Меню

Проект по теме уроки здоровья

Образовательный проект «Уроки здоровья »
проект (средняя группа) на тему

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
obrazovatelnyy_proekt.docx 21.28 КБ
slayd_-_prezentaiya_muz.pptx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Больше будешь петь, меньше будешь болеть»

Автор: Музыкальный руководитель Кислицына Светлана Анатольевна

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в нашем детском саду является приоритетным направлением в работе. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на состоянии здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников. В этом заключается новизна данного проекта . На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, можно разнообразить с пользой для здоровья.

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии:

• Валеологическое песенки — распевки. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению;

• Дыхательная гимнастика. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей;

• Артикуляционная гимнастика . Упражнения артикуляционной гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание;

• Игровой массаж . Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

• Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление.

• Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Использование речевых игр эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

• Музыкотерапия – это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно – игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников используются современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Слушание музыки и разучивание текстов песен перемеживается с пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен – занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаются музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) инструментах, а танцевальную импровизацию совмещаем с музыкотерапией.

Применяем новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию, включая вопросы сохранения здоровья детей в детском саду и дома.

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья и развития музыкальных способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни.

  • Образовательные: Развивать музыкальные способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Воспитательные: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
  • Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: игровой, практический.

План реализации проекта: проект делится на три этапа: подготовительный, практический, обобщающий.

  1. Подготовительный (изучение литературы: высказываний известных педагогов о значении музыки для здоровья ребёнка, беседы с детьми о здоровье)
  2. Практический (подборка материалов по здоровьесбережению, изготовление картотек с играми и упражнениями для занятий и для использования их в домашних условиях; практическая консультация для родителей «Музыкальные уроки здоровья»)
  3. Обобщающий (фотоотчёт музыкально-оздоровительной работы на музыкальных занятиях и дома)

— Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.

— Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
Повышение уровня речевого развития.

— Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

  1. Методическая литература.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Развивающая среда. (музыкальные инструменты, музыкальный материал, картотеки игр и упражнений)

Бехтерев В. М. доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.

Анохин П. Н., изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.

В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Таким образом, музыка — это одно из средств физического развития детей.

Содержание музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду, соединило традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. Регулярно на занятиях с детьми ведётся беседа о здоровье и как важно его беречь и укреплять, для этого в каждом виде музыкальной деятельности мы выполняем различные упражнения играем в игры (массаж, самомассаж и др.) У детей улучшается настроение, они проявляют активность и желание действовать. Что очень помогло в период адаптации к новым условиям при переходе в детский сад.

Беседа и практическая консультация с родителями и проведённая с родителями, помогли понять важность взаимодействия их с детским садом в оздоровительной работе с детьми. Они увидели интересные игровые приёмы, технологии, которые я использую с детьми на занятиях:

• Валеологическое песенки — распевки.

Простота и доступность такой деятельности заинтересовала родителей, подтолкнула их к желанию заниматься по такой же схеме дома со своими детьми. Главный плюс таких занятий это поддержание ещё нестабильной психики и настроений у детей, поднятие настроения и жизненного тонуса.

Мною была предложена помощь в обеспечении игровым материалом и музыкальным материалом. А также предложила родителям сотрудничество в дальнейшей работе по музыкальному развитию детей. Для их совместной деятельности с детьми, предложила смастерить музыкальный инструмент из подручного материала.

Продолжать сотрудничество с родителями данной группы и других групп. Привлекать их к нашему общему делу — оздоравливать детей, создавать эмоциональный комфорт.

Организовывать музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.

  1. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.
  2. Интернет ресурсы
  3. Девятова Т.Н. Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольников «Звук – волшебник».-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

Источник

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Проект «Уроки здоровья»

Елена Иванова
Проект «Уроки здоровья»

Описание проекта «Уроки здоровья»

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Мы убеждены в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Актуальность. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения. Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба выходного дня. И таким образом для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни был организован клуб «Растишка».

Проект объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов, что выходит за рамки только физического воспитания. Он охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, безопасной жизнедеятельности детей, их досуга и нацелена на формирование соответствующих навыков. В проекте используются разнообразные методы и формы работы. Материал соответствует возрастным особенностям детей, проводятся практические занятия (тренинги, оздоровительные минутки, пальчиковые игры, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения и пр.). Проект имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей; привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

1. Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

2. Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

3. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Способы достижения цели и решения задачи

Данный проект рассчитан на воспитанников дошкольных образовательных учреждений возрастом 4-7 лет, родителей, педагогов ДОУ.

В рамках данного проекта запланирован ряд мероприятий:

Демонстрация слайд-шоу- инновационная форма нашей работы, содержащая в себе полную и раскрытую информацию о пропаганде здорового образа жизни.

Формы взаимодействия педагогов и родителей: родительские собрания, дискуссии, «Круглый стол», консультации, практические занятия, семинары- практикумы, диагностики, анкетирования, тренинги, печать в СМИ.

Досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, походы, игровые программы, физкультурные праздники и развлечения, утренники).

Ожидаемый результат:

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Распространение информации о проекте

Информация о проекте будет распространяться для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной образовательной школы, сотрудников администрации МО «Макаровский городской округ», отдела по делам молодежи и спорта администрации МО «Макаровский городской округ» и жителей Макаровского района через СМИ- районную газету «Новая газета».

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Источник

Читайте также:  Люцерна польза для здоровья
Adblock
detector