Меню

Проект по теме сколько весит здоровье

Проект-исследование «Сколько весит здоровье ученика»

Проект-исследование по здоровому образу жизни учеников.

Скачать:

Вложение Размер
skolko_vesit_prezetnatsiya.ppt 2.97 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2» Выполнила: ученица 1 класса Шматина Татьяна

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья Участники исследования: ученики 1-4 класса Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; эксперимент. Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?»

Отчего портится осанка ?

План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям.

Беседа с медработником

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом 2 человека с нарушением осанки; 2 деформация грудной клетки 6 человек здоровых.

Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 260 г «Математика» — 310г «Русский язык» — 250г Тетрадь-задачник – 150 г «Английский язык» — 250г Тетрадь с печатной основой – 140 г «Литературное чтение» — 300г «Окружающий мир» — 350г Тетрадь с печатной основой окр.- 120 г Тетрадь с печатной основой мат..– 100 г

Вес ранца В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10%

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца № п/п Фамилия, имя ученика Вес тела учен. (кг) Правиль- ный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Выводы 1 Шматина Таня 18 1,8 2,3 Тяжел. 2 Крамер Данил 23 2,3 2,2 норма 3 Анищенко С. 23 2,3 3,5 Тяжел. 4 Торская Настя 37 3,7 3.3 норма 5 Тарасова У. 27 2,7 3,0 Тяжел. 6 Шестакова Д. 32 3,2 3,1 норма 7 8 Пугачева К. Голубь Матвей 26 55 2,6 5,5 3,3 3.5 Тяжел. норма

Выводы Мы увидели, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Нашлись победители легковесы весом всего 2,2кг. Однако у 4 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,4 кг; самый тяжёлый ранец – 1,2 кг; самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 3,5 кг; самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2,2 кг; самый тяжёлый учебник – «Окружающий мир»; самый «тяжёлый» учебный день – понедельник, вторник; самый «лёгкий» учебный день – пятница, среда;

Рекомендации родителям — Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. — У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. — Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. — Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Вес пустого ранца 1.Торская Анастасия 600г 2.Тарасова Ульяна 1кг 200г 3.Шестакова Дарья 800г 4.Пугачева Екатерина 800г 5.Голубь Матвей 900г 6.Шматина Татьяна 600г 7.Крамер Данил 400г 8.Анищенко Софья 400г

Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: — использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; — найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); — при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; — организовать хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда, изо в помещении школы.

Рекомендации ученикам — Не носите лишнего в ранцах. — Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Не носить ранец или портфель в одной руке. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться. Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.

Источник

Исследовательский проект «Сколько весит здоровье»
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему

В течение года ученики под руководством учителя Анохиной З.М. исследовали проблему тяжелых портфелей и ранцев школьников начальной ступени, сделали определенные выводы и дали разумные советы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_anohina_zm_-shpakova_i_2017.ppt 2 МБ
anohina_zm_proekt_2017.doc 118 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП» структурное подразделение Ячейская школа Выполнила: ученица 5 класса Шпакова Ирина Руководитель: учитель физической культуры Анохина З.М. Проект «Сколько весит здоровье» 2016-2017 учебный год

ЦЕЛЬ: выяснить — безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей учеников 1-5 классов. ЗАДАЧИ: *изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы; *провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей, портфеля и учеников; *описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм школьника, к каким последствиям это приводит; *доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью; *предложить свои способы решения проблемы. Цели и задачи:

Загадки Мудрого портфеля (историческая справка) Портфель – слово французского происхождения, состоит из двух частей. «Порт» – несу, «фель» – листы, дословно переводится «ношу листы». Когда на земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, ученые-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.

Мы привыкли считать ранец исключительно школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный мешок» — Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. Лет через 150-200 слово перешло на ученическую сумку, которые раньше делали из тюленьей кожи, также носимую на спине.

Жители наших ранцев

Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине; а средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела; перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки. Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300-500грамм. Вес учебного издания для возрастной группы 1-5 классов не должен превышать 300г.

Что лучше носить – ранец или портфель?

Выбираем ранец Спинка должна быть твердой; 2. Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой; 3. Рюкзак должен быть с двумя лямками; 4. Пустой рюкзак должен весить не более 500 г; 5. Ручки ранца должны быть гладкие, без вырезов.

Гигиенические требования к учебникам 1-4 классы – 300г 5-6 классы – 400г 7-8 классы – 500г 10-11 классы – 600г Математика-270г; Литературное чтение- 220г; Русский язык-250г; Окружающий мир-240г; Тетрадь на печатной основе-220г; Проверочные работы-120г; Дневник-150г.

