Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе
Наталья Каменская
Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду»
Автор проекта: Каменская Н. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: игровой
Участники проекта (взрослые, дети): дети старшей группы, воспитатель, родители детей.
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе. Если использовать игровые приёмы, ситуации, диалоги и и задания, описанные в проекте, то социализация и формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей пройдут успешнее и быстрее.
Цель проекта: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи проекта:
1. Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры.
3. Формировать навыки здорового жизни.
1. Применять уверенные навыки проектной деятельности в повседневной деятельности, режимных моментах, в сюжетно-ролевых играх.
1. Активно участвовать в проектной деятельности
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия проекта. «На приёме у врача»
Продукты проекта:
— для детей: рисунки, поделки, творческие рассказы, сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», обогащение сюжетно-ролевых игр; работы по художественно-творческой деятельности.
— для педагогов: пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, презентация проекта.
— для родителей: фотовыставка «Учимся беречь здоровье», памятки для родителей
Ожидаемые результаты по проекту
1. Получение знаний детей о профессиях медицинских работников;
2. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу;
3. Становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;
4. Наличие представлений о здоровом образе жизни.
5. Формирование коммуникативных навыков.
1. Владение навыками организации сюжетно-ролевой игры «Больница»
2. Совершенствование различных форм и методов работы с детьми в формировании здорового образа жизни.
3. Желание прививать детям бережное отношение к своему здоровью.
«Лето красно впереди — свое здоровье береги». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лето красно впереди – свое здоровье береги» образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Цель: Формировать.
День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье» Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.
Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Проект на тему: «Наше здоровье» в старшей группе Разработала: Полищук О. А. Барнаул 2017 Краткосрочный проект Срок реализации: 23.01.17.
Проект «Взаймодействие с родителями в здоровье сберегающих технологий в старшей группе»». Проект «Взаимодействие родителей в здоровье-сберегающих технологий в старшей группе». Цель проекта: • Сохранение и укрепление здоровья.
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.
Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.
Экологический проект в старшей группе на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!» Актуальность Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического.
Источник
Проект «Береги здоровье смолоду».
проект (старшая группа) на тему
Актуальность.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_novyy_proekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Береги здоровье смолоду».
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Место реализации проекта: МАДОУ № 395.
Сроки реализации проекта: с 16 по 20 декабря 2013 г.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 4 до 6 лет.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: комплексно-тематический.
Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 1 неделя.
Проблема: формирование понятия и основ здоровового образа жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Прививать заботу о своем здоровье у детей.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.
Развивать потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
Этапы реализации проекта.
— подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;
-изучение условий реализации проекта
-определение цели и задач;
-блиц – опрос детей;
-привлечение родителей к участию в проекте;.
-анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребенка».
-проведение цикла тематических занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
— подготовка выставки рисунков «Я люблю спорт».
Образовательная область «Коммуникация».
- Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?», «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице», «Что нужно кушать,чтобы вырасти здоровым?», «Витамины полезны для здоровья», «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» — «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
- НОД. Коммуникация. Составление рассаза по картинке «Вредные привычки». Цель: закрепить понятие о вредных привычках, учить составлять рассказ, опираясь на картинки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
— Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
— Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
— Чтение х/л. М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
— Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И. «Мойдодыр».
Образовательная область «Познание».
— Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
— Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».
— Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».
— НОД. Познание. «Что мы знаем о здоровье?». Цель: закрепить понятия о здоровье,правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Образовательная область «Здоровье».
— утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, закаливающие процедуры, массаж по Уманской, зрительная и дыхательная гимнастика.
Образовательная область «Социализация».
— Сюжетно ролевые игры «Аптека», «Кафе», «Больница», «Магазин продуктов», «Детский сад».
Образовательная область «Художественное творчество».
— НОД. Лепка «Машина скорой помощи». Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека, продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.
— НОД. Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.
Работа с детьми
Работа с родителями
Понедельник. Что такое здоровье?
1. Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?»,
2. Чтение х/л. — Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
3. НОД. Лепка «Машина скорой помощи». Цель: дать знания о назначении скорой помощи для жизни человека, продолжать учить лепить предметы прямоугольной формы.
3. Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
4. Д/и «Таня простудилась», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел».
5. Дыхательная гимнастика.
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».
1. Беседы: «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице».
2. Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».
3. Чтение х/л. Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
4. Д/и «Назови правильно», «Сервировка стола».
6. Зрительная гимнастика.
Консультация «Правила этикета».
Среда. Правильное питание.
1. Беседы «Что нужно кушать,чтобы вырасти здоровым?», «Витамины полезны для здоровья».
2. Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».
3. Показ картинок с полезными и вредными продуктами.
4. НОД. Рисование «Полезные продукты». Цель: познакомить с полезными продуктами, дать знания о витаминах, учить рисовать с натуры.
5. Чтение х/л. М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».
6. Коммуникация: составление рассказов об овощах и фруктах.
7. Д/и «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (с овощами, фруктами, карточками с вредными и полезными продуктами)
8. СРИ «Магазин продуктов».
Памятка для родителей «Как нужно правильно питаться?».
Четверг. Культурно-гигиенические навыки.
1. Беседа «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены».
2. НОД. Коммуникация. Составление рассаза по картинке «Вредные привычки».
2. Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки».
3. Чтение х/л: Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И. «Мойдодыр».
5. Звуковая гимнастика. Массаж по Уманской.
Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
1. Беседы , «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» — «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
2. НОД. Познание. «Что мы знаем о здоровье?»
3. Рассматривание картинок на тему «Спорт», «Правильное питание».
4. СРИ «Детский сад».
5. Самомассаж, артикуляционная гимнастика.
Выставка рисунков «Я за здоровое питание», «За что я люблю спорт».
-подведение итогов реализации проекта;
— беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».
-проведение итогого интегрированного занятия «Что мы знаем о здоровье?».
— выставка рисунков «Я люблю спорт».
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Береги здоровье смолоду» являются:
1. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка».
2. Цикл тематических занятий на тему здорового образа жизни.
3. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» — «Укрепление детского здоровья» , «Личная гигиена»;
4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.
5. Мультимедийная презентация проекта.
Вывод : Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 395 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
Проект в старшей разновозрастной группе №9 на тему «Береги здоровье смолоду».
Выпольнила: воспитатель старшей
разновозрастной групппы № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа.
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы.
«Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшатьсмолоду, с первых дней жизни ребенка»Что же такое здоровье? Простота ответа на этот вопрос .
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей.
Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа).
День здоровья в детском саду «Береги здоровье смолоду!".
Источник