Меню

Проект по теме питьевая вода мое здоровье

Презентация проекта по теме «Питьевая вода и здоровье»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы: выяснить роль чистой воды в жизни человека

Задачи: выяснить влияние чистой воды и содержащихся в ней примесей на состояние здоровья человека; сравнить качество питьевой воды (по содержанию железа) из разных источников; выяснить способы очистки питьевой воды.

Актуальность темы Одной из причины ухудшения здоровья человека является низкое качество питьевой воды.

В организме человека вода: увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; помогает организму усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; смазывает суставы; помогает преобразовать пищу в энергию; участвует в обмене веществ; выводит различные отходы из организма.

90% заболеваний человек получает со стаканом некачественной питьевой воды

Требования к качеству питьевой воды: отсутствие постороннего запаха; прозрачность; содержание определённого количества минеральных солей.

Сравнение качества питьевой воды из разных источников

Последствия использования ржавой воды

Последствия потребления ржавой воды: головные боли, головокружения, слабость, повышенная утомляемость; отложение камней в почках и мочевом пузыре; потеря аппетита, уменьшение массы тела; тошнота, изжога, боли в желудке; пигментация кожи; повышение риска развития инфекционных и опухолевых заболеваний; аллергические реакции.

Использование ржавой воды приводит к поломкам бытовой техники

Фильтры Фильтры-насадки Кувшинные фильтры Магистральные фильтры Фильтры обратного осмоса Фильтры тонкой очистки

Номер материала: ДВ-165105

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект «Вода и здоровье»

Елена Кудашкина
Проект «Вода и здоровье»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» Кировского района г. Саратова.

Проект

«Вода и здоровье»

Авторы проекта:

О, Вода, Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,что ты необходимо для жизни: ты — сама жизнью. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Антуан де Сент-Экзюпери

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный проект

Цель: обогатить знания и представления о воде.

Задачи: -закрепить знания о экологическом использование водных ресурсов

-выявить свойства воды

-умножить и расширить представления у детей о воде как среде обитания для животных.

-расширить знания детей о воде как об объекте неживой природы, о важности чистой воды для жизни.

-стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную деятельность, развивать любознательность.

Проблема – как найти пути улучшения экологической обстановки, влияющей на качество питьевой воды, совершенствование отношения человека с окружающей средой.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем-совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира.Становится страшно: нельзя будет не то, что помыться, но и просто глотнуть свежей чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около 3-5 суток в нормальном климате. В жаркую погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживание организма. Жизнь на Земле без воды не возможна! Значит, нам всем, жителям Земли, не зависимо от возраста, профессии к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать попробуем разобраться!

• Приобретение новых знаний об окружающем мире через экспериментальную деятельность.

• Повышение уровня знаний о воде у детей.

• Совершенствование уровня знаний у детей об экологическом использование водных ресурсов.

Реализация проекта

1) Постановка цели и задач. Разработка плана.

2) Подбор наглядно- дидактических пособий демонстрационного материала, книг.

3) Работа с родителями.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: занятия, наблюдение, экспериментирования, прогулки, беседы, словесные, дидактические, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о воде, чтение сказок с элементами воды.

III. Обобщающий (заключительный)этап:

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Этапы реализации проекта

Этапы Срок Работа с детьми Работа педагога

• Подбор репродукций художников на тему

• Организация развивающей среды в группе

Беседа : «Вода в жизни человека»

Беседа: «Путешествие капельки»

• Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой

Беседа: «Золотая рыбка просит о помощи

• Изучение методической литературы для реализации проекта;

• Подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и рекомендаций для родителей;

• Подбор репродукций художников на тему «»

• Организация развивающей среды в группе

Просмотр образовательного фильма: «Жизнь в водоемах»

• Чтение литературы с элементами о воде А. С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке», «царевна-лебедь». С. Маршак «Водопад», А. Веденский «Песенка о дожде», Ф. Тютчев «Весенние воды, Г. Снегирев «К морю»

Читайте также:  Форма медицинское заключение состоянии здоровья

• Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о воде и различных ее состояниях.

• Сочинение сказки «Приключение капельки»

• Трудовая деятельность. –уход за комнатными растениями; — хозяйственно-бытовой труд

• Сюжетно ролевые игры «Путешествие в подводные мир», «Пираты»

• Изготовление дидактических игр «Рыбки»,

Дидактические игры: —«Какой бывает вода», «Кто больше назовет», «Хорошо-плохо», «Кто живет в воде»

Подвижные игры:«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Ручейки-озера», «Капельки», «Караси и щука», «Удочка», «Поймай рыбку»

• Природоохранные акции «Береги воду»,

• Поделки из пластилина, творческие работы в виде рисунков, аппликаций.

• Рисование «море волнуется раз…»

• Разгадывание загадок о морских обитателях

• Беседы «о черепахе»

• Пополнение библиотеки в группе книгами

• Оформление презентации «Морские обитатели»

• Викторина «Водные обитатели» -Консультации для родителей, папки- передвижки.

