Меню

Проект по теме азбука здоровья

Проект «Азбука здоровья»
проект (подготовительная группа) на тему

В публикации представлены материалы проекта «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Разработан план реализации проекта, реализуемые мероприятия с детьми и родителями.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_azbuka_zdorovya.docx 23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука здоровья»

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта:

Родители, дети, инструктор по физической культуре.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное. любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная

Ознакомление детей дошкольников с основами здорового образа жизни — важная педагогическая задача. Знания ребенок получает из различных источников. Но главная важность данной работы состоит в том, чтобы эти самые знания ребенок мог применить на практике и выполнять их без принуждения и напоминания взрослых. Другими словами, основная задача данной работы состоит в том, чтобы полученные знания о здоровьесбережении перешли в умения и конечном итоге навыки. Стали основой для самовоспитания.

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

  • Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
  • Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
  • Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
  • Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.
  • Дети имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • В сознании детей сформированы чувства: эмпатии, сопереживания, желания прийти на помощь.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

Стратегия реализации проекта «Азбука здоровья»

1 .Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
  • Организация игровых ситуаций;
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ;
  • Чтение и обыгрывание художественных произведений;
  • Творческая деятельность: рисование «Я- человек», «На зарядку становись!», создание макета «Хорошо- плохо», коллаж «Азбука здоровья»,оформление альбомов «Зимние виды спорта», «Лекарственные растения».
  • Развлечение
  • Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»

Работа с родителями

  • Информация на стенде: «Десять шагов на пути к здоровью», «Зарядка- это весело», «Попутешествуем?».
  • Оформление папки- передвижки «Уход за зубами».
  • Памятка «Растим детей здоровыми», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ».
  • Выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!»
  • Помощь в оформлении альбома «Зимние виды спорта».
  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над проектом:

  • С детьми проведены тематические занятия, беседы по формированию навыка здорового образа жизни. Развлечение.
  • Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».
  • Оформлен дидактический материал по теме проекта.
  • Оформлена картотека игр по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ.
  • Продукт деятельности детей: коллаж «Азбука здоровья», макет «Хорошо- плохо», рисунки на тему: «На зарядку становись!», «Я- человек», альбом «Зимние виды спорта», альбом «Лекарственные растения».
  • Оформлена выставка совместного творчества «Хочу быть здоровым!».

Мероприятия в рамках проекта «Азбука здоровья»

Интеграция образовательных областей

НОД Игровая ситуация «Для чего нужна зарядка?» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Творческие работы детей

Цикл игр-занятий «Изучаем свой организм»

Рассматривание альбомов «Мое тело», «Органы чувств», «Мой организм»

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен наш организм. Формировать представление о способах бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности.

Рисунки на тему: «Я — человек»

Дидактические игры: «Громко-тихо», «Что вы съели?», «Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?», «Что было бы, если бы…». «Во саду ли, в огороде», «Хорошо-плохо», «Съедобное — несъедобное», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!».

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Формировать представление об организме. Учить детей заботиться о своем здоровье, прививать полезные привычки

Чтение художественной литературы : Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». Обыгрывание отдельных эпизодов.

Коммуникация, художественное творчество.

Формировать навык здорового образа жизни на примере литературных произведений.

Творческие работы детей по мотивам художественных произведений

Физическая культура, социализация, здоровье

Способствовать сплочению коллектива детей. Прививать навык ЗОЖ

Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре

Беседа: «Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы).

Игровая ситуация «Что делать, если человек заболел?»

Социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.

Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих.

Творческая деятельность: вирусы и микробы

Этюды: «Посещение больного», «Кукла заболела».

Социализация, коммуникация, музыка, здоровье.

Формировать умение видеть и понимать состояние другого человека, проявлять сочувствие, сопереживание, сострадание.

Тематическое занятие ( с использованием ИКТ) «Зимние олимпийские игры»

Коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, здоровье.

Сформировать представление у детей о зимних видах спорта, о предстоящих Олимпийских играх в Сочи. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

Оформление альбома «Зимние виды спорта»

Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье, здоровом образе жизни.

Формировать навык ЗОЖ на примере народной мудрости

Беседа «Какие бывают привычки?»

Коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.

Формировать у детей представление о плохих привычках.

Изготовление макета «Хорошо- плохо»

Просмотр мультфильма: «Непослушный бегемот» (обсуждение )

Коллаж «Азбука здоровья»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, познание.

