравнить в каком соке свежевыжатом или купленном наибольшее содержание витамина С.
1.Приготовить свежевыжатый сок апельсина.
2. Разлить соки свежевыжатый и купленный в пронумерованные емкости .
3.Подсчитать, сколько капель раствора йода уйдет для получения неисчезающей окраски.
4. Сравнить количество капель йода в каждой пробе. (См.фото)
Экспериментальным путем было установлено, в пробе №1 ( купленный апельсиновый сок) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода. В пробе №2 (свежевыжатый апельсиновый сок) – после 15 капель.
Значит в пробе №2 (свежевыжатый апельсиновый сок) содержание витамина С больше, т.к ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
Источник