-Изготовление рыбок для дидактивоческих игр

Заключи-тельный Июнь -Информационная папка для родителей

Тема: «Наблюдение за черепахой».

Цель: Расширение знаний детей о жизнедеятельности черепахи.

• Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы;

• Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

• Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться;

• Развивать двигательные способности, быстроту реакции;

• Развивать у детей внимание в процессе игры.

• Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс).

Демонстрационный: Черепаха (живая); пища для черепахи (капустные листы, одуванчики).

Раздаточный: Мяч (для игры); раскраски с изображением черепахи на каждого ребенка.

Этапы Деятельность педагога

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. — Ребята, сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Я сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.

— А чтобы узнать с кем,отгадаем загадку:

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? … (черепаха)

— Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашу гостью Клава. Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель показывает детям черепаху.

— Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

— Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы.

— Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;

— Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс). — Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.

— Хотите подержать Клаву?

— Хорошо, но сначала посмотрите и запомните, как нужно обращаться с Клавой.Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.

— Кто запомнил правила и может их повторить? Правильно, молодцы!

Воспитатель дает каждому ребенку подержать черепаху в руках.

— Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Клавы? Какие части тела? (Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь).

— Ребята, а знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?

Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря нему мы легко отличаем черепах от всех других животных. По научному спинной щит панциря у черепахи, называется – карапакс.

— Проверим, какой он на ощупь?

— А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?

— На самом деле ни то и не другое! Без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. Показать картинку типа рентгена черепахи

— Ребята,послушаем небольшой рассказ о черепахе:

Это удивительное и дружелюбное существо.Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет. Еще одной и самой главной особенностью черепахи, является наличие у нее – панциря. Панцирь необходим черепахе, для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.

— Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха?

Черепахи — это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи — питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу.

В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью — например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.

3. Трудовая деятельность.

Задача: Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться.

— Ребята, а теперь хотите покормить нашу черепашку Клаву?

— Я посажу Клаву в коробку, а вы ее немного покормите. Посмотрите, у меня есть несколько небольших листьев капусты, можно покормить ими, а также, вы можете собрать листья одуванчиков на нашем участке. Для этого, у меня есть стакан воды, в котором вы можете сполоснуть листочки от пыли.

4. Подвижная игра.

— Развивать двигательные способности, быстроту реакции.

— Развивать у детей внимание в процессе игры. — Ребята, отдохнем немного? Поиграем в игру, которая называется «Черепашки-футболисты»?

— Ребята, нам нужен ведущий «Большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные будут, игроки-«черепашки» сидят на участке в разных местах.

По моему сигналу «Игра!»«большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игра продолжается.

Читайте также:  Чем можно навредить здоровью

5. Подведение итогов.

Задача: Формировать умение взаимодействовать со взрослым. — Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?

— Чем кормили черепаху Клаву?

— Что нового вы узнали о черепахах?

— Как по научному называется панцирь черепахи?

— Что вам показалось самым интересным?

— Что вам больше всего понравилось делать?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» Кировского района г. Саратова.

Проект

«Вода и здоровье»

Авторы проекта:

О, Вода, Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,что ты необходимо для жизни: ты — сама жизнью. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Антуан де Сент-Экзюпери

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный проект

Цель: обогатить знания и представления о воде.

Задачи: -закрепить знания о экологическом использование водных ресурсов

-выявить свойства воды

-умножить и расширить представления у детей о воде как среде обитания для животных.

-расширить знания детей о воде как об объекте неживой природы, о важности чистой воды для жизни.

-стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную деятельность, развивать любознательность.

Проблема – как найти пути улучшения экологической обстановки, влияющей на качество питьевой воды, совершенствование отношения человека с окружающей средой.

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем-совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира.Становится страшно: нельзя будет не то, что помыться, но и просто глотнуть свежей чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около 3-5 суток в нормальном климате. В жаркую погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживание организма. Жизнь на Земле без воды не возможна! Значит, нам всем, жителям Земли, не зависимо от возраста, профессии к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать попробуем разобраться!

• Приобретение новых знаний об окружающем мире через экспериментальную деятельность.

• Повышение уровня знаний о воде у детей.

• Совершенствование уровня знаний у детей об экологическом использование водных ресурсов.

Реализация проекта

1) Постановка цели и задач. Разработка плана.

2) Подбор наглядно- дидактических пособий демонстрационного материала, книг.

3) Работа с родителями.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: занятия, наблюдение, экспериментирования, прогулки, беседы, словесные, дидактические, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о воде, чтение сказок с элементами воды.