Создать условия для развития воображения, художественных творческих способностей детей. Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива.

Фотовыставка Цыплакова Родислава «Трус- не играет в хоккей!»

Социализация. Коммуникация. Здоровье.

Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях?»

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.

Сформировать у детей бережное отношение к природе. Познакомить детей с лечебными травами и растениями нашей полосы. Воспитывать бережное отношение к природе

Оформление альбома «Лекарственные растения»

Игровой тренинг «Как поступить?»

Коммуникация, социализация, здоровье.

Ознакомить детей с травмирующими ситуациями, способами их избежать. Формировать навык первой медицинской помощи.

Инсценировка отрывка из авторской сказки Т.А. Шорыгиной «Добро и зло».

Социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Источник

Проект «Азбука здоровья»
проект (старшая группа) по теме

Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье, избежать опасных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад «Ёлочка»

Тема проект «Азбука здоровья»

Направление практико-значимой работы: «Реализации технологии социального партнёрства с родителями». Вид проекта: творческо-исследовательский.

Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Просматривая мультфильм «Нехочуха», ребята весело хохотали над мальчиком, который попал в «Страну Неночуху», и у ребят возник вопрос: «А почему Великий Неночуха такой толстый и неуклюжий? Может он мало двигается?». Но тут возникли новые вопросы: «Почему мы двигаемся? Что мы знаем сами о пользе движения». И мы вместе с Валерией решили открыть секрет здоровья в движении. Появилась интересная идея: создать свой детский телевизионный канал «Движение – залог здоровья!». Сохранить здоровье – важная задача каждого дошкольника. Поэтому тема нашей работы актуальна.

Проблема: «Недостаточная заинтересованность ребенка и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Гипотеза проекта. Если ребенок с ранних лет поймет и усвоит, что движение для человека является залогом здоровья, то сможет сохранить и улучшить свое здоровье избежать опасных ситуаций.

Цель проекта: Узнать о пользе движения и заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:

  • Формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью и ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни;
  • Воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.

Срок реализации : среднесрочный (4 недели).

Целевая группа : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Проект реализуется по двум направлениям: Совместная деятельность: ребенок и родители. Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.

Методы и формы работы , направленные на реализацию задач проекта

— практические: Оздоровительная работа

Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

Источник

Проект «Азбука здоровья» с детьми подготовительной группы.

специалист в области арт-терапии

Проект «Азбука здоровья»

Вид проекта: познавательно — игровой

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели подготовительной группы «Затейники». МДОУ «Детский сад №102 общеразвивающего вида».

Продолжительность: среднесрочный (с января по февраль 2020 г.)

Актуальность: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Расширить знания детей о здоровом образе жизни.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

6. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

7. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Групповой конкурс «Дары осени»

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Азбука здоровья».

Включает в себя:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми включает:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная)

4.Воздушное контрастное закаливание.

1.Беседы: «Режим дня», «Одежда и здоровье», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища», «Что такое здоровье? Как его сберечь», «Чистота-залог здоровья», «Что такое микробы, вирусы?», «Здоровый образ жизни», «Спорт в жизни человека»

2.Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Айболит»; «Смешарики» из серии Азбука здоровья: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам-Нет!», «Если хочешь быть здоров»»; «Королева зубная щетка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

3.Лепка «Зимние забавы»

4.Рисование «Зимние виды спорта»

5.Экскурсия в детский парк

6. Экскурсия в парк культуры и отдыха

7.Экскурсия в аптеку

8.Экскурсия в спортивную школу №1

9. Рассматривание иллюстраций книг о здоровом образе жизни.

10. Чтение загадок, пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

11. Подвижные игры: «Ловишки» (с ленточками), «Два мороза», «Чья колонна скорее построится?», «Удочка», «Не оставайся на полу», «Горелки», «Снежная баба».

В работе с родителями:

1.Консультации: «В здоровой семье-здоровые дети » , «Спорт в семье»

2. Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей».

3. Участие в конкурсе о здоровом образе жизни «Быть здоровыми хотим»

3 этап – заключительный.

1. Изготовлен альбом: «Спортивные загадки»

2.Спортивное развлечение с участием родителей «Папа, мама, я-спортивная семья»

3.Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе реализации проекта у детей расширились знания о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания.

Источник

Читайте также:  Экадаши что дает для здоровья
Adblock
detector