Меню

Проект по теме каша здоровье наше

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»

Лариса Белюнова
Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»

Паспорт проекта

Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Цель проекта: формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак, расширение представления детей о видах круп, каш.

1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

2. Закреплять умения называть и различать крупы и каши.

3. В игровой форме познакомить, как варить кашу.

4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки).

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Развивать творческие возможности детей.

7. Повышать заинтересованность родителей к деятельности детей в детском саду, к здоровому питанию.

Вид проекта: Познавательно – игровой

Длительность: Краткосрочный (3 недели)

Участники: Дети, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 4 года.

Формы проведения: занятие, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, презентации, подвижная игра, просмотр мультфильмов, самостоятельная деятельность детей, продуктивная деятельность, опытно – экспериментальная деятельность, консультация для родителей.

Ожидаемый результ ат:

Дети познакомятся с многообразием круп и каш, с их пользой для организма. Узнают об ингредиентах каши и как её варить. Будут формироваться начальные представления о правильном питании и в детском саду после завтрака будут оставаться пустые тарелки.

Детям во время завтрака мы говорим «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будешь есть кашу, силы не будет». Дети задали вопрос почему? А вот действительно – почему? Было принято решение разобраться в этом вопросе — вот и возник проект. Появились вопросы: А что мы знаем о каше? А как ее варят, из чего? Что такое крупа, откуда она?

Вместе с детьми составили план, изобразили его зрительно, схематично, чтобы детям было легче следить за прохождением проекта.

1. Откуда взялись крупы? Где «растет» каша?

2. Какие бывают каши?

3. Какую пользу приносят каши?

4. Как её варить? Как полюбить кашу?

И началась увлекательная работа, чтобы ответить на эти вопросы смотрели презентации, проводили беседы. Рассматривали колосок, рисовали его.

Изучая крупы, мы подключили все анализаторы: отгадывали их на ощупь, на звук, и даже нюхали. Каждое утро мы пытались отгадать кашу на вкус с закрытыми глазами, что очень понравилось детям. А злой волшебник забрался на кухню, перемешал крупы гречку и манку, и пришлось придумывать, как же их отделить, как помочь нашим поварам. И дети сами предлагали варианты: ложкой, вилкой, и все таки, быстрее получилось ситом.

А по уторам приходил сильный Геркулес (картинка на интерактивной доске) и смотрел как у детей прибавляется сила после того как они съели всю кашу. И не только мальчики, но и девочки стремились съесть всю кашу и показать свою силу! И даже на прогулке дети старались показать, какие они стали сильные, помогая вскапывать песок.

Когда же польза каши была неоспорима, то дети решили, что каша должна быть обязательно вкусной и привлекательной. И предлагали свои варианты. Были сделаны выводы что вкус и пользу каше могут прибавить добавленные в неё ягоды и фрукты.

Читайте также:  Образец паспорта здоровья студента

А ещё…. как можно отказаться от каши, если она в красивой тарелке, и дети принялись сами придумывать дизайн тарелки. И каждый на свою тарелочку насыпал (на клей) крупу, так и «сварили себе» свою любимую кашу. Конечно же мы ещё смотрели мультфильмы, и читали сказки, рассказы, стихи. И когда я предлагала почитать, дети в ожидании спрашивали: «Про кашу?» Интерес поддерживался на всем протяжении проекта.

В вопросе о том, как варить кашу нам помогли родители. Дети вместе с ними дома готовили кашу. Родители запечатлели эти моменты, и появилась стенгазета: «Варим кашу». А в группе чтобы закрепить эти знания, мы играли в подвижную игру: «Варись каша» и интерактивную игру: «Из чего варят кашу?»

Продуктом проекта стала игра: «Каши и крупы», которая была создана из творческих детских работ. В неё дети могут играть, закрепляя свои знания.

В итоге проекта была достигнута главная задача: дети стали охотнее есть каши.

С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено

продолжить правильно питаться в детском саду и дома.

Источник

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше».
проект (старшая группа)

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kasha-pishcha_nasha_alyabeva.docx 168.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский.

«Каша- здоровье наше».

Проект : «Каша- пища наша»

Автор проекта: Алябьева С.В.

Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик.

Каждому из нас с детства знакомы слова: «Сорока — ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, а этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется), которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна. Она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Именно в детском возрасте уровень здоровья человека во многом определяется качеством питания.

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. В связи с этим организм ребёнка испытывает высокую потребность во всех пищевых веществах — источника пластического материала и энергии.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка.

Дома мы часто говорим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым». «Не будешь есть кашу, сил не будет». В детском саду дети часто оставляют почти полные тарелки с кашей после завтрака. Нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Каша – здоровье наше».

Цель проекта: формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Расширить представления детей о видах круп, каш.

1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

2. Закреплять умения называть и различать крупы и каши.

3. В игровой форме познакомить как варить кашу.

4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки).

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Развивать творческие возможности детей.

7. Учить навыкам поисковой деятельности (исследование круп: какие бывают, для чего нужны); научить узнавать крупы и каши, получаемые из них;

8. Повышать заинтересованность родителей к деятельности детей в детском саду, к здоровому питанию.

Формы проведения: Занятие, беседа, самостоятельная деятельность детей, экскурсия на кухню, чтение художественной литературы, дидактические игры, игровые упражнения, презентация, просмотр мультфильмов, консультация для родителей.