Наши рекомендации Рекомендации родителям: -не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес ранца – 300г; -у ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка; -ваши дети быстрее устают, нося за спиной такие тяжести; -пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и их здоровье!

Что такое осанка ? Эксперимент:проверяем правильность осанки у школьников

Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев обучающихся можно несколькими путями: -используйте только те учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу; -при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; -организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; — организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

ВЫВОД Выполняя эти рекомендации, мы, ваши дети будем здоровы! Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Предварительный просмотр:

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»

структурное подразделение Ячейская школа

«ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ – 2017»

«Сколько весит здоровье?

ученица 5 класса Шпакова Ирина

учитель физической культуры

Анохина Зоя Михайловна

  1. Введение
  2. Выбор и обоснование темы проекта
  3. Историческая справка
  4. Жители наших ранцев (каким должен быть школьный портфель)
  5. Изучение научно-популярной литературы
  6. Ранец или портфель?
  7. Выбираем ранец
  8. Гигиенические требования к учебникам
  9. Экспериментальное исследование

1) Результаты взвешивания портфелей (ранцев) и детей

2) Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием

3) Объект наблюдения : портфель Шпаковой Ирины

4) Взвешивание учебников

  1. Рекомендации родителям
  2. Рекомендации учителям
  3. Заключение
  4. Список литературы

Правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Плакат «Сиди правильно», который есть в каждом классе начальной школы, показывает правильную позу ученика за партой во время чтения и письма. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность поменять статическую позу ученика, расслабиться.

Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или, как мы его назвали, «безопасный» вес портфеля (ранца). Выполняя свой проект, я поставила перед собой цели и задачи:

выяснить — безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.

  1. изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;
  2. провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей, портфеля и учеников;
  3. описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
  4. доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
  5. предложить свои способы решения проблемы.

Выбор и обоснование темы проекта.

Мы выбрали эту тему для своего проекта, потому что решили помочь школьникам сохранить здоровье.

Актуальность данного проекта заключается в том, что вес школьного портфеля и принадлежностей порой бывает очень большим, поэтому предметом нашего исследования стал школьный портфель.

Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование, среди учащихся начальных классов, и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.

Портфель – слово французского происхождения, состоит из двух частей. «Порт» – несу, «фель» – листы, дословно переводится «ношу листы».

Когда на земле появился портфель? Совершая раскопки в Альпийских горах, ученые-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.

Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный мешок»» — наёмные немецкие солдаты московских царей в ΧΥІІ веке. Лет через 150–200 слово перешло на ученическую сумку, так же носимую на спине. В словаре В.И. Даля «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» ранец – жёсткая четырёхугольная заплечная сумка с откидывающейся крышкой и запором (ученический ранец, солдатский ранец)

В словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами (туристский рюкзак).

Каким должен быть школьный портфель?

Готовя ребенка к школе, родители задают себе вопрос: что лучше приобрести — ранец или портфель. Ответ на этот вопрос прост: все зависит от возраста ученика. И вот почему. Когда ребенок начальных классов идет в школу с ранцем за спиной — пусть даже и тяжелым — нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки. Отправляя ребенка в школу, мама должна иногда проверять, нет ли у того в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки — показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса.

Изучение научно-популярной литературы по вопросу исследования.

Правильная осанка формируется в самые первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 12 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник способствует неприятностями на всю оставшуюся жизнь.

Учёные провели эксперимент и сделали выводы: чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине; а средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела; перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.

Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300-500грамм.

Вес учебного издания для возрастной группы 1-5 классов не должен превышать 300г.

Ранец или портфель?

Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают ассиметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. Каким должен быть школьный ранец? Желательно, чтобы он был, удобным, вместительным и красивым. Большинство родителей проблему с ранцем уже решили.

1 .Спинка должна быть твердой;

2. Ткань должна быть прочной и водонепроницаемой;

3. Рюкзак должен быть с двумя лямками;

4. Пустой рюкзак должен весить не более 500 г;

5. Ручки ранца должны быть гладкие, без вырезов.

Гигиенические требования к учебникам

1-4 классы – 300г

5-6 классы – 400г

7-8 классы – 500г

10-11 классы – 600г

Тетрадь на печатной основе-220г;

1.Результаты взвешивания портфелей (ранцев) и детей

Источник

Читайте также:  Кто квалифицирует вред здоровью
Adblock
detector