Меню

Проект по теме спорт это здоровье

Проект «Спорт и здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_6_kl.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1

«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

учащиеся 6 «а» класса

Красный Кут 2014

1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников……..…………..

II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..…

2.1 Опрос учащиеся 6-х классов МОУ-СОШ №1……………………….

Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.

Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.

А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.

Учащиеся не посещают спортивные секции

Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Узнать, как влияет спорт на здоровье подростка, и проинформировать учащихся 6-х классов, через буклеты с расписанием спортивных секций

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта

2.Проанализировать все аспекты этой темы

3.Вывести плюсы и минусы

4. Провести диагностику

5. Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой

6. Прийти к собственному выводу

7. Оформить проект

8. Выполнить презентацию и защитить проект

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким , обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же

сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное

развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота

сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями

увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.

В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций — 100% учащихся 6-х классов, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1

Источник

Проект «Спорт — это здоровье!»

Наталья Хритошина
Проект «Спорт — это здоровье!»

Тема проекта: «Спорт-это здоровье»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Планируемое время проведения проекта: 1 неделя

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель проекта: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

1. расширять знания детей о здоровом образе жизни;

2. подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;

3. формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания;

4. систематизировать знания детей о витаминах и полезных продуктах.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;

— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

2-й этап – основной

Понедельник — «Если хочешь быть здоров — закаляйся

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• Проведение закаливающих процедур с детьми — «О том, как мы закаляемся в группе»

• Гимнастика после сна

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Вторник — «С физкультурой дружить – здоровым быть

• Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Загадки о спорте.

• Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Дид. игра «Полезно-вредно»

Среда — «Я и мое тело»

• Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Нод по речевому развитию «Тело человека»

• Загадывание загадок про части тела.

• Сюжетно ролевая игра «Больница»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Четверг – «День Витаминки»

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• Нод по познавательному развитию «Витамины»

• Нод по худ-эстетическому развитию (рисование) «Витамины в жизни человека»

• Д/и «Составь и назови витаминный салат»

• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

Пятница – «Чистота – залог здоровья»

• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены

• Нод по речевому развитию «Правила личной гигиены»

• Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр».

Итоговое развлечение «Весёлые эстафеты»

Работа с родителями:

1. Консультация ««Как одевать ребенка весной»

2. Памятка «Азбука Здоровья»

3. Выставка плакатов, совместно с детьми «Моя семья самая спортивная» фотоколлаж.

— Знать несложные приёмы самооздоровления;

— Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

— Повышение речевой активности, активизация словаря;

— Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка.

Беседа «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Беседа: «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Цель: расширение знаний о физической культуре, спорте их значении в здоровом образе жизни;.

Конспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» г. о. Нальчик /дошкольное отделение №71/ Воспитатель:.

Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я» Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется.

Консультация для родителей «Спорт и здоровье» Уважаемые родители! Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук — это новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Лэпбук помогает детям усвоить информацию в игровой форме, что.

Лэпбук «Здоровье и спорт» Авторы: Резник Ирина Евгеньевна, Юрченко Татьяна Григорьевна. Лэпбук «Здоровье и спорт» представляет собой тематическую папку с различными.

Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет «Спорт — это здоровье» Здоровью детей при воспитании отводится особое место. У здоровых детей хорошо формируются нужные навыки и знания, так необходимые при воспитании.

Источник

Проект «Спорт — это здоровье»
проект (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_sport.docx 33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: « Спорт – это здоровье ».

2. Автор проекта: Медведева Лилия Наильевна

3. Руководитель проекта: Медведева Лилия Наильевна

4. Кадры: воспитатели, родители.

5. Район, город, представивший проект: г. Тольятти

6. Адрес организации: бульвар Гая д.8, д/с № 200

7. Телефон: 306-306

8. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный

9. Краткое содержание проекта:

— беседы: «Что такое спорт?»; «Все виды спорта хороши»; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

— ОД «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта», Изготовление книжки – малышки «Мой любимый вид спорта», составление творческих рассказов на тему: «Как мы спортом занимались», Спорт — это здоровье», «Построим стадион»; «Олимпийское движение»;

— чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как стать сильным?», Г. Ладанщиков «Плавание»; Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…», Г. Ладанщиков «Олимпиец»;

— подвижные игры: «Мы спортсмены», «Спортивная тренировка»;

— дидактические игры: «Одень спортсмена», «Питание спортсмена», «Угадай вид спорта»; «Волшебный мешочек»; «Назови спортсмена», «Отгадай, кто это» (по картинкам); «Собери и назови вид спорта»;

— сюжетно-ролевые игры: « Магазин спортивных товаров»,

— Просмотр мультфильмов: «Смешарики» серия :«Чистый спорт».

— Встреча с интересными людьми — мама Шакурова Булата: «Занятия волейболом»

— Решение проблемных ситуаций: «Почему занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья?», «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

11. Место проведения: групповая комната, спортивный зал, дом.

12. Сроки проведения: 2 неделя

13. Количество участников проекта: 20 (17 детей, 3 взрослых)

14. Возраст детей: 6 -7 лет.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не ходят со своими детьми в туристические походы. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес к разным видам.

«Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

1. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Развивать эмоционально – положительное отношение к спорту.

3. Дать знания о разных видах спорта.

4. Формирование у детей представления о значении физического развития для здоровья.

4. Развивать творческие способности дошкольников;

5. Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей любви к спорту.

1. Узнать что такое спорт?

2. Выяснить в чём польза занятий спортом?

3. Выяснить, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Форма презентации: спортивный досуг «Мы спортсмены».

Источник

Читайте также:  Балтийский берег для здоровья
Adblock
detector