III. Обобщающий (заключительный)этап:

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Этапы реализации проекта

Этапы Срок Работа с детьми Работа педагога

• Подбор репродукций художников на тему

• Организация развивающей среды в группе

Беседа : «Вода в жизни человека»

Беседа: «Путешествие капельки»

• Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой

Беседа: «Золотая рыбка просит о помощи

• Изучение методической литературы для реализации проекта;

• Подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и рекомендаций для родителей;

• Подбор репродукций художников на тему «»

• Организация развивающей среды в группе

Просмотр образовательного фильма: «Жизнь в водоемах»

• Чтение литературы с элементами о воде А. С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке», «царевна-лебедь». С. Маршак «Водопад», А. Веденский «Песенка о дожде», Ф. Тютчев «Весенние воды, Г. Снегирев «К морю»

• Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о воде и различных ее состояниях.

• Сочинение сказки «Приключение капельки»

• Трудовая деятельность. –уход за комнатными растениями; — хозяйственно-бытовой труд

• Сюжетно ролевые игры «Путешествие в подводные мир», «Пираты»

• Изготовление дидактических игр «Рыбки»,

Дидактические игры: —«Какой бывает вода», «Кто больше назовет», «Хорошо-плохо», «Кто живет в воде»

Подвижные игры:«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Ручейки-озера», «Капельки», «Караси и щука», «Удочка», «Поймай рыбку»

• Природоохранные акции «Береги воду»,

• Поделки из пластилина, творческие работы в виде рисунков, аппликаций.

• Рисование «море волнуется раз…»

• Разгадывание загадок о морских обитателях

• Беседы «о черепахе»

• Пополнение библиотеки в группе книгами

• Оформление презентации «Морские обитатели»

• Викторина «Водные обитатели» -Консультации для родителей, папки- передвижки.

-Изготовление рыбок для дидактивоческих игр

Заключи-тельный Июнь -Информационная папка для родителей

Тема: «Наблюдение за черепахой».

Цель: Расширение знаний детей о жизнедеятельности черепахи.

• Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы;

• Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

• Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться;

• Развивать двигательные способности, быстроту реакции;

• Развивать у детей внимание в процессе игры.

• Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс).

Демонстрационный: Черепаха (живая); пища для черепахи (капустные листы, одуванчики).

Раздаточный: Мяч (для игры); раскраски с изображением черепахи на каждого ребенка.

Этапы Деятельность педагога

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. — Ребята, сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Я сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.

— А чтобы узнать с кем,отгадаем загадку:

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха.

Читайте также:  Учи ру классный час день здоровья

Кто же это? … (черепаха)

— Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашу гостью Клава. Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель показывает детям черепаху.

— Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

— Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы.

— Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;

— Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс). — Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.

— Хотите подержать Клаву?

— Хорошо, но сначала посмотрите и запомните, как нужно обращаться с Клавой.Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.

— Кто запомнил правила и может их повторить? Правильно, молодцы!

Воспитатель дает каждому ребенку подержать черепаху в руках.

— Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Клавы? Какие части тела? (Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь).

— Ребята, а знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?

Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря нему мы легко отличаем черепах от всех других животных. По научному спинной щит панциря у черепахи, называется – карапакс.

— Проверим, какой он на ощупь?

— А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?

— На самом деле ни то и не другое! Без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. Показать картинку типа рентгена черепахи

— Ребята,послушаем небольшой рассказ о черепахе:

Это удивительное и дружелюбное существо.Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет. Еще одной и самой главной особенностью черепахи, является наличие у нее – панциря. Панцирь необходим черепахе, для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.

— Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха?

Черепахи — это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи — питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу.

В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью — например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.

3. Трудовая деятельность.

Задача: Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться.

— Ребята, а теперь хотите покормить нашу черепашку Клаву?

— Я посажу Клаву в коробку, а вы ее немного покормите. Посмотрите, у меня есть несколько небольших листьев капусты, можно покормить ими, а также, вы можете собрать листья одуванчиков на нашем участке. Для этого, у меня есть стакан воды, в котором вы можете сполоснуть листочки от пыли.

4. Подвижная игра.

— Развивать двигательные способности, быстроту реакции.

— Развивать у детей внимание в процессе игры. — Ребята, отдохнем немного? Поиграем в игру, которая называется «Черепашки-футболисты»?

— Ребята, нам нужен ведущий «Большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные будут, игроки-«черепашки» сидят на участке в разных местах.

По моему сигналу «Игра!»«большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игра продолжается.

5. Подведение итогов.

Задача: Формировать умение взаимодействовать со взрослым. — Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?

— Чем кормили черепаху Клаву?

— Что нового вы узнали о черепахах?

— Как по научному называется панцирь черепахи?

— Что вам показалось самым интересным?

— Что вам больше всего понравилось делать?

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Вода и здоровье» «Вода и здоровье». Цель: продолжать учить детей соблюдению основных правил личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки,.

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами» Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. 2. Развивать умение мыслить, анализировать,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 4 комбинированного вида » Педагогический.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Презентация «Проект «Вода от А до Я» Однажды, читая сказку, дети обратили внимание на слова «ключевая вода» и существует ли эта вода на самом деле. В дальнейших наших беседах.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Источник

Adblock
detector