Продукты реализации проекта:

  1. Выставка детских работ.
  2. Создание коллекции круп.
  3. Книга рецептов «Самая вкусная каша».
  4. Буклеты для родителей о пользе каш.

Дети познакомятся с многообразием круп и каш, с их пользой для организма. Уметь различать и называть каши. Узнают об ингредиентах каши и как её варить. Будут формироваться начальные представления о правильном питании и в детском саду после завтрака будут оставаться пустые тарелки. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей- дошкольников

1 этап. Мотивационный.

Задать вопрос детям:

  1. Почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?”
  2. Что было бы, если человек не ел кашу?
  3. Из каких круп готовят каши?
  4. Чем полезны каши?

Цель: заинтересовать детей по теме «Каша-пища наша».

1. Подбор информации по теме;

2. Подбор иллюстрированного материала, игрового оборудования.

3. Подключить родителей к поиску в помощи пополнения развивающей

среды в группе (подборку круп, демонстративного материала)

«Как каша пришла к нам на стол?».

«Это удивительное молоко»

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

«Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут»

« Кашу маслом не испортишь» с использованием презентации «Какие бывают крупы».

— узнать почему каша является обязательным и незаменимым продуктом питания ещё с давних времён;

— закрепление знаний у детей о крупах;

— формирование познавательного интереса;

— выявление знаний у детей о крупах и их использовании.

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: Узнать об ингредиентах каши и как правильно её варить.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про кашу.

Цель : Развитие памяти и мышления.

Чтение художественной литературы:

— Л.Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»

— М. Бородицкая «Убежало молоко»

— русские народные сказки: «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Колосок»

— Д. Мамин — Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»

— Н.Носов «Мишкина каша»

Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Рассказывание русской народной сказки

«Каша из топора» (с использованием картинок)

Цель: формирование связной речи; активизация словаря.

— «Какие витамины спрятались в каше?»

— «Сельско — хозяйственные профессии»

— формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

— знакомить с трудом людей с/х профессий.

— «Магазин- отдел круп»

— «Магазин молочных продуктов».

— знать из чего варят кашу и развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

— побуждать к созданию игровой ситуации с использованием подобранных атрибутов;

— формирование социальных навыков общения; закрепление названия круп.

— «Узнай и назови крупу»

— «Скажи правильно название каши»

Цель: развития умений работать в паре; мелкой моторики; аккуратности и усидчивости.

Аппликация (нетрадиционная) «Веселые игрушки».

Цель: развитие мелкой моторики; развитие глазомера, развивать интерес к созданию поделок из природного материала.

Аппликация с элементами рисования. «Горшочек каши».

Цель: закреплять навыки работы с ножницами; развитие мелкой моторики рук.

Лепка модульная из колец «Горшочек для каши».

Цель: познакомить с новым способам лепки – из колец; показать возможность моделирования форм (расширение или сужение) за счет изменения длинны (колбасок)

Цель: развивать у детей умения действовать по сигналу.

Цель: упражняться в беге, прыжках на одной ноге.

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

-Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

Цель: Узнать об ингредиентах каши.

-Игра – экспериментирование: «Разбери крупы»

Цель: Расширять знания о крупах, желание познавать новое.

-Игра – соревнование «Кто больше всех любит кашу?»

Цель : оставить после завтрака пустую тарелку.

— Игра « Таинственный лабиринт».

Цель: Расширять знания детей о том, как тема каша освещена в фольклоре, развивать артистические способности детей, коммуникативные способности.

-Дети узнали о пользе каши для детского организма.

-Познакомились с ингредиентами каши, с видами круп.

-С помощью игр узнали правильное название каш.

-У детей возникло желание « творить» отражать свои представления в изобразительной деятельности (каша «дружба» — дети использовали разные виды круп во процессе аппликации).

В результате проекта ребята стали лучше завтракать и съедать кашу, которая не только вкусная, но и полезная.

Работа с родителями:

  • Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.
  • Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания» — расширить знания родителей о здоровом питании, пользе каш.
  • Оформление книги «Рецепты самой вкусной каши».
  • Помощь в оснащении педагогического процесса.

Про кашу в народе сложилось много пословиц и поговорок:

Хозяйка красна, а каша вкусна.

В семье и каша гуще.

Без каши обед не обед.

Каши сел да поел, так и ужин не нужен.

Кашку поел, словно шубку надел.

Борщ без каши вдовец, каша без борща вдова.

Где каша, там и наши, где щи да каша там и место наше.

Каши нет — щи больше лей.

Щи да каша — пища наша.

Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной отец родной.

Сварил бы кашу, да куры крупу расклевали.

Поживи с наше да пожуй каши.

Русского мужика без каши не накормишь.

И дурень кашу сварит, была бы крупица да водица.

Когда дрова горят, тогда и кашу варят.

Кашу маслом не испортишь.

Каша — кормилица наша.

Горе наше гречневая каша: есть не хочется, а оставить жаль.

Не страшен мороз, что на дворе трещит, когда гречневая каша на печи стоит.

Воду жалеть и кашу не сварить.

Любо брюху, что глаза кашу видят.

Хороша кашка, да мала чашка.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

С ним каши не сваришь.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Разговорами каши не сваришь.

Кашу свари, да ещё в рот положи.

На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.

Не наша еда орехи, каша наша еда.

Просо не посеешь, блин не испечёшь.

Кашу есть — зубов не надо.

Мал бывал — кашу едал, а вырос — и сухари в честь.

Источник

Adblock
detector